В «работу» включается ODESSA — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В «работу» включается ODESSA

2022-07-07 37
В «работу» включается ODESSA 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В конце 1947 г. удалось расшифровать засекреченное название новой организации. Бывшие нацисты часто упоминали в разговорах о какой‑то «оси Б – Б». Судя по многим признакам, речь шла о том, чтобы по тайным каналам переправлять нацистов за границу.

В ноябре 1950 г. один из бывших эсэсовцев раскрыл тайну загадочного названия, сообщив интересные сведения.

Организация «Паук» более не существует, доверительно передал он, вместо нее давно действует другая организация, осуществляющая с 1948 г. побеги нацистов за рубеж, и называется она ODESSA.

Разумеется, известный советский портовый город на берегу Черного моря не имеет к этому никакого отношения. ODESSA – аббревиатура от немецкого названия – «Организация бывших служащих войск СС».

Для маскировки и финансирования созданных ею тайных каналов ODESSA содержала десятки различных экспортно‑импортных фирм, в частности осуществлявших в странах бассейна Средиземного моря торговлю оружием. «Служащие» этих фирм могли свободно, особенно после создания Федеративной Республики Германии в 1949 г., и не привлекая внимания, так как надежно прикрывались «коммерческими» делами, путешествовать по различным континентам. Снабжены они были либо настоящими, либо очень искусно изготовленными фальшивыми паспортами, в которых их владельцы значились испанцами, аргентинцами или египтянами.

Но что же все‑таки скрывалось под названием «Ось Б – Б»? Оно возникло как сокращенное обозначение первоначального маршрута побега нацистских преступников, которые из Бремена через Германию, Австрию и Италию следовали в итальянский порт Бари (отсюда – «Б – Б»). С 1950 г. код стал звучать «Б – Р», то есть Бремен – Рим, или «Б – Г», то есть Бремен – Генуя.

Новый маршрут приводил удирающих нацистов в конечном счете в Южную Америку. Иногда его называли также «монастырским», так как католические монастыри на пути бегства нацистов служили им убежищем.

В Риме беглецов поджидал епископ Алоис Худал, австриец, уроженец Граца. Худал руководил папским колледжем «Немецкого национального фонда Санта Мария делль Анима» и опекал находящихся в Риме немецких католиков.

Худал не только священнослужитель, он нацист по убеждению. В книге, вышедшей еще в 1937 г., он писал, что разделяет антисемитские взгляды немецких фашистов и не имеет «серьезных возражений» против «применения чрезвычайных дискриминационных постановлений, касающихся лиц еврейской национальности». Как выглядели на практике «чрезвычайные постановления», Эйхман продемонстрировал на миллионах своих жертв.

Худал располагал прикрытием, помощью и поддержкой Ватикана, но он имел наилучшие связи и в главных учреждениях и руководстве Международного Красного Креста. Там для опекаемых им лиц фабриковались фальшивые паспорта, и таким образом нацистские убийцы превращались в «лиц, преследуемых по политическим мотивам», что открывало им все пути, ведущие в Южную Америку, прежде всего через Геную.

До 1950 г. антифашисты знали только некоторые из этих тайных каналов. Позднее выяснилось, что на всех главных маршрутах, которые организовала ODESSA на пути в Южную Европу, на расстоянии каждых 40 километров имелись специальные явки, где удиравший наци мог найти убежище, переодеться, сменить автомобиль, в случае необходимости получить новые документы.

Особенно трудно было проследить путь бегства через территорию Австрии. Между Зальцбургом и Инсбруком терялись многие старые следы, однако обнаруживались новые. Было совершенно очевидно, что главным, так сказать, поворотом этих тайных каналов являлся Зальцкаммергут. Все больше следов вело в район Аусзее, туда, где некогда находилась «альпийская крепость», где укрывался крупный нацист Хёттль и где супруга Эйхмана упорно ждала дальнейшего развития событий.

И прежде всего – прибытия Эйхмана. После бегства из американского лагеря Эйхман объявился в Люнебургской пустоши [Нижняя Саксония, в то время английская зона оккупации Германии]. Пользуясь покровительством лесничего Фраерслебена, он устроился рабочим в лесу в Альтензальцкоте близ города Целль. Но в 1949 г. и здесь у него горела земля под ногами. Надо было бежать, лучше всего за границу, а еще лучше – дальше, за океан. К этому же выводу пришли руководители организации ODESSA, и Эйхман получил приказ совершить новый марш.

 

«Звезды и полосы»

 

Чем ближе приближался Эйхман к австрийской границе, тем больше он нервничал. Контроль на границах западных оккупационных зон Германии был давно упразднен и в 1949 г. уже не служил препятствием. Но как будет на границе с Австрией?

Сопровождающий Эйхмана успокаивал его. Он знал все уловки и лазейки.

Была зима, термометр показывал минус десять градусов. Густая метель залепила снегом уцелевшие после войны дорожные указатели ближайших населенных пунктов, но машина двигалась по шоссе в верном направлении – Зальцбург. Набитый американскими журналами автомобиль под названием «Шале Мэри» шел из Мюнхена к австрийской границе. В нем было трое мужчин.

На кузове этого «универсала» черной краской были грубо намалеваны «звезды и полосы» американского флага. Так же назывался и официальный журнал американской армии, командование которой регулярно распространяло его среди солдат в американских зонах оккупации Германии и Австрии.

В караульном помещении австрийского пограничного поста два солдата американской военной полиции придвинули стол вплотную к печурке, так как, несмотря на то что верхняя круглая плитка печи уже накалилась, тепла от нее на расстоянии почти не чувствовалось.

В то время как один из них строчил очередное донесение начальству, а другой открывал банку мясных консервов, через полузамерзшее окно проник свет автомобильных фар.

Водитель остановил машину в нескольких метрах от закрытого шлагбаума. В свете фар была видна тень, отбрасываемая шлагбаумом на заснеженное шоссе. От окна падал тусклый свет, клубы дыма поднимались из печной трубы.

– Погоди, – водитель отстранил сидящего рядом человека и, перегнувшись через сиденье, что‑то извлек из машины.

В этот момент дверь дома отворилась ровно настолько, чтобы в нее мог протиснуться человек. Полицейский, выйдя, быстро захлопнул ее за собой, словно опасаясь, как бы из дома кто‑то не ускользнул. Когда он сошел с деревянного тротуара, уложенного вдоль фасада дома, и по свежевыпавшему снегу подошел к машине, водитель опустил боковое стекло.

Второй полицейский тем временем отстучал на машинке донесение, встал, подошел к окну, подышал на стекло и рукавом куртки прочистил небольшой глазок, чтобы разглядеть машину.

Обыкновенный двухместный грузо‑пассажирский автомобиль с удлиненным капотом, американским армейским номерным знаком и нарисованной на боку эмблемой США. Такие машины проезжали здесь часто. Иногда за рулем сидели немцы, нанятые американским командованием. В общем ничего особенного. Его коллега тем временем обменялся несколькими словами с двумя пассажирами, получил от них два номера журнала и подал знак, что машина может продолжать путь.

Водитель поднял боковое стекло и медленно повел машину вперед. Минуя шлагбаум, он коротко просигналил, и пограничный пост остался позади. Через час машина была уже на шоссе, ведущем на юго‑запад, где извилистые горные дороги через Кицбюэльские Альпы подходят к Инсбруку.

Армейский грузовик, несомненно, был подлинным. Но одного пограничники не могли знать: все три пассажира, из которых солдат видел только двух, имели одну и ту же примету. Под мышкой у них была вытатуирована группа крови, что абсолютно точно свидетельствовало: они эсэсовцы.

Двое пассажиров автомобиля были приняты в свое время на работу в Мюнхене американскими оккупационными властями, которые не заботились о том, чтобы тщательно их проверить. Действительно, кто мог бы предположить, что преследуемые нацисты сами придут в логово своих преследователей? Но именно эта дерзость помогла разыскиваемым эсэсовцам обеспечить себе безупречное прикрытие.

Третий пассажир лежал в кузове, прикрытый пачками иллюстрированных журналов.

Водители «Шале Мэри», доставляя груз, обычно следовали через Зальцбург в Инсбрук. Там машину меняли, а удиравший на ней эсэсовец направлялся в Меран, затем в Рим.

Однако на этот раз маршрут был изменен. Третий пассажир покинул автомобиль где‑то между Зальцбургом и Бад‑Ишлем, откуда был переправлен в Грундльзее, расположенный по соседству с Бад‑Аусзее. Им был Адольф Эйхман, пожелавший хоть на короткий срок навестить свою семью. Однако это могло плохо кончиться для него, поскольку такая возможность предполагалась американскими спецслужбами, усилившими наблюдение в Бад‑Аусзее и надзор за проживавшей там супругой Эйхмана фрау Верой Либль.

Но в последнюю минуту все дело испортил переусердствовавший чиновник австрийской уголовной полиции. В ночь под Новый год, когда Эйхман в любую минуту мог появиться в Аусзее, он позвонил Вере Либль. Когда та взяла трубку, он молчал. Тогда она спросила: «Это ты? Ты действительно придешь?»

Чиновник услышал то, что хотел услышать. Но для жены Эйхмана этот странный звонок был сигналом тревоги. И когда Эйхман был уже на пути в Аусзее, его успели предупредить, и он скрылся от преследователей в Грундльзее.

На следующий день учинили повальный обыск, но никаких следов Эйхмана обнаружить уже не удалось.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.