А раз нет ничего более близкого к тебе , чем ты сам , и если ты не знаешь самого себя , как ты можешь знать что - то ещё ? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

А раз нет ничего более близкого к тебе , чем ты сам , и если ты не знаешь самого себя , как ты можешь знать что - то ещё ?

2022-07-07 23
А раз нет ничего более близкого к тебе , чем ты сам , и если ты не знаешь самого себя , как ты можешь знать что - то ещё ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир...» (Сократ)

Ищите Бога в себе. Тот, кто познал себя, познал своего господа. Пророк Мухаммед

 

Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах. Индейская мудрость

 

Познай самого себя» есть основное правило. Но неужели вы думаете, что можно познать себя, всматриваясь в себя? Нет. Вы можете познать себя только всматриваясь в то, что вне вас. Сравнивайте ваши силы с силами других, ваши интересы с их интересами; старайтесь думать о своих интересах как о чем-то второстепенном, преклоняйтесь перед достоинствами других, исходя из уверенности, что в вас нет ничего особенного. Джон Рёскин

Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя (Марк Аврелий)

 

Если ты хочешь достигнуть познания всеобъемлющего «я», то ты должен прежде всего узнать самого себя. Для того чтобы познать самого себя, ты должен пожертвовать своим «я» всемирному «я» и жертвуй своей жизнью, если ты хочешь жить в духе. Удаляй свои мысли от внешних вещей и всего, что представляется извне. Старайся удалять от себя возникающие образы, с тем, чтобы они не кидали темной тени на твою душу.

Твои тени живут и исчезают. То, что в тебе вечно, то, что разумеет, принадлежит не преходящей жизни. Это вечное есть тот человек, который был, есть и будет и час которого не пробьет никогда. (Браминская мудрость)

Не старайтесь познать самого себя, а то вам противно станет. Дон Аминадо

 

Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя. Бенджамин Франклин

 

Самое трудное — познать самого себя, самое легкое — давать советы другим. Фалес Милетский

 

Вести религиозную жизнь означает точно размышлять о самом себе и цензуровать самого себя. Роси Кодо Саваки

 

Легче понять вселенную, чем себя. Роберт Шекли

 

БОГ

 

Микроб и галактика равны перед Б'гом. Адин Штейнзальц, «Творящее слово»

 

Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности. Брюс Ли

 

Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом.

 

Кто не находит больше в Боге великого как такового, тот вообще не находит его уже нигде – он должен либо отрицать его, либо созидать.

 

Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

 

Любовь к одному есть варварство: ибо она осуществляется в ущерб всем остальным. Также и любовь к Богу. Фридрех Ницше

 

Хадис кудси: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его…» («Сахих аль-Бухари» №6502).

 

«Взоры не могут постичь Его» (сура «аль-Анам», аят 103).

 

«Нет ничего, подобного Ему» (сура «аш-Шура», аят 11).

 

Кто сомневается, тот верует, а кто не верует, тот верует дольше всех. Гюнтер Грасс

 

"В неразрешимом деле, - говорит пословица, - свидетель - сам бог".

 

Аллах не примет из твоих деяний ничего, кроме того, что было искренне. (бескорыстно) Пророк Мухаммед.

 

Создатель скрыт от тех, кто его ищет и открыт для тех, кто видит его везде. Шифра Мататияhу

 

«Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.» Вергилий

В человеке, переполненном самим собой, нет места для Бога. Баал Шем Тов

Раз уж богам все известно, явившийся в храм должен по совести возносить одну-единственную молитву: «Боги, воздайте мне по заслугам». Филострат Старший

Верь в Бога так, словно бы успех любого дела зависел целиком от Него; но усердствуй в любом деле так, словно все зависит от тебя одного. Игнатий Лойола

Когда Всевышний возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Мухаммед

Если бы Бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу. (Эпикур).

 

Не думайте, что можно служить Богу молитвой, а не повиновением Ему. Джон Рескин

 

Странно, что мы просим у Бога изменить нашу ситуацию, не зная, что он послал нам её, чтобы изменились мы.

Есть такой духовный закон: Бог помогает тем, кто помогает другим. Священник Иоанн Павлов

 

Человек не способен создать даже червяка, зато богов создаёт дюжинами. Мишель де Монтень

 

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может. Жан-Поль Сартр

 

Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям.
Пауло Коэльо «Алхимик»

 

Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.  Эдмон де Гонкур

Молчи… Смотри, как Бог открывает дверь. Зачем же ты погружаешься в мысль, которая эту дверь закрывает? Руми

 

То, как мы видим Бога, это прямое отражение того, как мы видим себя. Если Бог вызывает в основном страх и вину, это означает, что внутри нас слишком много страха и вины. Если мы видим, что Бог полон любви и сострадания, то мы тоже полны этим. Шамс Табризи

 

Бог сотворил человека по своему образу и подобию, а человек отплатил ему тем же. Вольтер

Если Бога нет в нас, то его нет нигде. Вольтер

Не ищи Бога, не в камне, не в храме - ищи Бога, внутри себя. Толстой

Не допускай посредников между своей душой и Богом. Ближе тебя никто не может быть ближе к Богу. Толстой    

Не ищите посредников: обращайтесь прямо к Богу. Раби Моше бен Маймон (Рамбам).

Все от Бога, и потому все благо, – зло есть только невидимое нами по близорукости благо. (Паскаль)

Если бы Бог давал нам таких наставников, о которых мы знали бы достоверно, что они посланы самим Богом, то мы ведь повиновались бы им свободно и радостно.

Мы и имеем таких наставников: это нужда и вообще все несчастные случаи жизни. (Паскаль)

Если Бог за вас, кто против вас? Апостол Павел

Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит того, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. Толстой

«Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда - нас ожидает Бог». Ганс Шерстед

 

Фантазия — это своего рода такой паровик, что дай бог только, чтобы котел не лопнул.
Иван Александрович Гончаров

 

Бог в нас самих (Платон)

Говорить учимся мы у людей, молчать — у богов. Плутарх

 

Чтобы ты не делал за спиной у людей, ты делаешь это на глазах у Бога

 

Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь. (с) Невидимки Чак Паланик

«Только малое знание удаляет от Бога; большое знание - снова приближает к Нему.» Фрэнсис Бэкон

Мы думаем, что Бог видит нас сверху — но он видит нас изнутри. Жильбер Сесброн.

Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и не казалось, что они служат Ему. Фридрих Ницше

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя». Платон.

Вы должны радоваться, думая о том, что Бог сотворил неизмеримо больше прекрасного, чем в силах охватить человеческий взор, но огорчаться при мысли, что человек сделал гораздо больше зла, чем в силах душа его постичь, рука исправить. (Джон Рёскин)

Истинно великие люди обладают странным сознанием своей немощи, чувствуя, что великое не в них, а совершается только через них, и что они могут делать и быть только тем, что вложено в них Богом. (Джон Рёскин)

Все же истинное и своеобразное в человеке ведает только Бог. Марк Аврелий

Если работа для вас главное, а плата вещь второстепенная, то вашим господином является труд и его творец – Бог. Но если работа для вас вещь второстепенная, а главное плата, то вы рабы платы и творца ее – дьявола и притом самого низкого и последнего из дьяволов. (Джон Рёскин)

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Mm. XXII, 36–40)

Человек, усвоивший себе знание закона, но чуждый любви к Богу, подобен тому казначею, коему вручены внутренние ключи без внешних. (Талмуд)

«Всею душою твоею» люби Бога и тогда, когда Он отнимает у тебя душу твою, когда для прославления святого имени Его тебе приходится жертвовать жизнью твоею. (Талмуд)

Как хозяин смоковницы знает время ее созревания, так и Бог знает, когда отозвать праведного от мира сего. (Талмуд)

Кто тайно грешит, тот как бы отрицает Всюдусущего и Всевидящего Бога. (Талмуд)

Люби Предвечного, Бога твоего, так, чтобы через тебя и другие полюбили Его. (Талмуд)

Кто от наказания Божия становится лучшим в своем поведении, тот должен радоваться постигшим его страданиям, потому что они принесли ему великую пользу, и возносить за них благодарение к Богу, как за всякое другое счастье.

То, что у животного считается недостатком, у человека – достоинством: какое-либо повреждение делает животное негодным для жертвы, разбитое же сердце, сокрушенный дух – самые приятные Богу жертвы. (Талмуд)

Народ можно только тогда побить, когда уже побиты его боги, т. е. его нравственные идеалы, его лучшие стремления. (Талмуд)

Исполняй волю Бога, как свою, тогда Он будет исполнять твою волю, как Свою; поступись своим желанием в угоду Его желания, тогда Он сделает, что другие поступятся своими желаниями в угоду твоим желаниям. (Талмуд)

Бог заступается за преследуемого, преследует ли праведник праведника или злодей злодея, даже если праведник преследует злодея, – всегда Бог заступится за преследуемого, кто бы он ни был. Талмуд

Кто говорит: «Я люблю Бога», – а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит. (Послание Иоанна IV, 20)

Чем глубже спускается человек в самого себя, и чем ничтожнее он представляется себе, тем выше поднимается он к Богу. (Браминская мудрость)

Бог найдет виновного. Гомер

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость. Пифагор

Кого бог хочет погубить, того он сначала лишает разума. Софокл

Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам. Сократ

 

Наслаждение, роскошь – вот что вы называете счастьем, а я думаю, что ничего не желать – вот блаженство богов, и потому нуждаться лишь в небольшом есть приближение к этому высшему счастью. Сократ

Все находится во власти богов; мудрецы – друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам. Диоген Синопский

Человек вне общества – или бог, или зверь. Аристотель

За вероломство и нравственную испорченность боги бессмертные обыкновенно сердятся и гневаются на людей. Цицерон

Кто знает, добавят ли боги завтрашние времена к прожитым дням? Гораций

Сам бог повелевает тебе помнить о смерти. Марк Валерий Марциал

Если ты ничего не ожидаешь и не хочешь получать от других людей, то люди не могут быть страшными для тебя, как пчеле не страшна другая пчела, как лошади не страшна другая лошадь. Но если твое счастье находится во власти других людей, то ты непременно будешь бояться людей.

С этого и надо начать: надо отрешиться от всего того, что нам не принадлежит, отрешиться настолько, чтобы оно не было нашим хозяином, отрешиться от привязанности к своему телу и ко всему, что нужно для него; отрешиться от любви к богатству, к славе, должностям, почестям; в этом смысле отрешиться от своих детей, жены, братьев. Надо сказать себе, что все это не есть наша собственность.

Тогда не понадобится нам уничтожать людское насилие насилием. Вот тюрьма; какой вред мне, моей душе, от того, что она стоит? Зачем мне разрушать ее, зачем нападать на людей, производящих насилие, и убивать их? Их тюрьмы, цепи, оружие не поработят моего духа. Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как я хочу.

А как я дошел до этого? Я подчинил свою волю воле Бога: хочет Он, чтобы у меня была лихорадка? И я этого хочу. Хочет Он, чтобы я делал это, а не то? И я этого хочу. Хочет Он, чтобы со мною что-нибудь случилось? И я этого хочу. Не хочет Он, и я не хочу. Хочет Он, чтобы я умер, чтобы меня подвергли пытке? И я хочу умереть, хочу перенести пытку. (Эпиктет)

Когда на большой дороге грабят разбойники, то путешественник не выезжает один; он выжидает, не поедет ли кто-нибудь со стражей, присоединяется к нему и едет в безопасности.

Так же поступает в своей жизни и разумный человек. Он говорит себе: в жизни много всяких бед. Где найти защиту, как уберечься от всего этого? Какого дорожного товарища подождать, чтобы проехать в безопасности? За кем ехать следом, – за тем ли или за другим? За богатым ли, за влиятельным ли человеком или за самим цезарем? Не будет мне защиты ни от кого из них, потому что и их грабят и убивают, и они плачут, и у них есть бедствие. Да и может случиться, что тот самый, по следам которого я пойду, сам нападет на меня и ограбит.

– Неужели же мне нельзя найти себе верного и сильного дорожного товарища, который никогда не нападет на меня, а всегда будет мне защитой? За кем же мне идти следом?

И разумный человек ответит, что безопаснее всего идти за Богом.

– А что значит идти следом за Богом? – Это значит желать того, что Он хочет, и не желать того, чего Он не хочет.

– А как достигнуть этого? – Вникай в Его законы, начертанные в твоей душе. (Эпиктет)

Когда я говорю тебе о Боге, то ты не думай, что я говорю тебе о каком-нибудь предмете, сделанном из золота или серебра. Тот Бог, о Котором я тебе говорю, – ты Его чувствуешь в своей душе. Ты носишь Его в самом себе и своими нечистыми помыслами и отвратительными поступками оскверняешь Его образ в твоей душе. Перед идолом золотым, которого ты почитаешь за Бога, ты остерегаешься делать что-либо непристойное, а перед лицом того Бога, Который в тебе самом и Который все видит и слышит, ты даже не краснеешь, когда предаешься своим гнусным мыслям и поступкам.

Если бы только мы постоянно помнили, что Бог в нас – свидетель всего того, что мы делаем и думаем, то мы перестали бы грешить, и Бог неотлучно пребывал бы в нас. Давайте же вспоминать Бога, думать о Нем как можно чаще. (Эпиктет)

Ты так зачитываешься полезными книжками, что жалеешь, когда люди отрывают тебя от этого занятия. Ты смеешься над человеком суетным, который веселится праздными забавами, и думаешь, что читать полезную книгу никогда не суетно. Посмейся лучше над собой, потому что читать полезную книгу так, только для одного себя, как ты ее читаешь, также праздно и суетно: страдания и недовольство у обоих вас будут одинаковы. И ты ведь не сможешь сказать: «Да будет так, как угодно Богу», – а будешь говорить:

– О какой я несчастный. Мне хотелось заняться чтением прекрасной и полезнейшей книги, и вот вместо того изволь исполнять просьбы этого докучливого человека!

– А разве, – отвечу я тебе, – твоя обязанность в том и состоит, чтобы читать книги в то время, когда от тебя просят помощи? Тебе надо знать и помнить одно: что хочет Бог, чтобы ты сделал теперь, и чего Он не хочет. Недавно Он устроил так, чтобы ты был в одиночестве, чтобы ты беседовал сам с собою, читал, писал, подготовлялся к добрым делам. А сегодня Он послал к тебе людей, которые просят тебя помочь им делом.

Этим самым Бог как бы говорит: «Выходи из своего одиночества и покажи на деле то, чему ты выучился, потому что пришло время и тебе и людям увидать пользу того, о чем ты читал и думал».

Не ударь же лицом в грязь; не сетуй на людей за то, что они прервали твое занятие: ведь если б не было людей, то кому бы ты служил, и к чему было бы читать книжки о том, как лучше служить людям? (Эпиктет)

Если люди делают зло, они делают зло самим себе; тебе же они не могут сделать зла. Ты рожден не для того, чтобы творить зло и грешить вместе с людьми, но для того, чтобы помогать им в добрых делах и в этом находить свое счастье.

Знай и помни, что если человек несчастен, то он сам в этом виноват, потому что Бог создал всех людей для их счастья, а не для того, чтобы они были несчастны.

Из всего того, что Бог предоставляет нам в этой жизни, Он одну часть отдал в наше полное распоряжение: она составляет как бы нашу собственность; другая же часть находится вне нашей власти, так сказать, не принадлежит нам: все, что другие могут связать, насиловать, отнять у нас, не принадлежит нам, а все то, чему никто и ничто не может помешать и повредить, составляет нашу собственность. И Бог по Своей благости дал нам в нашу собственность как раз то, что и есть настоящее благо. Значит, Бог не враг нам; Он поступил с нами как добрый отец: Он не дал нам только того, что не может дать нам блага.

И потому мудрый человек заботится только о том, чтобы исполнять волю Божию и размышлять в глубине своей души так: «Если Ты желаешь, Господи, чтобы я еще жил, то я буду жить так, как Ты велишь, буду распоряжаться тою свободой, которую Ты дал мне во всем, что принадлежит мне.

Но если я Тебе больше не нужен, то пусть будет по-Твоему.

Я до сих пор жил на земле единственно для того, чтобы служить Тебе; если же Ты пошлешь мне смерть, то я уйду из мира, повинуясь Тебе, как слушатель, понимающий приказания и запрещения своего хозяина. А пока я остаюсь на земле, я хочу быть тем, чем Ты хочешь, чтобы я был». (Эпиктет)

Когда мы обучаемся грамоте, то мы учимся, как читать и писать. Но грамота не научит нас, нужно ли написать нашему другу письмо или не нужно. Точно так же и музыка научает нас петь или играть на инструменте, но она не научит нас, когда можно петь и своевременно ли играть.

Один только разум указывает нам то, что следует делать и чего не следует.

Наделив нас разумом, Бог дал нам в распоряжение то, что нам нужнее всего и с чем мы можем справиться.

Создав меня таким, каков я есть, Бог как бы сказал мне так: «Эпиктет! Я мог бы даровать гораздо больше твоему ничтожному телу и твоей маленькой судьбе. Но не упрекай Меня в том, что Я этого не сделал. Я не хотел даровать тебе полной свободы делать все, что тебе вздумается, но Я вселил в тебя божественную частицу Себя Самого. Я даровал тебе способность стремиться к добру и избегать зла; Я вселил в тебя свободное разумение. Если будешь прикладывать свой разум ко всему тому, что случается с тобою, то ничто в мире не будет служить тебе препятствием или стеснением на том пути, который

Я тебе назначил; ты никогда не будешь плакаться ни на свою судьбу, ни на людей; не станешь осуждать их или подделываться к ним. Не считай, что этого мало для тебя. Неужели мало для тебя того, чтобы прожить всю твою жизнь разумно, спокойно и радостно? Так довольствуйся же этим!» (Эпиктет)

Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений. Соломон

ЧСВ

 

Нет ничего высокомернее ничтожества, которое чувствует, что его поддерживают. Наполеон Бонапарт

В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь – Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли. Сальвадор Дали

Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои. Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети

В пощаде и жалости лежала всегда моя величайшая опасность; а всякое человеческое существо хочет, чтобы пощадили и пожалели его.

 

Даже самый пустой орех хочет еще, чтобы его разгрызли.

 

Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть.

 

Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать – вверх.

 

Корысть и страсть связаны брачными узами; этот брак называют себялюбием – этот несчастливый брак!

 

Все замолчанные истины становятся ядовитыми.

 

Кому не приходилось хотя бы однажды жертвовать самим собою за свою добрую репутацию?

 

Бывает довольно часто, что преступнику не по плечу его деяние – он умаляет его и клевещет на него.

 

Другие гордятся своей горстью справедливости и во имя ее совершают преступление против всего – так что мир тонет в их несправедливости.

В дружбе, браке, любви, словом, в любых человеческих отношениях мы хотим всегда быть в выигрыше, а поскольку отношения между друзьями, любовниками, братьями, родственниками и т. д. особенно тесны и многообразны, не следует удивляться, что в них ждет нас больше всего неблагодарности и несправедливости.

Хваля, хвалишь всегда самого себя: порицая, порицаешь всегда другого.

Мы одаряем тех, кого любим. Чужая любовь, любовь, которой мы не рады, лишь обременяет.

Анхель де Куатье, "Исповедь Люцифера"

Хороший учитель защищает учеников от собственного влияния. Брюс Ли

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. Брюс Ли

Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако еще больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чем им говорили. Именно поэтому они прежде всего запутываются в ненависти к тому, кто им советует что-то делать.

Следуя по пути знания, можно с легкостью заблудиться в странных и мрачных дебрях. Поэтому видящие вступают в битву с могучими врагами, способными лишить их сил, разрушив цель и замутив ясность намерения. Врагов этих порождает сам путь воина, если по нему следуют, не избавившись от таких неотъемлемых свойств мира повседневности, как склонности к праздности, лености и стремлению ублажать чувство собственной важности.

"- Чувство собственной важности, - пояснил дон Хуан, - не является чем-то простым и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего лучшего, что в нас есть. А с другой - сердцевина всей нашей внутренней гнили. И потому методика избавления от этого гнилостного аспекта чувства собственной важности в каждом случае является поистине стратегическим шедевром. И во все века видящие с глубочайшим восхищением относились к тем, кому удалось это совершить.

Я пожаловался, что идея избавления от чувства собственной важности кажется для меня привлекательной, но его указания на этот счет слишком туманны, и поэтому я не могу им следовать.

На это дон Хуан ответил:

- Я уже не раз говорил тебе: тот, кто встал на путь знания, должен обладать огромным воображением. Видишь ли, на этом пути ничего не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось.

Я почувствовал дискомфорт и стал спорить. Я заявил, что его указания напоминают мне постулаты католической веры и что после того, как мне всю жизнь твердили о греховности и грехе, я сделался невосприимчивым к подобного рода вещам.

- Для воина борьба с чувством собственной важности - не принцип, а чисто стратегический вопрос, - ответил дон Хуан. - Твоя ошибка заключается вот в чем: то, что я говорю, ты рассматриваешь с точки зрения нравственности.

- И я действительно считаю тебя человеком высоконравственным, дон Хуан.

- Ты просто заметил мою безупречность. И это все, - произнес он" [7].

В стратегическом инвентарном списке воина чувство собственной важности фигурирует в качестве самого энергоемкого фактора. Отсюда и усилия, которые воин прилагает для его искоренения.

- Одна из первейших забот воина - высвободить эту энергию для того, чтобы использовать ее при встрече с неизвестным, - продолжал дон Хуан. - Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии" [7].

Чувство собственной важности - главнейший и самый могущественный из наших врагов. Подумай вот о чем: нас уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны наших ближних, и это нас ослабляет. Наше чувство собственной важности заставляет почти все время чувствовать себя кем-то оскорбленными или на кого-то обиженными.

Новые видящие рекомендуют направлять все возможные усилия на искоренение чувства собственной важности из жизни воина. Я постоянно следовал и следую этим рекомендациям. И значительная часть моих действий в отношении тебя направлена на то, чтобы ты увидел - лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми.

"- Ты слишком серьезно к себе относишься, и воспринимаешь себя как чертовски важную персону. Это нужно изменить! Ведь ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу. Настолько важен, что можешь позволить себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как тебе этого хочется".

"- Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на земле, кто живет неправильно. Это - все то же чувство собственной важности".

Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире - это твоя персона, ты никогда не сможешь по настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя.

В конце концов мы переживаем только самих себя. Чтобы видеть многое, надо научиться не смотреть на себя: эта суровость необходима каждому, кто восходит на горы. Фридрих Ницше.

Чувство собственной важности так же как личная история, относится к тому, от чего следует избавиться.

Чувство собственной важности мотивирует любые приступы меланхолии

- Дон Хуан, что же мы на самом деле делаем? - спросил я. - Может быть, воины просто готовятся к смерти?

- Ни в коем случае, - ответил он, потрепав меня по плечу. - Воины готовятся к обретению полноты осознания. Абсолютное осознание достижимо только после того, как уничтожено чувство собственной важности. Лишь став ничем, воин становится всем.

Мы немного помолчали. Потом дон Хуан спросил, не мучает ли меня чувство жалости к самому себе. Я не мог ответить однозначно.

- Ты не жалеешь, что находишься здесь?

...

Дон Хуан объяснил, что чувство собственной важности является той силой, которая мотивирует любые приступы меланхолии. И добавил, что воин имеет право на состояния глубочайшей печали, но печаль эта дается ему лишь для того, чтобы заставить его смеяться [7].

Фиксация на нашем собственном образе делает нас слепыми ко всему остальному. Нам могли бы быть открыты в восприятии величайшие откровения – мы не увидели бы их в своем самоослеплении или приняли бы их за продукт нашего собственного гения. Наше самолюбование вводит нас в заблуждение. Таким образом мы грабим самих себя, грабим наши исходные возможности, даже не зная об этом.

Именно на удовлетворение чувства собственной важности уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим. Нас всегда чрезвычайно сильно волнует, понравимся ли мы окружающим, признают ли нас и будут ли нами восхищаться. Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности, с нами произошли бы два необычайных события. Первое – высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Второе – появилась бы свободная энергия, достаточная для проникновения в сферу второго внимания, что позволило бы нам хотя бы мельком взглянуть на истинное величие Вселенной.
Карлос Кастанеда "Искусство сновидения"

 

Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.
Карлос Кастанеда

 

Самое лучшее, стереть всю личную историю, - сказал он, как бы давая мне время записывать, - потому что это сделает нас свободными от обволакивающих мыслей других людей.

 

Помнить, что любопытство помогает сохранить бодрость духа:. Нужно искать и видеть чудеса, которых полно вокруг тебя.Ты умрешь от усталости, не интересуясь ничем, кроме себя самого; именно от этой усталости ты глух и слеп ко всему остальному.

 

Найти внутренний тормоз и “обезвредить” его. Основная сложность состоит в том, чтобы пробить стенку, которая сдерживает нас и не даёт сдвинуться с места. Эта стена существует в разуме каждого из нас. А чтобы её разрушить, всё, что нам необходимо, — это энергия.

 

Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.

 

Путешествуя, не концентрироваться на себе, внимательно слушать окружающих и с любопытством смотреть по сторонам. Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире – это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.

Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.


- Неправильным было то, - сказал дон Хуан, - что вы трое были законченными эгоистами. Ваша собственная важность почти уничтожила вас. Когда нет собственной важности, есть только чувства.
- Окажи мне услугу, - продолжал он, - и выполни простое и недвусмысленное упражнение, которое может значить для тебя все: удали из своей памяти об этих двух девушках все свои суждения, например: «Она сказала мне это или то, и она закричала, и вторая закричала, и, БОЖЕ МОЙ!..», а останься на уровне своих чувств. Если бы ты не был настолько важным для себя, то что бы осталось как несократимый остаток?
- Моя чистая любовь к ним, - сказал я, почти задыхаясь.
- А она сейчас меньше, чем была тогда? - спросил дон Хуан.
- Нет, не меньше, дон Хуан, - сказал я честно, и почувствовал ту же боль страдания, которая преследовала меня годами.

Мы не ненавидим еще человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.

 

Только из области чувств и истекает всякая достоверность, всякая чистая совесть, всякая очевидность истины.

Труднее всего уязвить наше тщеславие как раз тогда, когда уязвлена наша гордость.

 

Нашему сильнейшему инстинкту, тирану в нас, подчиняется не только наш разум, но и наша совесть.

 

Оба пола обманываются друг в друге — от этого происходит то, что, в сущности, они чтут и любят только самих себя

или, если угодно, свой собственный идеал.

 

«Это не нравится мне». — Почему? — «Я не дорос до этого». — Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?

 

«Я это сделал», — говорит моя память. «Я не мог этого сделать», — говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.

 

Верующий находит своего естественного врага не в свободомыслящем, а в религиозном человеке.

 

Мы плохо всматриваемся в жизнь, если не замечаем в ней той руки, которая щадя — убивает.

Гордыня ослепляет человека.

Там где рыдать нужно, они смеются...

Там где стыдиться следует, они гордятся...


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.