Особенности квалификации преступлений, предусмотренных статьей 243 УК РФ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности квалификации преступлений, предусмотренных статьей 243 УК РФ

2022-07-07 27
Особенности квалификации преступлений, предусмотренных статьей 243 УК РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из задач государственной культурной политики в области культурного наследия народов Российской Федерации является совершенствование системы государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов музейного, архивного и национального библиотечного фондов*(418). Вместе с тем, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации охраняются различными отраслями права, среди которых особого внимания заслуживают меры уголовно-правового характера.

В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК РФ) статьей 243 установлена ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

Объектом преступления следует назвать общественные отношения, обеспечивающие сохранность объектов культурного наследия.

С определением предмета преступления, предусмотренного статьей 243 УК РФ, возникают сложности, поскольку в качестве предмета выступают различные по своим пространственным и материальным признакам объекты культурного наследия, в связи с этим, возникает необходимость в изучении большого объема федеральных законов и подзаконных нормативных актов касающихся данной темы.

Предметом преступления, предусмотренного частью 1 статьи 243 УК РФ, выступают:

- объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- выявленные объекты культурного наследия;

- природные комплексы, объекты, взятые под охрану государства;

- культурные ценности.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры*(419).

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

- памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"*(420) к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия;

- ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия;

- достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места*(421).

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

- объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

- объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования*(422).

В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия*(423). Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию*(424).

Порядок включения объектов культурного наследия в реестр регламентирован статьей 18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Вместе с тем, в Приказе Минкультуры России от 03.10.2011 N 954 (ред. от 05.08.2015) "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"*(425) закреплены общие принципы формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр*(426).

Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр*(427).

К природным комплексам, объектам, взятым под охрану государства, относят особо охраняемые природные территории*(428); национальные природные парки*(429); памятники природы*(430).

К особо охраняемым природным территориям относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны*(431).

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения*(432).

Национальные природные парки Российской Федерации являются природоохранительными учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях*(433).

К памятникам природы федерального значения относятся отдельные уникальные природные объекты и комплексы, ценные в экологическом, научном, историко - культурном, эстетическом и эколого-просветительском отношении и нуждающиеся в особой охране государства*(434).

Культурные ценности - движимые предметы материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение*(435).

Культурная ценность предметов является оценочным понятием и устанавливается на основании заключения экспертизы. Общие требования к экспертизе культурных ценностей регламентированы ст. 11.2. Федерального закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4804-1 (ред. от 28.12.2017) "О ввозе и вывозе культурных ценностей"*(436).

При квалификации рассматриваемого преступления следует учитывать, что деяние составляют действия, направленные на уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

Под уничтожением понимается приведение соответствующего материального объекта в полную негодность, т.е. в состояние, при котором он навсегда утрачивает свою ценность и не может использоваться по назначению (разрушение, ликвидация, истребление и иные действия, осуществляемые путем поджога, взрыва, сноса и т.п.).

Так, ФИО, являясь генеральным директором Открытого акционерного общества "...." (далее но тексту ОАО), достоверно зная о наличии в собственности ОАО здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия, взятого под охрану государства, и об обязанности собственника обеспечивать сохранность, неизменность облика и интерьера здания, умышлено осуществил снос указанного здания.

Согласно заключению эксперта N от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние здания под литером "А", расположенного по адресу: "...", до момента его механического демонтажа ДД.ММ.ГГГГ, являлось ветхим, накопленный физический износ составлял 78%. Результаты общей оценки здания на указанный период: 1. состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих весьма ветхое; ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций было возможно лишь по доведении охранных мероприятий или по полной смене конструктивных элементов 2. Восстановление здания под литером "А", расположенного по адресу: <адрес> по его техническому состоянию на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ невозможно. 3. Восстановление здания под литером "А", расположенного по адресу: <адрес>, в настоящее время невозможно.

Таким образом, действия ФИО были квалифицированы по ч. 1 ст. 243 УК РФ - уничтожение выявленных объектов культурного наследия, взятых под охрану государства*(437).

Под повреждением понимается существенное изменение объекта путем удаления каких-либо его частей, фрагментов, заметное не только специалистам, но и другим лицам. Это частичная порча объекта, которая существенно снижает его историческую, научную или иную культурную ценность, но при этом объект подлежит восстановлению*(438).

Например, ФИО, заведомо зная о том, что объект культурного наследия "Шах-Сенгерское городище IX-VII вв. до н.э." относится к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, умышленно, дал разрешение представителям ООО "..." и ООО "...", проводящим ремонтно-строительные работы на федеральной автодороге "Кавказ" произвести отбор земельного грунта с территории памятника культуры "Шах-Сенгерское городище 1Х-У11 вв. до н.э.".

Рабочими ООО "..." и ООО "..." производились работы по отбору грунта с памятника культуры "Шах-Сенгерское городище IX-VII вв. до н.э.", в результате чего на восточной стороне памятника - на оконечности отрога хребта "Цельбекал-сырт", уничтожено 4 тыс. кв. метра площади археологического памятника.

Согласно справке ФГБУН "Институт истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН" от ДД.ММ.ГГГГ за N, стоимость мероприятий, необходимых для сохранения памятника культуры, составляет 24 830 500,32 (двадцать четыре миллиона восемьсот тридцать тысяч пятьсот рублей (тридцать две копейки).

Действия ФИО органом предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 243 УК РФ*(439).

При квалификации содеянного следует иметь в виду, что способ уничтожения или повреждения указанных объектов, значения не имеет. В случае, если повреждению или уничтожению подвергаются объекты, не относящиеся к предмету преступления, квалифицировать такое деяние по статье 243 УК РФ невозможно, т.к. отсутствует состав данного преступления.

Состав преступления материальный, и деяние считается оконченным с момента наступления последствий в виде уничтожения или повреждения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

Обязательным признаком состава преступления является ущерб, заключающийся в уничтожении или повреждении вышеуказанных объектов.

Субъектом рассматриваемого преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны преступление, предусмотренное статьей 243 УК РФ совершается как с прямым, так и с косвенным умыслом. Виновный осознает свои действия, предвидит наступление последствий, и желает их наступления. В том случае если умысел виновного был направлен на особые свойства объекта, то содеянное квалифицируется по части 2 статьи 243 УК РФ.

Квалифицирующим признаком по части 2 статьи 243 УК РФ, является предмет посягательства:

- особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации;

- объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в Список всемирного наследия;

- историко-культурные заповедники или музеи-заповедники;

- объекты археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- выявленные объекты археологического наследия.

К особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства*(440).

Отнесение указанных объектов к числу особо ценных осуществляется Указом Президента Российской Федерации*(441). Так, объект культурного наследия федерального значения "Ансамбль Новодевичьего монастыря", расположенный по адресу: г. Москва, Новодевичий пр., д. 1, относится к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2013 N 496 "Об отнесении объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Новодевичьего монастыря" к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации"*(442).

Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включаются в Государственный фонд особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации*(443). Постановлением Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143*(444) утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Например, в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации представленные Государственным экспертным советом при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации включены следующие объекты:

Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник;

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева;

Томский государственный университет*(445).

Так, Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" (Тульская область) включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации*(446).

Объекты, включенные в Государственный свод, могут быть представлены в ЮНЕСКО для включения их в Список всемирного наследия от имени Российской Федерации*(447).

Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации регламентирован статьей 25 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"*(448).

На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия и документация, оформленная в соответствии с требованиями Комитета всемирного наследия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО*(449).

В Российской Федерации в Список всемирного культурного и природного наследия, сформированного под эгидой ЮНЕСКО включены, в частности, следующие объекты:

1) исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников;

2) Архитектурный ансамбль Кижского погоста;

3) Московский Кремль и Красная площадь;

4) исторические памятники Новгорода и окрестностей;

5) культурный и исторический ансамбль "Соловецкие острова";

6) белокаменные памятники Владимира и Суздаля;

7) Церковь Вознесения в Коломенском;

8) архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры;

9) девственные леса Коми;

10) озеро Байкал;

11) вулканы Камчатки;

12) центральный Сихотэ-Алинь;

13) Золотые Алтайские горы;

14) Убсунурская котловина;

15) Западный Кавказ;

16) историческо-архитектурный комплекс "Казанский кремль";

17) ансамбль Ферапонтова монастыря;

18) Куршская коса;

19) Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента;

20) остров Врангеля;

21) ансамбль Новодевичьего монастыря;

22) исторический центр Ярославля;

23) Геодезическая дуга Струве (2 пункта);

24) Плато Путорана.

Под историко-культурным заповедником понимается территория или часть территории достопримечательного места с расположенными в его пределах памятниками, ансамблями и комплексами памятников, объектами археологического наследия, зданиями и сооружениями, с сохранившимся историко-культурным и природным ландшафтом, связанным с историческими (в том числе военными) событиями, в пределах которой устанавливается особый режим, обеспечивающий сохранность объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической средой, территориальную целостность историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной, хозяйственной и иной деятельности в границах данной территории*(450).

В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам.

Историко-культурные заповедники могут быть федерального, регионального и местного (муниципального) значения*(451).

В Федеральном законе от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" дано определение музея-заповедника, под которым понимают музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями*(452). Территорией музея-заповедника являются вышеуказанные земельные участки, иные земельные участки, предоставленные музею-заповеднику в установленном порядке в связи с созданием данного музея-заповедника, а также в период его деятельности*(453).

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои*(454).

Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Выявленные объекты археологического наследия включаются в перечень выявленных объектов культурного наследия решением регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений об объекте археологического наследия в порядке, установленным законом*(455).

Уведомление о выявленном объекте археологического наследия направляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной законом*(456).

Разграничение со смежными составами. Для правильной квалификации преступления, предусмотренного статьей 243 УК РФ, и отграничения его от таких составов, как умышленные или неосторожное уничтожение или повреждение имущества (статьи 167, 168 УК РФ), вандализм (статья 214 УК РФ), нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия (статья 243.1. УК РФ), надругательство над телами умерших и местами их захоронения (статья 244 УК РФ) необходимо учитывать объект, предмет преступного посягательства, направленность умысла и характер действий виновного.

Для квалификации действий виновного по статье 167 УК РФ, необходимо установить, что он осознавал тот факт, что им умышленно уничтожается или повреждается имущество. Уничтожение или повреждение чужого имущества может быть совершено и по неосторожности (ст. 168 УК РФ). В том случае, если виновный осознавал, что уничтожает или повреждает объект, который отнесен к категории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленный объект культурного наследия, природный комплекс, объект, взятый под охрану государства, или культурные ценности, содеянное квалифицируется по статье 243 УК РФ.

Вандализм отличается от рассматриваемого преступления по объекту и предмету посягательства, а также по направленности умысла виновного. Объектом вандализма является общественный порядок, а объектом уничтожения или повреждения объектов культурного наследия - общественные отношения, обеспечивающие сохранность объектов культурного наследия.

В том случае, если осквернение зданий или иных сооружений, относящихся к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, не привело к их порче, к снижению их художественной, исторической или культурной ценности, действия виновного квалифицируются только по статье 214 УК РФ как вандализм, в том случае, если осквернение зданий или иных сооружений, относящихся к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, привело к их порче, снижающей художественную, историческую, культурную или иную ценность, а сознанием и волей виновного охватывалась не только неизбежность их повреждения, но и принадлежность оскверняемых зданий, сооружений или иных объектов к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, действия виновного квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 214 и 243 УК РФ.

Критериями, позволяющими разграничить преступление, предусмотренное статьей 243 УК РФ от преступления, предусмотренного статьей 243.1 УК РФ, являются:

- предмет преступления, к предмету преступления, предусмотренного статьей 243 УК РФ помимо объектов культурного наследия относят природные комплексы, объекты, взятые под охрану государством, или культурные ценности;

- форма вины, в статье 243 УК РФ - умышленная, а в статье 243.1 УК РФ - неосторожная.

Особо следует отметить, что предметом преступления, предусмотренного статьей 244 УК РФ, являются тела умерших, места захоронения, надмогильные сооружения, кладбищенские здания, предназначенные для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением, а предметом преступления, предусмотренного статьей 243 УК РФ являются места захоронения, кладбища, крематории и иные находящиеся на местах захоронения здания и сооружения, которые относятся к объектам, культурного наследия.

Надругательство над местами захоронения, являющимися объектами культурного наследия народов Российской Федерации, квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 243 и 244 УК РФ, если виновный осознает, что посягает не только на место захоронения, но и на объект культурного наследия.

Преступление, предусмотренное статьей 243 УК РФ необходимо отграничивать от административных проступков, предусмотренных статьями 7.13 (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), 7.14 (Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия), 7.14.1 (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения), 7.14.2 (Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность) КоАП РФ.

Разграничение проводится по объективной стороне преступного посягательства, направленности умысла и характеру действий виновного. Так, состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.13 КоАП РФ - формальный и состоит в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Например, ООО "..." было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в связи с тем, что на фасаде объекта культурного наследия - здания "Пивной завод, конец 19 века", размещена наружная реклама магазина "....". Постановлением администрации Архангельской области названный объект был принят на государственную охрану памятников истории и культуры Архангельской области как памятник местного значения. Размещение на фасаде здания, являющегося памятником истории и культуры, рекламной вывески общества может привести к возникновению угрозы причинения вреда данному объекту*(457).

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.14 КоАП РФ - заключается в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.1 КоАП РФ состоит:

- в уничтожении или повреждении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия;

- действии (бездействии), при уничтожении или повреждении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия;

- в уничтожении или повреждении объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения.

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.14.2 КоАП РФ - формальный и состоит в неисполнении обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.

Субъектами административной ответственности являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.