Уголовный взяточничество квалифицирующий ответственность — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Уголовный взяточничество квалифицирующий ответственность

2022-07-07 15
Уголовный взяточничество квалифицирующий ответственность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уголовный взяточничество квалифицирующий ответственность


 

Введение

 

Формирование Российского правового государства происходит в условиях, связанных с изменениями экономических, политических, социальных основ жизни общества. С одной стороны, неразвитость институтов гражданского общества очень затрудняет процесс построения новых отношений между государством и обществом, а с другой стороны, - возлагает ответственность на государственные органы помогать становлению новых отношений между государством и личностью. В данных условиях качество работы, профессионализм и законность деятельности чиновников становятся одним из условий эффективности проводимых в стране реформ.

Серьезным препятствием для нормализации обстановки в обществе, реальной угрозой национальной безопасности становится коррупция. Она ущемляет интересы граждан и конституционные права, изменяет демократические устои и правопорядок, извращает принципы законности, дискредитирует деятельность государственного аппарата, препятствует проведению экономических реформ. Коррумпированный аппарат уже не может исполнять качественно государственные функции, работая в собственных интересах и при этом, создавая вид, что выполняет их.

.   Одной из самых распространенных и опасных форм проявления коррупции, является взяточничество. Опасность проявляется в дерзости взяточника, применяющего, властные полномочия для достижения целей дающих тем самым создается, предмет торговли. Используя полномочия в обход интересам общества и государства, он "продает" их посторонним лицам. Взяточничество проникло практически во весь государственный механизм, вызывая у граждан недоверие к органам власти и управления, к правоохранительной функции государства. А с другой стороны - у граждан формируется нормальное отношение к взяточничеству. Так как с помощью оплаты решаются личные, бытовые, производственные и иные проблемы.

Взяточничество и коррупция всегда привлекали внимание научной общественности, являясь огромной проблемой российской государственности.

Объектом исследования выступает отношения обеспечивающие стабильность государственной власти и интересов государственной службы.

Предмет исследования являются уголовно-правовая характеристика получения взятки. Основная цель работы состоит в том, чтобы дать уголовно - правовую характеристику получения взятки и разработать предложения по совершенствованию квалификации преступления.

Обусловлена постановка и решение следующих задач:

исследовать развитие отечественного уголовного законодательства в части борьбы с взяточничеством;

определить юридическое содержание основных понятий, содержащихся в диспозиции ст. 290 УК РФ;

определить систему специальных субъектов - служащих, которые понесут ответственность за преступления против интересов службы;

рассмотреть объективные и субъективные признаки получения взятки;

выявить основные проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности при квалификации получения взятки;

определить детерминанты и возможные меры профилактики взяточничества.

Нормативной основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, современное и ранее действовавшее уголовное законодательство России, нормы гражданского права, постановления пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР и Российской Федерации.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, содержанием и взаимосвязью исследуемых в работе проблем, логикой их рассмотрения.


 

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика получения взятки

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

) в качестве предмета взятки может рассматриваться только незаконное вознаграждение, которое:

а) выступает в качестве вознаграждения должностного лица за уже совершенное действие (бездействие), связанное с использованием им своего служебного положения (взятка - "вознаграждение");

б) призвано побудить должностное лицо к совершению такого действия (взятка - "подкуп"). Здесь налицо некая торговля своими полномочиями. Что на наш взгляд, данный вариант содержит в себе более общественно опасные действия и соответственно влечет более строгое наказание.

) крайне незначительный срок дополнительного наказания для данного вида преступлений. В отдельных случаях лицо, признанное судом виновным в получении взятки по ч.1 ст.290 УК РФ, уплатив штраф, будет иметь законное право вновь занимать эти должности. Данное наказание, является некой мерой воспитательного характера, а воспитание, как правило, процесс долгий, в данный процесс входит осознание личностью содеянного;

) гражданское законодательство производит некую легализацию взяточничества. Так в частности п. 3 ст. 575 ГК РФ допускает дарение государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, если их стоимость не превышает трех тысяч рублей. Это дает возможность должностным лицам и государственным служащим получать взятки и не нести за это уголовной ответственности;

) практика показывает, что взятки получают лица, которые не входят в законодательный перечень должностных лиц, привлекать же их к уголовной ответственности затруднительно;

) малозначительность деяния является оценочным признаком и суд в каждом конкретном случае должен учитывать все обстоятельства дела.

Указанные выводы позволяют сделать следующие предложения:

) внести изменения в ч. 2 ст. 47 УК РФ изменить срок основного наказания с "одного года до пяти лет" на срок "от одного года до пожизненного", а в части дополнительного наказания произвести замену сроков с "трех лет" на "пять лет". Таким образом ч. 2 ст. 47 УК РФ будет звучать так:

"Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пожизненного в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до пяти лет в качестве дополнительного вида наказан";

) исключить пункт 3 из статьи 575 ГК РФ;

) дополнить примечание к статье 285 УК РФ словами:

иные служащие, получающие денежное вознаграждение из бюджетной системы Российской Федерации, целевых внебюджетных фондов или валютных фондов, создаваемых органами государственной власти;

должностные лица государственных хозяйствующих субъектов, или хозяйствующих субъектов, в имуществе которых суммарная доля государственной и муниципальной собственности составляет не менее половины, или хозяйствующих субъектов, в которых государство и органы местного самоуправления непосредственно либо через учрежденные ими ранее фонды, предприятия, учреждения, организации, либо через иные структуры суммарно имеют контрольные пакеты акций;

помощники выборных лиц, занимающих государственные должности, работающие на постоянной основе и получающие денежное вознаграждение из бюджетной системы Российской Федерации, целевых внебюджетных фондов или валютных фондов, создаваемых органами государственной власти;

профессорско-преподавательский и командно-начальствующий состав учебных заведений;

лица, в установленном законом порядке постоянно или временно участвующие в выполнении государственных функций на общественных началах либо в порядке частной деятельности.

лица, избранные в состав органов местного самоуправления;

служащие, постоянно или временно работающие (проходящие службу) в органах местного самоуправления и получающие денежное вознаграждение из бюджетной системы Российской Федерации, целевых внебюджетных фондов или валютных фондов, создаваемых органами государственной власти либо органами местного самоуправления;

должностные лица муниципальных хозяйствующих субъектов.

Исходя из выше изложенного статью 290 УК РФ и изложить в следующей редакции:

. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, за совершение законных действий (бездействия) при отсутствии предварительной договоренности, а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

. Получение взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, за совершение законных действий (бездействия) при наличии предварительной договоренности - наказывается штрафом в размере от двух ста тысяч до семи ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления,- наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

. Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу - Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ;

в) с вымогательством взятки;

г) в крупном размере,

наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.


 

Библиография

 

Нормативно правовые акты

.   Конституция Российской Федерации 12.12.1993

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 - ФЗ

.   Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии

.   коррупции"Постановление Пленума Верховного Суда от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

.   Постановление Пленума Верховного Суда от 09 июля 2013 г. № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"

.   Волженкин Б.В. Служебные преступления: Комментарий законодательства и судебной практики. СПб., 2005.

.   Организованная преступность и коррупция: результаты криминолого-социологических исследований / Под ред. Н.А. Лопашенко. Саратов, 2008. Вып. 3.

.   Плехова О.А. Отечественная коррупция как следствие злоупотребления властью. Ростов н/Д. 2008.

.   Смоляная Н.Г. Взяточничество как коррупционное преступление

.   Гражданский кодекс РФ (часть первая): закон РФ от 30.11.1994 г.

.   Гражданский кодекс РФ (часть вторая): закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ

.   Уголовный кодекс РСФСР: от 27 октября 1960 г. (утратил силу)

.   Уголовный кодекс РСФСР: от 22 ноября 1926 г. (утратил силу)

.   Уголовный кодекс РСФСР от 22 июнь 1922 г. (утратил силу)

.   Астанин В.В. Криминальная ситуация на рубеже веков в России / В.В. Астанин.

.   Бабанин В.А. Ответственность за взяточничество / В.А. Бабанин, Б.К. Собоев

.   Бабанин В.А. Ответственность за взяточниство / В.А. Бабанин

.   Волженкин Б.В. Служебные преступления. - М.: Норма-Инфа, 2000. - 367 с.

.   Волженкин Б.В. К вопросу о понятии должностного лица как субъекта должностных преступлений / Б.В. Волженкин

.   Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление / Л. Гаухман.

.   Кабанов П.А. Коррупция и взяточничество / П.А. Кабанов. - М.: Норма, 1995.

.   Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность / С.М. Максимов. - М.: ЮрИнфор, 2008.

.   Тимошенко И. "Взятка" в праве и русском языке / И. Тимошенко, Ф. Ходеев.

.   Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник


 

Задача

 

. Котова обратилась к своей подруге Смолиной, брат которой работал главой администрации города, с просьбой оказать содействие в внеочередном улучшении ее жилищных условий. Через несколько дней Смолина сообщила, что Котова должна ей передать "для решения вопроса" 5 тыс. долларов США. По ее словам, брат обещал выполнить просьбу Котовой. Получив требуемую сумму, Смолина деньги присвоила, ничего не сообщив брату.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям указанных в задаче лиц.

Ответ: Котова умышленно дала взятку должностному лицу (ст. 291 УК РФ с применением ч.3 ст.30 УК РФ). Действия Смолиной можно квалифицировать как мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст.159 УК РФ).

. Следователь Гусев, предложил Авилову, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ передать ему 300 тысяч рублей за освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Авилов дал согласие на передачу денег за освобождение от уголовной ответственности. Передача денег должна была осуществляться путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный Гусевым. Поскольку у Авилова сразу не оказалось нужной суммы, он внес на указанный счет 100 тыс. руб., намереваясь в течение ближайших дней внести оставшуюся сумму. Однако сделать это ему не удалось, поскольку Гусев и Авилов были задержаны сотрудниками УСБ.

Квалифицируйте действия Гусева и Авилова.

Ответ: Действия Гусева можно квалифицировать как получение взятки (ст. 290 УК РФ). Действия Авилова можно квалифиировать, как дача взятки (ст. 291 УК РФ).

уголовный взяточничество квалифицирующий ответственность


 

Введение

 

Формирование Российского правового государства происходит в условиях, связанных с изменениями экономических, политических, социальных основ жизни общества. С одной стороны, неразвитость институтов гражданского общества очень затрудняет процесс построения новых отношений между государством и обществом, а с другой стороны, - возлагает ответственность на государственные органы помогать становлению новых отношений между государством и личностью. В данных условиях качество работы, профессионализм и законность деятельности чиновников становятся одним из условий эффективности проводимых в стране реформ.

Серьезным препятствием для нормализации обстановки в обществе, реальной угрозой национальной безопасности становится коррупция. Она ущемляет интересы граждан и конституционные права, изменяет демократические устои и правопорядок, извращает принципы законности, дискредитирует деятельность государственного аппарата, препятствует проведению экономических реформ. Коррумпированный аппарат уже не может исполнять качественно государственные функции, работая в собственных интересах и при этом, создавая вид, что выполняет их.

.   Одной из самых распространенных и опасных форм проявления коррупции, является взяточничество. Опасность проявляется в дерзости взяточника, применяющего, властные полномочия для достижения целей дающих тем самым создается, предмет торговли. Используя полномочия в обход интересам общества и государства, он "продает" их посторонним лицам. Взяточничество проникло практически во весь государственный механизм, вызывая у граждан недоверие к органам власти и управления, к правоохранительной функции государства. А с другой стороны - у граждан формируется нормальное отношение к взяточничеству. Так как с помощью оплаты решаются личные, бытовые, производственные и иные проблемы.

Взяточничество и коррупция всегда привлекали внимание научной общественности, являясь огромной проблемой российской государственности.

Объектом исследования выступает отношения обеспечивающие стабильность государственной власти и интересов государственной службы.

Предмет исследования являются уголовно-правовая характеристика получения взятки. Основная цель работы состоит в том, чтобы дать уголовно - правовую характеристику получения взятки и разработать предложения по совершенствованию квалификации преступления.

Обусловлена постановка и решение следующих задач:

исследовать развитие отечественного уголовного законодательства в части борьбы с взяточничеством;

определить юридическое содержание основных понятий, содержащихся в диспозиции ст. 290 УК РФ;

определить систему специальных субъектов - служащих, которые понесут ответственность за преступления против интересов службы;

рассмотреть объективные и субъективные признаки получения взятки;

выявить основные проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности при квалификации получения взятки;

определить детерминанты и возможные меры профилактики взяточничества.

Нормативной основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, современное и ранее действовавшее уголовное законодательство России, нормы гражданского права, постановления пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР и Российской Федерации.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, содержанием и взаимосвязью исследуемых в работе проблем, логикой их рассмотрения.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.