Военная реформа 1874 г. Введение всеобщей воинской повинности в России и его влияние на изменения в центральных и местных органах власти. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Военная реформа 1874 г. Введение всеобщей воинской повинности в России и его влияние на изменения в центральных и местных органах власти.

2022-07-06 41
Военная реформа 1874 г. Введение всеобщей воинской повинности в России и его влияние на изменения в центральных и местных органах власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Военная реформа Александра 2 – комплекс мер по преобразованию русской армии, который был проведен в 1860-1870-х гг. министром графом Милютиным.

Причины военной реформы

Необходимость реформы русской армии назревала довольно давно, но очевидной она стала после проигрыша России в Крымской войне 1853-1856. Русские войска не только проиграли войну, но также показали свою полную несостоятельность и слабость, проявились все недостатки выражавшиеся в плохом оснащении, плохой подготовке солдат и недостатке человеческих ресурсов.

Поражение сильно ударило по престижу правительства и Императора, и Александр 2 решил, что необходимо срочно изменить государственную политику и провести полную военную реформу. Изменения в армии начались еще в 1850-х гг., сразу после войны, но самые известные реформы были проведены в 1860-х гг. выдающимся военным деятелем, в те времена военным министром В. А. Милютиным, который хорошо знал о недостатках системы и знал, как можно от них избавиться.

1862 год – в докладе министра императору, назывались следующие проблемы русской армии:

• О необходимости нормализовать затраты на армию, потому как Россия тратила большие деньги на армию, которая по факту является не достаточно боеспособной.

• Наличие рекрутских наборов, из-за которых снижается качество военных в армии. Обучением рекрутов должны были заниматься офицеры запаса, из-за чего отсутствовало нормальное разделение войск на «действующие» и «резерв».

• Нехватка учреждений военного образования, в результате около 70% офицерского состава не имело военного образования!

• Неразвитость сети государственных учреждений, осуществляющих контроль за призывом, отвечающих за оснащение армии и т. д.

• Большое количество армии, часть которой находится без действия. Необходимость увеличения резервного войска, в следствии чего уменьшаться регулярные. В случае военных действий будет возможность в кратчайшие сроки призвать резерв.

Содержание военной реформы

Главной проблемой армии было то, что ей требовалось слишком много денег на содержание, но на войне она себя не окупала.

Целью Милютина было создание малочисленной армии в мирное время (не требовавшей много денег на содержание), но при этом что бы она могла быстро мобилизоваться в случае войны.

Основное событие всей военной реформы Александра 2 – Манифест о всеобщей воинской повинности. Именно это дало возможность создания армии нового типа, которая бы не испытывала недостатка в нехватке солдат, и при этом не требовала огромных денег на ее содержание.

Отменили рекрутскую систему, теперь все мужчины, гражданине России, в возрасте старше 20-ти лет, не имеющие судимости, обязаны были отслужить в армии. Срок службы в большинстве войск был 6 лет. Откупиться от службы в армии или избежать ее другими способами было нельзя, в случае военных действий все население, прошедшее военную подготовку, мобилизовалось.

Но, перед тем как вводить всеобщую повинность, надо было в существенной степени изменить систему военного управления, чтобы в ней могли служить все категории граждан.

Реформа военного образования

Радикально реформировали систему образования для военных:

• Создали систему юнкерских училищ и военных академий;

• Создавались профессиональные гимназии с военным уклоном, выпускники которых имели возможность продолжать обучение в юнкерских училищах.

Так, военный в России становился полноценной профессией, которого обучали перед тем, как использовать в военных целях.

Итоги военной реформы

• Введение военных округов создание Главного штаба. 1864 год – Россия была разделена на несколько военных округов, что в значительной степени смогло упростить управление огромным государством и его армией. На местах во главе сидели местные министры, подчиняющиеся военному министерству в Петербурге. Разделение на округа позволило сложить с военного министра дела, не касающиеся всего государства и отдать их в ведание округов. Теперь управление стало более систематизировано и эффективно, потому как у каждого военного чиновника имелся определенный круг обязанностей на своей территории;

• Было проведено полное перевооружение армии. Солдаты получили новое современное оружие, которое конкурировало с оружием западных государств. На военных заводах провели реконструкцию и теперь они сами могли производить современное вооружение и технику;

• Отменены телесные наказания (за исключением розг для особых «оштрафованных») в армии;

• Появился военный суд и военная прокуратура – это дало возможность улучшить дисциплину в армии и ввести ответственность офицеров за свои действия;

• 1874 год – была введена всеобщая воинская повинность вместо рекрутского набора и сокращен срок службы (в сухопутных войсках 15 лет — 6 лет в строю и 9 лет в запасе, во флоте — 7 лет действительной службы и 3 года в запасе). Благодаря всеобщей повинности, армия стала более привлекательной для крестьянина, который мог рассчитывать на неплохую военную карьеру;

• Разработка и введение в войска новых воинских законов;

• Была создана сеть военных и юнкерских училищ, куда принимали представителей всех сословий;

• Сократилась численности армии на 40 %.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.