Это когда уже ушла Ольга Орлова? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Это когда уже ушла Ольга Орлова?

2022-07-06 20
Это когда уже ушла Ольга Орлова? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да, хотя проект создавался, конечно, под нее. Она писала потрясающие песни. Ушла Ольга, мы сначала выпустили «Белым снегом», потом «За четыре моря», и дальше пошли «Бананы‑кокосы», «А я все летала» – бомбовые суперхиты, после которых новая волна уже других «Блестящих» и пошла. И шоу‑бизнес пошел в несколько другое русло, артисты стали зарабатывать на частных вечеринках. Насколько я знаю, старая школа – Валерий Леонтьев, к примеру, – эти артисты работают только по залам, до сих пор ездят в туры. А мы, так называемое молодое поколение, не брезгуем… Хотя зачем так говорить? Ведь это, пожалуй, основной заработок наш: корпоративы, частные мероприятия, выступить‑поздравить. Я в больших концертных залах уже очень давно не работала. Если честно, по этой атмосфере я сильно скучаю, потому что именно там проходят выступления настоящих артистов. Мы стараемся сейчас это исправить, ищем новый музыкальный материал, и задача номер один для меня – это реализовать в будущем мое шоу. Но сейчас я, конечно, больше такой корпоративный исполнитель.

 

Интервью: Екатерина Дементьева (2011)

 

1997

 

Иванушки International

Облака

 

Придуманные Игорем Матвиенко «Любэ» пели преимущественно для взрослых; Женя Белоусов, которому он писал песни, – для девчонок. С появлением «Иванушек» аудиторией композитора и продюсера стали все категории населения. Состав бойз‑бенда был четко подобран по амплуа – романтик, качок, обаятельный хулиган – и потому совершенно неотразим; к тому же песни «Иванушек» Матвиенко, пристально следивший за трендами мировой поп‑музыки, делал одновременно родными и модными, объединяя в них полуфольклорную мелодию и басовитый электронный звук. В первую пятилетку своего существования «Иванушки» поставляли суперхиты каждые несколько месяцев: «Тучи», «Где‑то», «Кукла», «Тополиный пух», «Снегири» и так далее – вплоть до «Безнадеги точка ру». Каждая из названных песен могла бы стать главой в этой книге, но стали «Облака» – никогда не выходившая синглом одна из лучших поп‑песен в истории РФ, нежная и тревожная молитва, украсившая бы любой классический альбом Massive Attack. Певческий бенефис Игоря Сорина, «Облака» завершали второй альбом «Иванушек», после которого он покинул группу. И когда 4 сентября 1998‑го Сорин умер в больнице после падения с балкона шестого этажа, песня превратилась в реквием своему исполнителю.

 

Игорь Матвиенко

композитор, продюсер

«Облака» сейчас воспринимаются как чистой воды трип‑хоп. Это правильная ассоциация?

Абсолютно правильная. В то время эта музыка была модной, и мы ее активно слушали. Потому и саунд такой. Мне вообще хотелось в «Облаках» сделать воздушную хоровую историю – там интервалы такие возникают, септимы. И музыкально она очень правильно получилась. В моем личном хит‑параде она тоже есть, да. И Игорь Сорин ее прочел блестяще. С ним в «Иванушках» вообще произошла какая‑то удивительная трансформация. Когда он попал в группу, он пел таким джазовым немного голосом, не очень интересно. А потом, проработав три года, он прямо раскрылся – и из него поперло. Может быть, отчасти потому, что он жутко уставал от шоу‑бизнеса, по какой причине и ушел из группы.

 

Вам было важно внедрять в «Иванушек» какие‑то почти авангардные вещи?

Ну да, потому что мы старались сделать «Иванушек» по звуку максимально передовым коллективом. Первую запись, помню, мы с Игорем Полонским, нашим сопродюсером, вообще делали на сэмплере – записывали и обрабатывали голоса, очень трудоемкая работа была. Мы тогда действительно очень много думали о саунд‑дизайне.

 

Как вы вообще придумали «Иванушек»? Вы брали пример с западных бойзбендов – с Take That, с East 17?

Нет. На самом деле в первой моей группе «Класс» примерно все это же было – лирика, модный звук, модные пацаны. То есть мне эта тема всегда нравилась. Просто потом я немножко ушел от этого в сторону с «Любэ»: пошли все эти гитары, рок‑н‑роллы – но электронной музыки мне все равно хотелось. По сути своей я вообще электронщик. Мне и певицы электронные сейчас гораздо больше нравятся, чем R’n’B или какие‑нибудь там гаги и бейонсы. Энни, Робин, Ля Ру – у меня весь айфон забит альбомами.

Даже при наличии «Любэ» мне хотелось эту линию продолжить. Как‑то раз мы приехали в Сочи снимать клип на «Не валяй дурака, Америка» (который, кстати, получил потом приз «За лучшую режиссуру» в Каннах) – и поехали делать кастинг для балета в местный Театр моды. И там я увидел на сцене Рыжего [Андрея Григорьева‑Аполлонова] и подумал, что это мой идеальный герой. К сожалению или к счастью, он не обладал большими вокальными способностями, но их отсутствие полностью замещалось харизмой. Абсолютно солнечный человек, к нему все тянулись, он был готовым лидером, за ним по городу ходил табун красивых сочинских девушек и пацанов из Театра моды. И я его заприметил и через какое‑то время – он уже в мюзикле поработал, с Сориным как раз познакомился – сказал: «Давай приезжай в Москву, попробуем какой‑нибудь проект сделать». Причем идея была сначала сделать что‑то вроде того же самого Театра моды. Чтобы там и мальчики были, и девочки, и все это было красиво и танцевально. Стали искать этих мальчиков и девочек. Нашли Кирилла, нашли Игоря. И девочек тоже нашли хороших – но не было с ними гармонии. И в какой‑то момент я сказал: «Все, стоп. Давайте начинать в таком составе!» То есть я даже не знал сначала, что это будет бойз‑бенд. Да и бойз‑бенды‑то тогда были типа, не знаю, Bay City Rollers[53] – не очень популярные.

 

Ну да, наверное.

Вот когда уже «Иванушки» были, появились East 17,[54] еще какие‑то группы, и они, безусловно, наложили свой отпечаток. Когда мы клип на «Тучи» снимали, я помню, что дал [режиссеру клипа Олегу] Гусеву какой‑то аналог – кажется, это East 17 и были. Вот мы их сняли, запустили – и «Иванушки» пошли. Потому что до того я думал, что все, ничего не будет. Первый клип, «Вселенная», – никакого движения. А все это требовало вложений – вплоть до того что Рыжему надо было квартиру снимать и давать хотя бы минимальные деньги на жизнь. Но вышли «Тучи» – и началось!

 

Тяжело приходилось?

Конечно. Я помню, мы приехали в Петербург – и весь перрон Московского вокзала в девочках. Прорываемся, приезжаем в гостиницу, зима, холодно – и все три дня, что мы там жили, девочки, огромная толпа, стояли на улице. Иностранцы, которые в той же гостинице жили, не могли понять, что происходит. То есть это был по‑настоящему фанатский коллектив. И надо сказать, что эта аудитория очень благодарная и преданная – потому «Иванушки» и сейчас востребованы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.