Ремонт масляного насоса двигателя 331 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ремонт масляного насоса двигателя 331

2022-07-06 42
Ремонт масляного насоса двигателя 331 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ремонт масляного насоса двигателя 331

   Масляный насос двигателя 331 не имеет отдельного корпуса. Шестерни насоса работают непосредственно в расточке нижней крышки звездочек привода газораспределения. В зависимости от периода выпуска автомобиля конструкция крышки и место расположения на ней редукционного клапана масляного насоса могут быть трех вариантов.

1. Вариант крышки с пятью резь

бовыми отверстиями для крепления

крышки масляного насоса и с ре

дукционным клапаном плунжерного

типа, расположенным в специальной

проточке под насосом охлаждающей

жидкости.

2. Вариант крышки с четырьмя

резьбовыми отверстиями для крепле

ния крышки масляного насоса и с

редукционным клапаном, выполнен

ным в отдельном корпусе и ввер

нутым в резьбовое отверстие ма

сляной магистрали, расположенное

на нижнем торце крышки звездо

чек (полностью заимствованный с

двигателя 412).

3. Вариант крышки с пятью резьбовыми отверстиями для крепления крышки масляного насоса и с редукционным клапаном, выполненным в отдельном корпусе и ввернутым в резьбовое отверстие масляной магистрали, расположенное под насосом охлаждающей жидкости.

Принципиальных отличий при ремонте указанных вариантов масляных насосов нет.

Разборка и сборка масляного насоса. Разборку насоса можно осуществить без снятия двигателя с автомобиля, для чего следует установить автомобиль над смотровой канавой или на подъемник и выполнить следующие операции.

1. Отвернуть болты крепления

крышки масляного насоса, снять

крышку с прокладкой.

2. Вынуть из расточки в крышке

распределительных звездочек валик

насоса с ведущей шестерней и

снять с оси ведомую шестерню.

3. Вывернуть из корпуса крышки

распределительных звездочек редук

ционный клапан или пробку редук

ционного клапана (в зависимости

от варианта конструкции).

Сборку насоса выполнять в обратной последовательности.

 Проверка состояния деталей масляного насоса. Проверить набором щупов зазор между поверхностью расточки в крышке звездочек и поверхностью вершин зубьев шестерен, который не должен превышать 0,1—0,2 мм (предельный 0,26). Одновременно проверить зазор по ширине шестерни, который может быть отрегулирован путем подбора прокладок и должен быть 0,10—0,19 мм.

После установки шестерен в расточку крышки звездочек валик ведущей шестерни должен вращаться от руки плавно и без заеданий (при крышке звездочек, снятой с двигателя).

Проверка редукционного клапана может осуществляться на стенде, создающем давление масла. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия редукционного клапана. При давлении 3 кгс/см2 клапан должен быть закрыт и допускается лишь вытекание отдельных капель; при давлении 6 кгс/см2 должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать непрерывной струей. При необходимости фаску клапана следует притереть к седлу. При проверке состояния деталей привода масляного насоса необходимо обратить внимание на следующие параметры.

1. Определить износ зубьев ведо

мой шестерни привода масляного

насоса, для чего замерить толщину

зуба зубомером. При износе зубьев

по толщине более чем на 0,15

мм от первоначального размера шес

терню следует заменить.

2. Определить зазор между опор

ной шайбой и торцом корпуса при

вода, который не должен превышать

предельно допустимый — 0,25 мм.

3. Радиальный зазор между корпу

сом и валиком привода должен

составлять 0,016—0,052 мм. Пре

дельно допустимый зазор при износе

0,1 мм.

 

Дизельные топлива: Свойства дизельных топлив.

Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из нем. Solaröl[1] — «солнечное масло» — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом. Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала продукт «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51».

 

Применение

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт (тепловозы, автомотрисы, дизель-поезда), грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

 

Воспламеняемость

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не ниже 55 °C по ГОСТ 32511-2013[2]. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

 

Содержание серы

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (лёгкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе — не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

 

Физические свойства

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются. Более трудоемкий метод - вымораживание летнего топлива при отрицательной температуре. При этом жидкая фракция используется как зимнее топливо, а выпавший осадок используется в летний (теплый) период.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −55 °C[3]. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

Биодизель

Биодизель — смесь метиловых эфиров жирных кислот, сходная по физическим и химическим свойствам с дизельной фракцией из нефти. Биодизель имеет цетановое число не менее 51 (по сравнению с обычным дизельным топливом 42—45), температуру вспышки более 150 °C, имеет хорошие смазочные характеристики. Главный недостаток — ограниченный срок хранения после изготовления — не более 3 месяцев вследствие бактериального разложения. В то же время данное свойство является одним из главных преимуществ — в случае утечек биодизельного топлива оно подвергается полному биологическому распаду без ущерба окружающей среде.

Получается реакцией переэтерификации жирных кислот, содержащихся в растительных маслах (рапсовое, соевое, пальмовое) и метилового спирта в соотношении 10:1, в присутствии в качестве катализатора — метилата натрия. Реакция происходит в процессе смешения масла и спирта в ёмкости с мешалкой при нормальной температуре 20—25 °C. Побочным продуктом является глицерин, отделяемый далее в отмывочной колонне водой.

Свойства дизельного топлива

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ

Характер процесса горения в двигателе определяется двумя основными показателями - фракционным составом и цетановым числом. На сгорание топлива более лёгкого фракционного состава расходуется меньше воздуха, при этом за счёт уменьшения времени, необходимого для образования топливовоздушной смеси, более полно протекают процессы смесеобразования.

Влияние фракционного состава топлива для различных типов двигателей неодинаково. Двигатели с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием вследствие наличия разогретых до высокой температуры стенок предварительной камеры и более благоприятных условий сгорания менее чувствительны к фракционному составу топлива, чем двигателя с непосредственным впрыском.

 

ВЯЗКОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ

Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в дизеле. Более низкая плотность и вязкость обеспечивают лучшее распыливание топлива; с повышением указанных показателей качества увеличивается диаметр капель и уменьшается полное их сгорание, в результате увеличивается удельный расход топлива, растёт дымность отработанных газов

С увеличением вязкости топлива возрастает сопротивление топливной системы, уменьшается наполнение насоса, что может привести к перебоям в его работе. При уменьшении вязкости дизельного топлива количество его, просачивающееся между плунжером и втулкой, возрастает по сравнению с работой на более вязком топливе, в результате снижается производительность насоса.

От вязкости зависит износ плунжерных пар. Вязкость топлива в пределах 1,8-7,0 мм/с практически не влияет на износ плунжеров топливной аппаратуры современных быстроходных дизелей.

 

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ

 Сернистые соединения, непредельные углеводороды и металлы влияют на нагарообразование в дизелях и являются причиной повышенной коррозии и износов. При сгорании топлив, содержащих непредельные углеводороды, вследствие окисления в цилиндре двигателя образуются смолистые вещества, а затем нагар. В результате этого падает мощность и повышается износ деталей двигателя.

Содержание непредельных углеводородов определяют по йодному числу и нормируют стандартом - 6212/100 Г. Соединения серы при сгорании образуют 8С>2 и БОз (последний сильнее влияет на нагарообразование, износ и коррозию в двигателе, на изменение качества масла), что повышает точку росы водяного пара, усиливая этим процесс образования серной кислоты.

Продукты взаимодействия кислоты с маслом - смолистые вещества, нагар, - способствуют износу деталей двигателя. Причиной повышенной коррозии и износа является присутствие в топливе металлов. Считают, что при содержании У>5«10>о и №>20*10^% срок службы лопаток газовых турбин снижается в 2-3 раза.

 

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА

Сократить потери при производстве зимнего дизельного топлива можно введением в топливо депрессорных присадок (в сотых долях процента от 0,3 до 1,0 кг/т). Депрессорные присадки, достаточно эффективно понижая температуру застывания, практически не влияют на температуру помутнения топлива, что в значительной мере ограничивает температуру его применения (товарный вид).

Нередки случаи, когда для снижения температуры застывания на местах применения используют смеси летних сортов дизельных топлив с реактивным топливом (ТС) и бензином.

Неквалифицированное разбавление летнего, топлива керосином, а в ряде случаев бензином приводит к резкому увеличению износа двигателей и повышению пожаровзрывоопасности транспортных средств. В этих условиях практически единственным технически и экономически правильным решением, позволяющим эффективно и надёжно эксплуатировать автотракторную технику в осенне-зимний период, является увеличение выпуска топлив с депрессорными присадками.

Правильность выбора данного направления подтверждается и мировой практикой (в странах Западной Европы низкозастывающие топлива с депрессорными присадками широко используются на транспорте с середины 60-х годов). Применение депрессорных присадок с целью улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив намного экономичнее получения зимних топлив по классической схеме на основе керосино-газойлевых дистиллятов, так как в последнем случае снижается общий выход дизельных топлив на нефть в среднем с 30% до 16%, а в состав таких топлив приходится вовлекать до 70% дефицитных керосиновых фракций.

В настоящее время испытаны и допущены к применению дизельные топлива с отечественными и зарубежными депрессорными присадками, например: "Миксент 2010", "Keroflux", "Dodiflow". Указанные топлива должны маркироваться как ДЗп (топливо дизельное зимнее с депрессорной присадкой).

Большой опыт, накопленный при проведении испытаний топлив с депрессорными присадками, позволил выявить при их применении ряд особенностей, учёт которых необходим для обеспечения безотказной, высокопроизводительной и долговечной работы автотракторной техники.

Нижний температурный предел применения топлив ДЗп во многом определяется тонкостью фильтрации топливных фильтров тонкой очистки (ФТО) дизельных двигателей различных марок. При этом основным фактором является то обстоятельство, что депрессорные присадки, значительно понижая температуру фильтруемости и застывания топлива, практически не оказывают влияния на температуру его помутнения (т.е. температуру начала образования в топливе кристаллов парафиновых углеводородов).

В результате исследований установлено, что введение в летнее топливо депрессорной присадки обеспечивает более качественный пуск дизелей без средств подогрева при более низкой температуре воздуха. Применение депрессорной присадки позволяет значительно (до 15%) сократить эксплуатационный расход топлива, так как отпадает необходимость прогрева двигателей.

В процессе испытаний топлив с депрессорными присадками доказано, что после 12-15 дней эксплуатации техники на таком топливе заметно (на 10-15%) снижается часовой расход топлива и уменьшается дымность отработавших газов двигателей вследствие раскоксовывания распылителей форсунок и как результат - улучшается тонкость распыла топлива.

Происходит это вследствие того, что, обладая высокими поверхностно-активными свойствами, депрессорная присадка значительно улучшает моющие свойства топлива, а это обеспечивает удаление высокотемпературных отложений с деталей узлов и агрегатов топливной аппаратуры двигателя.

Специальными испытаниями доказана возможность приготовления топлива с депрессорными присадками не только в промышленных условиях, но и непосредственно на местах применения с использованием технических средств (автоцистерн, автотоплиромаслозаправщиков), что значительно расширяет возможность и повышает эффективность применения депрессорных присадок в случае отсутствия на местах эксплуатации техники необходимого количества зимнего дизельного топлива.

Маркировка моторных масел

Функции колонок

Каждый автовладелец хотя бы однажды был на автомобильной заправочной станции, сокращенно называемой АЗС. Многие нефтяные компании имеют свои сети АЗС для розничной реализации различных видов автомобильного топлива различных марок, в основном бензинов и дизельного топлива. Топливораздаточные колонки с пистолетами для дозирования топлива – основное оборудование на АЗС, с которым многим приходится сталкиваться достаточно часто. Основная функция этого оборудования – это точный отпуск небольшого количества жидкого топлива из резервуаров большого объема.

Дозирование жидкого топлива посредством топливораздаточного крана, удобного для заправки баков автомобилей, может потребоваться не только на крупных автозаправочных станциях. Любая организация, имеющая свой парк автомобилей, может оптимизировать свои расходы на ГСМ посредством оборудования своего гаража небольшой автозаправочной станцией (мини-АЗС)с резервуаром для хранения топлива. Заполнив резервуар топливом, приобретенным по оптовым ценам, организация в дальнейшем может осуществлять потребление (раздачу) топлива в малых количествах с его точным учетом.

Такое оборудование также может быть использовано для раздачи и точного контроля расхода не только жидкого топлива, но и других жидкостей, таких, например, как жидкие масла, смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), антифризы и незамерзающие жидкости стеклоомывателя автомобиля и прочие.

Раздаточные установки (мини-АЗС) находят широкое применение на станциях технического обслуживания автотранспорта, таксомоторных парках, базах хранения ГСМ, предприятиях с большой станочной базой и других местах, где требуется дозированная раздача жидкости из резервуаров с контролем ее расхода.

Мини-АЗС не универсальны в части перекачиваемой среды. Одни установки могут использоваться для раздачи легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей (например, бензинов), другие пригодны только для раздачи маслянистых жидкостей (например, дизельное топливо, жидкие масла и пр.).

Мини-АЗС могут включать в свой комплекс резервуар для хранения топлива. Такие комплексы называют мобильными топливораздаточными модулями. Комплекс мини-АЗС с емкостью для топлива может быть размещен в одном мобильном контейнере, такие комплексы называют контейнерными АЗС или блочными.

Основные функции мини-АЗС:

Топливный насос

• Раздаточный кран (пистолет)

• Держателем раздаточного крана

• Фильтр грязевой, и/или сепаратор-водоотделитель

• Расходомер (не обязательно)

• Шланги

Оборудование насосной установки Мини-АЗС может быть смонтировано в едином корпусе – колонке, устанавливаемой стационарно на горизонтальной поверхности (например, пол в помещении или уличный фундамент - MD50F111-E), или же на монтажной плате, предусматривающей крепление к вертикальной поверхности (например, к стене - Мини-АЗС типа JB-60). Существуют также и мобильные модели (например - ETP-40, Дизель-60, Piusibox), не предназначенные для стационарной установки, устанавливаемые непосредственно на бочку (например - Drum EX50, ExYTB-60, насосы типа ROTAxx) или другой резервуар.

Топливораздаточные колонки мини-АЗС могут быть полностью автоматическими, то есть работать без оператора. Элементом системы контроля доступа могут являться персональные электронные ключи или числовые пароли. Для активации раздаточной колонки иполучения доступа к раздаче топлива пользователю необходимо приложить свой персональный ключ к считывающему устройству или ввести персональный код. Обычно такие установки оборудованы небольшой клавиатурой и ЖК-дисплеем.

Установка мини-АЗС является комплексным оборудованием, как уже сказано, состоящая из нескольких элементов, при этом каждый элемент имеет свои характеристики, которые в свою очередь определяют характеристики мини-АЗС в целом.

Насос:

• Взрывозащищенность. Требуется ли работа с взрывоопасными жидкостями.

• Рабочее напряжение. От какого напряжения будет работать установка: 12, 24, 220 или 380 вольт.

• Мощность двигателя.Определяет производительность и энергопотребление.

• Скорость подачи.Сколько литров в минуту сможет выдавать установка при раздаче.

• Высота всасывания жидкости. С какой глубины топливного резервуара сможет поднять жидкость установка.

• Напор подаваемой жидкости. Как далеко и высоко сможет прокачать мини-АЗС жидкость по раздаточному шлангу.

Шланг:

• Длина шланга.

• Материал изготовления.

• Способ заделки шланга (в наборах обычно шланги обжаты на заводе, а, конфигурируя систему самостоятельно, можно выбирать между дешёвой парой штуцер-хомут и дорогой обжимной гайкой).

Пистолет:

• Наличие отсекателя. Возможность автоматического отключения подачи жидкости при полном заполнении жидкостью заправляемой емкости.

Счетчик:

• Разрядность показателя. Верхняя граница показателя счетчика (99 литров, 999 литров и т.д.) и минимальное учетное число (литр, десятые, сотые).

• Точность измерения. Процент допустимой погрешности.

• Принцип индикации. Счетчик может быть цифровой (с цифровым ЖК-дисплеем) или аналоговый (механический).

• Наличие отдельного табло сумматора.Показывает суммарный расход за период.

Общее:

• Наличие топливного фильтра. Увеличивает срок службы механизмов, очищая поступающую жидкость от примесей.

• Рабочая температура. При какой температуре может работать установка.

Цена - философский момент. Компания "Насосы Ампика" выбирает из огромного разнообразия мира насосов те модели, которые считает удачными по совокупности всех показателей. Неспециалист обычно выбирает насос по бренду или по стране производства.

Главный вопрос - Китай или Европа. В 21 веке общий уровень китайских товаров подтянулся к европейскому. Специалисты фирмы Ампика выбирают не дешёвые, а качественные китайские насосы; за 15 лет набрана большая база отзывов от клиентов из самых разных регионов, что позволило отфильтровать неудачные модели. Всё, что мы продаём, проверено временем. На большинство насосов в наличии имеются запчасти и расходные материалы. К услугам наших клиентов - центр по ремонту и обслуживанию насосов и счётчиков. На всё оборудование даётся гарантия.

 

Резервуары

Охрана окружающай среды

Охрана окружающей среды не была приоритетом вплоть до середины ХХ века, хотя к тому моменту антропогенная деятельность уже давно оказывала самое негативное влияние на природу. Лишь на 27 сессии Генеральной ассамблеи ООН был впервые всерьез поднят данный вопрос. Тогда же в системе ООН была создана новая организация — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). В том же году, в день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, был учрежден особый праздник — Всемирный день окружающей среды. Он отмечается каждый год 5 июля и проходит под эгидой ЮНЕП.

Цель этого праздника — напомнить каждому жителю Земли о том, что планета — наш общий дом и ее состояние зависит от действий каждого из нас. По всему миру в этот день проходят экологические акции — от марафонов, велопробегов и концертов до субботников.

Каждый праздник посвящен определенной тематике и проходит под своим девизом. Самый первый Всемирный день охраны окружающей среды проходил под лозунгом «Только одна Земля». В последние годы тематика стала более узкой, и каждый год праздник посвящается какому-то одному аспекту защиты экологии, например повышению уровня моря вследствие глобального потепления, незаконному отлову диких животных, сохранению лесов, зеленой экономике и так далее.

Однако вспоминать о хрупкости окружающей среды нужно не раз в год, а ежедневно. Праздник лишь привлекает внимание к проблеме, но решать ее следует системно. Именно поэтому по всему миру ведется активная работа по защите и сохранению природных богатств планеты.

Цели и средства

Перед защитниками природы в настоящее время стоит немало проблем. Антропогенная деятельность разнообразна, и так же разнообразно ее влияние на нашу среду обитания. Вот основные цели, на которых сегодня сосредоточено внимание экологов:

•ограничение выбросов токсичных отходов, отравляющих воду и почву;

•создание заповедников для защиты уникальных природных комплексов и экосистем;

•ограничение охоты и рыболовства для сохранения исчезающих видов, внедрение новых методов промысла, наносящих минимальный вред природе;

•ограничение выброса мусора и поиск путей его переработки.

Очень сложно достичь этих целей, действуя только на местном уровне. Здесь необходимо международное сотрудничество, поскольку экология не знает границ.

Для защиты природы было разработано множество международных соглашений. Пожалуй, самым известным можно назвать Киотский протокол, который обязал развитые страны строго контролировать объем выбросов углекислого газа для предотвращения появления парникового эффекта, влияющего на климат во всем мире. Кроме того, была принята Конвенция ООН по морскому праву, направленная на защиту морей, Монреальский протокол, который ограничивает производство и использование веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, а также Конвенция о биологическом разнообразии, которая направлена на охрану и рациональное использование ресурсов живой природы, и еще десятки важных документов.

Россия подписала более 20 подобных документов. Территория нашей страны огромна, и ответственность, которая лежит на нас, соответствует масштабам страны.

К сведению

По последним данным ООН, Россия занимает 32-е место в рейтинге самых экологически чистых стран. Всего в него входит 180 участников. Первое место занимает Финляндия, за ней следуют Исландия, Швеция и Дания. Хуже всего дела обстоят в Габоне, Китае, Индии, Бангладеше и Сомали.

В России разработкой экологического законодательства занимаются Комитет по экологии и Комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам, входящие в состав Госдумы РФ, а также Отдел природопользования и защиты окружающей среды. Главные исполнительные органы в этой сфере — Министерство природных ресурсов РФ и Госкомэкология. Координационная деятельность лежит на Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Однако все эти органы действуют не в одиночку. С ними сотрудничают и неправительственные природоохранные организации.

Гринпис (Greenpeace)

Независимая международная экологическая организация, которая прославилась заметными общественными акциями. Сейчас деятельность Гринпис направлена в основном на защиту биологического разнообразия, сокращение выброса газов в атмосферу и производства токсичных отходов, а также против развития и использования ядерных технологий. Акции протеста, которые регулярно устраивают сторонники организации, создали ей неоднозначную репутацию. Но это не умаляет достижений Гринпис. Например, в России организация реализует свою лесную кампанию, в рамках которой волонтеры проводят рейды и тушат пожары в лесах, высаживают молодые деревца. Немало сделано и для внедрения экологичных методов сбора, сортировки и переработки мусора.

ЮНЕП

Уже упоминавшаяся Программа ООН (ЮНЕП) — главный орган ООН по защите окружающей среды и одна из самых масштабных природоохранных организаций мира. Ее деятельность в основном направлена на мониторинг экологии, разработку законов и правил, а также просветительскую деятельность. В частности, именно благодаря ЮНЕП были приняты нормы и правила перевозки опасных и токсичных веществ. Эта организация активно участвовала в разработке многих международных конвенций, посвященных охране окружающей среды. ЮНЕП действует и на практическом уровне: например, организация поддерживает и спонсирует внедрение технологий, позволяющих использовать возобновляемые источники электроэнергии. Существует программа займов на приобретение солнечных панелей, которая была запущена в Индии, а теперь проводится и в других развивающихся странах.

Наружный массаж сердца.

Показанием к проведению наружного массажа сердца является остановка сердечной деятельности, для которой характерно сочетание следующих признаков: бледность или синюшность кожных покровов, потеря сознания, отсутствие пульса на сонных артериях, прекращение дыхания или судорожные, неправильные вдохи. При остановке сердца, не теряя ни секунды, пострадавшего надо уложить на ровное жесткое основание: скамью, пол, в крайнем случае подложить под спину доску.

Если помощь оказывает один человек, он располагается сбоку от пострадавшего и, наклонившись, делает два быстрых энергичных вдувания (по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос»), затем разгибается, оставаясь на этой же стороне от пострадавшего, ладонь одной руки кладет на нижнюю половину грудины (отступив на два пальца выше от ее нижнего края), а пальцы приподнимает. Ладонь второй руки он кладет поверх первой поперек или вдоль и надавливает, помогая наклоном своего корпуса. Руки при надавливании должны быть выпрямлены в локтевых суставах.

Надавливать следует быстрыми толчками так, чтобы смещать грудину на 4—5 см, продолжительность надавливания не более 0,5 с, интервал между отдельными надавливаниями не более 0,5 с.

В паузах руки с грудины не снимают (если помощь оказывают два человека), пальцы остаются приподнятыми, руки полностью выпрямленными в локтевых суставах.

Если оживление производит один человек, то на каждые два глубоких вдувания (вдоха) он производит 15 надавливаний на грудину, затем снова делает два вдувания и опять повторяет 15 надавливаний и т. д. За минуту необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний, т. е. выполнить 72 манипуляции, поэтому темп реанимационных мероприятий должен быть высоким.

Опыт показывает, что больше всего времени затрачивается на искусственное дыхание. Нельзя затягивать вдувание: как только грудная клетка пострадавшего расширилась, его надо прекращать.

При правильном выполнении наружного массажа сердца каждое надавливание на грудину вызывает появление пульса в артериях.

Оказывающие помощь должны периодически контролировать правильность и эффективность наружного массажа сердца по появлению пульса на сонных или бедренных артериях. При проведении реанимации одним человеком ему следует через каждые 2 мин прерывать массаж сердца на 2-3 сек. для определения пульса на сонной артерии.

Если в реанимации участвуют два человека, то пульс на сонной артерии контролирует тот, кто проводит искусственное дыхание. Появление пульса во время перерыва массажа свидетельствует о восстановлении деятельности сердца (наличии кровообращения). При этом следует немедленно прекратить массаж сердца, но продолжать проведение искусственного дыхания до появления устойчивого самостоятельного дыхания. При отсутствии пульса необходимо продолжать делать массаж сердца.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца необходимо проводить до восстановления устойчивого самостоятельного дыхания и деятельности сердца у пострадавшего или до его передачи медицинскому персоналу.

Длительное отсутствие пульса при появлении других признаков оживления организма (самостоятельное дыхание, сужение зрачков, попытки пострадавшего двигать руками и ногами и др.) служит признаком фибрилляции сердца. В этих случаях необходимо продолжать делать искусственное дыхание и массаж сердца пострадавшему до передачи его медицинскому персоналу.

При ожогах нужно:

- при ожогах I -й степени (покраснение и болезненность кожи) одежду и обувь на обожженном месте разрезать и осторожно снять, смочить обожженное место спиртом, слабым раствором марганцовокислого калия и др. охлаждающими и дезинфицирующими примочками, после чего обратиться в лечебное учреждение;

- при ожогах II-й, III-й и IV-й степени (пузыри, омертвление кожи и глубоколежащих тканей) наложить сухую стерильную повязку, завернуть пораженный участок кожи в чистую ткань, простыню и т. п., обратиться за врачебной помощью. Если обгоревшие куски одежды прилипли к обожженной коже, стерильную повязку наложить поверх них;

- при признаках шока у пострадавшего срочно дать ему выпить 20 капель настойки валерианы или другого аналогичного средства;

- при ожоге глаз делать холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды);

- при химическом ожоге промыть пораженное место водой, обработать его нейтрализующими растворами: при ожоге кислотой - раствор питьевой соды (1 чайная ложка на стакан воды); при ожоге щелочью - раствор борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды) или раствор уксусной кислоты (столовый уксус, наполовину разбавленный водой).

Нельзя:

- касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами и др. средствами;

- вскрывать пузыри;

- удалять приставшие к обожженному месту вещества, материалы, грязь, мастику, одежду и пр.

При тепловом и солнечном ударе нужно:

- побыстрее перенести пострадавшего в прохладное место;

- уложить на спину, подложив под голову сверток (можно из одежды);

- расстегнуть или снять стесняющую дыхание одежду;

- смочить голову и грудь холодной водой;

- прикладывать холодные примочки на поверхность кожи, где сосредоточено много сосудов (лоб, теменная область и др.);

- если человек находится в сознании, дать выпить холодный чай, холодную подсоленную воду;

- если нарушено дыхание и отсутствует пульс, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца;

- обеспечить покой;

- вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в лечебное учреждение (в зависимости от состояния здоровья).

Нельзя:

- оставлять пострадавшего без внимания до прибытия скорой помощи и доставки его в медицинскую организацию.

При пищевых отравлениях нужно:

- дать пострадавшему выпить не менее 3-4 стаканов воды и розового раствора марганцовки с последующим вызовом рвоты;

- повторить промывание желудка несколько раз;

- дать пострадавшему активированный уголь;

- напоить теплым чаем, уложить в постель, укрыть потеплее (до прибытия медицинского персонала);

- при нарушении дыхания и кровообращения приступить к проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Нельзя:

- оставлять пострадавшего без внимания до прибытия скорой помощи и доставки его в медицинскую организацию.

При обморожениях нужно:

- при незначительном замерзании немедленно растереть и обогреть охлажденную область для устранения спазма сосудов (исключив вероятность повреждения кожного покрова, его ранения);

- при потере чувствительности, побелении кожного покрова не допускать быстрого согревания переохлажденных участков тела при нахождении пострадавшего в помещении, использовать теплоизолирующие повязки (ватно-марлевые, шерстяные и др.) на пораженные покровы;

- обеспечить неподвижность переохлажденных рук, ног, корпуса тела (для этого можно прибегнуть к шинированию);

- теплоизолирующую повязку оставить до


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.