Театральное искусство в Азии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Театральное искусство в Азии

2021-10-05 79
Театральное искусство в Азии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕАТРА В АЗИИ

Театры стран Азии не похожи друг на друга. У каждой страны свой язык, своя культура, свои национальные традиции. И тем не менее есть нечто общее, что роднит театральное искусство этих стран.

Народы Азии создали удивительно интересное и самобытное театральное искусство. Старинные восточные театральные представления, от которых нас отделяют многие столетия, во многих современных азиатских странах не только сохранились, но и живут сегодня полнокровной, активной жизнью. Там можно увидеть различные театральные жанры, начиная с древних театрализованных процессий, открывающих национальные праздники, и кончая современными формами театра, созданными по европейскому образцу. Причины этого лежат прежде всего в социальных явлениях и огромной приверженности традициям, характерной для всего искусства азиатского мира.

В развитии театра стран Азии и можно выделить несколько основных этапа:

Первый этап связан с народным театром, сформировавшимся на почве народных сказаний и легенд и вобравшим в себя атмосферу народных игр и празднеств, религиозных обрядов и ритуалов.

Персонажи древних преданий и легенд — главные герои народного театра в странах Азии. Так, храбрый воин и справедливый правитель Рама, жестокий демон Раван, предводитель обезьяньего войска Хануман (персонажи древнеиндийского эпоса «Рамаяна») — непременные участники народных представлений не только в Индии, но и в Индонезии, Кампучии и других странах.

Народный театр тесно связан с искусством народных сказителей. Они ходили из деревни в деревню и рассказывали о героических деяниях и необыкновенных происшествиях давно минувших дней. В странах арабского Востока их называли алъ-хаккавати, в Индии — катхакали, в Афганистане — масхарабозами. Рассказчики умели «сыграть» своего героя. Они брали себе в помощники музыкантов, певцов, танцовщиков. Так народные сказители, справедливо названные на Востоке прародителями актерского искусства, объединили в своем творчестве поэтический сказ, пение, инструментальную музыку, хореографию.

Второй этап в развитии искусства театра стран Азии связан с формированием классических театров.

 В классических театрах Индонезии, Вьетнама, Японии, Индии и других стран рассказчику по-прежнему отведено одно из главных мест (иногда его функции передаются хору). Классический театр сохраняет синтетический характер при определяющей, доминирующей роли музыки. Поэтому европейцы, впервые увидевшие театральные представления в странах Азии, стали относить их к оперному жанру. Так, оперой были названы некоторые классические формы театра Китая. Бенгальская музыкально-танцевальная драма — джатра получила название народной оперы.

Но театр в азиатских странах, в отличие от оперы в европейских, чувства и мысли своих героев выражает не только музыкой и пением, но и танцем, пантомимой, специфической, интонационно-ритмической речью особым языком жестов и подчас приемами цирковой акробатики [4].

 

2.2.ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕАТРЫ В АЗИИ

Что можно увидеть в независимых театрах Центральной Азии? Оригинальное прочтение классики, постановки современных авторов, традиционные национальные формы выступлений, стирание границы между актёром и зрителем.

Ильхом (Узбекистан, Ташкент)

«Ильхом» также известный как театр Марка Вайля – один из первых профессиональных независимых театров на территории стран бывшего СССР, основан в 1976 году. В годы перестройки «Ильхом» прославился немыми спектаклями, а также спектаклями-действиями, визуальным театром-метафорой, театром клоунады. Визитная карточка театра – легендарный спектакль-фантазия о Самарканде на основе комедии Гоцци «Счастливые нищие». В постановке традиционная народная узбекская комедия (масхарабоз) отражает современные реалии. Главной особенностью «Ильхома» является нетрадиционная манера прочтения классики. В театре можно посмотреть спектакли на 4 языках: узбекском, русском, итальянском, идиш.

APTиШОК (Казахстан, Алматы)

«APTиШОК» – первый независимый театр Казахстана. Он открыл свои двери в 2001 году. За это время алматинцы настолько его полюбили, что когда «AРTиШОК» объявил сбор средств для строительства большой сцены, было собрано в 1,5 раза больше заявленной суммы. Теперь у театра две сцены: малая и большая.Помимо современных спектаклей, театр занимается постановкой казахской и мировой литературы. «APTиШОК» позиционирует себя как арт-пространств, где проводятся выставки, концерты, творческие встречи. Здесь также работает драмкружок и режиссерская лаборатория.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.