Заучивание посредством зубрежки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Заучивание посредством зубрежки

2022-07-06 26
Заучивание посредством зубрежки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Большинство взрослых учило таблицу умножения посредством зубрежки, читая ее подряд, как стихи. «Единожды четыре – четыре, дважды четыре – восемь, трижды четыре – двенадцать…» и т. д. Как правило, таблица умножения на отдельные числа заучивали последовательно – сначала таблицу умножения на два, затем на три… и так далее вплоть до 10. Существовало два способа заучивания таблицы – то число, на которое идет умножение, можно было называть либо первым, либо вторым. Так что вместо варианта «единожды четыре это четыре, дважды четыре – восемь…» вы, возможно, учили так: «четырежды один – четыре, четырежды два – восемь, четырежды три – двенадцать…»

Вне зависимости от порядка называния чисел, зубрежка, конечно, работает. Не исключено даже, что распевное «четырежды восемь – тридцать два» звучит у вас в ушах всякий раз, когда вы решаете примеры; кроме того, дети вообще хорошо заучивают на слух. Еще одно преимущество зубрежки вслух состоит в том, что это повторяющийся процесс, и можно не сомневаться, что если повторять что-то достаточно часто, то рано или поздно это запомнится, причем как следует. Поэтому если вашему ребенку нравится читать таблицу умножения нараспев, не мешайте ему, лучше похвалите.

Однако не всем детям нравится декламировать вслух и учить наизусть. К тому же распевная декламация таит в себе еще одну опасность. Поскольку строки в таблицах не рифмуются, можно спокойно декламировать их в правильном ритме – но с совершенно неверными ответами. «Четырежды восемь – тридцать шесть» слетает с языка не менее гладко, чем «четырежды восемь – тридцать два». Невозможно мгновенно определить, который из ответов верен, – можно только полагаться на собственную память. Ни в каком другом случае проблема дырявой памяти не проявляется так ярко, как с примером 7 × 8.

Если вы хотите понять, действительно ли человек знает таблицу умножения, семью восемь – то, что вам нужно. Именно на этом примере проще всего поймать кого-то на ошибке. Именно этот пример большинству людей труднее всего запомнить. 7 × 8 = 56. Или, может быть, 54? Или 58?

 

 

Короткий совет

Чтобы запомнить, чему равно семь умножить на восемь, просто запомните последовательность цифр: 5, 6, 7, 8 (56 = 7 × 8).

 

 

Порядок заучивания таблицы

 

Заучивание таблиц умножения по порядку – сначала на два, затем на три, затем на четыре и т. д. – не самый эффективный способ выучить все, что нужно. Наиболее естественная для детей схема заучивания таблицы состоит в том, чтобы начать с самого простого и постепенно двигаться к самому сложному. Разумна такая последовательность:

• Умножение на десять (10, 20, 30…), которое дети усваивают естественно в процессе обучения счету.

• Умножение на пять (все-таки у всех нас по пять пальцев на руках и ногах).

• Умножение на два. Пары, четные числа и удвоение знакомы даже маленьким детям.

• Умножение на четыре (ведь это всего лишь удвоение умножения на два) и восемь (удвоение умножения на четыре).

• Умножение на девять (существуют достаточно удобные приемы, см. ниже).

• Умножение на три и шесть.

• Умножение на семь.

 

Советы относительно того, как помочь детям усвоить эти таблицы, можно найти в этой же главе ниже.

 

Почему 3 × 7 равно 7 × 3

 

Помогая ребенку выучить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Математикам эта мысль так нравится, что они придумали для нее особое название: коммутативный закон.

Взрослым серьезнейшая идея о том, что умножению свойственна коммутативность, обычно кажется самоочевидной. С детьми все по-другому. Нужно немало времени, чтобы эта идея закрепилась в сознании мальчика или девочки, – ведь при знакомстве с умножением это его качество, как правило, явно не проявляется. Если у Джо есть три пакетика с конфетами, в каждом из которых лежит по семь конфет, а у Сэма – семь пакетиков с тремя конфетами в каждом, не слишком очевидно, что у Джо ровно столько же конфет, сколько и у Сэма. (Если предложить маленькому ребенку два этих варианта, он с большой вероятностью выберет семь пакетиков в надежде получить больше конфет.)

Один из лучших способов наглядно показать ребенку, почему 3 × 7 равно 7 × 3, заключается в использовании массива. «Массив» – слово, которого вы, вероятно, не встречали в курсе школьной математики, но сегодня оно прочно вошло в соответствующий лексикон и активно используется. Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.

 

 

Массив – чрезвычайно важное понятие, это простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы – доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.

Что, если мы нарисуем массив двумя разными способами?

 

 

Первый массив показывает 3 × 7, второй 7 × 3. (Традиционно эти схемы «читаются» в таком порядке: строки, затем столбцы.) Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй. Иными словами, 3 × 7 = 7 × 3.

И в самом деле, каким бы ни был массив (или какие бы числа вы ни перемножали), ответ будет один и тот же, с какой стороны ни посмотри. 247 × 196 – то же самое, что 196 × 247, и чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить о массивах.

 

 

Короткий совет

Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Покажите их своему ребенку, поговорите о них. Взгляните, к примеру, на пластиковый подносик с пирожными в коробке. Пирожные на нем уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4. А теперь взгляните на окна многоэтажки. Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Этого мало. Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.