Предлагаем прочитать в Ббиблии: Бытие 1; Бытие 2; Пс. 8; Пс. 19; Пс. 104; Мат. 6:25-34. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Предлагаем прочитать в Ббиблии: Бытие 1; Бытие 2; Пс. 8; Пс. 19; Пс. 104; Мат. 6:25-34.

2022-07-03 26
Предлагаем прочитать в Ббиблии: Бытие 1; Бытие 2; Пс. 8; Пс. 19; Пс. 104; Мат. 6:25-34. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Краткий обзор истории Церкви

А. Ранняя церковь

       Писание побуждает Христиан " подвизаться за веру, однажды преданную святым " (Иуды 3). По примеру Стефана (Деян. 7:54-60) многие Христиане терпели преследования и умерли за веру во время правления римских императоров. Но преследования не уничтожили Христианской Церкви. Так же, как и во времена апостолов, " рассеявшиеся ходили и благовествовали слово " (Деян. 8:4). Христианство распространилось по Римской империи.

       Церковь должна была противостоять не только преследованиям, но и ересям. Сразу после апостолов, Арий и другие богословы стали утверждать, что Иисус - не истинный Бог, вместе с Отцом, но первое Божье творение подобное Богу. Христианские епископы и их общины отвергали это ложное учение и утверждали истинное вероучение в исповеданиях, основанных на Писании. Апостольский, Никейский и Афанасьевский символы веры, которые мы исповедуем сегодня, происходят из того периода церковной истории.

       Но со временем некоторые ложные вероучения укоренились среди Христиан. Они стали вести жизнь без брака и собственности, вдали от мира, чтобы сделаться более святыми, чем Христиане в миру. Епископ Рима объявил себя "папой" (отцом), представителем Христа, видимым главой Церкви на земле. Тайная вечеря была преобразована в Мессу, ежедневное бескровное повторение Христовой жертвы на кресте, которое празднуется священником для блага живых и мертвых. Священники держали Христиан в неведении относительно их спасения и учили, что Божье расположение достигается не только тем, что сделал Христос, но также и их собственными делами. Спаситель предстает как суровый Судья, к которому лучше обращаться через молитвы деве Марии и прочим святым. Церковь налагала наказание (епитимью) за грехи, уча, что если грешник не понесет наказания в этой жизни, он будет мучиться в чистилище после смерти. Ради отмены или облегчения наказания продавались индульгенции. Церковь продолжала осуществлять таинства крещения и Вечери Господней (хотя мирянам раздавали только хлеб) и хранила Священное Писание, переписывая его. Но ложные учения, к сожалению, затемняли Евангелие.

 

Б. Лютеранская реформация

       Мартин Лютер родился в 1483 году и еще в детстве познакомился с учениями Римской церкви. Его волновал вопрос - как ему, грешнику, избежать Божьего гнева и заслужить прощение?

       Надеясь найти ответ, он постригся в монахи. Наставники, заметив его способности, велели ему продолжать свое обучение и также преподавать. Так Лютер познакомился с Библией, которую позднее перевел с древнееврейского и греческого на немецкий, — язык своих соотечественников.

       В Библии Лютер нашел ответ на свой вопрос. Праведностью Христа, а не нашей собственной праведностью, мы заслуживаем прощения у Господа. Мы оправдываемся верой во Христа, а не нашими собственными делами. Следующие положения сделались основными в лютеранской реформации: учение определяется только Писанием, а не традицией или авторитетом какой-либо церкви; спасаемся мы только Божьей милостью, и только верой, а не делами, которые мы творим для Господа.

       Лютер надеялся, что папа поймет смысл Писания, и церковь будет реформирована. В Германии, в Виттенберге 31 октября 1517 года Лютер опубликовал 95 Тезисов, или положений, об индульгенциях. Римско-католическая церковь предала проклятию Тезисы Лютера вместе с другими его сочинениями. Сам Мартин Лютер был отлучен как еретик, но он продолжал нести Евангелие людям в проповедях, книгах, литургиях и гимнах. Отстаивая истины Священного Писания, реформатор и его последователи обобщили свое учение в символах веры или исповеданиях, в которых верно излагаются библейские истины и опровергаются ереси.

       Помимо трех древнейших символов веры, лютеране приняли Аугсбургское исповедание и его Апологию (защиту), Шмалькальденские артикулы, Большой и Краткий катехизисы Лютера и Формулу согласия, включенные в Книгу согласия в 1580 году. Эти исповедания отличают лютеран не только от Римско-Католической церкви, но и от других реформаторских церквей. Реформаторские церкви, отделившиеся от Римско-Католической церкви, но отвергающие некоторые библейские истины (например, о присутствии тела и крови Христа в хлебе и вине), не принадлежат к лютеранской. Множество современных протестантских церквей восходят к церквям периода Реформации и пост-Реформации.

 

Библия

       Мы верим, что чудодейственным образом, непостижимым для человеческого ума, Бог Дух Святой вдохновил людей к написанию Своего Слова. Каждая мысль, каждое слово внушались Библейским писателям свыше.

       Мы верим, что Писание - это единое целое, и все, что в нем сказано - истина. Мы верим, что Библия - непогрешимый авторитет, которым мы должны руководствоваться в нашей вере и во всех наших делах.

       Мы верим, что никакой иной авторитет, будь то человеческий разум, научная или философская доктрина, не может судить Священное Писание. Серьезные исследователи верно постигают смысл Библии, не предполагая сомнений в ее истинности.  

       Мы отвергаем любой подход к Священному Писанию, который утверждает, что только часть Библии есть Слово Бога, что предполагает возможность фактических ошибок и по Священному Писанию и по так называемым нерелигиозным вопросам (например, историческим или географическим).

 

Церковь

       Мы верим, что существует единая святая Христианская Церковь, Храм Божий (1 Кор. 3:16), Тело Христово (Еф. 1:23; 4:12). Члены ее - те, кто является " сынами Божиими по вере во Христа Иисуса " (Гал. 3:26). Истинные члены святой Христианской Церкви известны только Господу. Святая Христианская Церковь невидима и не может быть отождествлена ни с одной земной церковью или объединением церквей.

       Мы верим, что присутствие святой Христианской Церкви, тем не менее, можно распознать. Где проповедуют Евангелие и осуществляют таинства - там присутствует святая Христианская Церковь.

       Мы верим, что Господь позволяет нам распознавать единство веры среди святых Бога на земле, если они словами и делами открывают свои сердца перед нами. Их единство становится очевидным, когда они выражают свое согласие через исповедание учения, данного в Священном Писании. Мы верим также, что отдельный человек, становясь членом какой-либо церкви, исповедует ее учение и практику.

       Нет необходимости, чтобы все изъявляли согласие относительно ритуала церковного устройства или обрядов. О них в Новом Завете ничего не сказано.

       Мы верим, что те, кто стали очевидно едиными в вере, будут почитать свое общение во Христе и искать возможности открыто выразить его. Такие люди будут совместно служить Господу, совместно проповедовать Евангелие, вместе причащаться, вместе молиться, вместе работать для церкви. Мы верим, что не можем разделять религиозное братство с теми, кто исповедует или примирительно относится к ересям, поддерживает или защищает их. Господь велит нам избегать упорных еретиков (Рим. 16:17,18).

       Мы отвергаем любую попытку отождествить святую Христианскую Церковь с какой-либо внешней организацией. Мы отвергаем любое мнение, согласно которому истинное единство церкви - это совокупность церковных организаций. Мы не принимаем утверждения, что религиозное братство возможно без согласия вероисповеданий.

 

Предлагаем прочитать в Ббиблии: Бытие 1; Бытие 2; Пс. 8; Пс. 19; Пс. 104; Мат. 6:25-34.

Глава 2

Бог пообещал Спасителя согрешившему, падшему человеку

 

А. Грехопадение

       " И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ". (Быт. 1:31). Творенье, только что вышедшее из рук Божьих, было совершенно во всех отношениях. О человеке же сказано: " И сотворил Бог человека по образу Своему ". (Быт. 1:27, ср. Ефес. 4:24). Адам и Ева были святы, как Бог. Если бы они сохранили свое совершенство, они и их потомки во веки веков были бы счастливыми детьми Бога. Но человек утратил свое совершенство. Читайте Бытие 3:1-24.

 

       В начале Бог сотворил человека и мир, и все было "хорошо весьма".

       Соблазненные змеем, Адам и Ева нарушили заповедь Господа.

Б. Искуситель

       Кто соблазнил Еву ко греху? " (Дьявол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине" (Иоан. 8:44). Дьявол (сатана) говорил через змея. О сатане и других падших ангелах сказано: "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания" (2 Пет. 2:4). Дьявол согрешил; он же ввел в грех Адама и Еву; и до сих пор он имеет те же убийственные замыслы против нас. Бог предостерегает: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5:8).

 

       Дьявол, падший ангел, склонил человека ко греху.

 

В. Обетование

       После падения человека Бог сказал змею: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15). Любящий Творец не покинул сотворенных Им людей, когда они согрешили против Него. Он тут же пообещал, что "семя жены", т. е. один из потомков Евы, раздавит главу змея, то есть уничтожит власть дьявола. Это обещание вновь и вновь повторяется в Ветхом Завете. Оно является источником света для Адама и Евы и их потомков, пребывающих во тьме греха, горести и смерти. Бог исполнил Свое обещание, когда Сын Его, Иисус Христос, стал человеком, одним из потомков Евы, но безгрешным. Через Свои страдания и смерть, Христос спас человека от власти дьявола. "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1 Иоан. 3:8). "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16).

 

       Любящий Господь пообещал, что потомок женщины уничтожит власть дьявола и спасет человека от смерти.

Г. Последствия грехопадения

       Грехопадение имело ужасающие последствия. Бог сказал Еве: "Умножая, умножу скорбь в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей" (Быт. 3:16). Адаму Бог сказал: "Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе... В поте лица своего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:17-19). Труд, первоначально данный как благословение, становится тяжелой обязанностью, и жизнь человека превращается в унылый путь к смерти и тлению.

       Последствия грехопадения касаются не только Адама и Евы. Господь сотворил наших прародителей святыми, но с их падением человечество утратило образ Божий. Адам "родил сына по подобию своему и образу своему" (Быт. 5:3). Сыновья и дочери Адама были грешны, подобно своему отцу. Мы также происходим от Адама и Евы, и "рожденное от плоти есть плоть" (Иоан. 3:6). Со времен грехопадения "нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Екк. 7:20). Поэтому каждый из нас должен признать: "Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50:5)). Унаследованная греховность, называемая "превородным грехом", приводит к ужасным последствиям. "Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом вошла смерть, так смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).

           

       С грехом вошли в мир горе и смерть. Потомки Адама и Евы рождаются во грехе (унаследованный или первородный грех).

       От рождения мы грешны и осуждены на смерть.

Д. Грехи человечества

       Жизнь первенца Адама, Каина, показывает нам, к чему привело грехопадение. Человек перестал быть святым, подобно Богу. Зараженная грехом человеческая натура принесла свои злые плоды в мыслях и поступках Каина. Читайте Бытие 4:1-16.

       Хотя некоторые призывали имя Господа (Быт. 4:26), имевшие веру в обетование переженились позднее с неверующими потомками Каина. Грех и безверие распространилось в мире. "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6:5).

       Но были и такие, в чьих сердцах еще жила вера в обетование Господа. Среди них был Ной. "Ной же обрел благодать пред очами Господа" (Быт. 6:8). Бог из милосердия дал грешному миру время благодати продолжительностью в 120 лет. Он повелел Ною построить за это время ковчег: "Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых. Мужеского и женского пола пусть они будут... И сделал Ной все, как повелел ему Бог" (Быт. 6:17-22).

       Бог исполнил Свою праведную угрозу, погубив человека, и животных населявших землю. Он также исполнил Свое обещание и спас Ноя с семьей и животными, которых взяли в ковчег. После потопа Господь пообещал: "Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся " (Быт. 8:21,22). Бог определил радуге быть знаком Своего завета или соглашения со всеми живыми созданиями.

       Не только греховное состояние человечества до потопа, но и вся история после грехопадения подтверждает правоту слов Господа о человеке: "Помышление сердца человеческого - зло от юности его" (Быт. 8:21). Греховные сердца порождают греховные дела. "Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые" (Мат. 7:16,17). "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мат. 15:19). Войны, преступления, ссоры, драки, разрушенные дома и проявления безнравственности (порою называемые "содеянные грехи", в отличие от врожденного греха) - вот злые плоды падшей человеческой природы.

      

       Результаты греховной природы человека — греховные мысли, слова и поступки (содеянные грехи).

Е. Милосердие и суд

       Многотерпеливый Бог все еще верен Своему завету и милостив по отношению к грешному человечеству, дав ему время благодати. Мы не заслужили Его доброты. "Не достоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему", - признает один из детей Господа (Быт. 32:10). Бог ничего нам не должен; мы не можем притязать на Его милосердие. Напротив, постоянно и без устали греша, мы заслуживаем Его наказания. Почему же Он хранит нас? "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя" (Пл. Иер. 3:22,23). "Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Пс. 144:9).

       Милосердие Бога не означает, что Он безразличен ко греху. "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдою" (Рим. 1:18). Последний суд близится неотвратимо. Безграничное милосердие Господа должно пробудить каждого к покаянию, пока еще есть время. "А нынешние небеса и земля, содержимыетем же Словом сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков... Не медлит Господь исполнением обетования..., но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:7,9).

 

       Бог, праведный Судья, проклинает и наказывает грех. Но в милосердии Своем Он все еще заботится о мире и дает человеку время для покаяния перед последним судом.

 

Ж. Вопросы для обсуждения

1. Иисус назвал дьявола "человекоубийцей от начала" и "лжецом и отцом лжи" (Иоан. 8:44)

 

       - Как дьявол проявил себя в качестве лжеца и убийцы, соблазняя наших прародителей?

 

       - Как дьявол обнаруживает те же черты, побуждая нас ко греху    сегодня?

 

2. Как бы вы ответили на следующие утверждения?

 

       - Мир несовершенен, в нем так много греха: ложь, воровство,      грабежи, убийства и пр.

 

       - В грехопадении повинен дьявол.

 

3. Бог пообещал послать Спасителя еще до того, как Он сказал о страданиях и смерти, ставших следствием грехопадения (Быт. 3:16-24). Что здесь примечательного?

 

4. Библейское повествование о потопе показывает как милосердие Господа, так и Его праведный суд. В чем проявляется милосердие Бога по отношению к миру в наши дни?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.