Транспортное обеспечение коммерческой деятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

2022-07-03 20
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

 

Профессиональный цикл, вариативная часть

Направление подготовки

Торговое дело

Профиль подготовки

Коммерция

 

 

Калининград 2014

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Выписка из Федерального государственного Образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки

2. Рабочая программа дисциплины

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателям

4. Методические указания студентам по изучению дисциплины и по всем видам учебной работы студента

5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных (текущих) и итоговой аттестации по дисциплине

 5.1. График промежуточных (текущих) аттестаций и контроля выполнения студентом учебной программы в учебном семестре

5.2. Правила учета результатов промежуточной (текущей) аттестации при итоговой аттестации по дисциплине

5.3. Условия получения студентом положительных оценок

 5.4. Методические указания по выполнению курсовой работы

 5.5. Фонд оценочных средств (тесты)

 5.6. Вопросы для подготовки к экзамену

6. Словарь терминов

7. Выписки из протоколов заседания кафедры о переутверждении элементов УМКД

 

 

Зав. кафедрой

к.э.н., профессор Н.А. Сберегаев                      _________"___"________2014 г.

Разработчик (составитель) УМКД

профессор А.Д. Кубрак                                 _________"___"________2014 г.

 

ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»

Институт финансов, экономики и менеджмента

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе _______________ А.Л. Гудков «___»_______________2014 г.

Рабочая программа дисциплины

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональный цикл, вариативная часть

Направление подготовки  

Торговое дело

Профиль подготовки

Коммерция

Квалификация (степень) выпускника –

Бакалавр

Форма обучения:

Очная, заочная, очно-заочная

 

Кафедра-разработчик – кафедра управления производством

 

Калининград 2014


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в сфере рынка транспорта, его конъюнктуры, технико-эксплуатационных характеристиках транспортных средств, принципах и методах их выбора, позволяющих правильно определить рациональную схему перевозки грузов в коммерческой сделке.

В связи с этим учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» должна решать следующие задачи:

· освоение новых методов и форм организации перевозки грузов;

· изучение технологии и организации транспортного процесса;

· изучение экономических показателей оценки работы транспорта;

· изучение прямых, смешанных транспортных перевозок, их преимуществ и недостатков;

· формирование умения предвидеть возможные риски при организации перевозок, которое позволит уменьшить потери материальных ресурсов, снизить транспортные издержки, грамотно управлять процессом товародвижения.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы (ООП) бакалавриата и изучается студентами на четвертом году обучения (седьмой семестр).

Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках, полученных при освоении дисциплин «Экономика предприятий и организаций» (3 сем), «Основы коммерческой деятельности» (4 сем), «Логистика» (5 сем), «Организация коммерческой деятельности» (6 сем) ООП бакалавриата.

Результаты освоения дисциплины используются при изучении дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Международная торговля», «Оценка эффективности торговой деятельности», а также при написании ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности бакалавра.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:

 

 

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность
ПК-11 Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-12 Готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность её оформления
ПК-15 Готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· современное состояние транспортной системы России и перспективы ее развития;

· технико-экономическую и технологическую характеристику транспортных средств и способов доставки грузов;

· экономические показатели оценки работы транспорта;

· принципы и методы выбора транспорта при осуществлении коммерческих сделок;

· особенности перевозки, в том числе различных скоропортящихся грузов разными транспортными средствами;

· основные перевозочные документы и правила расчетов;

уметь:

· исследовать рынок транспортных услуг;

· выбрать экономически обоснованный вариант перевозки грузов с учетом их особенностей;

· грамотно оформить договорные отношения при пользовании транспортными услугами;

владеть:

· методами моделирования и планирования перевозок при осуществлении коммерческой деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 (пять) зачётных единиц или 180 часов. Из них аудиторные занятия (АЗ) – 60 часов, самостоятельная работа (СРС) – 120 часов. Аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Более подробные сведения о структуре дисциплины; видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в нижерасположенной таблице.

 

№ п/п

Темы дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную, и трудоемкость (часы)

Формы текущего контроля успевае­мости и итоговой аттестации по дисциплине

ЛК ПЗ СРС Всего часов
1. Современное состояние транс­портной системы России

Седьмой

1 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 2. Транспортная обеспеченность и система управления транспор­том 2 2 2 4 8 Проверка на ПЗ 3. Грузовые перевозки 3 2 2 4 8 Проверка на ПЗ 4. Железнодорожный транспорт 4 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 5. Автомобильный транспорт 5 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 6. Морской транспорт 6 2 2 6 10 Проверка на ПЗ 7. Внутренний водный транспорт 7 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 8. Воздушный и трубопроводный транспорт 8 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 9. Специализированные, нетради­ционные виды транспорта, про­мышленный транспорт 9 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 10. Планирование перевозок 10 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 11. Экономические показатели оценки работы транспорта, принципы и методы выбора транспорта 11 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 12. Прямые смешанные, контей­нерные и пакетные перевозки 12 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 13. Издержки перевозки грузов и транспортные тарифы 13 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 14. Непрерывная холодильная цепь (НХЦ), изотермические вагоны и контейнеры 14 2 2 2 6 Проверка на ПЗ 15. Организация перевозки скоро­портящихся грузов на различ­ных видах транспорта 15 2 2 2 6 Проверка на ПЗ

Подготовка курсовой работы и её защита

6÷17 0 0 36 36 Защита курсовой работы

Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии

  0 0 46 46 Экзамен

Итого по дисциплине:

 

30 30

120

180

Экзамен

60

ЛК - лекции, ПЗ - практические занятия, СРС – самостоятельная работа студентов


Лабораторные работы

Не предусмотрены.

Самостоятельная работа

№ п/п Вид (содержание) СРС Кол-во часов Форма контроля
1 Освоение учебного материала, подготовка к практическим занятиям 38 Проверка на ПЗ
2 Написание и подготовка к защите курсовой работы 36 Защита курсовой работы
3 Подготовка к экзамену и его сдача (в период экзаменационной сессии) 46 Экзамен

Итого

120  

 

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» представляет собой углубленную самостоятельную работу студента, которую можно рассматривать как приобретение начальных навыков для выполнения выпускной квалификационной работы после окончания процесса обучения. Вместе с тем она предполагает наличие новаторских предложений и разработок студентом в проектной части. Она позволяет научиться переоценивать опыт, накопленный в процессе обучения, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменений социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

Цель курсовой работы - развитие у студентов навыков самостоятельного анализа состояния транспортной системы на российских предприятиях, углубление теоретических знаний по дисциплине, а также развитие у студентов исследовательских навыков и творческой инициативы.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формами аудиторной работы со студентами являются лекции и практические занятия по всем разделам дисциплины. Лекционные занятия направлены на получение студентами теоретических знаний в области управления единой транспортной системой страны (ЕТСС), транспортной обеспеченностью народного хозяйства, качества транспортного обслуживания хозяйственных субъектов и их структурных подразделений.

Практические занятия предполагают приобретение студентами практических навыков и опыта снижения транспортных издержек, как потребителей услуг, так и транспортных предприятий различных видов транспорта.

В процессе изучения дисциплины «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» широко используются проблемные методы обучения, направленные на повышение качества подготовки студентов путем развития их творческих способностей и самостоятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (тестирования, разбор проблемных ситуаций на примере конкретных предприятий и иные тренинги).

В самостоятельной работе предусмотрено решение ситуационных задач, а также использование методов самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности при выполнении индивидуальных заданий.

По каждой теме дисциплины в течение семестра осуществляется контроль формирования соответствующих знаний, умений и навыков – в виде тестирования, проверки результатов выполнения индивидуальных заданий и проведения контрольных работ (в рамках промежуточной аттестации).

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Оценочные средства для текущего контроля (задания на практические занятия) успеваемости и итоговой аттестации (вопросы к экзамену) по дисциплине приводятся в качестве отдельных материалов УМКД дисциплины «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности».

Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен. Текущий контроль осуществляется на практических занятиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература

1. Кубрак А.Д. Технико-экономическая эксплуатация транспорта: учеб. пособие. - Калининград: ФГОУ ВПО "КГТУ", 2010. - 149 с.

7.2. Дополнительная литература

2. Величко В.И. и др. Основы транспортного экспедирования на железно­дорожном транспорте. - М.: Интекст, 2000.

3. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 1999.

4. Гришин Ю.А. Железнодорожный транспорт России. - М.: Транспорт, 1994.

5. Дегтяренко В.М. и др. Организация перевозки грузов. - М.: ПРИОР, 1997.

6. Егиазаров В. А. Транспортное право: учеб. / В. А. Егиазаров. – М.: Юстицинформ, 2008. - 591 с.

7. Малашенко Н.П. Транспортная логистика. - НГАЭИУ, 2000.

8. Милославская СВ., Плужников К.И. Мультимодальные и интермо­дальные перевозки. - М.: Росконсульт, 2001.

9. Носова Р.Б. Трубопроводный транспорт. - М.: Знание, 1994.

10. Петрова Е.В. и др. Статистика транспорта. - М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №407. Единая тарифно-статистическая номенклатура гру­зов. -М.: Тех-информ, 1997.

12. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслужива-ние: учеб. пос. / С. Э. Сханова; авт.: Попова, О. В., Горев, А. Э. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 430 с.

13. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пос./ред. Резго Г.Я.; авт.: Самуйлов В.М., Рачек С.В., Вохмянина А.В. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 128 с.

14. Троицкая Н. А. Единая транспортная система: учеб. / Н. А. Троицкая; соавт. Чубуков А.Б. – М.: Академия, 2004.-239 с.

15. Чобан Ю.М. Автотранспортные перевозки и право. Практическое по­собие. - С.-Пб.: Геза-Ком, 1998.

16. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: кр. курс: учеб. пособие / А. Ф. Шепелев; соавт. Печенежская И.А. - Ростов на Дону: МарТ, 2001. - 424 с.

17. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. - М.: Желдориздат, 2001.

18. Экономика и организация внешнеторговых перевозок/ под ред. К.В.Холопова. -М.: Юристъ, 2000.

19. Периодические издания:

˗ Газета: Транспорт России

˗ Журналы: Морской флот, Эксперт, Логистика, Транспорт

МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1 Специализированные аудитории

Аудиторные занятия проводятся в специализированной аудитории (оснащенных проектором для демонстрации DVD фильмов и презентаций).

8.2 Учебно-лабораторное оборудование

Специализированное учебно-лабораторное оборудование не предусмотрено.

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ЗАОЧНОЙ (ПОЛНОЙ И СОКРАЩЕННОЙ) И ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУ ЧЕНИЯ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 (пять) зачётных единиц, 180 часов. Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен. Более подробные сведения о структуре дисциплины; видах, трудоемкости и формах контроля учебной работы студентов приведены в таблице ниже.

 

Вид учебной работы

Форма обучения

Заочная

Заочная (сокращенная)

Очно-заочная
Всего 7-й семестр 8-й семестр Всего 2-й семестр 3-й семестр 5-й семестр
Общая трудоемкость 180 36 144 108 36 72 180
АЗ, в том числе: 16 6 10 12 4 8 44
· Лекции 6 2 4 4 2 2 16
· Практические 10 4 6 8 2 6 28
Самостоятельная работа 164 30 134 96 32 64 136
Курсовая работа + - + + - + +
Экзамен + - + + - + +

 


Лист согласования учебной (рабочей) программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700. Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. №787, учебным планом университета по этому направлению, утвержденным ученым советом университета 27.10.2011 г., протокол №8.

Автор программы – КУБРАК АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ, к.э.н., профессор кафедры Управления производством

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры управления производством (рецензент–д.э.н., профессор Главинская Л.Т. протокол №5 от 30.01.2014 г.)

Зав.кафедрой УП

к.э.н., профессор      __________________________ Н.А. Сберегаев                                    

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование литературы Наличие в учебном абонементе НТБ (кол-во) Наличие в электронной библиотеке

Основная литература

1. Кубрак А.Д. Технико-экономическая эксплуатация транспорта: учеб. пособие. - Калининград: ФГОУ ВПО "КГТУ", 2010. - 149 с. 65 есть

Дополнительная литература

2. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслужива­ние: учеб. пос. / С. Э. Сханова; авт.: Попова, О. В., Горев, А. Э. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 430 с. 6 -
3. Егиазаров В. А. Транспортное право: учеб. / В. А. Егиазаров. -. – М.: Юстицинформ, 2008. - 591 с. 5  
4. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пос./ред. Резго Г.Я.; авт.: Самуйлов В.М., Рачек С.В., Вохмянина А.В. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 128 с. 52 -
5. Троицкая Н. А. Единая транспортная система: учеб. / Н. А. Троицкая; соавт. Чубуков А.Б. – М.: Академия, 2004.-239 с. 1 -
6. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: кр. курс: учеб. пособие / А. Ф. Шепелев; соавт. Печенежская И.А. - Ростов на Дону: МарТ, 2001. - 424 с. 2  

Директор НТБ _______________ М.В. Вареницына        «___» ___________2014 г.

Учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии Института финансов, экономики и менеджмента (протокол №4 от 20.02.2014 г).

Председатель методической комиссии

д.э.н., профессор                                             ____________________ А.Г. Мнацаканян   

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. начальника учебно-

методического управления ____________ В.Е. Огнев № ____ от «___»_______2014 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

 

 

3.1. Общие рекомендации

       На первом лекционном занятии (Вводной лекции) преподаватель должен довести до студентов цель изучения дисциплины, ее объем и место в учебном плане специальности, роль в подготовке специалиста коммерции.

       Следует подчеркнуть, что данная дисциплина входит в блок специальных дисциплин и имеет тесную связь с такими дисциплинами учебного плана подготовки специалистов коммерции как «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческая логистика», «Биржевое дело», «Таможенное дело» и др.

       Лектор должен убедить студентов, что знания по этой дисциплине необходимы любому высокопрофессиональному специалисту, т.к. транспорт является всеобщим средством труда, важным условием развития экономики страны, в том числе торговли и коммерческой деятельности.

       Необходимо сообщить студентам методы и способы, которые будут использоваться в течение семестра для изучения материала дисциплины: лекции, семинарские и практические занятия, написание курсовой работы.

Следует довести до студентов информацию о том, что студенты, активно участвующие в изучении дисциплины (не пропускающие лекции, активно выступающие на семинарах, своевременно выполняющие домашние задания, в установленные сроки, предоставившие и защитившие курсовую работу) могут быть аттестованы по итогам обучения в семестре автоматически.

       Необходимо так же подчеркнуть, что успешное освоение дисциплины во многом зависит от самостоятельной работы студента во внеаудиторное время (дома, в читальном зале и т.д.)

       3.2. Рекомендации по чтению лекций

       Каждая лекция должна строиться по следующей схеме:

       - напомнить студентам тему предыдущей лекции и выяснить, нет ли неясных вопросов по ее содержанию, которые могли возникнуть в процессе самостоятельной работы студентов;

       - объявляется тема текущей лекции, дается ее план;

       - рекомендуется литература для самостоятельной работы по теме;

       - излагается материал в соответствии с планом.

       Необходимо так распределить бюджет времени, чтобы оставалось 5 – 7 минут для обобщения изложенного материала, ответов на возникшие у студентов вопросы.

       В лекции по теме 1 «Современное состояние транспортной системы России» следует обратить внимание на то, что ни один вид транспорта практически не может выполнить перевозки грузов по принципу «от двери до двери». Поэтому в большинстве случаев решается проблема взаимодействия отдельных видов транспорта, а все виды транспорта создают единую транспортную систему страны.

       Следует так же подчеркнуть, что транспорт, как отрасль, относится к сфере материального производства.

       Рассматривая тему 2 «Транспортное обеспеченность и система управления транспортом» необходимо подчеркнуть, что транспортную обеспеченность можно оценить количественно с помощью ряда показателей.

       Следует дать так же данные статистических органов о транспортной обеспеченности экономики России в сравнении с другими государствами.

       Вопрос об управлении транспортом следует начать с доведения до студентов новых принципов управления, используемых в рыночной экономике. Кроме того показать в историческом плане, как менялась структура органов управления транспортом в СССР, России на различных уровнях: от местных (региональных) до федеральных органов управления.

       В теме 3 «Грузовые перевозки» следует заострить внимание студентов на том, что любой коммерческий товар с момента принятия к перевозке у грузоотправителя и до момента передачи грузополучателям именуется грузом, является грузом. Каждый груз имеет транспортную характеристику, влияющую на технологию его перевозки, перегрузки, хранения.

       Важно так же отметить, что большую роль для грузоотправителя играет качество транспортного обслуживания, и его оценивают рядом показателей.

       В темах 4, 5, 6, 7, 8, 9 дисциплины рассматриваются отдельные виды транспорта. Надо дать сравнительную оценку железнодорожного, автомобильного, морского, водного, авиационного, трубопроводного транспорта, показать преимущества и недостатки каждого.

       Рассмотрение специализированных, нетрадиционных видов транспорта (тема 9) рекомендуется вынести на самостоятельное изучение студентами.

       В темах 10, 11, 12, 13 прежде всего, отразить принципиальное изменение в планировании перевозок после перехода России на рыночные экономические отношения.

       Система планирования в России «ушла» от централизованного к демократическим формам планирования, основанных на горизонтальных связях, где главную роль играет спрос и предложение.

       В темах 14, 15 следует ознакомить студентов с понятием «непрерывная холодильная цепь», особенностями ее материально-технической базы.

       Необходимо рассмотреть специфику организации перевозки скоропортящихся грузов на различных видах транспорта.

       Преподаватель имеет возможность актуализировать материал каждой темы дисциплины, используя для этого периодическую печать, материалы статистических органов, сети Интернет, и в первую очередь публикации из еженедельной информационно-аналитической газеты «Транспорт России».

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ВСЕМ ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

4.1. Указания по изучению теоретического материала (самостоятельной работе)

    В связи с тем, что в системе российского высшего образования учебник, охватывающий полностью учебную программу дисциплины отсутствует, важное значение в освоении дисциплины имеет систематическое посещение лекций и конспектирование излагаемого преподавателем материала.

    Студент должен понимать, что преподаватель проводит кропотливую работу, изучая различные литературные источники и сводя в одну лекцию необходимую информацию в соответствии с содержанием учебной программы.

    Вместе с тем, для освоения дисциплины не достаточно конспекта лекций, а требуется постоянная самостоятельная работа над литературой, рекомендуемой преподавателем на каждой лекции.

    Готовясь к очередной лекции, студент должен просмотреть конспект предыдущей, т.к. материал последующей лекции не редко базируется на предыдущей лекции. Необходимо не ясные, не понятные вопросы фиксировать в конспекте, и на очередной лекции или консультации задать их преподавателю.

    Только систематическая работа над конспектом, основной и дополнительной литературой позволит решать практические задания, подготовиться к семинарским занятиям, полностью освоить дисциплину, пройти все виды аттестации.

        

    4.2. Указания по семинарским и практическим занятиям

 

    Рабочей программой дисциплины по материалам лекций предусмотрены семинарские, а по темам 2, 3, 6 и практические занятия в виде решения конкретных задач.

    Семинары проводятся в виде докладов студентов по отдельным вопросам пройденной темы, которые закрепляются за студентами на предыдущем занятии.

    Для подготовки доклада (сообщения), который должен составлять по времени 10 – 15 минут, студентами используется конспект лекций, литература, рекомендованная преподавателем, периодическая печать. Подготовка доклада является важным элементом самостоятельной работы студента.

    После доклада студенты задают вопросы выступавшему с докладом, дополняют его выступление, дают критическую оценку докладу.

    Студенты должны быть готовы к тому, что ведение семинара может быть поручено преподавателем кому-либо из них, что будет способствовать выработке у них навыков владения аудиторией, организаторских способностей.

    В планы семинарских занятий включаются вопросы, охватывающие логическую часть материала рассматриваемой темы.

    Кроме того, на семинарах рассматриваются материалы, публикуемые в еженедельной информационно-аналитической газете «Транспорт России» и отражающие текущую деятельность или перспективы развития отдельных видов транспорта, которые входят в единую транспортную систему страны.

    Студент должен тщательно проработать порученный ему для сообщения на семинаре вопрос и донести его материал до аудитории студентов своими словами, а не зачитывать буквально газетную статью.

Планы семинарских занятий

 

Тема 1.

1. Транспорт как отрасль народного хозяйства, его отличительные особенности и функции.

2. Структурно-функциональная характеристика транспорта.

3. Сущность и развитие концепции единой транспортной системы.

4. Место транспорта России в экономике страны и мировой транспортной системе.

Тема 2.

1. Показатели транспортной обеспеченности и доступности.

2. Основные принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.

3. Организация управления транспортной системой России.

4. Конкуренция и взаимодействия различных видов транспорта.

 

Тема 3.

1. Понятие груза, классификация и основные характеристики груза.

2. Перевозки и формирующие их факторы.

3. Классификация и структура грузовых перевозок.

4. Показатели качества транспортного обслуживания.

 

Тема 4.

1.Становление железнодорожного транспорта России и его роль в функционировании и развитии товарного рынка.

2.Особенности, преимущества и недостатки железнодорожного транспорта.

3.Характеристика материальной базы железнодорожного транспорта.

4.Основные показатели работы железнодорожного транспорта.

 

Тема 5.

1. Автомобильный транспорт, его достоинства и недостатки.

2. Классификация подвижного состава.

3. Автомобильные дороги.

4. Эксплуатационно-технические качества автомобиля и показатели его работы.

5. Проблемы развития и совершенствования автотранспорта.

 

Тема 6.

1. Функции, преимущества и недостатки морского транспорта.

2. Классификация морских судов.

3. Эксплуатационно-технические характеристики судов.

4. Функции и общее устройство морских портов.

5. Классификация портов и технологический процесс их работы.

 

Тема 7.

1. Общая характеристика внутреннего водного транспорта.

2. Классификация речных портов и состав флота водного транспорта.

3. Показатели работы внутреннего водного транспорта.

4. Речные порты и показатели их работы.

 

Темы 8, 9

1. Общая характеристика и классификация воздушного транспорта.

2. Технико-эксплуатационные особенности и технология работы воздушного транспорта.

3. Показатели работы, проблемы и тенденции развития воздушного транспорта.

4. Технико-эксплуатационные особенности и технология работы трубопроводного транспорта.

 

Тема 10.

(Выносится на самостоятельное изучение).

 

Тема 11.

1. Группы показателей и факторы их определяющие.

2. Себестоимость перевозок на различных видах транспорта.

3. Принципы выбора вида транспорта потребителями транспортных услуг.

4. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.

 

Тема 12.

1. Общие понятия об организации смешанных перевозок.

2. Транспортно-экспедиционное обслуживание товарооборота.

3. Виды транспортной тары, маркировка грузов.

4. Контейнерные перевозки.

 

Тема 13.

1. Затраты транспорта и транспортные издержки потребителей, влияние рыночных условий на формирование тарифов.

2. Особенности построения грузовых тарифов на различных видах транспорта.

3. Транспортные тарифы в международных перевозках.

4. Государственное регулирование на транспорте.

 

 

Тема 14.

1. Понятие непрерывной холодильной цепи (НХЦ), ее элементы.

2. Основные условия функционирования НХЦ. Схемы НХЦ.

3. Холодильные склады и их значение в НХЦ.

4. Изотермический подвижной состав.

 

Тема 15.

1. Правила перевозки скоропортящихся грузов.

2. Погрузка, выгрузка и выдача скоропортящихся грузов. Нормы времени на их погрузку и выгрузку.

3. Особенности морской транспортировки охлажденных и замороженных товаров.

4. Естественные потери при перевозке грузов. Совместимость перевозки товаров в одном помещении.

 

Задания для практических занятий.

Литература: 1,3

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ (ТЕКУЩИХ) И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

5.1. График промежуточных (текущих) аттестаций и контроля выполнения студентом учебной программы в семестре

  Промежуточная (текущая) и итоговая (семестровая) аттестации по дисциплине организуются преподавателем в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО "КГТУ" в процессе обучения, утвержденного ученым советом университета 22 января 2008 г.

  Основным документом текущего контроля учебной работы студентов является Учетная карточка посещаемости, сдачи заданий, экзаменов, зачетов, лабораторных и контрольных работ, которую обязан систематически вести (заполнять) преподаватель.

  Материалы этого учета являются основанием для подведения итогов промежуточной аттестации студентов и представления соответствующей информации в институт финансов, экономики и менеджмента КГТУ.

  Учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине. Тематика курсовых работ, методические указания по ее содержанию и выполнению изложены в 5.4.

  Тема курсовой работы закрепляется за студентом в виде письменного задания на курсовую работу, которое выдается студенту очной формы обучения до 15 октября.

  В период с 20 по 24 декабря для студентов очной формы обучения назначается защита курсовых работ, для других форм обучения - в соответствии с их графиком учебного процесса.

  Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен. Студент не прошедший текущей аттестации, не защитивший курсовую работу к экзамену не допускается.

  Экзаменационный билет предусматривает ответ на два теоретических вопроса и решения задачи.

 

 

5.2. Правила учета результатов промежуточной (текущей) аттестации при итоговой аттестации по дисциплине.

 

Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен, содержание которого включает два теоретических вопроса и решение задачи.

Для получения допуска к экзамену студент должен выполнить все, предусмотренные рабочей программой дисциплины, практические задания, а так же защитить курсовую работу.

При определении экзаменационной оценки преподаватель учитывает, наряду с ответом студента на вопросы экзаменационного билета, текущую работу студента по дисциплине в течение семестра, включая посещаемость лекционных и практических занятий.

По темам лекций, пропущенных студентом, преподаватель в праве задать дополнительные вопросы, с тем, чтобы выяснить знания студента по материалу пропущенных лекций.

При определении экзаменационной оценки сту


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.