Вопрос №2: отказ Проекта от процедур внешнего управления и финансового оздоровления, введение единой процедуры реструктуризации долгов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вопрос №2: отказ Проекта от процедур внешнего управления и финансового оздоровления, введение единой процедуры реструктуризации долгов

2022-07-03 40
Вопрос №2: отказ Проекта от процедур внешнего управления и финансового оздоровления, введение единой процедуры реструктуризации долгов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дарья Иванченко

(1 курс магистратуры)

Позиция «ЗА»

Процедура реструктуризации долгов, предлагаемая Проектом, не является принципиально новой, она во многом схожа с процедурой внешнего управления. Однако в Законопроекте содержится ряд нововведений, которые, с одной стороны, помогут продемонстрировать кредиторам возможности реабилитационных процедур, а с другой – замотивировать должника к раннему объявлению кризиса, что, в свою очередь, повысит вероятность успешной реабилитации должника.

I. Увеличение срока реабилитационной процедуры

Согласно действующему законодательству, совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года (п. 2 ст. 92 Закона о банкротстве). За этот срок невозможно дать косвенное финансирование и восстановить платежеспособность. Проект предлагает четырехлетний срок процедуры реструктуризации долгов с возможностью продления еще на четыре года. Для целей реабилитации чем больше времени дается должнику, тем больше вероятность, что процедура будет успешной. Для сравнения, средний срок реабилитационной процедуры в США (правопорядок, где реабилитационные процедуры наиболее успешны) – 4-5 лет, это показывает, на какой срок эффективно давать отсрочку.

II. Разработка плана реструктуризации должником

Проект перекладывает обязанность разработки плана с арбитражного управляющего на должника (п. 2 ст. 70 Закона в предлагаемой редакции). Такое изменение можно оценить положительно, поскольку реабилитационные процедуры – это сложнейший переговорный процесс, поиск компромисса с каждым кредитором. В такой ситуации должник обладает большими переговорными возможностями, нежели имел внешний управляющий.

Нормы о разработке плана реструктуризации в целом способствуют активному взаимодействию должника и кредиторов (напр., обязанность должника обеспечить возможность обсуждения плана, право представлять согласие кредитора с планом, данное до начала процедуры банкротства).

III. Сведения, подлежащие включению в план реструктуризации долгов

Проект предлагает включение в план расчета суммы, которую необеспеченные кредиторы могли бы получить при простой реализации имущества должника. Эта информация будет очень полезной для кредиторов при оценке плана реструктуризации, поскольку наглядно продемонстрирует, что по результатам реабилитационной процедуры кредиторы получат больше, нежели при реализации имущества в конкурсном производстве.

IV. Рассмотрение собранием кредиторов плана реструктуризации долгов

Положительным нововведением является исключение из голосования по вопросу утверждения плана тех кредиторов, чьи интересы не затрагиваются планом реструктуризации. Думается, что такой подход, когда судьбу процедуры будут решать только заинтересованные в этом кредиторы, сделает голосование более справедливым.

 

 

V. Расширение списка реабилитационных мероприятий

Несмотря на то, что список мероприятий, закрепленный в ст. 109 Закона о банкротстве, является открытым, само закрепление в законе новых мероприятий, которые можно использовать в рамках процедуры реструктуризации, придаст сторонам большее понимание о возможностях реабилитации[14].

VI. Управление должником в ходе реструктуризации долгов

Предлагаемая Проектом возможность сохранения управления должником в период процедуры банкротства за менеджментом, будет эффективно сказываться на реализации реабилитационных мероприятий, ведь именно сам должник наиболее информирован по всем вопросам ведения своего бизнеса.

VII. Договор аренды, имеющий значение для процедуры реструктуризации долгов

Статья 68 в редакции Законопроекта предполагает право суда полностью или частично отказать в изменении или расторжении договора аренды основных средств, необходимых для ведения основной хозяйственной деятельности должника. Это положение похоже на разрушение оговорки на случай банкротства, предусмотренное Кодексом США о банкротстве. Мы видим попытки создать реальные условия для сохранения бизнеса «на плаву», что соответствует целям реабилитационных процедур.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.