Занятие учителя – дефектолога по математическому развитию «Состав числа 5» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие учителя – дефектолога по математическому развитию «Состав числа 5»

2022-07-03 31
Занятие учителя – дефектолога по математическому развитию «Состав числа 5» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие учителя – дефектолога по математическому развитию «Состав числа 5»

Цель: закреплять знание состава числа 5.
Задачи:
Обучающие:
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование: мяч, картинка клоуна, домик из бумаги, ксилофон, числовые домики на каждого ребёнка, наборное полотно, раздаточный материал, наглядный материал, карандаши, тетради в клеточку. Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

 

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети стоят у столов)

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок. Ребятки, давайте улыбнёмся друг дружке. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А теперь задание на внимание. Если услышите, что звенит колокольчик, то садятся только те, кто стоит справа от меня. Если металлофон, то те, кто стоит слева.

Поиграем в игру " Математическая зарядка»

Не зевай, быстро на вопросы отвечай

· Какой сегодня день недели?

· Какой был вчера день недели?

· Сколько всего дней в неделе? (семь)

· Какой день идёт после четверга? (пятница)

· Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

· Как называется третий день недели? (среда)

· Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10

· Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

· Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

· Назовите соседей числа 3, 5, 7, ….

· Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

· Какое число больше 3 или 4, 2 или 3.

· Какое число меньше 7 или 6, 4 или 5.

· Сколько ушей у двух кошек? (4)

· Сколько лап у двух собак? (8)

· Сколько пальцев на двух руках? (10)

Молодцы! Справились с заданием.

Основная часть

- Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется клоун).

Д: клоун.

 -Да, это клоун. Имя у этого клоун необычное – Угадайте сами как его зовут (подсказка – это пятый день недели - Пятница. Этот клоун живет вот в этом доме. (домик с числом 5)

- Сегодня клоун Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А клоун нам будет в этом помогать и ещё он приготовил нам много заданий.

Ну, что начинаем разгадывать тайну клоуна. И вот Пятница приготовил первое задание: «Составь число 5 из единиц». Готовы?

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1.1.1.1 и еще 1).

Один ребенок на магнитной доске  выставляет пять 1. Остальные дети эту работу выполняют на местах с палочками. Вопрос: какой одной цифрой можно заменить эти единицы? Покажите её.

В заключение педагог уточняет, за какими цифрами идёт 5, и дети выкладывают все цифры от 1 до 5 - Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним, как мы работаем с наборным полотном?

- Продолжаем дальше разгадывать тайну клоуна и заселять жильцов в домик. Пятница приготовил вам зелёные и красные кружочки. С помощью металлофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите зелёных кружочков на верхнюю полочку? (4 звука)

- Сколько выложили?

Д: -4 зелёных кружочков.

- Сколько нам не хватает кружочков до 5?

Д: Одного кружочка.

- Кладем на нижнюю полочку 1 красный кружочек. Сколько всего кружочков получилось (всего пять кружочков)

- Как мы получили число 5? Из каких чисел?

Д: - С помощью чисел 4и1, а всего 5. Воспитатель записывает фломастером цифры в домике и говорит: Обозначим число 4 цифрой 4, число 1- цифрой 1….

-А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука). Сколько выложили кружочков?

Д: 3кружочка.

- А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите красных кружочков на нижнюю полочку. Сколько красных? (2) А всего сколько? (5) Как получили число 5? (из чисел 3 и 2, а всего 5)

- Хорошо. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите зелёных кружочков на верхнюю полочку(2). Сколько кружочков красных не хватает до пяти? (не хватает 3). Хорошо. Сколько у вас зелёных? А сколько красных? Всего сколько кружочков 5? К 2 прибавить 3 будет 5

Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа? (4 и 1, а всего 5, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4)

- Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.

- Молодцы!

- А, давайте клоуну покажем, как мы умеем отдыхать. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели - встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

Сели на места. Продолжаем наше занятие.

- Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 5 из 2-х меньших чисел. (можно ребёнка вызвать и вкладывает цифрами примеры).

Посчитайте, сколько мячиков принёс клоун? (4)

- столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. - (1). Почему? (Потому что 4 и 1 - это 5).

- Давайте покажем это на ваших пальчиках. А я обозначу обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 5 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько зайчиков пришло к клоуну в гости на доске? (3) - столько добавим, чтобы всего стало 5 зайчиков? (2)

- Почему? (Потому что 3 и 2 - это 5). Обозначу обе части цифрами.

Давайте покажем состав числа 5 своими пальчиками.

Следующее задание

Клоун захотел подкрепиться

-Сколько яблок? - Чего больше?

Сколько груш? -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

В: - а теперь клоун хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним графический диктант: Но прежде чем начать выполнять его, проведём упражнение для пальчиков

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Работа в тетрадях

Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше. Рисование по точкам. Соедините точки по порядку и узнаете, что у вас получилось. (Звездочка)

- Ребята, клоун приготовил для вас вот эти домики, вы теперь должны сами заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Я нашел в дупле у белки
4 лесных орешка мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят

Один уплыл далеко,

Четверо нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети : всего 5 (1 уплыл и 4 нырнули, дети заполняют домик)

- Молодцы, весь домик заселили!

Итог занятия.

- Ребята, ну что, клоун Пятница помог вам раскрыть секрет состава числа 5? с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового узнали? Что понравилось?

 

Занятие учителя – дефектолога по математическому развитию «Состав числа 5»

Цель: закреплять знание состава числа 5.
Задачи:
Обучающие:
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование: мяч, картинка клоуна, домик из бумаги, ксилофон, числовые домики на каждого ребёнка, наборное полотно, раздаточный материал, наглядный материал, карандаши, тетради в клеточку. Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

 

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети стоят у столов)

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок. Ребятки, давайте улыбнёмся друг дружке. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А теперь задание на внимание. Если услышите, что звенит колокольчик, то садятся только те, кто стоит справа от меня. Если металлофон, то те, кто стоит слева.

Поиграем в игру " Математическая зарядка»

Не зевай, быстро на вопросы отвечай

· Какой сегодня день недели?

· Какой был вчера день недели?

· Сколько всего дней в неделе? (семь)

· Какой день идёт после четверга? (пятница)

· Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

· Как называется третий день недели? (среда)

· Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10

· Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

· Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

· Назовите соседей числа 3, 5, 7, ….

· Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

· Какое число больше 3 или 4, 2 или 3.

· Какое число меньше 7 или 6, 4 или 5.

· Сколько ушей у двух кошек? (4)

· Сколько лап у двух собак? (8)

· Сколько пальцев на двух руках? (10)

Молодцы! Справились с заданием.

Основная часть

- Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется клоун).

Д: клоун.

 -Да, это клоун. Имя у этого клоун необычное – Угадайте сами как его зовут (подсказка – это пятый день недели - Пятница. Этот клоун живет вот в этом доме. (домик с числом 5)

- Сегодня клоун Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А клоун нам будет в этом помогать и ещё он приготовил нам много заданий.

Ну, что начинаем разгадывать тайну клоуна. И вот Пятница приготовил первое задание: «Составь число 5 из единиц». Готовы?

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1.1.1.1 и еще 1).

Один ребенок на магнитной доске  выставляет пять 1. Остальные дети эту работу выполняют на местах с палочками. Вопрос: какой одной цифрой можно заменить эти единицы? Покажите её.

В заключение педагог уточняет, за какими цифрами идёт 5, и дети выкладывают все цифры от 1 до 5 - Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним, как мы работаем с наборным полотном?

- Продолжаем дальше разгадывать тайну клоуна и заселять жильцов в домик. Пятница приготовил вам зелёные и красные кружочки. С помощью металлофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите зелёных кружочков на верхнюю полочку? (4 звука)

- Сколько выложили?

Д: -4 зелёных кружочков.

- Сколько нам не хватает кружочков до 5?

Д: Одного кружочка.

- Кладем на нижнюю полочку 1 красный кружочек. Сколько всего кружочков получилось (всего пять кружочков)

- Как мы получили число 5? Из каких чисел?

Д: - С помощью чисел 4и1, а всего 5. Воспитатель записывает фломастером цифры в домике и говорит: Обозначим число 4 цифрой 4, число 1- цифрой 1….

-А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука). Сколько выложили кружочков?

Д: 3кружочка.

- А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите красных кружочков на нижнюю полочку. Сколько красных? (2) А всего сколько? (5) Как получили число 5? (из чисел 3 и 2, а всего 5)

- Хорошо. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите зелёных кружочков на верхнюю полочку(2). Сколько кружочков красных не хватает до пяти? (не хватает 3). Хорошо. Сколько у вас зелёных? А сколько красных? Всего сколько кружочков 5? К 2 прибавить 3 будет 5

Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа? (4 и 1, а всего 5, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4)

- Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.

- Молодцы!

- А, давайте клоуну покажем, как мы умеем отдыхать. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели - встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

Сели на места. Продолжаем наше занятие.

- Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 5 из 2-х меньших чисел. (можно ребёнка вызвать и вкладывает цифрами примеры).

Посчитайте, сколько мячиков принёс клоун? (4)

- столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. - (1). Почему? (Потому что 4 и 1 - это 5).

- Давайте покажем это на ваших пальчиках. А я обозначу обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 5 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько зайчиков пришло к клоуну в гости на доске? (3) - столько добавим, чтобы всего стало 5 зайчиков? (2)

- Почему? (Потому что 3 и 2 - это 5). Обозначу обе части цифрами.

Давайте покажем состав числа 5 своими пальчиками.

Следующее задание

Клоун захотел подкрепиться

-Сколько яблок? - Чего больше?

Сколько груш? -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

В: - а теперь клоун хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним графический диктант: Но прежде чем начать выполнять его, проведём упражнение для пальчиков


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.