Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения.

2022-07-03 30
Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раннее Возрождение

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Воронеж 2021

 

Содержание

Введение

Раздел 3 Архитектура Эпохи Возрождения.

Глава 1. Архитектура Раннего Возрождения.

Глава 2. Архитектура Высокого и Позднего Возрождения.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура. При единовременном расцвете всех видов искусства, как свидетельствует история, наступают эпохи наивысшего и гармоничного развития культуры. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники.

«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов.

Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.

 

Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения.

Зарождение капиталистических отношений на рубеже XIV – XV вв. в странах Западной Европы изменяет социально-политическое лицо, приводит к распространению гуманизма и буржуазным революциям. Развитие гуманизма в Италии, классические примеры античности приводят итальянских зодчих к созданию нового стиля, получившего название ренессанса или Возрождения. Этот стиль захватил все страны Европы. Архитектура прошла периоды раннего (XV в.), Высокого (конец XV – первая половина XVI вв.) и позднего Возрождения (вторая половина XVI в.). В Италии, кроме того, выделяется период Проторенессанса (пред- вестия Возрождения). Ранее Возрождение связано с Флоренцией, уроженцем которой был родоначальник архитектуры ренессанса Филиппо Брунеллески. Раннее Возрождение проложило путь Высокому Возрождению.

Глава 1. Раннее Возрождение.

Раннее Возрождение (Кватроченто) конец XIV–XV вв.

XV в. - это время зарождения новой культуры и буржуазного мировоззрения, освобожденного от средневековых устоев. Складывается культ всесторонне развитого человека, который лег в основу гуманизма, явления, ставшего отличительным признаком всей культуры Ренессанса. В период Кватроченто появляются первые портреты реальных людей с ярко выраженными сильными характерами.

Ранее Возрождение связано с Флоренцией, уроженцем которой был родоначальник архитектуры ренессанса Филиппо Брунеллески. Основные архитектурные произведения этого периода: купол собора Санта-Мария дель Фьоре, Воспитательный дом, капелла Пацци, церковь Сан Лоренцо, палаццо Питти (все построены Брунеллески во Флоренции); палаццо Медичи-Риккарди (архитектор Микелоццо) и палаццо Руччелаи, построенное по проекту Альберти. Частные дома стали важными постройками в поисках новых архитектурных форм.

Флоренция. Капелла Пацци.

 

 

Церковь Сан Лоренцо

Флоренция. Палаццо Питти.

Во Флоренции в XV в. появляется образ светского городского дворца - палаццо - трехэтажного, выложенного из грубого камня (отсюда схожесть с крепостью), но с ясной и четкой конструкцией.

Палаццо Питти.

 

Скульптура

Донателло (1386–1466)

Скульптором, в творчестве которого наиболее полно обозначились черты нового времени, был Донателло. Он решил многие проблемы пластики и определил развитие скульптуры на целые столетия вперед. В творчестве скульптора нашел воплощение новый пластический идеал героической личности. Конный памятник кондотьеру Гаттамелате.

 

Флорентийская школа.

С конца XIV в. власть во Флоренции переходит к дому Медичи.

Художников Флорентийской школы много, но начинает её Мазаччо.

Мазаччо (1401–1428)

Реформатором в живописи Раннего Возрождения был Мазаччо, "один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма". За свою короткую жизнь  он сумел решить в живописи сложнейшие задачи: поместил фигуры в пространстве, прочно поставил их на землю и заставил по ней ходить, связал фигуры с пейзажем. В капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине Мазаччо написал сцену изгнания Адама и Евы из рая. Это первые в истории западноевропейского искусства, реально написанные и верно поставленные нагие фигуры.

Там же, в капелле Бранкаччи, он написал серию фресок, посвященных жизни св. Петра. Самая гениальная по своей убедительности сцена - "Чудо со статиром". Фреска «Чудо со статиром» написана в (1425-1427 г. г.) Находится она в церкви Санта-Мария-дель-Кармине (капелла Бранкаччи) во Флоренции. Образы написаны с таким мощным правдоподобием, что, увидев их однажды, поверишь в реальность данного события навсегда. Каждый образ наделен психологической характеристикой. Спаситель просит апостола Петра сходить к реке и поймать рыбу. В левой части фрески Мазаччо изобразил апостола Петра. Он снял свою ярко-желтую тунику, аккуратно положил ее на берег, чтобы не намочить, ловя рыбу. Чуть правее уже запечатлен момент оплаты: апостол Петр протягивает монету сборщику податей.

 Капелла Бранкаччи становится своего рода академией: здесь будут учиться, копируя Мазаччо, целые поколения мастеров вплоть до Микеланджело.

Фреска: «Чудо со статиром»

Фреска “Троица” (1426-1428) во флорентийской церкви Санта Мария Новелла стала классическим образом алтарной композиции.

Фреска: “Троица”

Впервые в настенной живописи Мазаччо применил полную перспективу. Художник построил композицию таким образом, что по мере удаления изображение уменьшается.

 

Живопись II пол. XV вв.

Умбрийская школа живописи

Воскресение Христа

Крупнейшим представителем умбрийской школы был Пьеро делла Франческа (1420-1492). Свет и колорит стали главным орудием его живописного стиля. Поистине великий колорист, он открывает в цвете необыкновенное богатство тонов и оттенков, и в этом есть своеобразное пленэрное начало. Изображения лишены жестких контуров, так свойственных художникам Кватроченто. Наиболее выдающаяся работа живописца - фресковый цикл в церкви Сан-Франческо в г. Ареццо. В десяти эпизодах-картинах рассказана история Святого Креста. Как повествуется в легенде, крест, на котором распяли Христа, был сделан из дерева, выросшего на могиле Адама из семени райского дерева познания добра и зла. Срубленное при царе Соломоне, оно служило мостиком, и пророчица царица Савская предрекла его будущую судьбу. Особым совершенством отличается эпизод " Встреча царицы Савской с царем Соломоном".

В 1469 г. П. делла Франческа создает для правителя Урбино герцога Федериго да Монтефельтро два великолепных портрета - самого герцога и его жены Баттисты Сфорца.

Падуанская школа живописи

Падуанская школа в общем развитии искусства итальянского Ренессанса занимает особое место, главным образом благодаря гениальному Андреа Мантенья. Для художников этой школы свойственна близость к жизни со всеми ее подробностями, меньшая идеализация образов, децентрализация композиции, когда главное событие может находиться на задворках картины. Североитальянские художники уже с середины XV в. стали с деревянных досок переходить на холст, писать масляными красками.

Андреа Мантенья (1431-1506).

Мантенья любил античность с какой-то чрезмерностью. В 1495-1500 гг. он пишет картину "Святое семейство". Но самой мощной работой уже старого мастера стала картина "Мертвый Христос" из галереи Брена в Милане.

Оплакивание мертвого Христа

 Как и во многих других работах, Мантенья здесь показал себя великим перспективистом и смелым новатором. Он изобразил Христа в сложном ракурсе, ногами вперед в резком сокращении, от этого возникает потрясающий эффект правдоподобия и драматической экспрессии.

 

Св. Себастьян.

Флорентийская школа.

Стиль позднего флорентийского Кватроченто связан с эпохой правления Лоренцо Великолепного, внука Козимо Медичи. Знаток и любитель искусства, Лоренцо сумел привлечь к себе немало художников, музыкантов, поэтов. Искусство Флоренции этого периода отмечено чертами рафинированной утонченности, элитарности. Оно предназначалось не для широкого круга зрителей, а для ценителей и знатоков, которые могут оценить изысканность формы.

Скульптура II пол. XV вв.

Андреа Вероккио (1436-1488)

Андреа Вероккио  - ученик Донателло, учитель Леонардо, живописец и скульптор. Живописные работы Вероккио незначительны. Среди скульптурных работ наиболее характерной для вкусов времени стал бронзовый "Давид". Давид Вероккио - юный мальчик, полный движения, беспокойства. Он изящен, утонченно красив, как бы позирует перед зрителем, любуясь собой, в отличие от донателловского Давида, самоуглубленного и погруженного в себя.

«Давид»

Конная статуя кондотьера Коллеони, поставленная в Венеции около церкви Сан-Джованни, представляет неистового, охваченного жаждой сражения военачальника. Знаменитый командующий войсками Венецианской республики Коллеони завещал все свое имущество республике с условием, что Венеция воздвигнет ему бронзовый монумент. Для выполнения заказа был приглашен Вероккио как самый знаменитый скульптор своего времени. Памятник воплощает выражение неудержимой энергии и самоутверждение героической воли.

 

Библиографический список

 

1. История изобразительного искусства: Программа для учащихся I-V классов / сост. Чикина И. И..- Воронеж: ДХШ, 2013.

2. Мутер Р. Всеобщая история живописи / Рихарт Мутер.- М.: Эксмо, 2009- 960с.: ил.

3. Чураков С.К. История художественной культуры: Краткое графическое пособие. М., 2000.

 

 

Раннее Возрождение

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Воронеж 2021

 

Содержание

Введение

Раздел 3 Архитектура Эпохи Возрождения.

Глава 1. Архитектура Раннего Возрождения.

Глава 2. Архитектура Высокого и Позднего Возрождения.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура. При единовременном расцвете всех видов искусства, как свидетельствует история, наступают эпохи наивысшего и гармоничного развития культуры. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники.

«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов.

Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.

 

Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения.

Зарождение капиталистических отношений на рубеже XIV – XV вв. в странах Западной Европы изменяет социально-политическое лицо, приводит к распространению гуманизма и буржуазным революциям. Развитие гуманизма в Италии, классические примеры античности приводят итальянских зодчих к созданию нового стиля, получившего название ренессанса или Возрождения. Этот стиль захватил все страны Европы. Архитектура прошла периоды раннего (XV в.), Высокого (конец XV – первая половина XVI вв.) и позднего Возрождения (вторая половина XVI в.). В Италии, кроме того, выделяется период Проторенессанса (пред- вестия Возрождения). Ранее Возрождение связано с Флоренцией, уроженцем которой был родоначальник архитектуры ренессанса Филиппо Брунеллески. Раннее Возрождение проложило путь Высокому Возрождению.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.