История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-07-03 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раннее Возрождение
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Воронеж 2021
Содержание
Введение
Раздел 3 Архитектура Эпохи Возрождения.
Глава 1. Архитектура Раннего Возрождения.
Глава 2. Архитектура Высокого и Позднего Возрождения.
ВВЕДЕНИЕ
Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура. При единовременном расцвете всех видов искусства, как свидетельствует история, наступают эпохи наивысшего и гармоничного развития культуры. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники.
«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов.
Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.
Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения.
Зарождение капиталистических отношений на рубеже XIV – XV вв. в странах Западной Европы изменяет социально-политическое лицо, приводит к распространению гуманизма и буржуазным революциям. Развитие гуманизма в Италии, классические примеры античности приводят итальянских зодчих к созданию нового стиля, получившего название ренессанса или Возрождения. Этот стиль захватил все страны Европы. Архитектура прошла периоды раннего (XV в.), Высокого (конец XV – первая половина XVI вв.) и позднего Возрождения (вторая половина XVI в.). В Италии, кроме того, выделяется период Проторенессанса (пред- вестия Возрождения). Ранее Возрождение связано с Флоренцией, уроженцем которой был родоначальник архитектуры ренессанса Филиппо Брунеллески. Раннее Возрождение проложило путь Высокому Возрождению.
|
Глава 1. Раннее Возрождение.
Раннее Возрождение (Кватроченто) конец XIV–XV вв.
XV в. - это время зарождения новой культуры и буржуазного мировоззрения, освобожденного от средневековых устоев. Складывается культ всесторонне развитого человека, который лег в основу гуманизма, явления, ставшего отличительным признаком всей культуры Ренессанса. В период Кватроченто появляются первые портреты реальных людей с ярко выраженными сильными характерами.
Ранее Возрождение связано с Флоренцией, уроженцем которой был родоначальник архитектуры ренессанса Филиппо Брунеллески. Основные архитектурные произведения этого периода: купол собора Санта-Мария дель Фьоре, Воспитательный дом, капелла Пацци, церковь Сан Лоренцо, палаццо Питти (все построены Брунеллески во Флоренции); палаццо Медичи-Риккарди (архитектор Микелоццо) и палаццо Руччелаи, построенное по проекту Альберти. Частные дома стали важными постройками в поисках новых архитектурных форм.
Флоренция. Капелла Пацци.
Церковь Сан Лоренцо
Флоренция. Палаццо Питти.
Во Флоренции в XV в. появляется образ светского городского дворца - палаццо - трехэтажного, выложенного из грубого камня (отсюда схожесть с крепостью), но с ясной и четкой конструкцией.
Палаццо Питти.
Скульптура
Донателло (1386–1466)
Скульптором, в творчестве которого наиболее полно обозначились черты нового времени, был Донателло. Он решил многие проблемы пластики и определил развитие скульптуры на целые столетия вперед. В творчестве скульптора нашел воплощение новый пластический идеал героической личности. Конный памятник кондотьеру Гаттамелате.
|
Флорентийская школа.
С конца XIV в. власть во Флоренции переходит к дому Медичи.
Художников Флорентийской школы много, но начинает её Мазаччо.
Мазаччо (1401–1428)
Реформатором в живописи Раннего Возрождения был Мазаччо, "один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма". За свою короткую жизнь он сумел решить в живописи сложнейшие задачи: поместил фигуры в пространстве, прочно поставил их на землю и заставил по ней ходить, связал фигуры с пейзажем. В капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине Мазаччо написал сцену изгнания Адама и Евы из рая. Это первые в истории западноевропейского искусства, реально написанные и верно поставленные нагие фигуры.
Там же, в капелле Бранкаччи, он написал серию фресок, посвященных жизни св. Петра. Самая гениальная по своей убедительности сцена - "Чудо со статиром". Фреска «Чудо со статиром» написана в (1425-1427 г. г.) Находится она в церкви Санта-Мария-дель-Кармине (капелла Бранкаччи) во Флоренции. Образы написаны с таким мощным правдоподобием, что, увидев их однажды, поверишь в реальность данного события навсегда. Каждый образ наделен психологической характеристикой. Спаситель просит апостола Петра сходить к реке и поймать рыбу. В левой части фрески Мазаччо изобразил апостола Петра. Он снял свою ярко-желтую тунику, аккуратно положил ее на берег, чтобы не намочить, ловя рыбу. Чуть правее уже запечатлен момент оплаты: апостол Петр протягивает монету сборщику податей.
Капелла Бранкаччи становится своего рода академией: здесь будут учиться, копируя Мазаччо, целые поколения мастеров вплоть до Микеланджело.
Фреска: «Чудо со статиром»
Фреска “Троица” (1426-1428) во флорентийской церкви Санта Мария Новелла стала классическим образом алтарной композиции.
Фреска: “Троица” |
Впервые в настенной живописи Мазаччо применил полную перспективу. Художник построил композицию таким образом, что по мере удаления изображение уменьшается.
Живопись II пол. XV вв.
Умбрийская школа живописи
Воскресение Христа
|
Крупнейшим представителем умбрийской школы был Пьеро делла Франческа (1420-1492). Свет и колорит стали главным орудием его живописного стиля. Поистине великий колорист, он открывает в цвете необыкновенное богатство тонов и оттенков, и в этом есть своеобразное пленэрное начало. Изображения лишены жестких контуров, так свойственных художникам Кватроченто. Наиболее выдающаяся работа живописца - фресковый цикл в церкви Сан-Франческо в г. Ареццо. В десяти эпизодах-картинах рассказана история Святого Креста. Как повествуется в легенде, крест, на котором распяли Христа, был сделан из дерева, выросшего на могиле Адама из семени райского дерева познания добра и зла. Срубленное при царе Соломоне, оно служило мостиком, и пророчица царица Савская предрекла его будущую судьбу. Особым совершенством отличается эпизод " Встреча царицы Савской с царем Соломоном".
В 1469 г. П. делла Франческа создает для правителя Урбино герцога Федериго да Монтефельтро два великолепных портрета - самого герцога и его жены Баттисты Сфорца.
Падуанская школа живописи
Падуанская школа в общем развитии искусства итальянского Ренессанса занимает особое место, главным образом благодаря гениальному Андреа Мантенья. Для художников этой школы свойственна близость к жизни со всеми ее подробностями, меньшая идеализация образов, децентрализация композиции, когда главное событие может находиться на задворках картины. Североитальянские художники уже с середины XV в. стали с деревянных досок переходить на холст, писать масляными красками.
Андреа Мантенья (1431-1506).
Мантенья любил античность с какой-то чрезмерностью. В 1495-1500 гг. он пишет картину "Святое семейство". Но самой мощной работой уже старого мастера стала картина "Мертвый Христос" из галереи Брена в Милане.
Оплакивание мертвого Христа
Как и во многих других работах, Мантенья здесь показал себя великим перспективистом и смелым новатором. Он изобразил Христа в сложном ракурсе, ногами вперед в резком сокращении, от этого возникает потрясающий эффект правдоподобия и драматической экспрессии.
Св. Себастьян.
|
Флорентийская школа.
Стиль позднего флорентийского Кватроченто связан с эпохой правления Лоренцо Великолепного, внука Козимо Медичи. Знаток и любитель искусства, Лоренцо сумел привлечь к себе немало художников, музыкантов, поэтов. Искусство Флоренции этого периода отмечено чертами рафинированной утонченности, элитарности. Оно предназначалось не для широкого круга зрителей, а для ценителей и знатоков, которые могут оценить изысканность формы.
Скульптура II пол. XV вв.
Андреа Вероккио (1436-1488)
Андреа Вероккио - ученик Донателло, учитель Леонардо, живописец и скульптор. Живописные работы Вероккио незначительны. Среди скульптурных работ наиболее характерной для вкусов времени стал бронзовый "Давид". Давид Вероккио - юный мальчик, полный движения, беспокойства. Он изящен, утонченно красив, как бы позирует перед зрителем, любуясь собой, в отличие от донателловского Давида, самоуглубленного и погруженного в себя.
«Давид»
Конная статуя кондотьера Коллеони, поставленная в Венеции около церкви Сан-Джованни, представляет неистового, охваченного жаждой сражения военачальника. Знаменитый командующий войсками Венецианской республики Коллеони завещал все свое имущество республике с условием, что Венеция воздвигнет ему бронзовый монумент. Для выполнения заказа был приглашен Вероккио как самый знаменитый скульптор своего времени. Памятник воплощает выражение неудержимой энергии и самоутверждение героической воли.
Библиографический список
1. История изобразительного искусства: Программа для учащихся I-V классов / сост. Чикина И. И..- Воронеж: ДХШ, 2013.
2. Мутер Р. Всеобщая история живописи / Рихарт Мутер.- М.: Эксмо, 2009- 960с.: ил.
3. Чураков С.К. История художественной культуры: Краткое графическое пособие. М., 2000.
Раннее Возрождение
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Воронеж 2021
Содержание
Введение
Раздел 3 Архитектура Эпохи Возрождения.
Глава 1. Архитектура Раннего Возрождения.
Глава 2. Архитектура Высокого и Позднего Возрождения.
ВВЕДЕНИЕ
Среди различных видов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и др.) важнейшим из них является архитектура. При единовременном расцвете всех видов искусства, как свидетельствует история, наступают эпохи наивысшего и гармоничного развития культуры. Являясь одним из видов искусства, архитектура – это одновременно одна из форм материальной культуры, так как она постоянно связана с человеком и его запросами, а также с использованием достижений науки и техники.
«Прочность, польза, красота» – эта классическая триада, которую сформулировал в се- редине I в. до н.э. ученый и архитектор Витрувий, является краткой формулой архитектуры для всех времен и народов.
|
Архитектура или зодчество – это строительное искусство, направленное на всемерное удовлетворение материальных и духовных потребностей в личной и общественной жизни и деятельности человека. Являясь «второй природой», формируя пространство, архитектура постоянно воздействует своими образами на массы людей и отдельного человека.
Раздел 3. Архитектура Эпохи Возрождения.
Зарождение капиталистических отношений на рубеже XIV – XV вв. в странах Западной Европы изменяет социально-политическое лицо, приводит к распространению гуманизма и буржуазным революциям. Развитие гуманизма в Италии, классические примеры античности приводят итальянских зодчих к созданию нового стиля, получившего название ренессанса или Возрождения. Этот стиль захватил все страны Европы. Архитектура прошла периоды раннего (XV в.), Высокого (конец XV – первая половина XVI вв.) и позднего Возрождения (вторая половина XVI в.). В Италии, кроме того, выделяется период Проторенессанса (пред- вестия Возрождения). Ранее Возрождение связано с Флоренцией, уроженцем которой был родоначальник архитектуры ренессанса Филиппо Брунеллески. Раннее Возрождение проложило путь Высокому Возрождению.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!