Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Геометрическое расположение линий связи относительно узлов сети и физическое подключение узлов к сети называется физической топологией. В зависимости от топологии различают сети: шинной, кольцевой, звездной, иерархической и произвольной структуры. Различают физическую и логическую топологию. Логическая и физическая топологии сети независимы друг от друга. Физическая топология - это геометрия построения сети, а логическая топология определяет направления потоков данных между узлами сети и способы передачи данных.
Среди топологических схем наиболее популярными являются (см. рис. 4.1):
1.Шина. 2,Звезда.3,Кольцо. Многокаскадные и многосвязные сети
Рис. 4.1. Примеры сетевых топологий
К первым трем типам топологии относятся 99% всех локальных сетей. Наиболее популярный тип сети - Ethernet, может строиться по схемам 1 и 2. Вариант 1 наиболее дешев, так как требует по одному интерфейсу на машину и не нуждается в каком-либо дополнительном оборудовании. Сети TokenRing и FDDI используют кольцевую топологию (3 на рис. 4.1), где каждый узел должен иметь два сетевых интерфейса. Эта топология удобна для оптоволоконных каналов, где сигнал может передаваться только в одном направлении (но при наличии двух колец, как в FDDI, возможна и двунаправленная передача). Нетрудно видеть, что кольцевая топология строится из последовательности соединений точка-точка.
Используется и немалое количество других топологий, которые являются комбинациями уже названных. Примеры таких топологий представлены на рис. 4.2.
Вариант А на рис. 4.2 представляет собой схему с полным набором связей (все узлы соединены со всеми), такая схема используется только в случае, когда необходимо обеспечить высокую надежность соединений. Эта версия требует для каждого из узлов наличия n-1 интерфейсов при полном числе узлов n. Вариант Б является примером нерегулярной топологии, а вариант В - иерархический случай связи (древовидная топология).
|
Если топологии на рис. 4.1 чаще применимы для локальных сетей, то топологии на рис. 4.2 более типичны для региональных и глобальных сетей. Выбор топологии локальной или региональной сети существенно сказывается на ее стоимости и рабочих характеристиках. При этом важной характеристикой при однородной сети является среднее число шагов между узлами d. , где nd - число ЭВМ на расстоянии d. n - полное число ЭВМ в сети; d - расстояние между ЭВМ. Для сети типа А на рис. 4.2 d=1. Сеть типа В характеризуется графом без циклических структур (дерево).
Рис. 4.2. Различные сетевые топологические схемы
Современные вычислительные системы используют и другие топологии: решетки (А), кубы (В), гипердеревья (Б), гиперкубы и т.д. (см. рис. 4.3). Но так как некоторые вычислительные системы (кластеры) базируются на сетевых технологиях, я привожу и такие примеры. В некоторых системах топология может настраиваться на решаемую задачу.
Рис. 4.3. Некоторые топологии вычислительных систем
Трансляция сетевых адресов.
Любой сети, желающей подключиться к Интернет, необходим набор IP адресов, которые может выделить любая имеющая на это право организация. Существуют три класса IP адресов: класс А, внутри которого можно описать до 16777214 хостов, класс В, позволяющий описать до 65533 хостов и класс С с 254 хостами.
Бум, который переживает Интернет в последние годы, привел к тому, что сети класса А и В в настоящее время стали недоступны для организаций и отдельных пользователей. Поэтому Вам может быть выделена только сеть класса С, с 254 адресами. При большем числе хостов вам потребуются другие сети класса С, что усложняет работу администратора. Другой способ решения проблемы состоит в использовании трансляции сетевых адресов (NAT).
|
Трансляция сетевых адресов - это технология, которая позволяет использовать для внутренней сети любые адреса, возможно даже из класса А; при этом сохраняется одновременный и прозрачный доступ в Интернет для всех хостов.
Механизм функционирования такого процесса достаточно прост: каждый раз, когда хост с зарезервированным адресом пытается получить доступ в Интернет, межсетевой экран контролирует эту попытку и автоматически преобразует его адрес в разрешенный. Когда хост назначения отвечает и посылает данные на разрешенный адрес, межсетевой экран преобразует его обратно в зарезервированный адрес и передает данные внутреннему хосту. При этом ни клиент, ни сервер не знают о существовании этого преобразования.
Кроме уже упомянутых преимуществ, трансляция сетевых адресов позволяет все хосты внутренней сети сделать невидимыми для внешней сети, что увеличивает уровень безопасности.
Адресация в локальной сети
Независимо от технических возможностей, адреса внутренней сети не следует выбирать случайным образом. Специально для этих целей существуют зарезервированные адреса. Эти адреса не присвоены и никогда не будут присвоены какому-либо хосту, непосредственно соединенному с Интернет.
Зарезервированными являются следующие адреса:
От 10.0.0.0 до 10.255.255.255, маска 255.0.0.0 (класс A)
От 172.16.0.0 до 172.31.0.0, маска 255.255.0.0 (класс B)
От 192.168.0.0 до 192.168.255.255, маска 255.255.255.0 (класс C)
NAT (от англ. NetworkAddressTranslation — «преобразование сетевых адресов») — это механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. Также имеет названия IP Masquerading, NetworkMasquerading и NativeAddressTranslation.
Функционирование
Преобразование адресов методом NAT может производиться почти любым маршрутизирующим устройством — маршрутизатором, сервером доступа, межсетевым экраном. Наиболее популярным является SNAT, суть механизма которого состоит в замене адреса источника (англ. source) при прохождении пакета в одну сторону и обратной замене адреса назначения (англ. destination) в ответном пакете. Наряду с адресами источник/назначение могут также заменяться номера портов источника и назначения.
Помимо source NAT (предоставления пользователям локальной сети с внутренними адресами доступа к сети Интернет) часто применяется также destination NAT, когда обращения извне транслируются межсетевым экраном на компьютер пользователя в локальной сети, имеющий внутренний адрес и потому недоступный извне сети непосредственно (без NAT).
|
Существует 3 базовых концепции трансляции адресов: статическая (StaticNetworkAddressTranslation), динамическая (DynamicAddressTranslation), маскарадная (NAPT, NAT Overload, PAT).
Статический NAT — Отображение незарегистрированного IP адреса на зарегистрированный IP адрес на основании один к одному. Особенно полезно, когда устройство должно быть доступным снаружи сети.
Динамический NAT — Отображает незарегистрированный IP адрес на зарегистрированный адрес от группы зарегистрированных IP адресов. Динамический NAT также устанавливает непосредственное отображение между незарегистрированным и зарегистрированным адресом, но отображение может меняться в зависимости от зарегистрированного адреса, доступного в пуле адресов, во время коммуникации.
Перегруженный NAT (NAPT, NAT Overload, PAT, маскарадинг) — форма динамического NAT, который отображает несколько незарегистрированных адресов в единственный зарегистрированный IP адрес, используя различные порты. Известен также как PAT (PortAddressTranslation)
При перегрузке, каждый компьютер в частной сети транслируется в тот же самый адрес, но с различным номером порта.
Преимущества
NAT выполняет важных функции.
1. Позволяет сэкономить IP-адреса (только в случае использования NAT в режиме PAT), транслируя несколько внутренних IP-адресов в один внешний публичный IP-адрес (или в несколько, но меньшим количеством, чем внутренних). По такому принципу построено большинство сетей в мире: на небольшой район домашней сети местного провайдера или на офис выделяется 1 публичный (внешний) IP-адрес, за которым работают и получают доступ интерфейсы с приватными (внутренними) IP-адресами.
2. Позволяет предотвратить или ограничить обращение снаружи ко внутренним хостам, оставляя возможность обращения изнутри наружу. При инициации соединения изнутри сети создаётся трансляция. Ответные пакеты, поступающие снаружи, соответствуют созданной трансляции и поэтому пропускаются. Если для пакетов, поступающих снаружи, соответствующей трансляции не существует (а она может быть созданной при инициации соединения или статической), они не пропускаются.
|
3. Позволяет скрыть определённые внутренние сервисы внутренних хостов/серверов. По сути, выполняется та же указанная выше трансляция на определённый порт, но возможно подменить внутренний порт официально зарегистрированной службы (например, 80-й порт TCP (HTTP-сервер) на внешний 54055-й). Тем самым, снаружи, на внешнем IP-адресе после трансляции адресов на сайт (или форум) для осведомлённых посетителей можно будет попасть по адресу http://example.org:54055, но на внутреннем сервере, находящимся за NAT, он будет работать на обычном 80-м порту. Повышение безопасности и скрытие «непубличных» ресурсов.
Упаковка потока Е1 в STM1
Рис.1 Структура кадра STM1
Кадр STM1 состоит из 9 строк и 270 столбцов. Первые 9 столбцов отводятся под служебные сигналы: секционные заголовки SOH(Section Over Head), состоящий из 3х строк RSOH (RegenerationSOH) и 5и строк MSOH(MultiplexSOH), и A U-P(Administrative Unit Pointer).
Рис.2 Виртуальный кадр VC.
Виртуальный контейнер состоит из нагрузочной часть и приставки в виде «Трактового заголовка»(POH – Path Over Head), необходимого для отслеживания надежности транспортировки контейнера через сеть, а также обозначения типа нагрузки и выявления ошибок.
Различают виртуальные контейнеры низшего уровня (LO-Low Order) – VC11 VC12 VC2(к ним добавляется только 1 байт POH) и контейнеры высшего уровня (HO-High Order) – VC3 VC4(к ним добавляется 9 байт POH).
VC11=25(байт)+1(байт)=26(байт), VC12=34(байт)+1(байт)=35(байт), VC2=106(байт)+1(байт)=107(байт)
VC3=756(байт)+9(байт)=768(байт), VC4=2340(байт)+9(байт)=2349(байт)
В случаях работы с POH виртуальных контейнеров низшего уровня приходится прибегать к технологии мультикадра т.к. невозможно всю информацию записать в один байт, т.е. вся информация записывается не в одном POH виртуального контейнера, а в нескольких.
V5,J2,Z6,Z7-заголовки низшего ранга. Сверх цикл имеет продолжительность 500мкс.
Чтобы обьединенить нескольких виртуальных контейнеров в один большой, необходимо нашему контейнеру присвоить определенное количество байт TU-P(Tributary Unit Pointer), в результате чего он становится TU(Tributary Unit). Которые мы можем мультиплексировать в TUG(Tributary Unit Group). Если TUG получился не достаточно большого размера, можно мультиплексировать несколько TUG еще раз.
К TUG необходимо добавить еще один POH и определенное количество выравнивающих байтов, в результате чего мы получим виртуальный контейнер высшего уровня, который можно отправлять в STM1.
Поток Е1 обрабатывает 32 байта за цикл 125мкс. Для него максимально подходит виртуальный контейнер VC12 с 34 нагрузочными байтами (2 байта остаются запасными для подстройки частоты). Добавив к нему POH и TU-P получим (следует учитывать что это часть мультикадра т.к. VC12 – LO виртуальный кадр):
|
Рис.3 TU12 (36 байт):
Потом 3 TU12 инкапсулируем, побайтовым мультиплексированием в TUG2 (108 байт):
Рис.5: 7*TUG2=TUG3 (774 байта)
Рис.6: 3*TUG3+POH=VC4 (2349 байт)
VC4+AU-P+SOH=STM1
Упаковка потока Е3 в STM1
Рис.1 Структура кадра STM1
Кадр STM1 состоит из 9 строк и 270 столбцов. Первые 9 столбцов отводятся под служебные сигналы: секционные заголовки SOH(Section Over Head), состоящий из 3х строк RSOH (RegenerationSOH) и 5и строк MSOH(MultiplexSOH), и A U-P(Administrative Unit Pointer).
Рис.2 Виртуальный кадр VC.
Виртуальный контейнер состоит из нагрузочной часть и приставки в виде «Трактового заголовка»(POH – Path Over Head), необходимого для отслеживания надежности транспортировки контейнера через сеть, а также обозначения типа нагрузки и выявления ошибок.
Различают виртуальные контейнеры низшего уровня (LO-Low Order) – VC11 VC12 VC2(к ним добавляется только 1 байт POH) и контейнеры высшего уровня (HO-High Order) – VC3 VC4(к ним добавляется 9 байт POH).
VC11=25(байт)+1(байт)=26(байт), VC12=34(байт)+1(байт)=35(байт), VC2=106(байт)+1(байт)=107(байт)
VC3=756(байт)+9(байт)=768(байт), VC4=2340(байт)+9(байт)=2349(байт)
В случаях работы с POH виртуальных контейнеров низшего уровня приходится прибегать к технологии мультикадра т.к. невозможно всю информацию записать в один байт, т.е. вся информация записывается не в одном POH виртуального контейнера, а в нескольких.
V5,J2,Z6,Z7-заголовки низшего ранга. Сверх цикл имеет продолжительность 500мкс.
Чтобы обьединенить нескольких виртуальных контейнеров в один большой, необходимо нашему контейнеру присвоить определенное количество байт TU-P(Tributary Unit Pointer), в результате чего он становится TU(Tributary Unit). Которые мы можем мультиплексировать в TUG(Tributary Unit Group). Если TUG получился не достаточно большого размера, можно мультиплексировать несколько TUG еще раз.
К TUG необходимо добавить еще один POH и определенное количество выравнивающих байтов, в результате чего мы получим виртуальный контейнер высшего уровня, который можно отправлять в STM1.
Поток Е3 обрабатывает 512 байта за цикл 125мкс. Для него максимально подходит виртуальный контейнер VC3 с 756 нагрузочными байтами (лишние байты распределяются равномерно в потоке E3). Добавив к нему POH и TU-P:
Рис.3 TU3 (768 байт):
Потом TU3 инкапсулируем, TUG3 (774 байт):
Рис.6: 3*TUG3+POH=VC4 (2349 байт)
VC4+AU-P+SOH=STM1
Упаковка потока E4 в STM1
Рис.1 Структура кадра STM1
Кадр STM1 состоит из 9 строк и 270 столбцов. Первые 9 столбцов отводятся под служебные сигналы: секционные заголовки SOH(Section Over Head), состоящий из 3х строк RSOH (RegenerationSOH) и 5и строк MSOH(MultiplexSOH), и A U-P(Administrative Unit Pointer).
Рис.2 Виртуальный кадр VC.
Виртуальный контейнер состоит из нагрузочной часть и приставки в виде «Трактового заголовка»(POH – Path Over Head), необходимого для отслеживания надежности транспортировки контейнера через сеть, а также обозначения типа нагрузки и выявления ошибок.
Различают виртуальные контейнеры низшего уровня (LO-Low Order) – VC11 VC12 VC2(к ним добавляется только 1 байт POH) и контейнеры высшего уровня (HO-High Order) – VC3 VC4(к ним добавляется 9 байт POH).
VC11=25(байт)+1(байт)=26(байт), VC12=34(байт)+1(байт)=35(байт), VC2=106(байт)+1(байт)=107(байт)
VC3=756(байт)+9(байт)=768(байт), VC4=2340(байт)+9(байт)=2349(байт)
В случаях работы с POH виртуальных контейнеров низшего уровня приходится прибегать к технологии мультикадра т.к. невозможно всю информацию записать в один байт, т.е. вся информация записывается не в одном POH виртуального контейнера, а в нескольких.
V5,J2,Z6,Z7-заголовки низшего ранга. Сверх цикл имеет продолжительность 500мкс.
Чтобы обьединенить нескольких виртуальных контейнеров в один большой, необходимо нашему контейнеру присвоить определенное количество байт TU-P(Tributary Unit Pointer), в результате чего он становится TU(Tributary Unit). Которые мы можем мультиплексировать в TUG(Tributary Unit Group). Если TUG получился не достаточно большого размера, можно мультиплексировать несколько TUG еще раз.
К TUG необходимо добавить еще один POH и определенное количество выравнивающих байтов, в результате чего мы получим виртуальный контейнер высшего уровня, который можно отправлять в STM1.
Поток Е4 обрабатывает 2048 байта за цикл 125мкс. Для него максимально подходит виртуальный контейнер VC4 с 2340 нагрузочными байтами (лишние байты распределяются равномерно в потоке E4). Добавив к нему POH и TU-P:
Рис.3 VC4 (2349 байт):
Потом VC4+AU-P+SOH=STM1
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!