Мониторинг качества выполнения программы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мониторинг качества выполнения программы.

2022-07-03 34
Мониторинг качества выполнения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкурсы журналистских работ различного уровня, публикации в СМИ и Интернет-порталах, личные портфолио, контрольные занятия.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения.

 

П/п

Разделы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

Всего Теория Практика 1. Журналистика как профессия. 20 10 10

АМО.Лекции, семинар, беседа, мастер-класс, «мозговой штурм», встреча с интересными людьми, работа в школьной газете, тренинг, экскурсия, рейд, конференция, беседы, анализ текста, наблюдение. Индивидуальные и групповые занятия.

Участие в конкурсах, публикации в СМИ, личные портфолио, контрольные занятия, отзывы СС стороны общественности. Мониторинг.

Творческие задания.

2. Жанры журналистики. 24 10 14 3. Особенности работы журналиста в печатных изданиях 40 5 35 4. Особенности работы журналиста на телевидении. 10 4 6 5. Особенности работы радиожурналиста 6 2 4 6. Оформительское дело 44 14 30

Итого:

144 34 110

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Журналистика как профессии

Теория: Учащиеся изучают функции журналистики (коммуникативную, идеологическую, культурно-просветительскую, методологическую и организаторскую). Ребята узнают о том, какие требования предъявляются к журналисту (компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии, владение литературным языком). В этот раздел включены азы профессиональной этики, а так же история российской журналистики (выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России., ит.д. до наших дней).

Практика: Введение в программу. Опрос учащихся на их знания в области журналистики. Диагностика познавательных способностей.

2. Жанры журналистики

Теория: Обучающиеся и на теории, и на практике изучают информационные жанры (хроника, информация, зарисовка, интервью, отчёт, путевые заметки, обозрение, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья, обзор, рецензия) и художественно-публицистические (очерк, фельетон, памфлет).

Заметка - один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.

Практика: Выполнение практических заданий по разделам. Написание эссе, репортажей, заметок, статей. Написание публикаций выбранного жанра. Встречи с интересными людьми.

3. Особенности работы журналиста в печатных изданиях

Теория: Виды печатных изданий, газетный язык и авторский почерк. Читатель и его интересы. Темы, рубрики, полосы. Творческий практикум (написание информаций, заметок и статей) – все эти темы находят отражение в этом разделе программы.

Практика: Мониторинг детских представлений о современных СМИ. Анкета «Мои любимый глянец». Экскурсии в редакции газет. Участие в пресс-конференциях.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.