Литературно-речевой досуг для детей подготовительной логопедической группы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Литературно-речевой досуг для детей подготовительной логопедической группы

2022-07-03 25
Литературно-речевой досуг для детей подготовительной логопедической группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Нам весело живётся!» (по произведениям С.В. Михалкова)

Цель: формировать интерес и потребность в чтении художественной литературы, развивать речевую деятельность детей.

Задачи: Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • Обогащение словарного запаса воспитанников;


Образовательная область «Коммуникация»

  • Развитие культуры речи детей в разнообразных видах деятельности;
  • Формирование умения сотрудничать;


Образовательная область «Безопасность»

  • формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.


Образовательная область «Социализация»

  • Способствовать благоприятному эмоциональному развитию детей, повышению мотивации и формированию познавательного интереса;
  • Развитие творческой активности, самостоятельности, умения использовать разнообразные средства выразительности в передачи образа;
  • способствовать социальной адаптации детей с ОНР;
  • получение удовольствия от возможности самовыражения и общения со сверстниками


 Предварительный этап: Знакомство с творчеством С.В.Михалкова: чтение, обсуждение, инсценирование стихов и сказок; рассматривание иллюстраций; выставка книг, работа с дидактическими играми, конкурс рисунков и поделок: «Мой любимый герой», подвижные игры, игры-драматизации.
 Оборудование и материалы: магнитная доска, маски животных, жезл, белые пластиковые полоски прямоугольной формы (для «пешеходной дорожки»), дорожные знаки; листы для рисования по количеству детей, цветные фломастеры, карандаши; музыкальный центр, записи: «Песенка друзей», «Песня Дяди Стёпы» в исп. Ф Киркорова и группы «Непоседы», «Когда я стану кошкой» М.Ржевская, видеопроектор, презентация.
 Ход проведения досуга.

На экране портрет С.В. Михалкова.

Организационный момент «Мы едем, едем, едем…»

Дети в шапочках-масках животных входят в зал «паровозиком» под песню на стихи Михалкова С.В. «Песенка друзей», По сигналу воспитателя становятся врассыпную. Затем дети поют припев, исполняя соответствующие движения.
Красота! Красота! (4шага на месте,4 хлопка,
Мы везём с собой кота, показать «ушки на макушке»,
Чижика «крылышки»,
Собаку 2 прыжка на месте,
Петьку-забияку, показать «нос», приложив большой палец
к носу;
Обезьяну ладошки – к ушкам
Попугая руки на пояс, повороты туловища в стороны
Вот компания какая! Обе руки в кулачок вперёд, вверх большой
палец(2раза)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы ещё раз вспомнить стихи и сказки нашего любимого писателя. Чей портрет вы видите на экране?
Дети хором отвечают: Сергея Владимировича Михалкова.
Логопед: Сейчас проверим, хорошо ли вы помните стихотворение «А ЧТО У ВАС?» - игра с мячом «Закончи фразу» по стихотворению С.Михалкова.Логопед начинает фразу, продолжает ребёнок, которому бросают мяч.
Молодцы!
  Следующее упражнение на внимание.(Дети садятся на стульчики в полукруг) «Послушай и ответь»:
Как называется известное стихотворение Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова?
а) «Овощи»;
б) «Фрукты»;
в) «Цветы»;
г) «Грибы».
Откуда свалилась Азбука в стихотворении Сергея Михалкова?
а) С полки;
б) Со стола;
в) С дуба;
г) С печки.
Для кого Майский жук основал Академию наук в стихотворении «Лесная академия»?
а) Для растений;
б) Для птиц;
в) Для насекомых;
г) Для зверей.

Закончите строчку
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
а) Злой волчок;
б) Носорог;
в) Мой щенок;
г) Козерог.
Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.

Кто из трёх поросят в английской сказке, пересказанной Сергеем Михалковым, построил себе дом из камня?
а) Ниф-Ниф;
б) Наф-Наф;
в) Нуф-Нуф.

Звучит песня Дяди Стёпы, в зал входит «дядя Стёпа» в милицейской фуражке и жезлом.

 Слайд «дядя Стёпа»

Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята, узнали меня? Назовите мой адрес и фамилию.

Дети отвечают.

Дядя Стёпа: Получил я пост почётный!
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой! –

 Дядя Стёпа: Назовите главных помощников на дорогах города

Дети: Светофор, Дорожные знаки!

Дядя Стёпа: Надо нам их всех собрать и о них всё рассказать!

 Правило игры: На доске дорожные знаки;
Этот знак - нам друг большой,
От беды спасает.
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, умеете ли вы ориентироваться на улице?
Физминутка «Пешеходный переход»

Слайд «Пешеходный переход»
Дети в 2-ух командах выкладывают «пешеходный переход», затем переходят по сигналу светофора по зебре, соблюдая правило: не спешить, посмотреть направо, посмотреть налево. Дядя Стёпа награждает детей шоколадными медалями.

 Дядя Стёпа: Спасибо, ребята, за ваши ответы и вашу игру. Спасибо С.В. Михалкову, за наше знакомство. Обещайте мне на прощание, что обязательно всегда будете соблюдать правила движения и читать книги!

Звучит музыка, дети прощаются с дядей Стёпой.
Воспитатель: Ребята. Когда мы выбираем книги в библиотеке, на что обращаем внимание?

Дети: На картинки!

Логопед: Совершенно верно! Как называются картинки из книжки? Художник, который создаёт эти картинки?

Дети: иллюстрации, иллюстратор

Задание «Третий Лишний»: Сейчас проверим, как вы помните героев из книг Михалкова С.В. по иллюстрациям.

На экране ^ 1слайд: «Упрямый лягушонок», «Фома», «Незнайка»;

2 слайд: «Мой щенок», «Три поросёнка», «Крокодил Гена»;

3 слайд: «Лесная азбука», «Мальчик-мимоза», «Доктор Айболит»

4 слайд: «Бараны», «Одна рифма», «Чиполлино»

Дети аргументируют свой выбор.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.