Звуки мы не только слышим, но и произносим — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Звуки мы не только слышим, но и произносим

2022-07-03 42
Звуки мы не только слышим, но и произносим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Гласные звуки - те, которые можно спеть. Во рту нет преграды для произнесения этих звуков, их можно долго тянуть.

 

Закрепляет понятие - буквы мы видим и пишем.

                        

4. Согласные звуки – те, при произнесении которых воздух встречает преграду (губы, зубы…) Согласные звуки спеть нельзя!

 Согласный звонкий – глухой

- символ твёрдого согласного звука.

 - символ мягкого согласного звука.

 

 - символ мягкого согласного звука.

 

5. Символы звуков (чтение и составление звуковых слогов, дорожек)

 

Определение места звука в слове/количество слогов

 

 

Примерные игры, направленные на закрепление графического образа букв

Профилактика у ребенка оптической дисграфии должна заключатся в устранении у ребенка тех более элементарных форм недоразвития зрительно-пространственной сферы, которые в дальнейшем явятся серьезным препятствием к усвоению букв. Состояние у ребенка зрительно-пространственных представлений проверяется родителями или педагогами с помощью ряда заданий:

1. Понимание ребенком пространственных предлогов.

2. Самостоятельное называние ребенком пространственных предлогов.

3.Ориентировка в правой и левой сторонах пространства и в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.

4. Представления о форме и величине предметов.

5. Узнавание предметов в усложненных условиях.

6. Состояние зрительного анализа и синтеза.

7. Знание букв и узнавание их в усложненных условиях.

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует множество разнообразных приёмов, помогающих запомнить графический образ букв.

Например, буквы можно лепить из пластилина или соленого теста, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных шнурков и цветной проволоки, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильно опознавать «наждачные» буквы. Для этих целей полезно использовать тактильные карточки, на которых буквы выполнены из различных материалов: круп (фасоль, горох, греча), текстильные материалы (бархат, драп, шелк), бросовый материал (полипропиленовые трубки небольшого диаметра, колпачки, крышки, поролоновые губки и т.д).

Полезно использовать приём « дермолексия », когда педагог или родитель на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Полезны задания, усложняющие узнавание букв, это – « Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы».

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И?; из Щ – Ц? и т. д.)

На развитие памяти и внимания возможно использовать игры с буквами: «Какой буквы не стало», «Что изменилось?» «Найди такую же», «Подружи две буквы» и т.д.

Игра «Волшебный мешочек » - где ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы развивает тактильную память особенно интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Также можно использовать приём, когда ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.