О краевом конкурсе «Чистая вода» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О краевом конкурсе «Чистая вода»

2022-07-03 22
О краевом конкурсе «Чистая вода» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О краевом конкурсе «Чистая вода»

Среди учащихся и молодежи Пермского края

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодежи Пермского края (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник».

1.3. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – организаторы Конкурса).

1.4. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет) (Приложение 10), в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурс - активизировать деятельность образовательных организаций по экологическому образованию учащихся, привлечь внимание учащихся и молодежи к проблемам состояния водных ресурсов
и к практическому участию в природоохранной работе.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

- активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных организациях Пермского края;

- развитие личной инициативы учащихся и молодежи, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов, в том числе экономию водопроводной воды;

- изучение влияния климатических и социальных факторов на водные объекты края;

- поощрение проектной деятельности учащихся и молодежи в сфере технологических решений использования воды как естественно возобновляемого ресурса, экономии воды в быту и сельском хозяйстве;

- выявление, развитие и поощрение учащихся и молодежи, занимающихся эколого-исследовательской и природоохранной деятельностью;

- формирование экологической культуры учащихся и молодежи.

 

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, среднего профессионального образования, члены общественных организаций и движений, проживающие на территории Пермского края. Возраст участников – от 7 до 18 лет. Работы, представленные на Конкурс, могут быть индивидуальные, семейные и групповые.

3.2. Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесет вреда психическому и физическому здоровью ребенка. Ответственность за участие в Конкурсе несут родители (законные представители) ребенка, руководитель и медицинский работник образовательной организации.

Условия и порядок проведения Конкурса

5.1. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте «Природа Пермского края», а также на сайте https://muraveynik59.ru/.

5.2. Оргкомитет Конкурса:

- формирует состав жюри регионального заочного и регионального заключительного этапов Конкурса;

- определяет и утверждает программу регионального заключительного этапа Конкурса (конференции).

5.3. Конкурс проводится по 4 номинациям:

- исследовательская деятельность (приложение 1);

- природоохранная акция (приложение 2);

- прикладные проекты старшеклассников (приложение 3);

- литературное творчество «Мой водный край» (приложение 4);

Краткое описание номинаций приведено в приложении 5

Финансирование Конкурса

7.1. Финансирование Конкурса в части оплаты работы (вознаграждение) специалистам, привлеченным для оказания преподавательских услуг, оплаты работы (вознаграждение) специалистам, привлеченным для оказания услуг сопровождающего персонала, приобретению наградных документов (диплом, благодарность, сертификат), приобретения призов осуществляется за счет средств на выполнение государственного задания ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» в рамках п. 1.1.1.1.47 Перечня мероприятий, объемов средств и способов закупки товаров и услуг на их проведение в 2021-2023 годах в сфере образования за счет средств краевого бюджета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23.10.2020 г. № СЭД-26-01-06-489, согласно утвержденной смете.

7.2. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края финансирует подготовку и проведение заключительного этапа Конкурса (конференции) в части оплаты труда ведущих интерактивных площадок, обучающих семинаров для педагогов, образовательной программы для детей, приобретения сувенирной продукции.

7.3. Расходы по организации и проведению муниципального этапа Конкурса, а также по участию учащихся в заочном и краевом этапах (проезд, размещение, питание и пр.) несут направляющие организации, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющие управление в сфере образования.

7.4. Для организации Конкурса возможно привлечение спонсорских средств.

 

Контакты

ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» (ресурсный центр здоровьесбережения и экологии Пермского края): г. Пермь, ул. Пушкина, 76 (каб. 8-9)

Телефон для справок кураторов конкурса: электронная почта [email protected],  89519427207 - Чащинова Анна Вадимовна, старший методист.

 


Приложение 1

к положению о краевом

конкурсе «Чистая вода»

среди учащихся и молодежи

Пермского края в 2021 году

НОМИНАЦИЯ

Микропластик.

Тематика направлений может быть расширена.

НОМИНАЦИЯ

Природоохранная акция

 

В данной номинации рассматриваются отчеты о практической природоохранной деятельности объединений учащихся (кружки, общественные организации, классы, клубы по месту жительства) а также о персональной деятельности учащихся в возрасте от 7 до 20 лет по:

- выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников,

- об участии в работах по очистке и благоустройству других водных объектов (с указанием количественных показателей - км, тонн);

- о просветительской работе среди населения, в том числе по водосбережению;

- отчеты о выявлении источников загрязнения водных объектов.

Работы в данной номинации будут рассматриваться по следующим возрастным группам:

       1 возрастная группа: 7-13 лет.

       2 возрастная группа: 14-20 лет.

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Эколята – защитники водных объектов Пермского края». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются отчеты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, членами семьи. В конкурсной линии «Эколята – защитники водных объектов Пермского края» рассматриваются отчеты, выполненные детьми под руководством педагога.

Объединения с разновозрастным составом (7-20 лет) будут рассматриваться во второй возрастной группе.

Критерии оценки и порядок оформления отчетов о природоохранной акции

Критерии оценки

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для окружающей среды и для общества:

– Способствует ли проведенная работа решению важной проблемы в области охраны водной среды?

– Улучшила ли проделанная работа качество: (а) окружающей среды,
(б) жизни людей?

– Способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

– Решает только экологические или еще и социальные проблемы?

2. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

– постановка проблемы;

– решение проблемы;

– выбор методов и форм работы;

– организация работы;

– распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

3. Методология.

– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

– Хорошо ли определена проблема?

– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

– Достигнуты ли цели?

4. Практические результаты

– Количественные показатели (какие мероприятия проведены, сколько человек участвовало, сколько сделано, сколько человек являются благополучателями).

– Проводили ли изучение общественного мнения? До проведения работ, после проведения работ.

– Какую помощь получили от общественности, администрации, профессионалов и др.?

– Воспользовались ли возможностями СМИ? Как распространяли информацию о работе, какой получили общественный резонанс.

– Насколько успешно были организованы и проведены работы?

5. Доклад и презентация результатов

– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно?

– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

– Есть ли взаимосвязь между устным и письменным отчетом?

Порядок оформления отчета

1. Текст отчета, должен отвечать следующим требованиям:

а) Язык русский.

б) Общий объем отчета не должен превышать 10 страниц, включая титульный лист и приложения.

в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрзаключительный  интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, левое и правое поля – 2,5 см.

г) На титульном листе отчета обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия (для возрастной группы 7-13 лет) населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилии и имена участников акции и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название отчета.

д) Отчет должен содержать описание проделанных работ, в том числе: описание проблемы, цель работ, формы и методы работ, достигнутые результаты (количественные и качественные), а также краткое объяснение того,
как проделанная работа улучшает качество жизни).

2. Отдельным файлом присылаются заполненные по установленной форме Заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

3. Электронный вариант текста отчета (включая все приложения), заявки на участие в Конкурсе (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: [email protected]

4. Для презентации на заключительном  этапе отчет должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

5. На конкурс не принимаются отчеты, выполненные без соблюдения порядка оформления, а также, написанные руководителями детских объединений.


Приложение 3

к положению о краевом

конкурсе «Чистая вода»

среди учащихся и молодежи

Пермского края в 2021 году

НОМИНАЦИЯ

Критерии оценки проекта.

При оценке проекта жюри регионального этапа руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе.

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды,
(б) жизни людей?

Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

постановка проблемы;

решение проблемы;

анализ данных;

постановка экспериментов и организация исследований;

распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология.

Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

Хорошо ли определена проблема?

В какой степени ограничена поставленная проблема?

Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?

На каких научных источниках основывается работа?

Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)

Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

5. Порядок оформления проектов.

1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям:

а) Язык русский.

б) Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы, детальное и четкое описание поддержки, полученной автором от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта.

в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрзаключительный  интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.

г) Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

д) На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса;

- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

- название региона, год.

Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

2. Отдельным файлом в электронном виде направляются заполненные
по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов);

3. Электронный вариант текста проекта (включая аннотацию
и все приложения), заявки (формат Word) высылаются организаторам по электронной почте по адресу: [email protected]

4. Для презентации на заключительном  этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.


Приложение 4

к положению о краевом

конкурсе «Чистая вода»

среди учащихся и молодежи

Пермского края в 2021 году

НОМИНАЦИЯ

Критерии оценки.

1. соответствие теме конкурса;

2. использование местного материала;

3. художественная выразительность, оригинальность, эмоциональность;

4. композиционная и орфографическая грамотность;

5. актуальность темы;

6. соответствие выбранному жанру;

7. отражение личной позиции (отношения) автора;

Участие в заключительном  этапе. Содержание творческого задания участники заключительного  этапа узнают на конференции (заключительный  региональный этап).

Требования к оформлению конкурсных материалов участников.

а) Язык русский.

б) Один экземпляр печатного текста объемом не более 4 страниц, включая титульный лист. Формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 14 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее, поля - 2 см, левое и правое поля – 2,5 см.

в) На титульном листе обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, класс, полное имя автора, жанр и название произведения.

г) К тексту прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

д) Приветствуются художественные иллюстрации (фото, рисунок) к конкурсной работе.

Текст работы (включая все приложения), заявки (формат Word) высылаются организаторам электронной почтой по адресу: [email protected]

Работы, выполненные без соблюдения требований к оформлению, рассматриваться не будут.

Работы проходят обязательную проверку на уникальность текста!


Приложение 5

к положению о краевом

конкурсе «Чистая вода»

среди учащихся и молодежи

Пермского края в 2021 году

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

ФОРМА ЗАЯВКИ

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе «Чистая вода»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.