Критерии оценивания индивидуального проекта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии оценивания индивидуального проекта

2022-07-03 33
Критерии оценивания индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание индивидуальных проектов

 

5.1. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

5.2. Индивидуальный проект должен иметь практическую составляющую и иметь профессиональную направленность в соответствии с профилем осваиваемой специальности.

5.3. Предусматривается выполнение следующих типов индивидуальных проектов:

- информационные проекты направлены на сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной тематике для широкой аудитории, имеет сходство с исследовательскими проектами и является их составной частью, требуют презентации и ее разработки. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет;

- творческие проекты направлены на создание какого-то творческого продукта; предполагают свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы: не имеют детально проработанной структуры, подчиняется жанру конечного результата: газета, фильм, праздник, постановка, репортаж, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарий фильма, праздника, макет газеты);

- прикладные, практико-ориентированные проекты нацелены на создание продукта, который может реально применяться на практике. Данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например, колледж, город и т.д.;

- социально значимые проекты направлены на повышение гражданской активности обучающихся и населения; предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике;

- инновационные проекты нацелены на создание новых или изменение существующих систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной) и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта;

- конструкторские проекты нацелены на создание (разработку) принципиально нового продукта;

- инженерные проекты нацелены на оптимизацию уже существующего изделия и/или адаптацию изделия к новым условиям, а не создание принципиально нового изделия (продукта).

5.4. Независимо от выбранного типа индивидуальный проект должен иметь направленность на решение какой-либо конкретной проблемы.

5.5. Результатом (продуктом) деятельности обучающегося при выполнении индивидуального проекта может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (статья, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, пакет рекомендаций, прогноз, публикация, путеводитель, сказка, бизнес-план, законопроект и др.);

б) творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, выставки, праздник и др.;

в) материальный объект, макет, карта, видеоклип, видеофильм, костюм или иное конструкторское изделие);

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

д) научно-исследовательская работа;

е) web-сайт, мультимедийный продукт.

5.6. Для участия в процедуре защиты индивидуального проекта, обучающиеся предоставляют:

- продукт проектной деятельности, выносимый на защиту, представленный в одной из описанных выше форм и выполненный в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению индивидуального проекта;

- при выполнении всех типов проекта, кроме информационного, пояснительная записка к проекту;

- презентация;

- отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы студентов в ходе выполнения проекта, в том числе (инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе; исполнительской дисциплины), коммуникативных действий. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных.

6. Требования к структуре индивидуальных проектов и их оформлению

6.1. Требования к структуре учебного исследования и индивидуальных проектов информационного типа:

- титульный лист (Приложение 4);

- содержание;

- введение (обоснование темы; проблема, постановка цели и задач; гипотеза; методы исследования);

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (если есть).

Наличие электронной версии в форме презентации.

6.2. Требования к выполнению проектов других типов учитывают особенности конечного продукта:

- титульный лист (Приложение 4);

- содержание;

- пояснительная записка (исходный замысел, цели и назначения проекта; описание эффектов/эффекта от реализации проекта[1]; краткое описание этапов выполнения проекта и полученных результатов, описание продукта;

- список использованных источников.

6.3. Требования к оформлению индивидуального проекта

- Формат MicrosoftWord.

- Шрифт – TimesNewRoman. Размер шрифта - 14 кегель.

- Интервал полуторный.

- Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

- Расположение текста – по ширине страницы.

- Заголовки – прописными буквами, по центру, жирным шрифтом.

- Нумерация страниц: снизу по центру.

- Необходимо соблюдение разработчиком индивидуального проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

- В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник индивидуальный проект к защите не допускается.

- Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен быть меньше 15 печатных страниц, включая список источников. Объём введения не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

Требования к защите индивидуального проекта

 

7.1. Для участия в публичной презентации и защите индивидуального проекта обучающийся готовит выступление, рассчитанное на время не более 5 минут.

7.2. В назначенное время, выделенное для защиты проекта, обучающийся предоставляет руководителю проекта либо комиссии по проведению защиты продукт своей проектной деятельности и материалы в соответствии с п. 4.7. настоящего Положения, после чего ему предоставляется время для выступления и презентации проекта.

7.3. После выступления, обучающегося ему может быть предложено ответить на возникшие у слушателей вопросы, после чего производится оценка представленного индивидуального проекта.

7.4. Оценка проекта осуществляется в соответствии с имеющимися критериями на основании заполнения бланка оценки индивидуального проекта, заполняемого преподавателем либо членами комиссии по проведению защиты проекта.

7.5. Заполненный бланк вкладывается в материалы индивидуального проекта и подлежит хранению на весь период хранения проектов.

7.6. На титульной странице материалов индивидуального проекта оформляются результаты его защиты.

7.7. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне, а также использованы для создания фонда проектных и исследовательских работ, которым могут пользоваться как преподаватели, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

Приложение 4

Образец титульного листа индивидуального проекта

для групп, обучающихся по действующим ФГОС СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»

 

 

Индивидуальный проект

 

Тема______________________________________________________________

 

по учебному предмету______________________

 

 

    Индивидуальный проект защищен «____» ________________ 20__ г. Оценка ______________________ Руководитель проекта ____________________/________ ФИО     подпись

 

г.о. Самара, 2022

Образец титульного листа индивидуального проекта

для групп, обучающихся по актуализированным ФГОС СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»

 

Индивидуальный проект

 

Тема______________________________________________________________

 

по учебному предмету______________________

    Выполнил: Иванова Оксана Григорьевна, студентка 16 группы специальность 44.02.04. Специальное дошкольное образование   Руководитель проекта: Смирнова Татьяна Михайловн

 

    Индивидуальный проект защищен «____» ________________ 20___г. Оценка ______________________ Председатель комиссии ____________________/________ ФИО     подпись

 

 

г.о. Самара, 2022

Приложение 5

10.

12.

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации Баллы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 1
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников 2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 3
Критерий 1.2. Постановка проблемы Баллы
Проблема сформулирована, План действий фрагментарный. Гипотеза отсутствует (для исследовательских проектов) 1
Проблема сформулирована, обоснована, но план действий неполный,  выдвинута гипотеза (для исследовательских проектов) 2
Проблема сформулирована, обоснована, дан подробный план действий, выдвинута гипотеза (гипотезы) (для исследовательских проектов) 3
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и её значимость для студента обозначены фрагментарно на уровне утверждений 1
Актуальность темы проекта и её значимость для студента обозначены на уровне утверждений, приведены основания 2
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для студента, но и для колледжа, города, социума 3
Критерий 1.4. Анализ степени самостоятельности в ходе выполнения работы, формулировании выводов и перспектив Баллы
Планирует ход выполнения работы, формулирует необходимые выводы, намечает перспективы работы с помощью руководителя 1
Самостоятельно планирует ход выполнения работы, формулирует необходимые выводы, намечает перспективы работы с помощью руководителя 2
Самостоятельно планирует ход выполнения работы, формулирует необходимые выводы, намечает перспективы работы 3
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта Баллы
Проектный продукт может быть полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно 1
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. 2
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению 3

Содержание индивидуальных проектов

 

5.1. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

5.2. Индивидуальный проект должен иметь практическую составляющую и иметь профессиональную направленность в соответствии с профилем осваиваемой специальности.

5.3. Предусматривается выполнение следующих типов индивидуальных проектов:

- информационные проекты направлены на сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной тематике для широкой аудитории, имеет сходство с исследовательскими проектами и является их составной частью, требуют презентации и ее разработки. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет;

- творческие проекты направлены на создание какого-то творческого продукта; предполагают свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы: не имеют детально проработанной структуры, подчиняется жанру конечного результата: газета, фильм, праздник, постановка, репортаж, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарий фильма, праздника, макет газеты);

- прикладные, практико-ориентированные проекты нацелены на создание продукта, который может реально применяться на практике. Данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например, колледж, город и т.д.;

- социально значимые проекты направлены на повышение гражданской активности обучающихся и населения; предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике;

- инновационные проекты нацелены на создание новых или изменение существующих систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной) и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта;

- конструкторские проекты нацелены на создание (разработку) принципиально нового продукта;

- инженерные проекты нацелены на оптимизацию уже существующего изделия и/или адаптацию изделия к новым условиям, а не создание принципиально нового изделия (продукта).

5.4. Независимо от выбранного типа индивидуальный проект должен иметь направленность на решение какой-либо конкретной проблемы.

5.5. Результатом (продуктом) деятельности обучающегося при выполнении индивидуального проекта может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (статья, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, пакет рекомендаций, прогноз, публикация, путеводитель, сказка, бизнес-план, законопроект и др.);

б) творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, выставки, праздник и др.;

в) материальный объект, макет, карта, видеоклип, видеофильм, костюм или иное конструкторское изделие);

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

д) научно-исследовательская работа;

е) web-сайт, мультимедийный продукт.

5.6. Для участия в процедуре защиты индивидуального проекта, обучающиеся предоставляют:

- продукт проектной деятельности, выносимый на защиту, представленный в одной из описанных выше форм и выполненный в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению индивидуального проекта;

- при выполнении всех типов проекта, кроме информационного, пояснительная записка к проекту;

- презентация;

- отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы студентов в ходе выполнения проекта, в том числе (инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе; исполнительской дисциплины), коммуникативных действий. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных.

6. Требования к структуре индивидуальных проектов и их оформлению

6.1. Требования к структуре учебного исследования и индивидуальных проектов информационного типа:

- титульный лист (Приложение 4);

- содержание;

- введение (обоснование темы; проблема, постановка цели и задач; гипотеза; методы исследования);

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (если есть).

Наличие электронной версии в форме презентации.

6.2. Требования к выполнению проектов других типов учитывают особенности конечного продукта:

- титульный лист (Приложение 4);

- содержание;

- пояснительная записка (исходный замысел, цели и назначения проекта; описание эффектов/эффекта от реализации проекта[1]; краткое описание этапов выполнения проекта и полученных результатов, описание продукта;

- список использованных источников.

6.3. Требования к оформлению индивидуального проекта

- Формат MicrosoftWord.

- Шрифт – TimesNewRoman. Размер шрифта - 14 кегель.

- Интервал полуторный.

- Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

- Расположение текста – по ширине страницы.

- Заголовки – прописными буквами, по центру, жирным шрифтом.

- Нумерация страниц: снизу по центру.

- Необходимо соблюдение разработчиком индивидуального проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

- В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник индивидуальный проект к защите не допускается.

- Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен быть меньше 15 печатных страниц, включая список источников. Объём введения не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

Требования к защите индивидуального проекта

 

7.1. Для участия в публичной презентации и защите индивидуального проекта обучающийся готовит выступление, рассчитанное на время не более 5 минут.

7.2. В назначенное время, выделенное для защиты проекта, обучающийся предоставляет руководителю проекта либо комиссии по проведению защиты продукт своей проектной деятельности и материалы в соответствии с п. 4.7. настоящего Положения, после чего ему предоставляется время для выступления и презентации проекта.

7.3. После выступления, обучающегося ему может быть предложено ответить на возникшие у слушателей вопросы, после чего производится оценка представленного индивидуального проекта.

7.4. Оценка проекта осуществляется в соответствии с имеющимися критериями на основании заполнения бланка оценки индивидуального проекта, заполняемого преподавателем либо членами комиссии по проведению защиты проекта.

7.5. Заполненный бланк вкладывается в материалы индивидуального проекта и подлежит хранению на весь период хранения проектов.

7.6. На титульной странице материалов индивидуального проекта оформляются результаты его защиты.

7.7. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне, а также использованы для создания фонда проектных и исследовательских работ, которым могут пользоваться как преподаватели, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

Критерии оценивания индивидуального проекта

8.1. Вывод об уровне сформированности универсальных учебных действий и общих компетенций делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта по каждому из четырех критериев:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

8.2. По каждому из критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов (Приложение 5).


Приложение 4

Образец титульного листа индивидуального проекта

для групп, обучающихся по действующим ФГОС СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»

 

 

Индивидуальный проект

 

Тема______________________________________________________________

 

по учебному предмету______________________

 

 

    Индивидуальный проект защищен «____» ________________ 20__ г. Оценка ______________________ Руководитель проекта ____________________/________ ФИО     подпись

 

г.о. Самара, 2022

Образец титульного листа индивидуального проекта

для групп, обучающихся по актуализированным ФГОС СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»

 

Индивидуальный проект

 

Тема______________________________________________________________

 

по учебному предмету______________________

    Выполнил: Иванова Оксана Григорьевна, студентка 16 группы специальность 44.02.04. Специальное дошкольное образование   Руководитель проекта: Смирнова Татьяна Михайловн

 

    Индивидуальный проект защищен «____» ________________ 20___г. Оценка ______________________ Председатель комиссии ____________________/________ ФИО     подпись

 

 

г.о. Самара, 2022

Приложение 5

10.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.