Ответ Шейха Абдуллаха Ибн Хумейда: — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ответ Шейха Абдуллаха Ибн Хумейда:

2022-07-03 26
Ответ Шейха Абдуллаха Ибн Хумейда: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Если этот старик – его разум и чувства остались у него, и наряду с этим он не может поститься, то нужно накормить за него бедняка за каждый день поста.

Если же он не чувствует, и он начал выходить из ума, то на таком пост и молитва не обязательны, поскольку он стал подобен младенцу у которого нет разума, и пришло в хадисе: "Поднято перо от троих.." ( Ахмад, 24694, Абу Дауд, 4398, Ан Насаи, 6-156) – поэтому это обязательны на нем пост и молитва, и такой даже если бы постился и молился то не были бы достоверны его пост и молитва, до тех пор пока он не является мукалляфом, и он больной и его разум ушёл. А если же его разум с ним, и он осознает что говорит, и понимает и хочет поститься, но не может, то за него нужно накормить бедняка за каждый день».

Источник: "Аль-Фатауа уа ад-дурус фи аль-масджид аль-харам", 483

Из тафсира ибн Касира:

Слово Аллаха: ﴿وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ﴾

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка»

Муаз (да будет доволен им Аллах) сказал: «В начале тот, кто желал постился, а кто не хотел не постился и кормил за каждый пропущенный день бедняка».

 

Также передаёт аль-Бухари от Саламы ибн аль-Акуа’а о том, что он сказал:

«Когда был ниспослан аят: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» – тот, кто не желал поститься кормил бедняка (фидья), пока не был ниспослан аят после него, который аннулировал предыдущий».

 

Ас-Судди передаёт от Абдуллы, что он сказал по поводу слова Аллаха: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» – т.е. находили пост затруднительным. Ранее тот, кто желал, постился, а тот, кто затруднялся поститься кормил бедняка.

«А если кто добровольно совершает доброе дело»тот кто накормит ещё одного бедняка: «То тем лучше для него. Но вам лучше поститься» – так они и делали, пока действие этого аята не было аннулировано аятом: "из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (2:185).

 

Аль-Бухари передаёт, что Ата слышал, как ибн Аббас читал:

﴿وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ﴾

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» – затем ибн Аббас сказал: «Действие этого аята не аннулировано, здесь речь идёт о дряхлом старце или старушке, которые не могут поститься, и вместо этого должны кормить по бедняку (фидья) за день поста».

 

Также передаёт Саид ибн Джубайр от ибн Аббаса и других праведных предков, кто комментировал аят. В другом повествовании ибн Аббас всё же считает, что аят был аннулирован в общем, но он остался действительным для стариков и немощных, которые не могут поститься, и за это они должны выплачивать фидья (эквивалент стоимости еды одного человека). Т.е. аят на самом деле был отменён аятом: «из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (2:185)

« А тем, которые способны поститься с трудом»испытывают трудности при посте. Это мнение ибн Масуда и других праведных предков. Этого же мнения придерживался аль-Бухари, который передал от Анаса, что тот сказал: «Если старец не мог держать пост многие годы, то ему следует кормить по одному бедняку год или два года хлебом и мясом».

 

Также Абу Яля аль-Маусули приводит в своём «аль-Муснаде» повествование от Айуба ибн Аби Тамима о том, что Анас ибн Малик так ослабел, что стал неспособным поститься. Он приготовил котёл сарида (похлёбка с кусками хлеба и мяса) пригласил тридцать бедняков и накормил их. Это же правило применимо к беременным и кормящим женщинам, которые боятся за своё здоровье и здоровье зародышей и детей. Однако в этом вопросе есть разногласие среди учёных. Так некоторые считают, что они должны выплачивать фидья и восполнять пост позже. Другие считают, что им следует лишь выплачивать фидья, но восполнять пост не обязательно. Третьи считают, что они могут не поститься, и им не обязательно выплачивать фидья и восполнять пост.

Эти вопросы мы рассмотрели в отдельной книге о посте.

Конец цитирования из тафсира ибн Касира.

 

Слова шейха АбдуРрахмаана Ас Саади из тафсира к аяту 184 суры Бакара:

«Затем Всевышний Аллах позволил вместо соблюдения поста накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это предписание оставалось в силе короткое время, когда Всевышний Аллах только ниспослал повеление соблюдать пост. Пост был настолько непривычен для мусульман, что категорическое повеление поститься могло стать обременительным для многих людей, и поэтому премудрый Господь пожелал постепенно подготовить Своих рабов к более тяжелому предписанию и позволил им самостоятельно делать выбор между соблюдением поста и кормлением бедняка, но подчеркнул, что для них будет лучше поститься. Впоследствии Аллах повелел соблюдать пост в обязательном порядке каждому, кто способен поститься, и позволил разговляться и возмещать пропущенный пост каждому, кто испытывает временные трудности.

Существует мнение, что этот аят распространяется только на пожилых старцев и других людей, которые не способны перенести тяготы поста. Такие люди обязаны во искупление пропущенного поста накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Это мнение также является достоверным». Конец цитаты из тафсира Ас-Саади.

Шейх ибн Усеймин сказал: «Те, кто достиг старости и их мысли пришли в беспорядок, не обязаны поститься, и их семьи не должны делать что-либо за них, потому что такие люди не считаются больше ответственными за деяния. Если они в одно время в здравом уме, а в другое - помешаны, им следует поститься, когда они в порядке, и они не должны поститься, когда они помешаны».

Источник: Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 28.

 

Итог:

Кто прав Аллаху знает лучше. Но мне (редактору стенограммы) лично видеться что мнение ибн Аббаса более близкое к истине, так как он сподвижник во вторых из его слов понимается что это не его иджтихад, также то что Руслан перевел из слов Мухаммада ибн Хизама там не упомянуто мнение сподвижников противоречащее мнению ибн Аббаса, и также есть поступок Анаса ибн Малика, и просто взять и откинут тут слова ибн Аббаса не получится. Поэтому этот вопрос нуждается в более подробном разборе. А мусульманам советую взять слова ибн Аббаса и кормить бедняка за каждый пропущенный день. Что касается слов ибн Хазма что на имущество не накладывается ни чего кроме того чем обязал Аллах эти слова правильные. Однако ибн Аббас прекрасней всех ученых после него знал это, так как он был знатоком Корана, но не смотря на это обязал мусульман которые из-за старости не могут держать пост, кормить бедняка, причем сказал, что это «установлено» что указывает на то, что это не его иджтихад, а постановление шариата, а Аллаху ведомо лучше. И на это мнение большинство ученых так что сердца могут быть спокойны. Хоть и большинство не является доводом, однако у этого большинства есть крепкая основа понимание сподвижников. А раз мы говорим, что надо следовать Корану и Сунне в понимание сподвижников то вот оно и понимание сподвижников.

[Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.