V. Реализация исследовательских проектов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

V. Реализация исследовательских проектов

2022-07-03 33
V. Реализация исследовательских проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Исследовательские проекты реализуются по следующему алгоритму:

1) распределение куратором проекта конкретных этапов работ между обучающимися[3] данной образовательной организации - участниками Конкурса;

2) подбор источников для сравнительного анализа (не менее 3 источников, соответствующих выбранной подпрограмме и посвященных одним и тем же событиям, произведениям, памятникам, либо проведение интервью или анкетирования не менее 10 человек; в каждой из подпрограмм участники Конкурса могут использовать в качестве вспомогательных источников артефакты материальной культуры из музейных или частных коллекций);

3) осуществление внутренней критики (изучение содержания) источников;

4) установление происхождения источников (авторство, время, место и цель создания);

5) определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов);

6) выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);

7) сравнение содержания источников;

8) описание[4] куратором проекта при участии обучающихся используемой технологии анализа группы однородных источников (например, песен, карикатур или памятных знаков) с выявлением их специфики по сравнению с другими видами источников;

9) съемка видеоролика (с последовательным отражением в нем выполнения перечисленных выше работ).

VI. Требования к исследовательским проектам и критерии их оценки

6.1. Исследовательские проекты представляются участниками Конкурса в форме видеороликов продолжительностью не более 10 минут:

формат - горизонтальный (16x9);

разрешение - 720р (1280 х 720рх) или 1080р (1920 х 1080рх);

расширение файла - mp4;

размер - до 2 ГБ;

длительность - до 10 минут;

запись звука: звук записывать лучше на внешние микрофоны, при использовании внутреннего микрофона видеокамеры - следить за тишиной в помещении.

Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.

6.2. Критериями оценки видеороликов об исследовательских проектах являются:

соответствие их формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса;

глубина анализа использованных источников;

логичность и обоснованность выводов;

новизна исследования в выборе источников и (или) выводах;

грамотность и научно-популярный стиль изложения;

наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников);

глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей;

описание технологии анализа соответствующего комплекса источников;

доступная форма представления результатов проектной работы.

6.3. Каждая группа участников Конкурса имеет право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвовавший ранее в иных конкурсах.

6.4. Оценки по каждому показателю выставляются по шкале от 1 до 5 баллов:

1) соответствие формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса:

использование необходимого количества источников;

наличие сравнительного анализа;

2) количество и глубина анализа использованных источников:

установление происхождения источников (авторство, время, место и цель создания);

определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов);

выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);

3) логичность и обоснованность выводов:

практичность и результативность организации исследовательского проекта и технологии анализа источников;

соотнесение предпринятых работ с целеполаганием исследовательского проекта и задачами подпрограммы;

убедительное обоснование промежуточных и итоговых выводов;

4) новизна исследования в выборе источников и (или) выводах:

введение в научный оборот новых или малоизученных в научной литературе источников исторической памяти;

оригинальность подходов к анализу выбранных источников;

наличие нестандартных выводов по итогам анализа источников;

5) грамотность и научно-популярный стиль изложения:

соблюдение языковых норм (грамматических, орфоэпических и др.);

свободное владение литературным русским языком;

адекватное использование научной терминологии;

6) наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников): описание распределения между участниками исследовательского проекта конкретных видов работ;

демонстрация анализируемых первоисточников (фрагментов текста, изображений и т. д.);

доходчивость объяснения и визуализация технологии анализа источников;

7) глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей: пробуждение интереса к теме;

формирование чувства сопереживания;

влияние на эмоциональную память (способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства);

8) описание технологии анализа соответствующего комплекса источников:

выявление специфики выбранного комплекса источников по сравнению с другими видами источников;

научность и полнота алгоритма анализа;

возможность применения технологии для анализа других источников, относящихся к данной группе;

9) доступная форма представления результатов проектной работы: общедоступность изложения информации о проделанной работе; методическая последовательность создания популярного видеоролика; использование адекватных современных средств визуализации исследовательского проекта.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.