Педагогическая ситуация № 1. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Педагогическая ситуация № 1.

2022-07-03 20
Педагогическая ситуация № 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая ситуация № 1.

(Стандартная ситуация)

Описание проблемной ситуации.

Воспитатель проводил подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами и значением воды. Воспитатель знакомит детей с необычными свойствами воды в практической деятельности сначала самого воспитателя, а затем детей. Она загадывает загадки (река, облако, дождик). Спрашивает, где можно встретить воду (океан, река, море). Спрашивает, как можно называть воду, какая бывает вода (морская, соленая, пресная), для чего и для кого нужна вода. Воспитатель напомнила детям о том, что вода может быть холодной, горячей и теплой. Рассказала о том, что при добавлении какого-либо вещества в воду (краска, гуашь и т. д.) вода меняет свой цвет, чем больше добавляешь вещества, тем ярче цвет воды, и чем теплее вода, тем вещество растворяется быстрее. Но когда воспитатель приступила к проведению опыта, она обнаружила, что забыла приготовить гуашь для окрашивания воды. Ей пришлось отвлечься и принести гуашь. В это время внимание детей было нарушено, дети стали громко разговаривать, ожидая воспитателя. Когда воспитатель вернулась к детям, ей трудно было привлечь их внимание. Для того чтобы ускорить процесс проведения опытов в практической деятельности детьми, она самостоятельно начала выполнять работу, которую должны были выполнять дети, а также давала прямые указания детям, которые пытались проявить инициативу в проведении опыта.

Оценка ситуации.

Занятие направлено на развитие познавательного интереса, дети все время размышляют: отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя, выдвигают предположения и проверяют на основе практической деятельности. Из-за недостаточной организации воспитателя в данной деятельности была увеличена продолжительность занятия. Воспитатель своими действиями подавляет инициативу детей.

Прогнозирование результатов.

Если воспитатель и дальше будет использовать такие материалы и методы, то это будет способствовать развитию познавательного интереса и большей самостоятельности детей в выдвижении  мнений, решений. У детей появиться желание проверить практическими действиями, т.е. провести эксперимент. Таким образом, воспитатель подводит детей к самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитатель получит хороший результат проведенной работы, если не будет давать прямых указаний детям, а будет способствовать самостоятельному выполнению опыта, а также даст возможность проявить инициативу. Но если воспитатель не исправит свою невнимательность, в последующем ей будет сложно сосредоточить внимание детей на практическую деятельность.

Решение.

Необходимо рекомендовать воспитателю продолжить данную систему работы, но совершенствовать ее за счет сокращения времени ожидания детьми, т.е. быть внимательнее заблаговременно до проведения элементарных опытов проверять весь необходимый материал.

Воспитатель должен стараться делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо, не сдерживать инициативы детей. Воспитатель не должен делать за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться. Необходимо избегать прямых инструкций ребенку. Не нужно спешить с вынесением оценочных суждений. Воспитателю нужно помочь детям учиться управлять процессом мышления: прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.

Педагогическое обоснование.

Если воспитатель будет правильно выбирать необходимые, соответствующие материалы, при этом хорошо обдумывая, и эффективно используя, тогда он добьется высокой результативности в работе с детьми. Для формирования мотивации ребенку необходимо постоянное подтверждение того, что он действует правильно, что у него получится. Этому будет способствовать и создание ситуаций успеха, в которых у ребенка будет формироваться уверенность в своих силах и желание идти дальше. В случае, когда у детей что-то не получается, педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. На протяжении всегозанятияпедагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Для того чтобы у детей не пропал интерес в то время, когда воспитатель уходит за необходимым материалом, ей необходимо дать задание детям, чтобы их внимание было сосредоточено.

 

Педагогическая ситуация №2.

(Нестандартная ситуация)

Оценка ситуации.

В этой ситуации у ребенка мокрая одежда, мама не поддерживает его. Маме важнее сделать замечание, нежели найти выход из ситуации. Если мама допустит то, что ребенок пойдет в мокрой одежде, это прямая угроза здоровью ребенку. А также маме не следовало оказывать психологическое давление на ребенка из-за данной проблемы, которую можно решить спокойно, без криков и упреков. В данном случае у мамы нарушено общение с ребенком, из-за такого общения с ребенком, она может потерять доверие. Воспитателю стоило вмешаться в разговор мамы и воспитанницы, порекомендовав решить проблему мирным путем, совместно найти выход из ситуации, и в последующем не допускать такого общения с ребенком со стороны мамы.

Решение.

Необходимо поддержать своего ребенка, поощрять за то, что старается добиться результата. Маме необходимо было выслушать ребенка, порадоваться вместе с ним и найти способ решения проблемы таким образом, чтобы это не коснулось самого ребенка. Ей необходимо было найди запасную одежду, это может быть физкультурная форма и т д., а также можно было обратиться к воспитателю, с просьбой приобрести фартуки для того, чтобы одежда детей была в чистоте и порядке. А также воспитатель сам может порекомендовать приобрести запасные вещи в шкафчик ребенка, чтобы подобные ситуации не повторялись. Воспитателю необходимо обратить внимание на проблемы общения мамы с ребенком и принять меры по налаживанию общения между ними.

Педагогическое обоснование.

Нужно всегда учить ребенка чистоте, бережному отношению к вещам, быть всегда рядом с ребенком и поддерживать его. Но это не должно эмоционально влиять на ребенка. Родителям необходимо дать понять ребенку, что они всегда его любят и принимают таким, какой он есть. Необходимо стараться, чтобы слова родителей не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Они должны стараться обходиться без нравоучений.

Педагогическая ситуация № 1.

(Стандартная ситуация)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.