Что изменилось к 2022 году в оценке комментария, как его нужно и как нельзя писать — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Что изменилось к 2022 году в оценке комментария, как его нужно и как нельзя писать

2022-07-03 42
Что изменилось к 2022 году в оценке комментария, как его нужно и как нельзя писать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что изменилось к 2022 году в оценке комментария, как его нужно и как нельзя писать

Связка типа «оба примера дополняют друг друга» - это шаблон, использовать её не нужно:

Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают актуальность проблемы.

Как правильно:

Сразу две связки (1+2):

1. Содержательная связка между примерами (во-первых — во-вторых, продолжая рассуждение, развивая сюжетную линию, отвечая на поставленный вопрос, показывая другой взгляд на эту проблему и т.д.). Вариантов здесь много, и обязательно смотрим,.

Под связью между примерами-иллюстрациями понимается любой элемент текста, позволяющий установить смысловые отношения между примерами-иллюстрациями:

противопоставление (лексические средства: НО, ЖЕ, НАПРОТИВ и т. п.); сопоставление (лексические средства: КАК…, ТАК И…; НЕ ТОЛЬКО…, НО И… и т.п.); причина – следствие; вопрос – ответ; условие – действие; последовательность развития мысли (ВО-ПЕРВЫХ, ВО-ВТОРЫХ); прошлое – настоящее; пример – вывод; действие – результат; частное – общее; размышление – конкретный пример; дополнение (АВТОРУ ТАКЖЕ ВАЖНО…) и др.

2. Итоговая связка в конце комментария. В этой связке мы снова возвращаемся к содержанию текста и показываем, что один пример добавляет к другому.

Так, приводя примеры-иллюстрации, которые (вид связи), автор

· показывает два варианта отношения к …

· показывает, что люди понимают … по-разному: одни …, другие…

· показывает, что люди в ситуации … поступают по-разному: одни …, другие…

· отражает противоречие между …

· сравнивает поступки …

Опорная табличка ФИПИ

СЛОВА-КОММЕНТАТОРЫ

Глаголы, которые можно использовать в комментарии: (автор) размышляет, описывает, показывает, подчеркивает, обращает внимание (читателей), уделяет внимание, сравнивает (что с чем), сопоставляет (что с чем), противопоставляет (что чему), заостряет внимание, высказывает предположение, полагает, сравнивает, замечает, указывает (на что), объясняет, утверждает, отмечает, приводит примеры, опровергает, отстаивает, доказывает, уверен, предполагает, позволяет читателю увидеть, помогает понять (причины), обращается к, призывает читателей, приходит к выводу и т.д.

 

ВАЖНО!

1. Не используй глаголы ПИШЕТ и ПОВЕСТВУЕТ. В первом случае получится реферат, во втором – пересказ.

2. Не повторяй постоянно один и тот же глагол.

3. Не подбирай глаголы из списка рандомно, учитывай их смысл.

4. В художественном тексте и в публицистическом тексте автор раскрывает проблему по-разному. Не пиши «публицист изображает отношение современного человека к литературе» или «писатель размышляет о том, как герой радуется встрече с матерью».

 

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ

Публицистический текст

(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!» (2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить? (5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей? (9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?

(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте задать этот вопрос друзьям – они смутятся и станут шутить, намекая на неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи и вымыслу.

(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара. (14)Наш Золотой Шар – это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно; осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает нас счастливыми.

(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане, полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким птицы возвращаются после зимовки домой, – это и есть дорога к счастью.

(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение, достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в путь. (20)Может быть, в этом проблема – не ощущать счастливых мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)Здесь и находится ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то современный человек живёт <…>: родился – садик; потом – школа; потом – вуз; потом – работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят указатели, регулировщики машут палочками – не заблудишься. (24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается – тогда его называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его считают… (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья,то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто сказал, что моё счастье – это вилла среди апельсиновых рощ или серебристый «кадиллак»? (29)У меня – моё счастье, то, чего хочет моя душа… (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее, неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание? (33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя ближних ради продвижения по карьерной лестнице?

(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам. (36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того, другого… (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы, задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А счастье всюду…» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом.

(По Н. В. Агафонову*)

* Николай Викторович Агафонов (род. в 1956 г.) – современный писатель-публицист.

 

Художественный текст

(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу...»

(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.

(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.

 

(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.

(21) В углах паутина.

(22)− Где паутина?

(23)И опять этот мерзкий прищур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.

(26)− Не может быть... (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.

(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.

(29)− Да ты ослепла, что ли?

(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.

(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.

(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.

(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.

(41)− Я... я не вижу паутины, − сказала она.

(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:

(45)− Ты права, там действительно нет паутины... (46)Прости...

(По С. А. Воронину*)

*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.

 

КОММЕНТАРИЯ 2022

 

 

 

Фактическая ошибка

Если в комментарии допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием текста, то комментарий оценивается в 0 баллов.

«Автор невзлюбил эту деревню с первого взгляда: "здесь мне сразу не понравилось"» (если текст художественный, то не автор, а рассказчик чем-то недоволен). «Автор призывает нас вырубать лес: "Давайте тогда все леса вырубим!"» (если текст публицистический, то неэтичный по содержанию призыв — это ирония) — это значительные ошибки, 0 по к2.

Ошибки в передаче фактических подробностей, не влияющие на понимание сути текста: «в тексте использована гипербола» (вместо «метафора»), «Маша пошла на фронт рядовым» (вместо «медсестрой»), — снижают балл по критерию К12.

 

Что изменилось к 2022 году в оценке комментария, как его нужно и как нельзя писать

Связка типа «оба примера дополняют друг друга» - это шаблон, использовать её не нужно:

Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают актуальность проблемы.

Как правильно:

Сразу две связки (1+2):

1. Содержательная связка между примерами (во-первых — во-вторых, продолжая рассуждение, развивая сюжетную линию, отвечая на поставленный вопрос, показывая другой взгляд на эту проблему и т.д.). Вариантов здесь много, и обязательно смотрим,.

Под связью между примерами-иллюстрациями понимается любой элемент текста, позволяющий установить смысловые отношения между примерами-иллюстрациями:

противопоставление (лексические средства: НО, ЖЕ, НАПРОТИВ и т. п.); сопоставление (лексические средства: КАК…, ТАК И…; НЕ ТОЛЬКО…, НО И… и т.п.); причина – следствие; вопрос – ответ; условие – действие; последовательность развития мысли (ВО-ПЕРВЫХ, ВО-ВТОРЫХ); прошлое – настоящее; пример – вывод; действие – результат; частное – общее; размышление – конкретный пример; дополнение (АВТОРУ ТАКЖЕ ВАЖНО…) и др.

2. Итоговая связка в конце комментария. В этой связке мы снова возвращаемся к содержанию текста и показываем, что один пример добавляет к другому.

Так, приводя примеры-иллюстрации, которые (вид связи), автор

· показывает два варианта отношения к …

· показывает, что люди понимают … по-разному: одни …, другие…

· показывает, что люди в ситуации … поступают по-разному: одни …, другие…

· отражает противоречие между …

· сравнивает поступки …

Опорная табличка ФИПИ

СЛОВА-КОММЕНТАТОРЫ

Глаголы, которые можно использовать в комментарии: (автор) размышляет, описывает, показывает, подчеркивает, обращает внимание (читателей), уделяет внимание, сравнивает (что с чем), сопоставляет (что с чем), противопоставляет (что чему), заостряет внимание, высказывает предположение, полагает, сравнивает, замечает, указывает (на что), объясняет, утверждает, отмечает, приводит примеры, опровергает, отстаивает, доказывает, уверен, предполагает, позволяет читателю увидеть, помогает понять (причины), обращается к, призывает читателей, приходит к выводу и т.д.

 

ВАЖНО!

1. Не используй глаголы ПИШЕТ и ПОВЕСТВУЕТ. В первом случае получится реферат, во втором – пересказ.

2. Не повторяй постоянно один и тот же глагол.

3. Не подбирай глаголы из списка рандомно, учитывай их смысл.

4. В художественном тексте и в публицистическом тексте автор раскрывает проблему по-разному. Не пиши «публицист изображает отношение современного человека к литературе» или «писатель размышляет о том, как герой радуется встрече с матерью».

 

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ

Публицистический текст

(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!» (2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить? (5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей? (9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?

(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте задать этот вопрос друзьям – они смутятся и станут шутить, намекая на неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи и вымыслу.

(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара. (14)Наш Золотой Шар – это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно; осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает нас счастливыми.

(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане, полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким птицы возвращаются после зимовки домой, – это и есть дорога к счастью.

(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение, достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в путь. (20)Может быть, в этом проблема – не ощущать счастливых мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)Здесь и находится ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то современный человек живёт <…>: родился – садик; потом – школа; потом – вуз; потом – работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят указатели, регулировщики машут палочками – не заблудишься. (24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается – тогда его называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его считают… (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья,то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто сказал, что моё счастье – это вилла среди апельсиновых рощ или серебристый «кадиллак»? (29)У меня – моё счастье, то, чего хочет моя душа… (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее, неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание? (33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя ближних ради продвижения по карьерной лестнице?

(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам. (36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того, другого… (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы, задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А счастье всюду…» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом.

(По Н. В. Агафонову*)

* Николай Викторович Агафонов (род. в 1956 г.) – современный писатель-публицист.

 

Художественный текст

(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу...»

(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.

(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.

 

(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.

(21) В углах паутина.

(22)− Где паутина?

(23)И опять этот мерзкий прищур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.

(26)− Не может быть... (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.

(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.

(29)− Да ты ослепла, что ли?

(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.

(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.

(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.

(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.

(41)− Я... я не вижу паутины, − сказала она.

(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:

(45)− Ты права, там действительно нет паутины... (46)Прости...

(По С. А. Воронину*)

*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.