Основные принципы и подходы развития туристской отрасли — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные принципы и подходы развития туристской отрасли

2022-07-03 44
Основные принципы и подходы развития туристской отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Настоящая Концепция будет сохранять преемственность и базироваться на принципах качества, конкурентности, рентабельности и устойчивого развития.

   Принятие Концепции создаст необходимые условия для эффективного развития отечественной туристской отрасли и позволит достигнуть задачи по достижению 6,5 %-ной доли в структуре ВВП в 2026 году.

   Концепция отражает комплексное развитие и благоустройство туристских дестинаций страны, включая развитие транспортной и городской инфраструктуры, доступность автомобильного сообщения и устойчивого городского транспорта, развитие воздушного и железнодорожного сообщения, инфраструктуры пограничных пунктов пропуска, водоснабжения и водоотведения, управления твердыми отходами, электроснабжения и телекоммуникаций, сервисной и другой туристской инфраструктуры (транспортные хабы, аэропорты, железнодорожные вокзалы, автомобильные дороги местного значения, подъездные пути к туристским объектам вне населенных пунктов, придорожный сервис, санитарно-гигиенические узлы, благоустройство территории, мягкая инфраструктура и т.д.), создание качественных и аутентичных туристских продуктов вокруг туристских дестинаций с учетом природного, историко-культурного, этнического разнообразия и особенностей гастрономии Казахстана, также будет учтена культурно-географическая карта сакральных объектов страны «Сакральная география».

   В ходе реализации Концепции будет сделан упор на решение имеющихся проблем в туристской отрасли, в этой связи обозначены основные подходы:

   1. Создание и развитие инфраструктуры туризма, логистики

   В дальнейшем государственная политика развития туристской отрасли будет продолжена в рамках развития инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры на туристских территориях.

   Для развития инфраструктуры туризма необходимо обеспечить системное планирование развития дестинаций и их инвестиционную привлекательность.

   Инвестиционная привлекательность будет достигаться за счет применения инструментов стимулирования, предусмотренных законодательством по вопросам туристской отрасли, а также стратегических документов поддержки предпринимательства.

   Будут реализованы мероприятия по строительству объектов, способных удовлетворить потребности туриста, на ПТТ в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Также будут проведены мероприятия в целях создания СЭЗ на ПТТ.

   Будет развиваться строительство подъездных дорог к туристским объектам вне населенных пунктов.

   Для этого будут приняты комплексные меры, направленные на расширение инвестиционного потенциала с целью развития туристских ресурсов.

   Государственное участие в реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в части выделения льготного финансирования в рамках стратегических документов, инвестиционных преференций в рамках заключения инвестиционных контрактов, решения земельных, инфраструктурных и иных проблемных вопросов с государственными органами.

   Будет продолжена работа с якорными инвесторами для успешной реализации проектов по экологическому туризму в национальных парках.

   В рамках инфраструктурного развития будет продолжен мониторинг установки, введения в действие и обслуживания санитарно-гигиенических узлов (далее – СГУ) в местах туристского интереса, также будет оказываться содействие в своевременном и достаточном выделении средств на эту работу.

В рамках проведенного обследования СГУ и ОПС определена их потребность в туристских дестинациях вдоль автомобильных дорог. По результатам обследования по республике имеется потребность в 931 объектах сервиса с санузлами, из них 438 ед. по линии АО «НК «ҚазАвтоЖол» и 493 ед. по линии Министерства культуры и спорта Республики Казахстан и акиматов областей.

    Будет внедряться принцип планирования инвестиций. Так, проведенные работы в регионах по инвентаризации туристских маршрутов и рейтинговой оценке развития туристской инфраструктуры (далее – исследование) позволят выявлять потребности в конкретных объектах и станут источником формирования обоснованных и комплексных предложений для инвесторов, направленных на дальнейшее развитие туристских дестинаций. На основе анализа результатов исследований будут разрабатываться рекомендации для заинтересованных сторон по:

    1) взаимосвязанным техническим и организационным мероприятиям, направленным на развитие туристской инфраструктуры индивидуально для каждой дестинации, в том числе по:

    проработке вопроса строительства, ремонта, реконструкции и модернизации автомобильных и железнодорожных дорог до/между туристскими объектами, а также аэропортов, вокзалов в туристских дестинациях;

    развитию/модернизации полноценной придорожной, сервисной и мягкой инфраструктуры на территории дестинаций, по пути следования к ним с определением необходимости конкретных объектов и их местоположения (СГУ, объекты кемпинга, сервисного обслуживания, пункты общественного питания, медицинские и санитарные пункты, информационные стенды, указатели, знаки ориентирования, подъездные пути, элементы благоустройства для людей с ограниченными возможностями и прочее);

    2) совершенствованию/расширению действующих и созданию новых туристских продуктов и маршрутов, повышению их и привлекательности для туристов, развитию мягкой инфраструктуры типовых туристских маршрутов.

    Инвентаризация туристских маршрутов будет осуществляться совместно с МИО, представителями отраслевых и предпринимательских ассоциаций, туристского бизнеса.

    Результаты проводимого мониторинга будут освещаться на существующих интернет-ресурсах, а также доводиться до сведения заинтересованных местных и центральных исполнительных органов, депутатского корпуса, общественных организаций. Это позволит обеспечить прозрачность и независимость деятельности, консолидировать силы и создать действенный механизм, стимулирующий местные органы осуществлять реализацию конкретных мероприятий по развитию туризма в управляемых территориях.

    В целях проведения сравнительного анализа, возможности оценки эффективности вложенных средств и оценки динамики развития, планируется выработка методики и внедрение национальной рейтинговой оценки регионов по уровню развитости туристской инфраструктуры. Рейтинговая оценка будет учитывать лучший международный опыт и охватывать как ПТТ, так и ТОП-50 дестинаций, включенных в Карту туристификации Казахстана.

    В целях усиления авиадоступности между туристскими дестинациями и регионами страны на первом этапе определены туристские дестинации: побережье Каспия (Мангистауская область, город Актау) и побережье озера Алаколь (Алматинская область, город Ушарал), как дестинации с высоким туристским потенциалом и низкой транспортной доступностью.

    В этой связи для расширения географии и снижения стоимости внутренних авиаперелетов будет проработан вопрос с отечественными авиакомпаниями по открытию новых регулярных авиамаршрутов, удешевлению билетов, а также наработке маршрута в части заполняемости бортов самолетов.

    Для дальнейшего развития транспортной доступности отечественные авиакомпании, железнодорожные и автотранспортные перевозчики будут развивать интермодальные пассажирские перевозки внутри страны, что означает использование двух и более видов транспорта, участвующих в процессе перевозки пассажиров с целью наиболее полного качественного удовлетворения транспортных потребностей.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата, а также стимулирования предпринимательской активности в сфере туризма в рамках Закона Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 34-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности» с 2022 года началась реализация новых законодательных мер:

1) снижение порогового уровня для инвестиционных преференций при создании объектов туристской деятельности на ПТТ;

2) возмещение части затрат по приобретению оборудования и техники для горнолыжных курортов;

3) возмещение части затрат при строительстве, реконструкции туристских объектов;

4) возмещение части затрат по приобретению автомобильных транспортных средств вместимостью более восьми мест для сидения, исключая место водителя, субъектам предпринимательства, осуществляющим туристскую деятельность (туравтобусы);

5) возмещение части затрат по строительству объектов придорожного сервиса;

6) субсидирование на содержание санитарно-гигиенических узлов;

7) уплата туристского взноса для иностранцев (размер определяется маслихатами).

Эффект от всех указанных мер позволит за 5 лет создать порядка 170 тысяч новых рабочих мест и привлечь в экономику Казахстана дополнительные доходы бюджета на сумму более 135 млрд тенге, а также реализовать более 1 тыс. инвестиционных проектов.

Согласно прогнозным расчетам к 2026 году общий охват предпринимателей новыми мерами достигнет не менее 2,5 тыс. единиц.

Вместе с тем в рамках мер на постоянной основе будет проводиться анализ реализации, по итогам которого будут приниматься меры по усовершенствованию государственной поддержки, оптимизации, доступности и цифровизации механизма.

Важным фактором развития регионального туризма является привлечение частного капитала на реализацию мелких, средних и крупных «якорных» инвестиционных проектов. Будет продолжена работа по сопровождению таких проектов. В качестве приоритетных территорий будут выступать такие туристские дестинации, как Мангистауская область, Туркестанская область, Алматинский горный кластер и др.

Повышение транспортной доступности будет обеспечиваться посредством строительства и реконструкции автомобильных дорог, развития инфраструктуры пунктов пропуска на Государственной границе Республики Казахстан, автовокзалов и автостанций, железнодорожных вокзалов и станций, а также аэропортов к ключевым объектам туристского интереса в соответствии с Картой туристификации Казахстана, а также через повышение доступности авиаперелетов, автомобильных и железнодорожных перевозок.

Для повышения качества автодорог к туристским дестинациям будет проводиться мониторинг строительства и реконструкции республиканских и местных дорог, в том числе автодорог «последней мили» к объектам Карты туристификации Казахстана.

Для дальнейшего развития пунктов пропуска на Государственной границе Республики Казахстан предусматриваются меры по совершенствованию государственной политики и координации межведомственной работы. В этих целях будет проработан вопрос по приоритизации модернизации и реконструкции пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан.

Для развития инфраструктуры аэропортов будет проработан вопрос по дальнейшей реконструкции взлетно-посадочных полос (ВПП), терминалов аэропортов и материально-технической инфраструктуры.

Будет рассмотрен вопрос по дальнейшему развитию инфраструктуры аэропортов: модернизации технической оснащенности и обновления специализированного оборудования в аэропортах; повышению уровня комфортного пребывания пассажиров (развитие внутренней инфраструктуры, увеличение спектра предоставляемых дополнительных услуг, размещение дополнительных пассажирских кресел в залах ожидания рейсов, обеспечение багажными тележками, детскими уголками и т.п.); а также повышению квалификации сотрудников аэропорта, непосредственно задействованных в оказании услуг пассажирам на стойках регистрации и служб досмотра.

Будет рассмотрен вопрос дальнейшего развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозок, в том числе продолжения работ по строительству и реконструкции железнодорожных вокзалов и станций к ПТТ; выделения дополнительных поездов на внутренние и международные маршруты в летний период; увеличения подвижного состава пассажирских вагонов и рейсов в пиковый сезон.

Кроме того, в целях развития круизного туризма на территории Каспийского моря будет проработан вопрос по строительству морского вокзала в порту Актау.

Для планомерного становления индустрии туризма Казахстана немаловажным является развитие региональной авиации. Казахстан, обладая обширной территорией, а также имея неразвитые автомобильные дороги местного значения, в том числе межобластные, не может обеспечить постоянную связь туристских дестинаций с крупными городами республики, в связи с этим отсутствует необходимая туристская доступность и привлекательность казахстанских зон отдыха. Решение данной проблемы видится в развитии регулярных и (или) сезонных авиамаршрутов между ключевыми туристскими дестинациями и крупными городами, областными центрами.

В целях развития сети авиамаршрутов, соединяющих Казахстан с другими дестинациями, на постоянной основе будут проводиться переговоры с авиационными властями иностранных государств по вопросам открытия новых авиарейсов.

Для расширения географии и снижения стоимости внутренних авиаперелетов будет прорабатываться вопрос по увеличению количества маршрутов внутренних авиаперевозок между регионами страны.

   В рамках развития устойчивого туризма на территориях ООПТ будут применен эффективный мировой опыт в области управления ГНПП, используемый в деятельности Агентств национальных парков США, Австралии, Грузии.

   На территории ООПТ будут привлечены инвесторы, которые будут обеспечивать сохранность значимых природных объектов страны. Также будет продолжена работа по развитию инфраструктуры ГНПП.

   На сегодняшний день недостаточно развитая инфраструктура к объектам туризма на территории ООПТ влечет за собой слабый интерес со стороны посетителей и потенциальных инвесторов.

   Для обеспечения объектов туризма на ООПТ необходимой инфраструктурой и привлечения инвесторов, осуществляющих туристскую и рекреационную деятельность, совместно с местными исполнительными рганами будет продолжено строительство объектов инфраструктуры.

 

   2. Создание благоприятного климата и повышение качества сервиса

   Особый акцент будет сделан на повышение доступности и качества туристских услуг и продуктов путем развития туристских дестинаций и массового вовлечения трудовых ресурсов в отрасль, создание благоприятного туристского климата, популяризации туристского потенциала Казахстана.

   По мере улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации, связанной с пандемией COVID-19, будут сняты ограничения пересечения Государственной границы Республики Казахстан иностранцами и лицами без гражданства.

   Будет проработан вопрос по дальнейшему возобновлению прямого (регулярные, нерегулярные чартерные рейсы) воздушного сообщения с дальним и ближним зарубежьем, целевыми рынками Казахстана.

   Продолжится работа по увеличению списка стран, граждане которых смогут посещать Республику Казахстан без виз.

   Дальнейшая либерализация визовой политики будет достигаться за счет внедрения электронной системы сбора, обработки и анализа информации о местах временного проживания иностранных посетителей («Информационная система e-Qonaq (e-Hotel)»).

   Также будут внесены предложения по принятию следующих мер:

   1) в отношении стран - целевых рынков (страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, а также Индия, Китай, Иран):

расширение перечня стран по системе электронные визы – «e-visa»;

рассмотрение возможности отмены требования о приглашении;

   2) в отношении Индии, Китая, Индонезии: изучение вопроса введения транзитного безвизового режима на 120 часов.

   Дальнейшее внедрение «eQonaq» (eHotel) и мобильных приложений позволит выстроить должный миграционный контроль иностранцев в период пребывания в Республике Казахстан.

   Для управления рисками в условиях либерализации визово-миграционной политики предусматривается принятие следующих мер:

   1) предоставление доступа КНБ РК, МВД РК к информационным системам регистрации посетителей всех гостиниц и других мест размещения;

   2) предоставление информации КНБ РК, МВД РК о пассажирах авиалиний и автобусных перевозок.

   Вопросы управления рисками будут решаться в рамках либерализации визово-миграционной политики.

Для обеспечения безопасности туристов на туристских объектах необходимо предусмотреть требование по информированию территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан о маршрутах передвижении туристов и туристских групп, а также хранения, использования и снятия с учета представленной информации.

   Будут проведены работы по масштабированию информационной системы eQonaq (eHotel) и ее внедрению в регионах Казахстана (областные центры и ПТТ), будет проведено обучение сотрудников мест размещения по использованию системы, а также на постоянной основе будет проводиться модернизация модулей системы.

   Планируется до 2026 года обеспечить более 95% гостиниц Казахстана информационной системой eQonaq (eHotel), и в ней будут зарегистрированы не менее 250 тысяч прибывших в страну иностранных посетителей.

   Для совершенствования туристского образования в высших учебных заведениях необходимо проработать вопрос по обновлению профессиональных стандартов для отрасли туризма, а также принятию новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих объем специализированных дисциплин и практических занятий.

   При этом должен быть изменен состав преподавательских кадров в направлении привлечения практических работников из туристской индустрии с целью повышения уровня преподавания специализированных дисциплин.

Также планируется проводить работы по повышению квалификации работников отраслей туризма через организацию обучающих мероприятий, тренингов, стажировок, мастер-классов, курсов повышения квалификации с привлечением опытных локальных и международных экспертов, в том числе в онлайн формате.

Для усиления результативности подготовки кадров и соответствия в потребностях работодателей вузам ежегодно необходимо пересматривать программы с учетом нужных новых специальностей и профессий.

Будут разрабатываться специальные программы и проводиться обучающие мероприятия для субъектов туристского бизнеса по развитию туристских продуктов, в том числе по MICE туризму, стандартам качества туристских услуг и другое.

В целом, планируется к 2026 году обеспечить охват мероприятиями по развитию компетенций не менее 5,5 тыс. занятых в сфере туризма.

Для повышения качества туристских услуг планируется введение добровольной сертификации субъектов индустрии туризма по примеру международной системы стандартизации с механизмом стимулирования и мотивации «знак качества». При этом необходимо продвижение идеи соответствия стандартам и распространения соответствующей информации среди субъектов бизнеса, в том числе через проведение обучения, так как по результатам проведенного исследования стандартов качества на основе международного опыта (Китай, Испания, Швейцария) в 2020 году многие субъекты бизнеса не владеют информацией о требованиях или существовании тех или иных стандартов в сфере туризма.

Кроме того, для развития туристских продуктов и повышения качества турмаршрутов планируется проводить маркетинговые исследования, включающие сбор актуальных данных о востребованности и состоянии тех или иных туристских маршрутов и объектов для дальнейшего использования туристскими операторами при разработке своих продуктовых предложений, в том числе:

1) изучение трендов и спроса на казахстанские туристские продукты и услуги в целевых сегментах;

2) инвентаризация и диагностика объектов туристского интереса и действующих туристских маршрутов, определение мер по их благоустройству.

В результате проведенных исследований будут созданы базы данных (реестров) объектов туристского интереса, проведена оценка их текущего состояния, выработаны рекомендации по развитию и улучшению.

В целях повышения качества сервиса и доступности туристских продуктов и услуг будут приняты меры:

1) по актуализации стандартов в сфере туризма до международного уровня, в том числе разработке и утверждению новых стандартов;

2) по внедрению в пилотном режиме системы добровольной сертификации туристских услуг субъектов  индустрии туризма на базе одной или нескольких ПТТ на основе международной системы стандартизации и распространению внедрения системы в других ПТТ и регионах Казахстана («знак качества»);

3) продолжение внедрения информационной системы eQonaq (eHotel) и реестра гостиниц с обязательным включением в него субъектов мест размещения: гостиницы, хостелы, санатории и др.

4) по актуализации Правил классификации мест размещения туристов (приказ Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 11 ноября 2008 года № 01-08/200).

Также повышение качества оказываемых услуг зависит от повышения квалификации персонала, что включает в себя привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала.

Для обеспечения посетителей региона всей необходимой информацией, в том числе о расположении туристских объектов, описании деятельности и перечне предоставляемых услуг на местах, будет создана и запущена информационная инфраструктура в виде цифровой платформы (онлайн приложение). 

Данная платформа будет соответствовать международным стандартам с учетом таких возможностей, как выбор языка, выбор аудиогида в местах посещения, сканирование QR-кода для получения какой-либо информации, приобретение билетов, использование возможностей виртуального тура и т.д.

Для этого также необходимо вовлечение объектов туристского интереса (отели, музеи, ГНПП и т.д.) в интернет-среду, что обеспечит доступность данных объектов.

Будет кардинально переформатирована работа существующего Национального туристского портала путем повышения его эффективности с расширением функционала, в том числе внедрение онлайн-бронирования, аналитических баз и т.д. Эта инициатива будет реализована через разработку единого инфокоммуникационного портала «е-Туризм», который позволит продвинуться в решении задач по цифровизации туристской отрасли.

Портал «е-Туризм» станет единой системой мобильных приложений и веб-порталов, направленной на повышение узнаваемости и лояльности к казахстанскому туристскому продукту среди иностранных и внутренних туристов. Система будет также призвана автоматизировать отдельные бизнес-процессы для владельцев туристского бизнеса, мониторить рынок через систему оценок и рейтингов.

   Реализация цифровых платформ, информационных систем будет осуществляться на некоммерческой основе и не будет предусматривать оказание платных услуг для физических и юридических лиц, ограничений для появления субъектов частного предпринимательства, в том числе цифровых платформ частного бизнеса.  

   В рамках совершенствования системы подготовки кадров туристской отрасли будут продолжаться реализовываться следующие меры:

   1) разработка методологических рекомендаций по формированию образовательных учебных программ по туризму с привлечением международных экспертов;

   2) рассмотрение и изучение вопроса по увеличению доли дисциплин на английском языке в образовательных программах по подготовке кадров для туристской отрасли;

   3) привлечение представителей бизнеса и заинтересованных сторон к разработке образовательных программ и учебно-методических материалов;

   4) рассмотрение возможности привлечения представителей бизнеса, в том числе менеджеров отелей, туроператоров, выпускников программы «Болашак» к преподаванию дисциплин и руководству выпускными работами;

   5) рассмотрение возможности внедрения в программы обучения краткосрочных курсов (Coursera, Academy.tourismonline.kz);

6) рассмотрение вопроса по увеличению числа обучающихся по смежным отраслям (персонал среднего звена в отрасли гостеприимства) и узкоспециализированных специалистов внутреннего и въездного туризма (краеведы, экскурсоводы, инструкторы-проводники).

Для стимулирования и продвижения пакетных туров будет задействована программа развития туристских продуктов. Суть Программы заключается в отборе и дальнейшем продвижении туристских продуктов, представляющих собой пакетные туры с гарантированной датой и фиксированными ценами на ПТТ.

Для стимулирования разработки большого ассортимента туристских продуктов в рамках Программы развития турпродуктов будут продвигаться турпродукты с гарантированной датой и фиксированными ценами на ПТТ.

Будет оказываться консультационная поддержка в создании и правильной «упаковке» качественных казахстанских туристских продуктов для туристов.

Будет проведена сертификация малых региональных средств размещения - гостевых домов; создан реестр или платформа онлайн-бронирования сертифицированных гостевых домов; внедрен механизм «кэшбэк» для внутренних туристов.

Введение нормы по требованию в информировании территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан о маршрутах передвижении туристов и туристских групп, а также хранения, использования и снятия с учета представленной информации обеспечит своевременную организацию поисковых мероприятий, оказанию в случае необходимости медицинской помощи или эвакуации по заранее известным маршрутам следования туристов в случае их несвоевременного возвращения с туристских походов.

В целях улучшения безопасности туристов предлагается внедрить систему Экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее - ЭВАК турист).

Внедрение системы ЭВАК турист повысит безопасность населения Казахстана, в том числе путешественников, за счет уменьшения несчастных случаев, происходящих вне зоны покрытия мобильной связи, вне населенных пунктов и дорог, окажет существенное влияние на сокращение расходов для устранения последствий несчастных случаев.

Система ЭВАК турист устанавливает точное местоположение пострадавших с помощью GPS трекеров, что позволяет значительно сократить время реагирования аварийно-спасательных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации.

По данному направлению будут проводиться совместные работы по внедрению проекта с заинтересованными государственными органами и другими организациями.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности туристов и повышения комфорта путешествия, будет принят стандарт по маркировке туристских троп и обеспечено единообразие подхода маркировки туристских троп по всему Казахстану. Разделение троп по сложности и уровню подготовки туристов, с соответствием каждой категории определенному цвету, размещение информации о сложности маршрута в начале тропы и необходимых требованиях к туристу, установка стандартизированных указателей, информационных щитов и стендов позволят лучше ориентироваться туристам и исключить опасные походы.

Основным фактором повышения туристского потенциала страны и привлечения туристов, как внутренних, так и иностранных, является качественное и всестороннее продвижение туристских объектов и продуктов. Управление продвижением туристских объектов на международном уровне и страновым брэндингом будет осуществляться АО «НК «KazakhTourism».

Для развития продвижения регионального туристского потенциала и туристских объектов важно интегрировать представителей бизнеса в процесс управления отраслью через внедрение механизма DMO (Destination management organization).

На первом этапе планируется проработать запуск трех региональных туристских офисов в пилотном режиме.

DMO – это компания, отвечающая за маркетинг, продвижение, иногда за развитие инфраструктуры и управление дестинацией. В состав ее управляющих органов входят не только представители государственного органа, но и бизнесмены-отельеры, перевозчики, рестораторы, туроператоры, работающие на соответствующем рынке.

Ключевым является то, что бизнес непосредственно будет участвовать в процессе принятия решений по продвижению и развитию дестинации, в том числе, имея право голоса в распоряжении финансовыми средствами.

Развитие турпродуктов также будет проводиться с учетом следующих приоритетных направлений туризма:

Экологический туризм

В целях внедрения устойчивых форм управления в развитие экологического туризма предусматриваются следующие меры:

1) развитие экологического туризма на основе действующих практик и законодательства в области туризма, в том числе в ООПТ;

2) внедрение добровольной сертификации субъектов экотуризма в рамках системы «знак качества»;

3) создание реестра и проработка вопроса по созданию платформы онлайн-бронирования сертифицированных гостевых домов.

Формы и стандарты устойчивого развития будут внедряться в ПТТ на системной основе и продвигаться по стране в рамках информационной кампании по бережному отношению к природе.

 

Агротуризм

В области агротуризма (сельского туризма) будут приняты меры:

1) развитие МИО агротуристских объектов в сельской местности: поиск и поддержка инициативных групп (сообществ), гостевых домов, специализированных частных отелей в форме стилизованных «агротуристских деревень», «рыбацких и охотничьих деревень»;

2) продвижение агротуризма среди населения, включая проведение семинаров для сельских жителей и т.д.;

3) составление и ведение реестра субъектов, оказывающих услуги в агротуризме, проведение агитационных и изыскательных работ в районах, привлечение инвестиций в регионы, улучшение инфраструктуры сел и развитие брендинга территории.

Этнографический туризм и ремесленничество

Развитие этнографического туризма будет осуществляться через:

1) разработку и распространение информации о возможностях ведения малого бизнеса в сфере туризма в сельских регионах (открытие гостевых домов с упором на национальное гостеприимство и этнографические элементы), в том числе по дистрибуции турпродуктов;

2) проведение событийных мероприятий национального и международного масштаба с элементами соколиной охоты, национальных игр (кокпар, байга) и обрядов;

3) запуск уникального этнографического аула по монгольской модели в регионах;

4) выпуск иллюстрированных сборников казахских легенд, связанных с природными, культурными и иными достопримечательностями Казахстана.

Немаловажным фактором для туриста в погружении в культурную среду является развитие ремесленничества. В 2020 году было проведено комплексное исследование ремесленничества, как составной части турпродукта.

По итогам трехэтапного исследования были предложены следующие подходы по преодолению системных проблем ремесленной отрасли:

1) будут усовершенствованы НПА в области развития ремесленничества (закрепление статуса ремесленников, ввод нового ОКЭД и др.), и актуализирована концепция развития ремесленничества в Казахстане;

2) будет сформирован национальный реестр ремесленников Казахстана с закреплением статуса ремесленников;

3) планируется открыть центры ремесленников с созданием сети ремесленнических мастерских в ПТТ;

4) разработка стандартов и визуальной айдентики национальной и региональной ремесленной продукции (сувенирная продукция);

5) широкое продвижение ремесленного искусства и повышение статуса ремесленников в Казахстане, интеграция существующих онлайн-платформ по ремесленничеству с единым маркетплейсом для реализации ремесленной продукции;

6) обучение ремесленников маркетингу и навыкам продаж;

7) содействие созданию саморегулируемой организации в сфере ремесленничества в Казахстане.

Кемпинговый туризм и автокараванинг

В целях успешного развития кемпингового туризма и автокараванинга будут реализованы следующие меры:

1) разработка стандартов проектирования и деятельности кемпингов (перечня оказываемых услуг и уровня сервиса) в зависимости от их категории на основе международных стандартов развитых стран, совершенствование Правил дорожного движения Казахстана с учетом международного опыта по обеспечению удобного дорожного движения для рекреационного транспорта (знаки и т.д.);

 2) содействие созданию сети кемпингов, трейлерных парков, глэмпингов, этноаулов вдоль наиболее популярных автомаршрутов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

3) оказание поддержки при организации проката и продаж туристского транспорта (автодомов, жилых туристских прицепов) в регионах Казахстана, а также обучение администраторов кемпингов, специалистов, обслуживающих туристский транспорт (автодома, жилые туристские прицепы);

4) организация караванинг экспедиций, а также мероприятий по регионам для определения мест стоянок/ кемпингов/ глэмпингов вдоль якорных туристических маршрутов с учетом имеющихся достопримечательностей и мест туристского интереса;

5) организация караванинг-стоянок и охраняемых TIR-парковок совместно с акиматами и АО «НК «Казавто Жол»;

6) создание в каждом якорном (по туризму) ГНПП караванинг-стоянок (на въезде) и сети глэмпингов/ кемпингов.

Детско-юношеский туризм (далее – ДЮТ )

В целях стимулирования ДЮТ предусматривается реализация следующих мер:

1) разработка дорожной карты развития ДЮТ с включением конкретных мер по преодолению инфраструктурных, законодательных барьеров, обеспечению безопасного отдыха детей, подготовке соответствующих специалистов для летних лагерей и других субъектов ДЮТ;

2) в целях развития детско-юношеского туризма планируется дальнейшее продвижение проекта «Живые уроки». Задача проекта – проведение экскурсионных занятий с выездом за пределы школ, во время которых осуществляется визуализация школьных программ. Планируется участие МИО во всех регионах Казахстана с увеличением охвата участников экскурсионных занятий, расширением профориентационных мероприятий, а также введение добровольной сертификации для туроператоров, работающих в проекте «Живые уроки»;

3) подготовка экскурсоводов для детских групп и гидов-аниматоров.

Лечебно-оздоровительный туризм

В целях успешного развития медицинского туризма будут реализованы следующие меры:

1) развитие сотрудничества медицинских организаций и санаторно-курортных организаций с туроператорами с целью увеличения предложения качественных лечебно-оздоровительных услуг круглый год;

2) единая координация деятельности клиник и туроператоров в обеспечении необходимых и достаточных условий для медицинского туризма;

3) развитие сервиса и менеджмента в медицинских организациях;

4) продвижение медицинский туристских продуктов Казахстана на зарубежном рынке;

5) формирование предложений по стимулированию и поддержки развития данного направления с учетом успешного международного опыта.

3. Продвижение туристского потенциала на региональном и международном уровнях, развитие MICE туризма на територии Республики Казахстан

Формирование странового туристского бренда Казахстана и создание его положительного имиджа – это сильный инструмент повышения привлекательности туристского потенциала государства.

Страна, имеющая бренд, привлекает туристов, а ее национальный бизнес и товары получают сильную поддержку в конкурентной борьбе. В этой связи формирование позитивного туристского имиджа Казахстана на международном рынке является важным элементом в повышении конкурентоспособности.

В целях повышения информированности о туристском потенциале Республики К<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.