Картотека игр по конструированию и ручному труду. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Картотека игр по конструированию и ручному труду.

2022-07-03 22
Картотека игр по конструированию и ручному труду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека игр по конструированию и ручному труду.

 1.«Составь по образцу».

Цель - развивать внимание, мыслительные операции.

Задачи - закреплять умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру.

Материал -  карточки с фигурами, конструктор.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы:

-Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?

-Какого цвета фигуры?

-Где они расположены?

 После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры конструктора и выкладывает по схеме.

 Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур.

 Можно предложить ребенку составить свой узор.

 

Найди постройку по описанию».

Цель - учить находить постройку по описанию;

- развивать наблюдательность;

- учить описывать постройку, не называя её;

-  воспитывать выдержку.

Материал - готовые постройки (в подготовительной группе  можно использовать объемные схемы);  игрушка Буратино.

Ход игры:

Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

 

Воспитатель: «Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек. А Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино».

Буратино описывает постройку, дети угадывают.

Вариант 1 - Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор,  пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки, чтобы обыграть постройки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее (или их) и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

 

Архитектор».

Цель - развивать умение составлять сериационный ряд; 

- упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал - полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход игры:

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку- от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

 

Узнай предмет».

Цел ь - узнавать схематично изображенный предмет;

- строить предмет из деталей строителя;

- составлять из геометрических фигур.

Материал - схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали.

Ход игры:

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Он называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Моделирование по схеме».

Цель - обучение детей моделированию по схеме.

Материал- карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений; строительные детали.

Ход игры:

Детям предлагают две карты - на одной изображены геометрические фигуры, на другой – схемы сооружений.

Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

Обводилки».

Цель - знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы;

- развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

Материал - геометрические фигуры; цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее(или их) и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

 

Ошибки в узоре».

Цель - развитие логического мышления детей.

Материал - карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры:

На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы - «Из каких фигур составлен узор?»;

«Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?».

Составь из палочек».

Цель - упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал- счетные палочки.

Ход игры:

Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

- «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек»;

-  «Составь два равных треугольника из пяти палочек»;

- «Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

 

Роботы».

Цель - развитие логического мышления детей.

Материал-  карты с изображением роботов.

Ход игры:

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

- «Сколько роботов изображено'';

- «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей»;

- «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других».

-  «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

 

Меняясь местами».

Цель - развитие памяти и логического мышления детей.

Материал- листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры:

Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней. Обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

 

Что изменилось».

Цель -развитие логического мышления детей.

Материал -строительные детали.

Ход игры:

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят.

 

Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).

Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

 

Моделирование».

Цель - развитие воображения и логического мышления детей.

Материал - плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход игры:

Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

Горячо – холодно».

Цель - закреплять у детей название деталей деревянного конструктора;

- развивать связную речь.

Материал - детали конструктора; матрешка.

Ход игры:

Рассмотреть с детьми детали. Поставить их так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было подойти.

Воспитатель– «Сегодня мы поиграем в игру «Горячо – холодно». Выберем водящего. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку за любую деталь. Если он увидит за какой деталью матрешка, то должен назвать её. Только после этого её можно будет взять. Мы будем помогать водящему, если он ушел далеко скажем -«Холодно»; если близко – «Тепло»; если совсем близко – «Горячо».

Ведущего выбирают считалкой. Количество деталей зависит от возраста и степени подготовленности детей.

 

Как играть».

Вариант 1. « Выстраивать по образцу».

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. « Построение по модели».

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. «Построение по условиям».

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. «Создание по простым чертежам».

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. «Выстраивание по замыслу».

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. «Построение по теме».

Предлагается, какая -то тема, а ребенок сам, по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Картотека игр по конструированию и ручному труду.

 1.«Составь по образцу».

Цель - развивать внимание, мыслительные операции.

Задачи - закреплять умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру.

Материал -  карточки с фигурами, конструктор.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы:

-Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?

-Какого цвета фигуры?

-Где они расположены?

 После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры конструктора и выкладывает по схеме.

 Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур.

 Можно предложить ребенку составить свой узор.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.