Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии.

2022-07-03 40
Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Титульный лист.

Чётко определить наименование темы, в котором должен быть отражён характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы.

Далее надо сформулировать идею опыта. Идея — центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей:

Цель – конечный результат /средства его достижения. Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач.

Идея должна следовать теме, а опыт – раскрывать идею.

1. Сведения об авторе:

Ф. И.О.

Образование.

Название (полное) учебного заведения, год его окончания.

Специальность по диплому.

Место работы.

Должность.

Педагогический стаж.

Стаж работы в занимаемой должности.

Квалификация.

Награды.

2. Условия формирования опыта.

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

изучение методической литературы изучение опыта коллег курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации; активное участие в работе городских методических объединений и т. д.

3. Теоретическая база опыта.

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях передового педагогического опыта).

5. Новизна опыта (раскрыта в критериях передового педагогического опыта).

6. Адресность опыта

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т. д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т. д.).

7. Трудоёмкость опыта.

Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.

8. Технология опыта.

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения учеников. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

9. Результативность опыта (раскрыта в критериях передового педагогического опыта).

Приложение к опыту работы: алгоритм подготовки к занятию алгоритм проведения занятий и других видов деятельности конспекты занятий, мероприятий, продукты детской деятельности, фотографии, аудио-видео-записи, дидактический материал, публикации в СМИ выступления на методических мероприятиях, педагогическая диагностика, рабочая программа, план кружковой работы с детьми и т. д.

Формы представления педагогического опыта: презентации (например, с приглашением коллег), разработка авторских спецкурсов (мастер-классов),стажерских площадок, мастер-класс, конференция научно-практический семинар, авторский сайт, блог, брошюры, плакаты с методической направленностью, видеоматериалы (фильм методической направленности), круглый стол, пакет документов (методические рекомендации), портфолио с приложениями, информационное сопровождение деятельности, ОУ-партнеров, создание консультационного пункта, диск, выставка (виртуальная или реальная).

Рекомендации по оформлению обобщенного педагогического опыта

Структура рассказа об опыте работы педагоги.

Целесообразна следующая структура рассказа: освещение достигнутых результатов (в начале указать и обосновать конкретные потребности, обусловившие поиск); замысел педагога и пути его реализации; условия, обеспечивающие достижение наивысших результатов; организационно-методическая система работы педагога (средства, методы, приемы, организационные формы); что нового внес опыт и что из уже известного по-новому, мастерски используется педагогом; какую трудность, проблему массовой практики помогает разрешить данный опыт; сложность и противоречивость поиска (неудачи и трудности, преодолеваемые педагогом в процессе становления опыта); границы использования опыта и рекомендации по его использованию (адресная направленность опыта).

 

Подготовка выступления на семинаре.

1. Выберите тему для выступления на семинаре. Она должна быть конкретной и включать небольшой круг вопросов из опыта работы.

2. Составьте план выступления и по нему напишите тезисы.

3. Начните свое выступление с краткого введения, в котором обоснуйте целесообразность выбранной темы, ее актуальность.

4. Охарактеризуйте условия, в которых формировался опыт: город, район, ДОО, возрастная группа, длительность работы и др.

5. Раскрывая содержание опыта работы, покажите, как в практической деятельности по конкретной проблеме решались задачи совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Выделите то новое, интересное, что есть в данном опыте работы. Покажите, что и как может быть использовано другими педагогическими коллективами из данного опыта работы.

Расскажите, как изучалась результативность работы и как использование данного опыта способствует повышению уровня знаний, умений, навыков детей, их воспитанности.

6. Используйте литературу по проблеме не для пересказа, а для углубления и систематизации выводов, полученных в работе.

7. Иллюстрируйте свое выступление материалами из опыта работы. Это могут быть альбомы, папки с подборкой материалов по определенной теме, фотографии, печатные издания, работы детей и др.

8. В заключение выступления укажите трудности, которые встретились в ходе работы по данной проблеме, и определите перспективы дальнейшей работы.

Обратите внимание! Установлено, что при неторопливом темпе речи выступление на 10 минут должно содержать не более 1300 слов; это приблизительно 6 полных страниц текста, напечатанного на машинке через два интервала.

Подготовка реферата

Более высокими формами обобщения являются реферат и описание системы работы по конкретной проблеме. В них раскрываются основная педагогическая идея опыта, его результативность, даются методические рекомендации по использованию опыта работы.

Рекомендуются следующие этапы подготовки реферата и описания опыта работы:

Выбор темы, по которой будет подготовлен реферат. Изучение литературы и одобренного опыта работы по данной проблеме. Накопление и систематизация практического материала. Написание плана реферата и тезисов. Подготовка первого варианта реферата, уточнение выводов. Окончательное оформление реферата, подготовка приложений.

При подготовке реферата и описания опыта работы логично излагать материал в такой последовательности:

1. Значение избранной проблемы для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Конкретные вопросы, намеченные к рассмотрению. Анализ использованной литературы.

2. Описание результатов углубленной педагогической работы по избранной проблеме. Обоснование содержания работы и избранных приемов и методов.

3. Анализ знаний, умений, навыков детей, их воспитанности, нравственных качеств. Примеры изучения результативности работы по проблеме.

4. Выводы и предложения. Какие формы и методы работы по теме наиболее эффективны в условиях данной ДОО. Что можно рекомендовать использовать другим педагогическим коллективам.

5. Используемая литература.

6. Приложения, конспекты мероприятий, образцы дидактических материалов, фотографии, работы детей и др. Приложения подбираются с учетом конкретной проблемы и рекомендаций по использованию данного опыта работы.

Подготовка и проведение творческого отчета педагога

Творческий отчет педагога – это форма обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Педагог, выступающий с творческим отчетом, – человек, пользующийся уважением в коллективе, систематически добивающийся высоких результатов в учебной и воспитательной работе, носитель передового педагогического опыта, который способствует формированию и развитию профессионального мастерства, творческих способностей и дарований педагога, увеличению числа детей с ярко выраженной познавательной потребностью, интересами, творческими способностями. Следует учитывать познаваемость опыта и возможность его повторения в других условиях, а также нормативную затрату усилий педагога при создании творческого опыта. Проведение творческих отчетов должно найти отражение в перспективном и годовом планах работы ДОО.

Следует составить план подготовки и проведения творческого отчета, определить ответственное лицо из руководителей ДОО, определить виды работы.

Творческий отчет проходит в три этапа.

1. Подготовительный этап – организация ознакомления коллег с опытом работы педагоги, обобщения его опыта – включает:

а) составление графика открытых мероприятий педагога с указанием темы, методической цели, сроков;

б) доведение намеченных мероприятий до сведения членов коллектива (за месяц до отчета);

в) подготовку и оформление выставки о работе педагога.

2. Основной этап включает подготовку:

а) выступления педагога на творческом отчете;

б) выступлений коллег по работе, представителей общественности, работников профсоюза, отдела образования;

в) анализа-характеристики опыта работы педагога администрацией;

г) материалов к публикации.

3. Обобщающий этап – подведение итогов – включает:

а) слово о педагоге руководителя ДОО или его заместителя, представителя общественности;

б) выступление педагога;

в) выступления коллег, родителей;

г) знаки, факты внимания к педагогу.

Ход творческого отчета необходимо тщательно продумать в деталях, чтобы он не оказался сложным, скучным, тяжелым мероприятием или развлекательным зрелищем. План проведения творческого отчета желательно расписать по минутам, каждая его часть должна быть емкой, убедительной и поучительной.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.