Проектное предложение дизайн среды фестиваля национальных культур. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проектное предложение дизайн среды фестиваля национальных культур.

2022-07-03 31
Проектное предложение дизайн среды фестиваля национальных культур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предполагается создание дизайн среды фестиваля с внесением инновационных идей и новшеств с разграничением на различные зоны. Для большего комфорта фанатов и участников мероприятия будет выделена и разграничена местность под сцену, репетиций и отдыха, фудкорты, размещения персонала, мест гигиены, танцев и прослушивания участников под открытым небом. Важными вдохновляющими составляющими дизайн-проекта послужил как опыт и качеством фестивалей зарубежных стран, так и отечественных.

Культурной темой данного дизайн - проекта является не только привлечение внимания людей к сохранению и развитию национальных культур, но и выведение российских этнических фестивалей на новый, более высокий уровень. Также немаловажной составляющей служит комфортное и удобное размещение зрителей на мероприятии. Деление на зоны послужит немаловажным моментом в организации концерта и его проведении. Важно соблюдать правила организации подобных мероприятий со всеми необходимыми нормами и стандартами. Так увеличение количества национальных фестивалей послужит реализации творческих способностей и гармоничному развитию личности, что в первую очередь сыграет важную роль в культуре в целом. Ещё это объединит людей со схожими интересами и вкусами и также поможет зрителям эмоционально разгрузиться и отдохнуть, что в свою очередь благотворно влияет на психологическое здоровье человека [14].

Источником вдохновения для создания данного фестиваля послужили этнические орнаменты. Народы, которые примут участие в проектируемом фестивале национальных культур, будут представлять свои виды орнамента, что непосредственно, сказалось на форме, стилистике не только сцены, но и некоторых объектов самого этнического фестиваля. Искусство орнамента очень древнее. Возникло оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение. Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива.

Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура имеет свою систему декоративных знаков, поэтому орнамент является признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. И многие фестивали орнамент используют на декорациях и дизайнерских решениях на сцене. Так зародились определённого рода декорации, которые имели общие стилистические особенности, форму, цвет и смысловую нагрузку [14]. Это и послужило одной из основных составляющих идей данного дизайн - проекта среды - события национального фестиваля.

Если пристально углубиться в историю искусства каждой отдельной нации, можно проследить плавный переход от первобытного, не трансформированного сознания, наделенного простейшими формами и образами, к более сложному, высоко художественному и изощренному восприятию действительности.

Самым веским доказательством общности культур являются орнаментальные символы, которые присутствуют в живописи всех современных народов в виде устоявшихся веками, традиционно сложившихся художественных форм. Если проанализировать элементы древних орнаментов, станет многое понятно в образе мышления древних, сложится воедино вектор развития общемирового сознания.

Прежде всего, стоит отметить, что все фольклорные мотивы имели прообразами мифологическое мировосприятие. Им характерна простота линий, четкость форм и устойчивость повторяющихся элементов, главные из которых присутствуют и по сей день в традиционных орнаментах всех народов.

Определённая эстетика характерна для участников и зрителей этнического фестиваля и использование орнаментальных детали, в дальнейшем проявляются во внешнем виде и мировоззрении. Концерты и выступления коллективов обязательно сопровождаются очень яркими и эффектными световыми и пиротехническими эффектами и декорациями, это добавляет фееричности любому шоу.

Как древнейшая форма искусства и мифологического знания орнамент привлекает внимание искусствоведов, дизайнеров, археологов, этнографов, антропологов, культурологов и др. Орнамент хорошо изучен с позиций формообразования и историко-культурных предпосылок возникновения. Однако можно отметить неразработанность теоретической базы исследования, в частности, в изучении орнамента северных народов [8], и в связи с этим — отсутствие системности знаний. Сбор материала, фрагментов различных орнаментов проходил и проходит достаточно интенсивно. В гораздо меньшей степени изучена смысловая наполненность орнаментальных форм. В стороне остается вопрос их генезиса, того, как авторы орнаментальных мотивов приходили именно к этим формам, а не к другим.

Отчасти это объясняется тем, что генезис и смысл орнамента анализировать сложнее, чем сугубо формальные аспекты. Однако такие исследования существуют, и они должны учитываться при проектировании.

По словам П. А. Флоренского, орнамент «не изображает отдельные вещи, а облекает наглядностью некие мировые формулы бытия» [10]. Словосочетание «формулы бытия» говорит о том, что Флоренский имеет в виду некую универсальную организацию бытия, которая находит свое специфичное визуальное воплощение в каждой отдельной культуре. Таким образом, нельзя говорить об архаичности «формул бытия»: архаичной для современного дизайна может являться способ их наглядного воплощения. Это, например, буквальное повторение традиционных мотивов и композиций на современных одежде или предметах в силу того лишь, что они несут те же утилитарные функции.

Ранние орнаменты эпохи палеолита и неолита, построенные на сочетаниях и ритмах форм, которые исследователи относят к архетипическим: кругов, спиралей, квадратов, свастик и др., действительно можно рассматривать как «формулы», с использованием которых строятся последующие более сложные визуальные решения. Эти орнаменты сохраняют для дизайна актуальность в силу их связи с базовыми законами человеческого восприятия и мышления.

Как система мировоззрения, картина мира, выраженная в символических геометрических, растительных и антропоморфных мотивах, предстает традиционный орнамент. Например, анализируя исламский гирих, Ю. Герчук буквально сближает его структуру с определенной религиозной моделью мира: «Гирих демонстрирует свою волю к беспредельному распространению, к заполнению неограниченных поверхностей, соизмеримых с целым видимым миром... При этом он не ведает пауз и сгущений, не знает ни центра, ни периферии. В нем нет заданной точки отсчета.» [4].

Говоря о лаконичных мягких формах и глянцевых материалах, приходят на ум проекты другого современного дизайнера.

Заха Хадид – выдающийся современный архитектор и дизайнер, чьи проекты реализовывались почти в каждой стране мира. В России Хадид реализовала два проекта: бизнес-центр в Москве и частная вилла в Подмосковье Ее концепция основывается на использовании форм, вдохновленных природой, иначе говоря, бионических. Благодаря этому ее проекты всегда удачно вписываются в окружающее пространство, но не теряются на его фоне.

 Заха отдает предпочтение глянцевости и лаконичности в своих проектах. Стремление архитектора к образу будущего, обуславливает любовь к современным материалам, среди которых фиброцемент, металлические листы разных видов и стеклопакеты. Исполненные в подобных материалах здания зачастую погружают посетителей в атмосферу космического будущего.

Еще в студенчестве Заха Хадид вдохновлялась работами Малевича, которого называла одним из любимых художников и даже сама пробовала писать картины в стиле супрематизм. Этот факт из биографии знаменитого архитектора может служить доказательством важности влияния, которое может оказывать вдохновение и искусство на результат проектной деятельности в частности и на весь окружающий мир в целом.

Вдохновляясь всеми вышеперечисленными эффектами и учитывая главные характерные черты каждой нации, получилось соблюсти и внести особую эстетику в проектируемый фестиваль. Это поспособствовало выбору определённой формы, цвета и материала для дизайн–проекта сцены, домиков, фудкортов и павильонов, где планируется продажа памятных сувениров. Также это сказалось на форме сцены, её декораций и на внешний вид всех основных дорожек на территории фестиваля.

Также не удастся сполна подчеркнуть всю эстетику фестиваля, если не использовать фаер-шоу и световые эффекты. Потому они обязательно будут включены в развлекательную программу и спроектированы специально, дабы подчеркнуть с помощью определённых цветов светового оборудования важные элементы, влияющие на визуальное восприятие зрителей и участников.

Объекты будут иметь хорошо читаемые плавные формы. Таким образом национальный фестиваль сохранит нужную стилистику и усилит внешний эффект за счёт вышеперечисленных элементов проектирования.

 Фестиваль национальных культур, находящийся в г. Сочи, будет иметь прямые и плавные дорожки разного направления, отличающейся длинной, шириной и мощением, большую сцену для выступлений музыкантов, несколько зон для репетиций и отдыха участников фестиваля, несколько фудкортов на разное количество людей, места гигиены, стенды, оповещающие гостей мероприятия о программе вечера, площадка для любителей фонтанов, зона для танцев и прослушивания концерта под открытым небом, небольшие прилавки с продажей аксессуаров связанных с тематикой концерта и вещей первой необходимости.

В ходе проектного анализа фестиваль тщательно продумывался для всех горожан и туристов города. Вследствие этого планируется разнообразный маршрут, который позволит, как быстро пересечь местность, так и полноценно прогуляться с возможностью отдохнуть. Сеть освещения позволит удобному времяпровождению в вечернее и ночное время суток [9]. Расположение скамеек позволит без затрат времени найти место для отдыха, как в удалённых частях местности фестиваля, так и на участках активного движения посетителей. Проблема создания комфортной среды в данной местности всегда актуальна.

Обеспечение удобного и визуально приятного времяпровождения на фестивале достигается, прежде всего, удобной планировкой зонирования территории и возможность гостей мероприятия посетить и воспользоваться всем, что нужно для комфорта. Наличие многих необходимых объектов на территории праздника прекрасно подходит для людей разных возрастных категорий т.к. позволяет гостям с различными целями и предпочтениями комфортно провести время.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.