Посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана

2022-07-03 26
Посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час

 «Афганистан - наша память и боль”»,

Посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана

   Подготовила и провела  классный руководитель 11 класса  Бажанова Наталья Борисовна

 

2022 г

Цели мероприятия: Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, представлений о воинском долге и верности Отечеству, опыта нравственного поведения личности, воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам –интернационалистам.

Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 г. г., помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;

Развивающие: продолжить развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия

Задачи:

1) расширить знания учащихся о войне в Афганистане,

2) познакомить учащихся с героями афганской войны;

3) воспитывать уважение к подвигу воинов - интернационалистов.

Ожидаемые результаты:

· подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны,

· готовности достойного служения Отечеству;

· решение проблемы преемственности поколений;

Ход классного часа

Нашу встречу сегодня я назвала «Афганистан -наша память и боль».

Наша память живая, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

В 2010 году по указу Президента РФ в перечень памятных дат была внесена еще одна – это 15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов. Эта дата не случайная. Это день вывода советских войск из Афганистана. В этот день мы должны вспомнить тех, кто отдавал долг Родине за ее пределами, в частности в Афганистане.

Девять лет, один месяц и восемнадцать дней шла война в Афганистане. Война, унесшая много жизней, через которую в общей сложности прошло 620 тысяч человек. Сухие цифры, просто данные, а за ними - годы страданий и боли, долгие месяцы ожидания сыновей, отцов, мужей…

Страшное и короткое слово «война». Она в любые времена несла боль, слезы, горе, смерть… Не стала исключением и Афганская война 1979 – 1989 годов.

Прошло уже 33 года с окончания той войны. Но и сейчас возникают конфликты, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов Афганистане этот день стал днем памяти.

Об этой войне не умолкают споры: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

Сейчас мы посмотрим видео урок, посвященный теме нашего классного часа.

Звучит стихотворение Ильгиза Гиматова

День вывода войск из Афгана

День вывода войск из Афгана –

Не красная дата в скрижалях

Не праздник, а рваная рана,

Для тех, кто её не застали,

Без маршей и праздничных тушей,

Без громких речей, что вдогонку –

От тысяч сердец только души –

От памятных дат им - что толку?

От сухости цифр - не воскреснут,

От почестей - не возвратятся,

Быть может, на небе им, вместе,

Сегодня позволят собраться?

 

ПРОСМОТР ВИДЕО

Минута молчания.

Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 г. на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года.

Второй – 15 мая 1988 года.

Третий – 15 февраля 1989 года. С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.

Чтец:

В последний раз взлетаю над Кабулом.
Домой! Домой! Теперь уж навсегда.
Ночь звездами полна и реактивным гулом.
И где-то в ней горит моя звезда.

Крен на пределе, нервы на пределе.
И перегрузка не поднять руки.
Вы помните меня, березы, сосны, ели?
Вы от меня, как звезды, далеки.
Внизу лежит чужой полночный город:
Десятки тысяч крохотных огней.
Десятки тысяч звезд, просыпанных на горы,
И каждая таит угрозу мне.

Над зоной безопасности, кругами,
Громадный лайнер рвется в высоту,
И ложных целей ярко вспыхивает пламя,
Чтоб отвести враждебную звезду.

А там, внизу, я знаю, их немало,
Готовых хищно ринуться в полет,
И брызги раскаленного металла
Вонзить в людьми набитый самолет.

И каждый, каждый, каждый это знает,
И каждый, каждый напряженно ждет,
Когда завоет вдруг и замигает
Сигнал, который нам подаст пилот!

Граница! Родина! А, значит, будем живы.
Теперь дождется нас аэродром.
Друг другу улыбаемся счастливо,
Гори, моя звезда, греми, салютный гром!

Классный час

 «Афганистан - наша память и боль”»,

посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана

   Подготовила и провела  классный руководитель 11 класса  Бажанова Наталья Борисовна

 

2022 г

Цели мероприятия: Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, представлений о воинском долге и верности Отечеству, опыта нравственного поведения личности, воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам –интернационалистам.

Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 г. г., помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;

Развивающие: продолжить развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия

Задачи:

1) расширить знания учащихся о войне в Афганистане,

2) познакомить учащихся с героями афганской войны;

3) воспитывать уважение к подвигу воинов - интернационалистов.

Ожидаемые результаты:

· подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны,

· готовности достойного служения Отечеству;

· решение проблемы преемственности поколений;

Ход классного часа

Нашу встречу сегодня я назвала «Афганистан -наша память и боль».

Наша память живая, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

В 2010 году по указу Президента РФ в перечень памятных дат была внесена еще одна – это 15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов. Эта дата не случайная. Это день вывода советских войск из Афганистана. В этот день мы должны вспомнить тех, кто отдавал долг Родине за ее пределами, в частности в Афганистане.

Девять лет, один месяц и восемнадцать дней шла война в Афганистане. Война, унесшая много жизней, через которую в общей сложности прошло 620 тысяч человек. Сухие цифры, просто данные, а за ними - годы страданий и боли, долгие месяцы ожидания сыновей, отцов, мужей…

Страшное и короткое слово «война». Она в любые времена несла боль, слезы, горе, смерть… Не стала исключением и Афганская война 1979 – 1989 годов.

Прошло уже 33 года с окончания той войны. Но и сейчас возникают конфликты, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов Афганистане этот день стал днем памяти.

Об этой войне не умолкают споры: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

Сейчас мы посмотрим видео урок, посвященный теме нашего классного часа.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.