Особенности формирования УУД — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности формирования УУД

2022-07-03 27
Особенности формирования УУД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения

 

Ф.И.О. ребенка: Возраст ребенка: Класс:  
Ф.И.О. родителей:  
Ф.И.О. учителя:  
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Учитель-дефектолог: Тьютор:  
Заключение и рекомендации ПМПК Если в заключении ПМПК или в ИПР указаны специалисты сопровождения, вы их обязательно должны указать в АОП (в УУД и/или в коррекционно-развивающей области)
Основная программа Пример: ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.2
Модель обучения Пример: - совместное обучение (инклюзия) – 80%; ресурсный класс – 20%
Срок реализации АОП:  
Наличие инвалидности Да/Нет

 

2. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

 

2.1 Основные особенности обучающегося – оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения целей АОП

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала обучения).

Особенности речи   (Логопедическое заключение, если логопед рекомендован ПМПК, или результаты наблюдения учителя за ребенком) 1. Логопедический диагноз. 2. Описать коротко основные трудности, исходя из которых будут поставлены задачи коррекционной работы логопеда (учителя) и/или его участие в формировании соответствующих проблем в УУД.
  Темп деятельности, утомляемость   (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) ● темп деятельности (низкий/неравномерный/высокий; в целом или какой-то конкретной области); ● повышенная отвлекаемость на внешние раздражители (перечислить основные отвлекающие факторы); ● уход в себя (не реагирует на обращение, не включается в деятельность или прекращает ее, не доведя до конца, поскольку «погружен в себя» и т. д.; в рамках какой деятельности возникает чаще); ● повышенная двигательная активность (вертится, крутится, не может сидеть на месте, подпрыгивает и пр.); ● низкая продолжительность продуктивной деятельности и утомляемость (быстро утомляется, утомляемость возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности). Прочие особенности

 

  Особенности обработки

 

● наличие гипо/гиперчувствительности к сенсорным раздражителям (боится громкого голоса, шумов; чувствителен к тактильным прикосновениям, к зрительным стимулам: яркий свет, блестящие картинки, стимуляция перед глазами; двигательные стереотипии);

● особенности слухового восприятия (трудности восприятия вербальной информации, трудности восприятия громкого/тихого голоса и т. д.);

● особенности зрительного восприятия (восприятие информации только под определенным углом, фрагментарность, агнозия и пр.);

● физиологические особенности функционирования сенсорных анализаторов, медицинские показания (туннельное зрение, снижение слуха, амблиопия, миопия высокой степени и пр.).

Прочие особенности

сенсорной информации
 
(по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)
  Особенности моторного

 

особенности крупной моторики: общая моторная неловкость, нарушена координация произвольных движений, корпус тела не удерживает, при ходьбе «заплетается нога за ногу» и пр;

особенности мелкой моторики: не сформирован трехпальцевый хват; нарушение координации пальцев рук и пр;

● нарушение тонуса: сильный/слабый нажим; общее снижение тонизации;

● ведущая рука левая;

● нарушения пространственной ориентировки: плохо ориентируется в пространстве листа; границ строки, клетки, линейки; не сформирован графический образ букв, цифр; присутствует зеркальность при письме.

Прочие особенности

развития и графических
навыков
  (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

 


 

 

Освоение предметных областей

 

Предмет Индивидуальные планируемые результаты на период Результативность*

 

Математика

В соответствии с образовательной программой ФГОС НОО Например:
Вариант 8.1: В соответствии с АООП НОО обучающихся с РАС 0
Вариант 8.2: В соответствии с АООП обучающихся с РАС и ЗПР 1
Вариант 8.3: В соответствии с АООП обучающихся детей с РАС и УО 2

 

Чтение

   
   

 

Русский язык

   
   

Живой мир и устная речь

   
   

 

Технология

   
   

 

Искусство

   
   

Физическая культура

   
   

 

Дата составления АОП:

Родитель (законный представитель): Учитель:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения: Педагог-психолог:

Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Тьютор: Руководитель ОО:

 

 


0. Анализ достижения планируемых результатов обучающегося

(описать результативность коротко по каждому специалисту и по направлению работы. Только положительную динамику!)

 

1. Анализ эффективности планируемых результатов освоения предметных областей:

Например:

Анализ оценки планируемых результатов по математике показал, что в основном имеется лишь незначительная динамика в освоении (указать темы). По темам... ученик достиг значительных результатов (положительная динамика).

Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД:

Например:

В результате оказания комплексной помощи обучающемуся учителем и специалистами сопровождения были достигнуты все запланированные результаты (либо частично достигнуты).

0. Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:

Например:

Эффективность коррекционной работы по формированию социально-бытовых навыков в целом имеет положительную динамику. Задачи формирования коммуникативных навыков достигнуты лишь частично.

 

Заключение:

На момент окончания действия АОП ребенок имеет выраженные трудности, связанные с:

(перечислить какие).

Рекомендовано изменение (корректировка) АОП на следующий учебный период (указать какой).

 


 

Общие сведения

 

Ф.И.О. ребенка: Возраст ребенка: Класс:  
Ф.И.О. родителей:  
Ф.И.О. учителя:  
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Учитель-дефектолог: Тьютор:  
Заключение и рекомендации ПМПК Если в заключении ПМПК или в ИПР указаны специалисты сопровождения, вы их обязательно должны указать в АОП (в УУД и/или в коррекционно-развивающей области)
Основная программа Пример: ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.2
Модель обучения Пример: - совместное обучение (инклюзия) – 80%; ресурсный класс – 20%
Срок реализации АОП:  
Наличие инвалидности Да/Нет

 

2. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

 

2.1 Основные особенности обучающегося – оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения целей АОП

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала обучения).

Особенности речи   (Логопедическое заключение, если логопед рекомендован ПМПК, или результаты наблюдения учителя за ребенком) 1. Логопедический диагноз. 2. Описать коротко основные трудности, исходя из которых будут поставлены задачи коррекционной работы логопеда (учителя) и/или его участие в формировании соответствующих проблем в УУД.
  Темп деятельности, утомляемость   (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) ● темп деятельности (низкий/неравномерный/высокий; в целом или какой-то конкретной области); ● повышенная отвлекаемость на внешние раздражители (перечислить основные отвлекающие факторы); ● уход в себя (не реагирует на обращение, не включается в деятельность или прекращает ее, не доведя до конца, поскольку «погружен в себя» и т. д.; в рамках какой деятельности возникает чаще); ● повышенная двигательная активность (вертится, крутится, не может сидеть на месте, подпрыгивает и пр.); ● низкая продолжительность продуктивной деятельности и утомляемость (быстро утомляется, утомляемость возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности). Прочие особенности

 

  Особенности обработки

 

● наличие гипо/гиперчувствительности к сенсорным раздражителям (боится громкого голоса, шумов; чувствителен к тактильным прикосновениям, к зрительным стимулам: яркий свет, блестящие картинки, стимуляция перед глазами; двигательные стереотипии);

● особенности слухового восприятия (трудности восприятия вербальной информации, трудности восприятия громкого/тихого голоса и т. д.);

● особенности зрительного восприятия (восприятие информации только под определенным углом, фрагментарность, агнозия и пр.);

● физиологические особенности функционирования сенсорных анализаторов, медицинские показания (туннельное зрение, снижение слуха, амблиопия, миопия высокой степени и пр.).

Прочие особенности

сенсорной информации
 
(по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)
  Особенности моторного

 

особенности крупной моторики: общая моторная неловкость, нарушена координация произвольных движений, корпус тела не удерживает, при ходьбе «заплетается нога за ногу» и пр;

особенности мелкой моторики: не сформирован трехпальцевый хват; нарушение координации пальцев рук и пр;

● нарушение тонуса: сильный/слабый нажим; общее снижение тонизации;

● ведущая рука левая;

● нарушения пространственной ориентировки: плохо ориентируется в пространстве листа; границ строки, клетки, линейки; не сформирован графический образ букв, цифр; присутствует зеркальность при письме.

Прочие особенности

развития и графических
навыков
  (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

 


 

 

Особенности формирования УУД

(по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистами сопровождения)

(в правом столбце описаны примеры из заполненной Таблицы УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности Иногда демонстрирует протестные реакции (повышает голос, топает ногой, замахивается кулаком в сторону учителя) на конкретных уроках (русский язык, математика, редко — живой мир). 2. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места) Самостоятельно соблюдает правила поведения в структурированной ситуации (урок). Нуждается в контроле со стороны взрослого в неструктурированной ситуации (перемена, столовая, экскурсия и пр.), непредвиденной смене помещения или педагога. 3. Самостоятельность (степень участия взрослого) Нуждается в сопровождении тьютора только в некоторых ситуациях (все письменные уроки, переодевание на физкультуру, передвижение по школе). 4. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям Спокойно реагирует на изменения в классе, школе (перестановка уроков, смена обстановки и пр.). 5. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы В большинстве случаев самостоятельно ориентируется в пространстве класса. Нуждается в постоянной помощи взрослого при передвижении по школе (не ориентируется в пространстве школы, не может дойти до нужного помещения, застревает по пути, никуда не движется). 6. Умение организовать учебное пространство Для подготовки к уроку нуждается в пошаговой визуальной инструкции. Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого при организации учебного пространства (достать учебник, папку, пенал и пр.).   7. Умение принимать учебную задачу Без помощи взрослого не приступает к выполнению задания. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной инструкции, а также в физической поддержке взрослого (взрослый встает рядом, берет руку ученика и ставит в точку, с которой нужно начать графическую деятельность). 8. Умение сохранять учебную задачу Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности при выполнении большинства заданий. 9. Способность добиваться результата Как правило, начинает выполнять задание, но при необходимости прикладывать малейшие усилия для достижения результата прекращает деятельность. 10. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется. 11. Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание) Как правило, безразличен к отметке, не понимает систему поощрений, однако эпизодически может излишне эмоционально реагировать на отметку (плачет, бьет себя по голове). 12. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков Для переноса усвоенных знаний требуется несколько повторений с новым материалом и в новых условиях. 13. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми Эпизодически включается в совместную деятельность с педагогом и одним-двумя детьми. 14. Использование коммуникативных средств В большинстве случаев адекватно использует коммуникативные средства. 15. Умение вести диалог Иногда инициирует диалог с другими людьми. Отвечает на 1–2 вопроса по заданной теме. 16. Умение задавать вопросы Часто стереотипно повторяет одни и те же вопросы даже в тех случаях, когда на них уже был получен ответ. («Пойдем куда?»; «Где писать?»; «Вот тут писать?»; «Что это на улице?»; «Кто это говорит?») 17. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание Замечает эмоциональное состояние других людей. Иногда проявляет интерес к эмоциям других, но не сопереживает. 18. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг) Необходимо постоянное внешнее стимулирование со стороны взрослого для организации собственной деятельности в свободное время, например на перемене.

 

Трудности формирования




● Уровень знаний, умений и навыков соответствует программным требованиям.

● Уровень знаний, умений и навыков ниже программных требований. Программа предыдущего класса не усвоена (частично усвоена).

 

Перечислить конкретные предметы, а по каждому предмету раздел или тему, которая не усвоена ребенком в предыдущем классе, или навык, который не сформирован у ребенка (только для вариантов 8.2–8.3 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ).

академических
навыков в рамках учебного
предмета
(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения)
  Другие особенности обучающегося

● повышенная тревожность (в каких ситуациях проявляется);

● страхи (боязнь громких звуков, аудиовизуальных средств обучения; множественные, устойчивые страхи, фобии и пр.);

● специфические ритуалы (сидеть только на одном месте, заходить в определенный кабинет и пр.);

● наличие сверхценных интересов (инопланетяне, самолеты, феи и т. д.).

Прочие особенности

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.