Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-07-03 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность - специфический вид человеческой активности, направленный на преобразование окружающего мира, самого себя и удовлетворение потребностей. (учебник Боголюбова)
Основные характеристики человеческой деятельности:
1. Сознательный характер - человек сознательно ставит цели своей деятельности, определяет средства достижения цели и прогнозирует результат;
2. Продуктивный характер - направлена на получение результата, создание продукта или орудий труда;
3. Орудийный характер - создание и дальнейшее использование новых орудий труда с помощью других, уже имеющихся орудий.
4. Преобразующий характер - в ходе преобразовательной деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя - свои привычки и личные качества;
5. Общественный характер - в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Структура деятельности
1) Субъект -человек, группа людей, общество в целом (тот, кто действует). Субъект обладает активностью, действует в соответствии со своими потребностями.
2) Объект - на что направлена деятельность; объект может быть изменен, преобразован или уничтожен в результате деятельности;
3) Мотив - стимул к деятельности, то, почему действует человек, побуждение к деятельности. В мотивах деятельности проявляются потребности, интересы, убеждения, идеалы. У разных людей могут быть совершенно разные мотивы, при одной цели и виде деятельности.
Мотивы могут быть внутренние и внешние, явные и неявные.
4) Цель - это осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность;
5) Средства, необходимые для достижения цели;
6) Деятельность состоит из цепи действий, например, учебная деятельность состоит из таких действий, как чтение литературы, выучивание определений и т.д.
|
7) В ходе деятельности возникают определенные продукты (результаты) деятельности - материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания самого человека.
Виды деятельности
По отношению человека к окружающему миру:
· Практическая - направлена на преобразование реальных объектов природы и общества:
- материально-производственная (преобразование природы);
- социально-преобразовательная (преобразования в обществе).
· Духовная - связана с изменением сознания людей:
- познавательная (отражение реальной действительности);
- прогностическая (планирование возможных последствий деятельности);
- ценностно-ориентировочная (формирование отношения к миру).
Соотнесение с общественным прогрессом/ходом истории:
o Прогрессивная - реакционная;
o Созидательная - разрушительная.
В зависимости от субъекта:
§ Индивидуальная - Коллективная (групповая)
По сфере общественной жизни:
- Экономическая;
- Политическая;
- Социальная;
- Духовная.
Четыре основных вида человеческой деятельности:
Ø Игра - вид деятельности, целью которой является не получение практического результата, а собственно сам процесс (правила игры, ситуации в игре, воображаемая обстановка). Игра зачастую нацелена на развлечение и отдых, однако также способствует развитию личности, вооружает человека необходимыми навыками, позволяет осваивать новые социальные роли.
Ø Учение - вид деятельности, направленный на приобретение новых знаний, умений и навыков.
Ø Труд - вид деятельности, направленный на получение практически полезного результата, зачастую связан с использованием орудий труда. Характерные черты: целесообразность, нацеленность на получение ожидаемого результата, наличие мастерства, умений, знаний, преобразование окружающего мира и т.д.
|
Ø Общение - вид деятельности, включающий установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми, включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами, и конкретными действиями.
Данные виды деятельности считаются основными, вследствие того, что каждый человек включается в них в процессе своего индивидуального развития.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!