Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-05-13 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Недельный проект «День птиц»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательный,недельный.
Формы реализации проекта:
Срок реализации:1 неделя.
Актуальность:
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
|
Работа с родителями:
постройка скворечников, кормушек родителями;
создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»;
Создание выставки «Наши пернатые друзья»
Ожидаемый результат:
Основной этап:
Утренний приём.
Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми накануне из бумаги по методу оригами.
Рассмотреть с детьми появ, на котором появились птицы. Краткая беседа о перелётных птицах.
-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?
-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?
-Каких перелётных птиц ты знаешь?
-Откуда они возвращаются к нам? Почему?
-Чем питаются эти птицы?
-Чем занимаются птицы после перелёта?
В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.
Чтение художественной литературы.
Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник».
Д/и «Да – нет».
Надо найти задуманную птицу. Дети задают вопросы, на которые даётся ответ, только да или нет.
«Укрась птичку».
Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Птицы».
НОД. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
|
«Перелётные птицы».
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
-развивать умение строить причинно-следственные связи.
-развивать интерес к жизни птиц.
-развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
-упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений.
-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Ход:
Да, перелётные птицы- это птицы, которые тёплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны.
А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перелёт очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. (Выслушать ответы детей).
Учёные до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я, думаю,что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, родители их учили добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.
Игра «Хорошо – плохо». (Можно с мячом)
-Что хорошего(плохого) в том, что птицы от нас улетают?(холодно, птицам голодно, насекомые спят и т. п.) (не видим птиц, не слышим их пения, погибают во время перелёта и т. п.).
Воспитатель обращает внимание детей на “чудо- дерево” на котором “сидят” перелётные птицы (скворец, соловей, ласточка, грач, кукушка, иволга, под деревом журавль).
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)
-Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других?
(У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички.
Строение птиц.
-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
Даже малую былиночку любя,
Прогулка
Наблюдение за птицами, прилетающими к нам на площадку(внешний вид. строение, окраска).
Игра «Один много».
В наших лесах много…(птиц).
Один соловей…(много соловьев).
Грач… (грачей).
Скворец… (скворцов).
Ласточка…(ласточек).
Кукушка… (кукушек).
Журавль…(журавлей).
Выбирается 2 ребёнка – это хищники, которые ловят птиц, остальные дети – перелётные птицы, которые «перелетают» с одного конца площадки на другой. По сигналу воспитателя, «хищники» пытаются их поймать.
|
Труд.
Индивидуальная работа.
Недельный проект «День птиц»
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!