Недельный проект «День птиц» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Недельный проект «День птиц»

2022-05-13 37
Недельный проект «День птиц» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недельный проект «День птиц»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный,недельный.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, с\р игры,подвижные игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек
  • Создание выставки «Наши пернатые друзья»
  • Организация выставки художественной и познавательной литературы в группе. Чтение художественной и познавательной литературы, беседы о прочитанном, заучивание стихов, закличек, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.
  • работа с родителями

Срок реализации:1 неделя.

Актуальность:

Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».

Цель:

Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

Работа с родителями:

постройка скворечников, кормушек родителями;

создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»;

Создание выставки «Наши пернатые друзья»

Ожидаемый результат:

  • у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
  • Родители примут активное участие в реализации проекта

Основной этап:

Утренний приём.

Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми накануне из бумаги по методу оригами.

Рассмотреть с детьми появ, на котором появились птицы. Краткая беседа о перелётных птицах.

-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?

-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?

-Каких перелётных птиц ты знаешь?

-Откуда они возвращаются к нам? Почему?

-Чем питаются эти птицы?

-Чем занимаются птицы после перелёта?

В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.

Чтение художественной литературы.

Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник».

 Д/и «Да – нет».

Надо найти задуманную птицу. Дети задают вопросы, на которые даётся ответ, только да или нет.

«Укрась птичку».

Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Птицы».

НОД. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

«Перелётные птицы».

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

-развивать умение строить причинно-следственные связи.

-развивать интерес к жизни птиц.

-развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

-упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений.

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Ход:

Да, перелётные птицы- это птицы, которые тёплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны.

А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перелёт очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. (Выслушать ответы детей).

Учёные до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я, думаю,что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, родители их учили добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.

Игра «Хорошо – плохо». (Можно с мячом)

-Что хорошего(плохого) в том, что птицы от нас улетают?(холодно, птицам голодно, насекомые спят и т. п.) (не видим птиц, не слышим их пения, погибают во время перелёта и т. п.).

Воспитатель обращает внимание детей на “чудо- дерево” на котором “сидят” перелётные птицы (скворец, соловей, ласточка, грач, кукушка, иволга, под деревом журавль).

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)

-Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других?

(У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички.

Строение птиц.

-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

Даже малую былиночку любя,

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими к нам на площадку(внешний вид. строение, окраска).

Игра «Один много».

В наших лесах много…(птиц).

Один соловей…(много соловьев).

Грач… (грачей).

Скворец… (скворцов).

Ласточка…(ласточек).

Кукушка… (кукушек).

Журавль…(журавлей).

Выбирается 2 ребёнка – это хищники, которые ловят птиц, остальные дети – перелётные птицы, которые «перелетают» с одного конца площадки на другой. По сигналу воспитателя, «хищники» пытаются их поймать.

Труд.

Индивидуальная работа.

Недельный проект «День птиц»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.