Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-10-05 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр | Наименование дисциплины (модуля) | |
Б1.В.02.ДВ.01.02 | Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации | |
Код направления подготовки | 44.04.03 | |
Направление подготовки | Специальное (дефектологическое) образование | |
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) | Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ | |
Год начала реализации ОПОП | 2019 | |
Уровень образования | магистратура | |
Форма обучения | ||
Разработчики:
должность | учёная степень, звание | подпись | ФИО |
Доцент кафедры СППиПМ | Кандидат педагогических наук | Щербак С.Г. | |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)
должность | учёная степень, звание | подпись | ФИО |
Зав. кафедрой | Доцент, кандидат педагогических наук | Дружинина Л.А. |
год обновления | ||||
номер протокола | ||||
дата заседания кафедры |
Руководитель ОПОП | ||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||
Одобрено представителем работодателя | ||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 8
2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 8
3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 9
|
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 11
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12
7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Дисциплина является дисциплиной по выбору.
1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
1.3 Изучение дисциплины «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: __________________, при проведении следующих практик __________________.
1.4 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» является формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: ______________, для проведения следующих практик: _______.
1.5 Цели, задачи дисциплины.
Цель: cформировать у студентов научно-теоретических знаний о структуре и деятельности логопедической службы в системе образования лиц с нарушениями речи
Задачи дисциплины:
- познакомить студентов с современными подходами к организации логопедической помощи;
- систематизировать и обобщить знания студентов об организации логопедической помощи в образовательных учреждениях;
|
- сформировать представления о содержании логопедической помощи детям с нарушениями речи на разных уровнях образования
1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1
Код и наименование компетенции по ФГОС | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
ПК – 3
ПК-3. Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся
ПК -7
Готовность к планированию и организации взаимодействия участников образовательных отношений в психолого-педагогическом сопровождении лиц с ТНР
Таблица 2
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Образовательные результаты по дисциплине |
ИПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ТНР | З.1 Знает структурно-организационные и содержательные основы консультирования педагогов образовательных организаций, по вопросам логопедического сопровождения лиц с нарушениями речи |
ИПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ТНР | У.1 Умеет определять направления психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с нарушениями речи с позиций современных подходов к организации логопедической помощи |
ИПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся | В.1 Владеет методами и приёмами консультирования педагогов учреждениях образования по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов сопровождения лиц с нарушениями речи в рамах осуществления преемственности в их работе |
ИПК-7.1. Знает особенности развития и воспитания лиц с ТНР как основу для комплексного сопровождения в образовательном процессе | З.2 Знает клинико-психолого-педагогические основы сопровождения лиц с нарушениями речи как основы для комплексного сопровождения в образовательном процессе |
ИПК-7.2. Умеет планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР | У.2 Умеет организовывать и определять содержание работы в команде специалистов разного профиля по комплексному сопровождения лиц с нарушениями речи |
ИПК-7.3. Владеет методами и приемами организации взаимодействия участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР | В.2 Владеет методами и приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
|
Таблица 3
Если дисциплина читается в одном семестре
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | ||||
Л | ЛЗ | ПЗ | СРС | Контроль | ||
Раздел 2 Содержание основных направлений логопедической помощи лицам с нарушениями речи
Раздел 2 Содержание основных направлений логопедической помощи лицам с нарушениями речи
|
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть
ПК – 3: У.1; В.1;
ПК – 7: З.2; У.2; В.3
Содержание раздела
Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи
Научно-теоретические основы логопедического обследования. Организация логопедического обследования. Виды диагностик. Этапы логопедического обследования, задачи, направления логопедического обследования.
Методы и приёмы обследования произносительной стороны речи. Методика обследования лексико-грамматической стороны речи. Методика обследования связной речи. Психолого-педагогическое обследование детей с ТНР. Методы и приёмы обследования невербальных функций
Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы
Задачи и содержание коррекционно-образовательного процесса для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Научно-теоретические основы логопедической коррекции. Содержание работы по основным направлениям коррекционной логопедической работы. Цель и задачи коррекционного направления логопедической работы. Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией. Методы и приёмы логопедической коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией. Методы и приёмы формирования связной речи детей с речевой патологией.
Тема 2.3 Информационно-просветительская и консультативно-методическая работа в системе логопедической помощи
Основные направления консультативно-методической работы логопеда в образовательных учреждениях. Формы взаимодействия со специалистами и педагогами образовательных учреждений.
Виды профилактики речевых нарушений
План семинарских занятий
Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи
План:
1. Направления логопедического обследования
2. Методы и приёмы обследования произносительной стороны речи
3. Методика обследования лексико-грамматической стороны речи
4. Методика обследования связной речи
5. Методы и приёмы обследования невербальных функций
Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы
|
Изучаемые вопросы:
1. Цель и задачи коррекционного направления логопедической работы.
2. Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией
3. Методы и приёмы логопедической коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией
4. Методы и приёмы формирования связной речи детей с речевой патологией.
Тема 2.3 Информационно-просветительская и консультативно-методическая работа в системе логопедической помощи
Изучаемые вопросы:
1. Основные направления консультативно-методической работы логопеда в учреждениях разного типа
2. Виды профилактики речевых нарушений
3. Основные направления информационно- просветительской работы логопеда в учреждениях разного типа
Паспорт оценочных средств по разделу*
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
ПК – 3: У.1
ПК – 3: В.1
ПК – 7: З.2; У.2
ПК – 7: В.2
Таблица 5
Самостоятельная работа
№ | Наименование раздела дисциплины (модуля) | Тема для самостоятельного изучения | Задание для самостоятельного выполнения студентом | Трудоемкость (Кол-во часов) | Контроль выполнения работы (опрос, тест, дом. задание и т.д.) |
1. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Учебно-методическая литература*
№ п/п | Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) | Количество экземпляров в библиотеке |
| ||
1. Логопедия: учеб. для пед.вузов /ред. Л.С. Волкова.-Изд. 5-е, перераб. и доп.-М.:Владос,2009 | ||
2. Дополнительная литература | ||
2.1. Учебные и научные издания | ||
Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие для вузов и сузов: в 2 т./Ред.Л.С. 33 Волкова, В.И.Селиверстов.-М.:Владос.-Т.2.-1997. | ||
Грибова О.Е. Технология организации логопедического 52 обследования: метод.пособие /О.Е,Грибова.-М.: Айрис Пресс, 2005. | ||
2.2. Нормативно-технические издания | ||
3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины | ||
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента |
4.2 Электронная учебно-методическая литература**
№ п/п | Наименование | Ссылка на информационный ресурс | |
1. | Борозинец Н.М. Логопедические технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 256 c. — 2227-8397. — Режим доступа: | ||
2. | Илюк М.А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме [Электронный ресурс] / М.А. Илюк. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2008. — 208 c. — 978-5-9925-0128-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44491.html | ||
3. | Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 216 c. — 978-5-4214-0003-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13024.html | ||
4. | Лизунова Л.Р. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условия дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: электронное программно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011. — 74 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32073.html | ||
5. | Лопатина Л.В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот [Электронный ресурс] / Л.В. Лопатина, М.В. Ковалева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2014. — 160 c. — 978-5-4214-0030-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21234.html | ||
6. | Михеева И.А. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда [Электронный ресурс]: картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / И.А. Михеева, С.В. Чешева. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2009. — 256 c. — 978-5-9925-0344-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44460.html | ||
7. | Шеховцова Т.С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 120 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66128.html | ||
9 | Илюк М.А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме [Электронный ресурс] / М.А. Илюк. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2008. — 208 c. — 978-5-9925-0128-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44491.html | ||
10 | Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 216 c. — 978-5-4214-0003-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13024.html | ||
11 | Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования [Текст]: методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гум.-пед. ун-та, 2016. – 43 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1125/%d0%a9%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%ba%20%d0%a1.%d0%93.%20%d0%9f%d1%81%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%bb.-%d0%bf%d0%b5%d0%b4.pdf?sequence=1&isAllowed=y | ||
.
4.3 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине***
№ п/п | Вид базы данных | Наименование базы данных |
1 | Электронная библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа | : http://iprbookshop.ru/ |
2 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / | http://elibrary.ru/defaultx.asp |
3 | Педагогическая библиотека | www.pedlib.ru |
4 | Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Таблица 6
Код компетенции по ФГОС
Код образовательного результата дисциплины
Форма оценивания
Обеспеченность оценивания образовательного результата
Текущий контроль*
Промежуточная аттестация**
УК-1
ОПК-1
*В соответствии с паспортом оценочных средств по разделам(таблица 4).
** В соответствии с формами промежуточной аттестации по семестрам (таблица 3).
5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Текущий контроль
Приводятся конкретные примеры типовых зада ний из оценочных средств, определенных в рамках заданной дисциплины для текущего контроля (в соответствии с паспортом оценочных средств из таблицы 3): темы рефератов, расчетные задания, варианты тестов, индивидуальные задания (задачи), варианты контрольных работ и.др.
Контрольные вопросы и задания по разделу I
1. В каких учреждениях оказывалась помощь детям с нарушениями речи в к. IX н. XX в.в.?
2. Какой характер носила логопедическая помощь в дореволюционное время?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 7
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Коллоквиум | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
и др. | |
Подготовка к экзамену (зачету) | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
перечень применяемых образовательных технологий*
*Примерный перечень современных образовательных технологий приведен в приложении 3.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр | Наименование дисциплины (модуля) | |
Б1.В.02.ДВ.01.02 | Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации | |
Код направления подготовки | 44.04.03 | |
Направление подготовки | Специальное (дефектологическое) образование | |
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) | Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ | |
Год начала реализации ОПОП | 2019 | |
Уровень образования | магистратура | |
Форма обучения | ||
Разработчики:
должность | учёная степень, звание | подпись | ФИО |
Доцент кафедры СППиПМ | Кандидат педагогических наук | Щербак С.Г. | |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)
должность | учёная степень, звание | подпись | ФИО |
Зав. кафедрой | Доцент, кандидат педагогических наук | Дружинина Л.А. |
год обновления | ||||
номер протокола | ||||
дата заседания кафедры |
Руководитель ОПОП | ||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||
Одобрено представителем работодателя | ||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 8
2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 8
3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 9
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 11
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12
7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Дисциплина является дисциплиной по выбору.
1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
1.3 Изучение дисциплины «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: __________________, при проведении следующих практик __________________.
1.4 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» является формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: ______________, для проведения следующих практик: _______.
1.5 Цели, задачи дисциплины.
Цель: cформировать у студентов научно-теоретических знаний о структуре и деятельности логопедической службы в системе образования лиц с нарушениями речи
Задачи дисциплины:
- познакомить студентов с современными подходами к организации логопедической помощи;
- систематизировать и обобщить знания студентов об организации логопедической помощи в образовательных учреждениях;
- сформировать представления о содержании логопедической помощи детям с нарушениями речи на разных уровнях образования
1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1
Код и наименование компетенции по ФГОС | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
ПК – 3
ПК-3. Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся
ПК -7
Готовность к планированию и организации взаимодействия участников образовательных отношений в психолого-педагогическом сопровождении лиц с ТНР
Таблица 2
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Образовательные результаты по дисциплине |
ИПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ТНР | З.1 Знает структурно-организационные и содержательные основы консультирования педагогов образовательных организаций, по вопросам логопедического сопровождения лиц с нарушениями речи |
ИПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ТНР | У.1 Умеет определять направления психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с нарушениями речи с позиций современных подходов к организации логопедической помощи |
ИПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся | В.1 Владеет методами и приёмами консультирования педагогов учреждениях образования по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов сопровождения лиц с нарушениями речи в рамах осуществления преемственности в их работе |
ИПК-7.1. Знает особенности развития и воспитания лиц с ТНР как основу для комплексного сопровождения в образовательном процессе | З.2 Знает клинико-психолого-педагогические основы сопровождения лиц с нарушениями речи как основы для комплексного сопровождения в образовательном процессе |
ИПК-7.2. Умеет планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР | У.2 Умеет организовывать и определять содержание работы в команде специалистов разного профиля по комплексному сопровождения лиц с нарушениями речи |
ИПК-7.3. Владеет методами и приемами организации взаимодействия участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР | В.2 Владеет методами и приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Таблица 3
Если дисциплина читается в одном семестре
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | ||||
Л | ЛЗ | ПЗ | СРС | Контроль | ||
Раздел 1 Становление и развитие системы логопедической помощи в России
Раздел 2 Содержание основных направлений логопедической помощи лицам с нарушениями речи
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!