Раздел 1 Становление и развитие системы логопедической помощи в России — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 1 Становление и развитие системы логопедической помощи в России

2021-10-05 60
Раздел 1 Становление и развитие системы логопедической помощи в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины (модуля)

Б1.В.02.ДВ.01.02

Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации
  Код направления подготовки 44.04.03
  Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
   Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
  Год начала реализации ОПОП 2019
  Уровень образования магистратура
  Форма обучения  
     

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры СППиПМ Кандидат педагогических наук   Щербак С.Г.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой Доцент, кандидат педагогических наук   Дружинина Л.А.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 8

2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 8

3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 9

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 11

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12

7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 13

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Дисциплина является дисциплиной по выбору.

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  зачетные единицы 72 часа.

1.3 Изучение дисциплины «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: __________________, при проведении следующих практик __________________.

1.4 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» является формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: ______________, для проведения следующих практик: _______.

1.5 Цели, задачи  дисциплины.

Цель: cформировать у студентов научно-теоретических знаний о структуре и деятельности логопедической службы в системе образования лиц с нарушениями речи

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с современными подходами к организации логопедической помощи;

- систематизировать и обобщить знания студентов об организации логопедической помощи в образовательных учреждениях;

- сформировать представления о содержании логопедической помощи детям с нарушениями речи на разных уровнях образования

 

1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

ПК – 3

ПК-3. Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся

ИПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ТНР ИПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ТНР ИПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся

ПК -7

Готовность к планированию и организации взаимодействия участников образовательных отношений в психолого-педагогическом сопровождении лиц с ТНР

ИПК-7.1. Знает особенности развития и воспитания лиц с ТНР как основу для комплексного сопровождения в образовательном процессе ИПК-7.2. Умеет планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР ИПК-7.3. Владеет методами и приемами организации взаимодействия участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
ИПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ТНР З.1 Знает структурно-организационные и содержательные основы консультирования педагогов образовательных организаций, по вопросам логопедического сопровождения лиц с нарушениями речи
ИПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ТНР У.1 Умеет определять направления психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с нарушениями речи с позиций современных подходов к организации логопедической помощи
ИПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся В.1 Владеет методами и приёмами консультирования педагогов учреждениях образования по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов сопровождения лиц с нарушениями речи в рамах осуществления преемственности в их работе  
ИПК-7.1. Знает особенности развития и воспитания лиц с ТНР как основу для комплексного сопровождения в образовательном процессе З.2 Знает клинико-психолого-педагогические основы сопровождения лиц с нарушениями речи как основы для комплексного сопровождения в образовательном процессе
ИПК-7.2. Умеет планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР У.2  Умеет организовывать и определять содержание работы в команде специалистов разного профиля по комплексному сопровождения лиц с нарушениями речи
ИПК-7.3. Владеет методами и приемами организации взаимодействия участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР В.2 Владеет методами и приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

Если дисциплина читается в одном семестре

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль

Раздел 2 Содержание основных направлений логопедической помощи лицам с нарушениями речи

  Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи 2   2 10 14   Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы 2   2 20 24   Тема 2.3 Информационно-просветительская и консультативно-методическая работа в системе логопедической помощи     2 10 12   Итого 6   10 56 72

Раздел 2 Содержание основных направлений логопедической помощи лицам с нарушениями речи

Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть

ПК – 3: У.1; В.1;

 

ПК – 7: З.2; У.2; В.3

 

Содержание раздела

Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи

Научно-теоретические основы логопедического обследования. Организация логопедического обследования. Виды диагностик. Этапы логопедического обследования, задачи, направления логопедического обследования.

Методы и приёмы обследования произносительной стороны речи. Методика обследования лексико-грамматической стороны речи. Методика обследования связной речи. Психолого-педагогическое обследование детей с ТНР. Методы и приёмы обследования невербальных функций

 

Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы

Задачи и содержание коррекционно-образовательного процесса для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Научно-теоретические основы логопедической коррекции. Содержание работы по основным направлениям коррекционной логопедической работы. Цель и задачи коррекционного направления логопедической работы. Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией. Методы и приёмы логопедической коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией. Методы и приёмы формирования связной речи детей с речевой патологией.

Тема 2.3 Информационно-просветительская и консультативно-методическая работа в системе логопедической помощи

Основные направления консультативно-методической работы логопеда в образовательных учреждениях. Формы взаимодействия со специалистами и педагогами образовательных учреждений.

Виды профилактики речевых нарушений

План лекций План лабораторных работ

План семинарских занятий

Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи План:
  1. Научно-теоретические основы логопедического обследования
  2. Организация логопедического обследования. Виды диагностик.
  3. Этапы логопедического обследования, задачи, содержание, методика.
     

Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи

План:

1. Направления логопедического обследования

2. Методы и приёмы обследования произносительной стороны речи

3. Методика обследования лексико-грамматической стороны речи

4. Методика обследования связной речи

5. Методы и приёмы обследования невербальных функций

Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы План:
  1. Научно-теоретические основы логопедической коррекции
  2. Содержание работы по основным направлениям коррекционной логопедической работы
     

Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы

Изучаемые вопросы:

1. Цель и задачи коррекционного направления логопедической работы.

2. Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией

3. Методы и приёмы логопедической коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией

4. Методы и приёмы формирования связной речи детей с речевой патологией.

   

Тема 2.3 Информационно-просветительская и консультативно-методическая работа в системе логопедической помощи

Изучаемые вопросы:

1. Основные направления консультативно-методической работы логопеда в учреждениях разного типа

2. Виды профилактики речевых нарушений

3. Основные направления информационно- просветительской работы логопеда в учреждениях разного типа

  Паспорт оценочных средств по разделу*

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК – 3: У.1

Таблица Обзор литературы реферат Контрольная работа

ПК – 3: В.1

Задача Таблица Контрольная работа

ПК – 7: З.2; У.2

Таблица Контрольная работа

ПК – 7:  В.2

Консультация Контрольная работа        

 

Таблица 5

Самостоятельная работа

Наименование раздела дисциплины (модуля) Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Трудоемкость (Кол-во часов) Контроль выполнения работы (опрос, тест, дом. задание и т.д.)
1.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Учебно-методическая литература*

№ п/п Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) Количество экземпляров в библиотеке
  1. Основная литература
  1. Логопедия: учеб. для пед.вузов /ред. Л.С. Волкова.-Изд. 5-е, перераб. и доп.-М.:Владос,2009  

2. Дополнительная литература

2.1. Учебные и научные издания

  Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие для вузов и сузов: в 2 т./Ред.Л.С. 33 Волкова, В.И.Селиверстов.-М.:Владос.-Т.2.-1997.    
  Грибова О.Е. Технология организации логопедического 52 обследования: метод.пособие /О.Е,Грибова.-М.: Айрис Пресс, 2005.  

2.2. Нормативно-технические издания

     

3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

     
     

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента

4.2 Электронная учебно-методическая литература**

№ п/п

Наименование Ссылка на информационный ресурс
1.

Борозинец Н.М. Логопедические технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 256 c. — 2227-8397. — Режим доступа:

 
2.

Илюк М.А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме [Электронный ресурс] / М.А. Илюк. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2008. — 208 c. — 978-5-9925-0128-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44491.html 

 
3.

Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 216 c. — 978-5-4214-0003-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13024.html

 
4.

Лизунова Л.Р. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условия дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: электронное программно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011. — 74 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32073.html

 
5.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот [Электронный ресурс] / Л.В. Лопатина, М.В. Ковалева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2014. — 160 c. — 978-5-4214-0030-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21234.html

 
6.

Михеева И.А. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда [Электронный ресурс]: картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / И.А. Михеева, С.В. Чешева. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2009. — 256 c. — 978-5-9925-0344-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44460.html

 
7.

Шеховцова Т.С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.С. Шеховцова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 120 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66128.html

 
9

Илюк М.А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме [Электронный ресурс] / М.А. Илюк. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2008. — 208 c. — 978-5-9925-0128-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44491.html 

 
10

Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 216 c. — 978-5-4214-0003-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13024.html

 
11

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования [Текст]: методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гум.-пед. ун-та, 2016. – 43 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1125/%d0%a9%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%ba%20%d0%a1.%d0%93.%20%d0%9f%d1%81%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%bb.-%d0%bf%d0%b5%d0%b4.pdf?sequence=1&isAllowed=y

 
       

.

4.3 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине***

№ п/п Вид базы данных Наименование базы данных
1 Электронная библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://iprbookshop.ru/
2 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / http://elibrary.ru/defaultx.asp
3 Педагогическая библиотека   www.pedlib.ru
4 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 6

Код компетенции по ФГОС

Код образовательного результата дисциплины

Форма оценивания

Обеспеченность оценивания образовательного результата

Текущий контроль*

Промежуточная аттестация**

Реферат (кол-во баллов) Тестирование (кол-во баллов) Отчет по практической работе (кол-во баллов) Устный опрос (кол-во баллов) …… Курсовая работа Зачет /Экзамен

УК-1

З.1 +           + + У.1               + В.1               +

ОПК-1

З.2               + У.2               + В.2               +

*В соответствии с паспортом оценочных средств по разделам(таблица 4).

** В соответствии с формами промежуточной аттестации по семестрам (таблица 3).

5.2  Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Текущий контроль

Приводятся конкретные примеры типовых зада ний из оценочных средств, определенных в рамках заданной дисциплины для текущего контроля (в соответствии с паспортом оценочных средств из таблицы 3): темы рефератов, расчетные задания, варианты тестов, индивидуальные задания (задачи), варианты контрольных работ и.др.

Контрольные вопросы и задания по разделу I

1. В каких учреждениях оказывалась помощь детям с нарушениями речи в к. IX н. XX в.в.?

2. Какой характер носила логопедическая помощь в дореволюционное время?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 7

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.  
Коллоквиум Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
и др.  
   
Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

перечень применяемых образовательных технологий*

*Примерный перечень современных образовательных технологий приведен в приложении 3.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины (модуля)

Б1.В.02.ДВ.01.02

Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации
  Код направления подготовки 44.04.03
  Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
   Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
  Год начала реализации ОПОП 2019
  Уровень образования магистратура
  Форма обучения  
     

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры СППиПМ Кандидат педагогических наук   Щербак С.Г.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой Доцент, кандидат педагогических наук   Дружинина Л.А.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 8

2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 8

3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 9

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 11

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12

7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 13

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Дисциплина является дисциплиной по выбору.

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  зачетные единицы 72 часа.

1.3 Изучение дисциплины «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: __________________, при проведении следующих практик __________________.

1.4 Дисциплина «Сопровождение лиц с нарушениями речи в образовательной организации» является формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: ______________, для проведения следующих практик: _______.

1.5 Цели, задачи  дисциплины.

Цель: cформировать у студентов научно-теоретических знаний о структуре и деятельности логопедической службы в системе образования лиц с нарушениями речи

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с современными подходами к организации логопедической помощи;

- систематизировать и обобщить знания студентов об организации логопедической помощи в образовательных учреждениях;

- сформировать представления о содержании логопедической помощи детям с нарушениями речи на разных уровнях образования

 

1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

ПК – 3

ПК-3. Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся

ИПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ТНР ИПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ТНР ИПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся

ПК -7

Готовность к планированию и организации взаимодействия участников образовательных отношений в психолого-педагогическом сопровождении лиц с ТНР

ИПК-7.1. Знает особенности развития и воспитания лиц с ТНР как основу для комплексного сопровождения в образовательном процессе ИПК-7.2. Умеет планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР ИПК-7.3. Владеет методами и приемами организации взаимодействия участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
ИПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ТНР З.1 Знает структурно-организационные и содержательные основы консультирования педагогов образовательных организаций, по вопросам логопедического сопровождения лиц с нарушениями речи
ИПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ТНР У.1 Умеет определять направления психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с нарушениями речи с позиций современных подходов к организации логопедической помощи
ИПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся В.1 Владеет методами и приёмами консультирования педагогов учреждениях образования по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов сопровождения лиц с нарушениями речи в рамах осуществления преемственности в их работе  
ИПК-7.1. Знает особенности развития и воспитания лиц с ТНР как основу для комплексного сопровождения в образовательном процессе З.2 Знает клинико-психолого-педагогические основы сопровождения лиц с нарушениями речи как основы для комплексного сопровождения в образовательном процессе
ИПК-7.2. Умеет планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР У.2  Умеет организовывать и определять содержание работы в команде специалистов разного профиля по комплексному сопровождения лиц с нарушениями речи
ИПК-7.3. Владеет методами и приемами организации взаимодействия участников образовательных отношений в сопровождении лиц с ТНР В.2 Владеет методами и приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

Если дисциплина читается в одном семестре

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль

Раздел 1 Становление и развитие системы логопедической помощи в России

  Тема 1.1 Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России     2 6 8   Тема 1.2 Общие вопросы организации логопедической помощи лицам с нарушениями речи в учреждениях образования 2   2 10 14

Раздел 2 Содержание основных направлений логопедической помощи лицам с нарушениями речи

  Тема 2.1 Диагностическое направление логопедической помощи 2   2 10 14   Тема 2.2 Содержание коррекционного направления логопедической работы 2   2 20 24   Тема 2.3 Информационно-просветительская и консультативно-методическая работа в системе логопедической помощи     2 10 12   Итого 6   10 56 72

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.