Тоническое трезвучие в миноре – минорное. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тоническое трезвучие в миноре – минорное.

2022-05-13 23
Тоническое трезвучие в миноре – минорное. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Трезвучие может быть уменьшённым. Строение такого трезвучия м3+м3. Крайние звуки – ум5. Его обозначение ум53

4. Трезвучие может быть увеличенным. Строение такого трезвучия б3+б3. Крайние звуки – ув5. Его обозначение ув53

Обращения трезвучий

Обращение – перенос нижнего звука на октаву вверх. Трезвучие имеет два обращения:

1-е обращение – секстаккорд, обозначается – 6, так как между его крайними звуками – секста. Секстаккорд состоит из терции и кварты (3+4). Это положение трезвучия, в котором нижним звуком является терцовый тон.

2-е обращение – квартсекстаккорд, обозначается 6 4, так как от нижнего звука до среднего – кварта, от нижнего до верхнего – секста. Квартсекстаккорд состоит из кварты и терции (4+3). Это положение трезвучия, в котором нижним звуком является квинтовый тон.

 

Трезвучия в тональности. Главные и побочные трезвучия лада.

На каждой ступени лада можно построить трезвучие:

Главные трезвучия лада

Главные трезвучия лада -  это трезвучия, построенные на главных ступенях лада: тоническое (на I ступени), субдоминантовое (на IV ступени), доминантовое (на V ступени).

    

Эти трезвучия называются главными, потому что они:

1) строятся на главных ступенях гаммы (I – T, IV – S, V – D)

2) отражают ладовый характер звучания: в натуральном мажоре они мажорные, а в натуральном миноре – минорные.

3) Выражают ладовые функции (взаимоотношения устоя или неустоя в ладу)

4) Играют ведущую роль в гармонизации мелодии (подборе аккомпанемента).

Остальные трезвучия называются побочными, имеют в ладу второстепенное значение.

Обращения главных трезвучий. Разрешение.

Каждое из главных трезвучий имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

Субдоминантовое и доминантовое трезвучия и их обращения разрешаются в тонические аккорды по ладовому тяготению: общий с тоническим трезвучием звук остаётся на месте, два других переводятся на секунду (от S – вниз, от D – вверх)

 

 

Уменьшённые и увеличенные трезвучия

Уменьшённые и увеличенные трезвучия – это трезвучия, в которых содержатся диссонирующие интервалы: ум.5 в уменьшённом трезвучии, ув.5 – в увеличенном трезвучии. Эти трезвучия в тональности являются побочными, диссонирующими и разрешаются по ладовому тяготению.

 

В тональности

От звука. Определение тональностей. Разрешение.

Каждое уменьшённое трезвучие можно разрешить в четыре тональности: две мажорные и две минорные.

 

 

Каждое увеличенное трезвучие можно разрешить в две тональности: мажорную и минорную.

 

 

Септаккорд. Его обращения.

Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, расположенных по терциям. Обозначается – 7, так как его крайние звуки образуют септиму. Нижний звук септаккорда называется прима (основной тон), а остальные – по названию интервала от основного тона.

Каждый септаккорд имеет три обращения:

1. квинтсекстаккорд - 6 5; интервальный состав: 3+3+2 (трезвучие и секунда)

2. терцквартаккорд - 4 3; интервальный состав: 3+2+3 (терция, секунда, терция)

3. секундаккорд - 2; интервальный состав: 2+3+3 (терция, трезвучие).

В обращениях септаккорда есть секунда, в 1-м обращении она наверху, во 2-м – в середине, в 3-м внизу. Верхний звук секунды – основной тон; нижний – септима.

 

Типы септаккордов.

Бывает 7 типов септаккордов: три малых, три больших, один уменьшённый. Название септаккорда зависит от того, какая септима между крайними звуками (малая, большая или уменьшённая) и какое трезвучие лежит в основании (мажорное, минорное, уменьшённое или увеличенное).

 

1) Малый мажорный септаккорд состоит из малой септимы и мажорного трезвучия, встречается на V ступени мажора и гармонического минора (как Д7 доминантсептаккорд) и на VII ступени натурального минора.

 

2) Малый минорный состоит из малой септимы и минорного трезвучия, встречается на II, III, VI ступенях натурального мажора и I, IV и V ступенях натурального минора.

 

3) Малый с уменьшённой квинтой  состоит из малой септимы и уменьшённого трезвучия, встречается на VII ступени натурального мажора (как вводный) и на II ступени минора и гармонического мажора.

 

4) Уменьшённый состоит из трёх малых терций, то есть из уменьшённой септимы и уменьшённого трезвучия, встречается на VII ступени гармонического мажора и минора, поэтому называется «вводный».

 

5) Большой мажорный состоит из большой септимы и мажорного трезвучия, встречается на I, IV ступенях натурального мажора и III, VI ступенях натурального минора.

 

6) Большой минорный состоит из большой септимы и мажорного трезвучия, встречается на IV ступени гармонического мажора и I ступени гармонического минора.

7) Увеличенный состоит из большой септимы и увеличенного трезвучия, встречается на VI ступени гармонического мажора и на III ступени гармонического минора.

   

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.