Сады при зданиях и сооружениях — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сады при зданиях и сооружениях

2021-10-05 37
Сады при зданиях и сооружениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.8.3.1. Сады при зданиях и сооружениях обычно формируются у зданий общественных организаций, зрелищных учреждений и других зданий и сооружений общественного назначения. Планировочная структура сада должна обеспечивать рациональные подходы к объекту и быструю эвакуацию посетителей.

8.9. Бульвары, скверы.

8.9.1. Бульвары и скверы предназначены для организации кратковременного отдыха, прогулок, транзитных пешеходных передвижений.

8.9.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения.

8.9.3. Возможно размещение технического оборудования (тележки «вода», «мороженое»).

 

Благоустройство на территориях производственного назначения

9.1. Требования к проектированию благоустройства на территориях производственного назначения определяются ведомственными нормативами. Объектами нормирования благоустройства на территориях  производственного назначения являются общественные пространства в зонах производственной застройки и озелененные территории санитарно-защитных зон. Приемы благоустройства и озеленения в   зависимости от отраслевой направленности производства рекомендуется применять в соответствии с Приложением № 4 к настоящим Правилам.

42

 

9.2. Площадь озеленения санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ) территорий производственного назначения должна определяться проектным решением в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

9.3. Обязательный перечень элементов благоустройства озелененных территорий СЗЗ включает: элементы сопряжения озелененного участка с прилегающими территориями (бортовой камень, подпорные стенки, др.), элементы защиты насаждений и участков озеленения.

9.4. Озеленение рекомендуется формировать в виде живописных композиций, исключающих однообразие и монотонность.

 

Объекты благоустройства на территориях транспортной

И инженерной инфраструктуры

 

10.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта является улично-дорожная сеть (далее – УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производится на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.

10.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.

10.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций населенного пункта следует вести с учетом СниП 35-01, СниП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту  прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС рекомендуется вести преимущественно в проходных коллекторах.

10.4. Улицы и дороги.

10.4.1. Улицы и дороги на территории населенного пункта по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на улицы регионального, федерального и районного значения, улицы и дороги местного значения.

10.4.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

10.4.3. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта в границах поселения. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.

10.4.4. На въезде в городское поселение могут устанавливаться знаки информационно-  декоративного характера с наименованием населенного пункта, а также схемы генерального плана. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности. Расположение указанных знаков и схем согласовывается на комиссии по безопасности дорожного движения.

10.4.5. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Рекомендуемые материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложении № 5 к настоящим Правилам.

 

 

43

 

10.4.6. Для проектирования озеленения улиц и дорог следует устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СниПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении рекомендуется проектировать согласно пункту 10.6.2. настоящих Правил. Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска рекомендуется высаживать рекомендуемые для таких объектов растения (таблица 6 Приложения № 1 к настоящим Правилам). Площадки для выгула собак рекомендуется располагать не ближе 5,0 м от красных линий улиц и дорог.

10.4.7. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289,                       ГОСТ 26804.

10.4.8. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников следует располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же – с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами следует устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение    оборудования декоративно- художественного (праздничного) освещения.

10.5. Площади.

10.5.1. По функциональному назначению площади обычно подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно- транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства рекомендуется обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.

10.5.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки зелёных насаждений.

10.5.3. В зависимости от функционального назначения площади необходимо размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:

 

- на главных, приобъектных, мемориальных площадях – произведения монументально- декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);

- на общественно-транспортных площадях – остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.

 

10.5.4. Виды покрытия пешеходной части площади обычно должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения    (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.

10.5.5. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади следует выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода необходимо проектировать в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.

10.5.6. При озеленении площади следует использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В   словиях   исторической   среды   населенного   пункта   или

 

                                                                   44

сложившейся застройки применяют компактные и(или) мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади следует осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 10.6.2 настоящих Правил.

10.6. Пешеходные переходы.

10.6.1. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы – внеуличные (надземные и подземные).

10.6.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения требуется обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника следует принимать:    8 х 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 х 50 м – при скорости 60 км/ч.

10.6.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

10.6.4. Необходимо обеспечить в зоне наземного пешеходного перехода дополнительное освещение, отчетливо выделяющее его на проезжей части.

10.6.5. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен «островок безопасности», приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем рекомендуется предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).

10.7. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.

10.7.1. На территории населенного пункта предусматривают следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач,

10.7.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач, не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооруже-ний, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.

10.7.3. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию об инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются службами и организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации, в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.

10.7.4. Благоустройство полосы отвода железной дороги следует проектировать с учетом СниП 32-01.

10.7.5. Благоустройство территорий водоохранных зон   следует проектировать в соответствии с водным законодательством.

10.8. Велосипедная инфраструктура.

10.8.1. Велосипедные пути должны связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

 

45

 

10.8.2. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные                решения – от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром населенного пункта, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

10.8.3. К объектам велосипедной инфраструктуры предъявляются следующие основные требования: безопасность, связность, прямолинейность и комфортность. Безопасность предполагает изоляцию велодвижения от интенсивных транспортных и пешеходных потоков и обеспечение видимости «водитель – велосипедист». Связность и прямолинейность обеспечивают возможность беспрепятственно добраться на велосипеде в необходимый пункт кратчайшим путем. Комфортность включает в себя следующие характеристики: ширина полосы движения, материал покрытия, отсутствие резких перепадов, освещенность и др.

10.8.4. Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо предусмотреть следующие меры:

- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;

- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью (это позволит расширить сеть велосипедных маршрутов, не строя новых велодорожек);

- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;

- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и остановкам внеуличного транспорта;

- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.

10.8.5. Для круглогодичного использования велосипеда необходимо предусмотреть следующие меры:

- велодорожки, проходящие параллельно проезжей части, отделять зеленой полосой, которая в зимний период будет использована для уборки снега

- в зимний период отдать приоритет в обслуживании с проезжей части велодорожкам;

- использовать современные технологические решения для обслуживания велодорожек
зимой, например, подогрев поверхности;

- все велодорожки должны быть освещены;

- наиболее загруженные веломаршруты могут быть крытыми;

- велопарковки большой вместимости проектировать крытыми;

- в зимний период использовать шипованную резину для велосипедов.

 

11. Городское оформление и информация

11.1. Вывески, реклама и витрины.

11.1.1. Установка информационных конструкций (далее вывесок), а также размещение афиш, плакатов, листовок, объявлений производится исключительно в отведенных для этих целей местах (щитах, тумбах и т.п.) по согласованию с администрацией МО город Коммунар.

11.1.2. Размещение рекламно-информационных элементов в придорожной зоне подлежит согласованию с ОГИБДД УМВД России  по Гатчинскому району Ленинградской области.

 

46

 

11.1.3. Информация предвыборной агитации размещается в специальных местах, согласованных с администрацией, либо на зданиях, сооружениях и др. объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Уборка агитационных материалов осуществляется после проведения агитационной кампании.

11.1.4. Юридические лица и граждане, осуществившие размещение рекламно- информационных элементов, объявлений, плакатов, афиш, листовок и т.п. без соответствующих разрешений, а также в местах, не предусмотренных для этих целей, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11.1.5. Объекты торговли должны иметь одну или несколько информационных табличек (по количеству входов для населения) с указанием следующей обязательной информации о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование организации;

- организационно-правовая форма;

- режим работы организации.

Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в торговый объект либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

11.1.6. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, следует обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески необходимо выключать полностью.

11.1.7. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками не рекомендуется размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу рекомендуется размещать только на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

11.1.8. Следует размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов применяется разработка собственных архитектурно-художественных  концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.

11.1.9. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

 

11.1.10. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.

11.1.11. Рекламные конструкции не рекомендуется располагать отдельно от городского оборудования (за редким исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб), она должна его защищать или окупать его эксплуатацию.

11.1.12. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не следует располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.

11.2. Праздничное оформление территории.

11.2.1. Праздничное оформление территории МО город Коммунар следует выполнять по решению администрации на период проведения государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

11.2.2. Оформление зданий, сооружений осуществляются их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории МО город Коммунар.

 

47

 

11.2.3.Работы, связанные с проведением общегородских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО город Коммунар.

11.2.4. В праздничное оформление следует включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

11.2.5. Концепцию праздничного оформления следует определять программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией.

11.2.6. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

11.3. Информационные конструкции (афиши) зрелищных мероприятий.

11.3.1.При размещении информации о культурных, спортивных и других зрелищных мероприятиях конструкции должны учитывать архитектурно-средовые особенности строений и не перекрывать архитектурные детали (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие), быть пропорционально связаны с архитектурой. Рекомендуется использование конструкций без жесткого каркаса.

11.3.2.Количество рекламы не должно быть избыточно, информационные поверхности должны быть упорядочены по цветографике и композиции.

11.3.3.При размещении в нишах и межколонном пространстве, афиши необходимо расположить глубже передней линии фасада, чтобы не разрушать пластику объемов здания. Для этой же цели желательно выбрать для афиш в углублениях темный тон фона.

11.3.4.При отсутствии места на фасаде и наличии его рядом со зданием возможна установка неподалеку от объекта афишной тумбы.

11.3.5.При отсутствии подходящих мест для размещения информации учреждений культуры допустимо по согласованию с администрацией размещать афиши в оконных проемах. В этом случае необходимо размещать афиши только за стеклом и строго выдерживать единый стиль оформления.

11.3.6.Размещение малоформатной листовой рекламы в простенках здания может допускаться для культурных и спортивных учреждений при соблюдении единого оформления.

11.3.7. Возможно размещать рекламу, создав специальные места или навесные конструкции на близлежащих столбах городского освещения.

11.3.8. Уборка информационных материалов осуществляется в течение 10 дней после проведения мероприятий лицами, в интересах которых проводились данные мероприятия.

11.4. Городская навигация.

11.4.1. Городская навигация должна размещаться в удобных для своей функции местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.