Как в литературе проявляется отношение к миру — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как в литературе проявляется отношение к миру

2022-05-13 22
Как в литературе проявляется отношение к миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пафос литературного произведения

Понятие о пафосе как идейно-эмоциональной оценке мира. Типы пафоса.

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. «Поучение» Владимира Мономаха  

Жанр поучения. Своеобразие пафоса. Основная идея произведения.

Воспринимать текст произведения древнерусской литературы. Формулировать идею произведения. Устно отвечать на вопросы.   М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Бородино»  

Героизм русского народа. Историческая основа произведения. Проблема поколения. Система образов. Поэтический мир произведения.

Выразительно читать поэму. Выявлять идею произведений. Характеризовать героя поэмы. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. В.П. Астафьев. Слово о писателе. Повесть «Пастух и пастушка»

Любовь и война. Мастерство писателя в изображении картин боя. Образы героев. Своеобразие жанра.

Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику повести. Выявлять идею произведения. Выявлять характерные для произведения, образы и приемы изображения человека. Характеризовать героев произведения. Писать сочинение. У.Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта»

Жанр трагедии. Понятие о трагическом конфликте. Любовь и вражда в мире. Образы главных героев. Смысл трагического финала.

Воспринимать текст литературного произведения. Находит в тексте незнакомые слова и определять их значение. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику пьесы. Выявлять проблему и идею произведения. Выявлять характерные для драматического произведения, образы и приемы изображения человека. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать вопросы по тексту произведения. Письменно отвечать на вопрос. Инсценировать пьесу. А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Тоска»

Трагическое в повседневной жизни. Одиночество человека. Мастерство Чехова-прозаика.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выявлять идею произведения. Выявлять характерные для произведения, образы и приемы изображения человека.   Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. Комедия «Мещанин во дворянстве»

Сатирический пафос комедии. Историко-культурная основа. Образ главного героя.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику пьесы. Выявлять характерные для драматического произведения, образы и приемы изображения человека. Характеризовать героев произведения. Инсценировать пьесу. М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве»

Сатира как вид комического. Специфика сказок Салтыкова-Щедрина. Многообразие проблематики. Художественное своеобразие и приемы комизма.

 

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Выявлять идею произведения. Выявлять характерные для произведения, образы и приемы изображения. Формулировать вопросы по тексту произведения. Писать сочинение. А.П.Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Хамелеон»  

Юмор как вид комического. Чехов как мастер юмористического рассказа (ситуации и герои). Роль детали.

 

Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выявлять идею произведения. Выявлять характерные для произведения, образы и приемы изображения человека.   ВН. ЧЕНИЕ.

М.М. Зощенко «Галоша»

Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы

Что лежит в основе пафоса

Тематика литературного произведения

Понятие о вечных темах, как о темах, представляющих жизненные и нравственные основы человеческого бытия.

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.

Родная природа

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина»  

Любовь к родине. Глубина и искренность чувства. Поэтический мир стихотворения.

Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. А.К.Толстой. Слово о писателе. Стихотворения «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…»   

Лирическое переживание жизни природы, ее красоты. Поэтический мир стихотворений.

 

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. А.А. Ахматова. Слово о писателе. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля»

Состояние природы и лирической героини. Меняющийся мир природы. Своеобразие звучания патриотической темы.

Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.

Гражданские мотивы

А.С.Пушкин. Стихотворение «К Чаадаеву»

Жанр дружеского послания. Единство судьбы человека и его родины. Поэтический мир стихотворения.

Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Дума»    

Жанр думы. Проблема поколения: историческое и национальное. Поэтический мир стихотворения.

Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Стихотворение «Школьник»  

Юность жизни и будущее родины. Поэтический мир стихотворения.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.

Защита отечества

А.Т.Твардовский. Слово о писателе. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца»)    

«Василий Теркин» как патриотическая поэма. Историческая основа произведения. Национальный характер. Героизм народа. Жанрово-стилевое своеобразие.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности поэмы. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. Р.Гамзатов. Слово о писателе. Стихотворение «Товарищи далеких дней моих…». М.Джалиль. Слово о писателе. Стихотворение «Прощай, моя милая». М. Карим. Слово о писателе. Стихотворение «Бессмертие» 

Человек и война. Мечта человека о мире и гармонии жизни. Поэтический мир стихотворений.

 

Выразительно читать стихотворение. Выявлять идею произведений. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры.

Национальный характер

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы»  

«Записки охотника» как цикл рассказов о жизни русского народа. Образ повествователя. Типы национального характера. Быт, нравы. Талант и душа человека из народы. Роль пейзажа. Мастерство Тургенева-прозаика.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказов. Выявлять характерные для произведения, образы и приемы изображения человека. Характеризовать героев произведений. Сопоставлять произведения. Формулировать вопросы по тексту произведения.   В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Миль пардон, мадам», «Микроскоп»  

Своеобразие национального типа в изображении Шукшина. «Чудики» как вечные герои. Общечеловеческое в обычном человеке. Повествовательное мастерство Шукшина.

Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выявлять идею произведений. Выявлять характерные для произведения, образы и приемы изображения человека. Характеризовать героев произведений.   ВН. ЧТЕНИЕ

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» 

Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.