Чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

2022-05-13 24
Чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Против совершения добра напоказ. Делающий так, творит его не столько для помощи ближнему или прославления Бога через исполнения заповедей, сколько для ублажения собственной гордости, любящей похвалы и от похвал питающейся. Хорошо делает любящий милостыню (эх, самому этого не хватает), хорошо делает и любящий молитву, но творящий слова молитвы, обращая внимания не на саму молитве и беседу с Богом, а на то, как он выглядит пред людьми, не молится. Творящий же милостыню, возвещая всем, какой он добрый, ублажает свою гордость и если ближнему и помогает, то вредит себе, притом, бывает, что такой не поможет ближнему, если это не сулит ему очередной порции похвал. Короче говоря, к добрым делам человек призывается не ради самих дел, но потому что человек, творящий добро, возгревает в своей душе любовь к ближнему, учится сострадать ему, по слову апостола: «Ибо вы тело Христово, а порознь члены…. страдает ли один член, и с ним страдает все тело. Славится ли один член, с ним радуется и все тело …». Христиане призываются быть единым целым. Любовь же – есть свойство Божества, а потому стремящийся к стяжанию ее, приобщается к Божеству. Стяжав эту богоподобную любовь, он будет истощать себя ради помощи ближним не из страха перед заповедью, но по зову души, требующей этого. Если же человек творит милостыню только ради того, чтобы прославить свое имя, то никакой пользы он не получает. Любовь не преобразует его душу, но в ней воцаряется иной дух, отдаляющий человека от Бога. Таким образом, гордость способна погубить даже самое доброе дело.

И чтения праздника преподобных Отцов. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

ГЛАВА 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

«Поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти ….» - Апостол увещевает паству, призывая отвергать греховные влечения, называя их делами плоти. И это точно так, ибо человек склонен ко греху. Греховные влечения сделались естественными для него. Для нас с вами естественно гневаться, естественно осуждать. Гордость и вовсе сегодня в миру считается добродетелью, просто потому что она слишком свойственна падшему человека. Любое попечение о плоти человек склонен превращать в похоти, так что грех в человеке сидит прочно. Но поступать не по плоти, а по духу – это значит, поступать так, как велит нам Дух Божий, вещающий нам через Священное Писание. А это значит – отсекать греховные влечения, насаждая добрые. А так как многие из них стали естественными, то для этого человеку придется серьезно побороться не только с диавольскими внушениями, но с самим своим естеством. Поистине, употребленное здесь апостолом выражение «плоть распяли со страстями и похотями», как нельзя актуально, ибо отражает тяжесть этой самой борьбы. Плоды же, о которых говорит апостол, явятся уже к концу жизни. Таковые плоды, как написано, любовь, которая обнимает всех ближних, без деления на ближних и дальних, друзей и врагов (по слову некоего из Отцов, сказавшего: «враг у нас один – диавол»), всем одинаково желая добра, а прежде всего – спасения. Стяжавший такую любовь, поистине, подражает Богу, творя добро ближним, охотно истощая себя. Из этой любви проистекает доброта, милосердие, готовые истощать себя ради помощи ближним. На таком человеке почивает Дух Божий, низводящий на него мир и радость, которые неспособны поколебать никакие скорби века сего. Отсюда и кротость и незлобие такого человека. Но также он, познав благость Божию, уже не променяет радость общения с Ним, а потому с гневом будет отвергать все попытки его снова склонить ко греху. Отсюда и способность такого человека к воздержанию, какого мы, с нашей слабой волей, не имеем. Перед нами открывается величайшая высота, глядя на которую, ты впадаешь в ужас. Но она показывается нам не для того, чтобы мы в ужасе отпрянули, но чтобы мы сами стремились к ней….

Евангелие (от Матфея): 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Господь никого не отвергает, но всех призывает к Себе, обещая обретение покоя. Речь о том, покое, который человек обретает, когда от него отступают страсти, и в нем воцаряется Дух Божий. Этот покой неспособны поколебать никакие скорби века сего. Это состояние, когда душу эту уже ничто не изымет из рук Божиих. Увы, до этого нам с вами далеко. Поэтому и слова о легкости бремени Христова кажутся нам неактуальными. Они для нас неактуальны, так как мы не предались всецело в волю Божию, не отсекли от себя греховные влечения, которых исполнен наш ум. Но человек, отсекший их, предавшийся воле Божией, познает легкость бремени Христова. Тогда сам Господь несет его в руках своих, а всякая скорбь, выпадающая на его долю – несущественной, в сравнении с наградой, ожидающей его по смерти. Но прежде человеку предстоит серьезная борьба, борьба самим естеством своим, склонным ко греху. Он должен непрерывно отсекать греховные влечения, борясь за очищение души своей. Лишь в конце жизни своей он познает истинность слов Христа, которые ныне читаются нам. Они читаются в праздники преподобных, так как они прошли этот путь, на деле познав благость ига Христова. К этому этот текст призывает стремиться и нас, находящихся еще в самом начале пути….


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.