Информационно – познавательная газета для  заботливых родителей и детей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Информационно – познавательная газета для  заботливых родителей и детей

2022-05-12 32
Информационно – познавательная газета для  заботливых родителей и детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационно – познавательная газета для  заботливых родителей и детей

 

 

Направление работы данной Организации –

«В стране здорового ребёнка» -

 эколого – валеологическое  направление

«Организация работы по экологическому воспитанию

Детей  дошкольного возраста».

Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: «В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непрерывное окружение в этот период жизни» - говорит С. Н. Николаева, автор многих программ по экологии.

Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств.

Формы работы с детьми:

  • ООД по экологии
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Экологические тропинки на прогулке
  • Наблюдения в природе
  • Дидактические игры и упражнения
  • Опыты и эксперименты
  • Видео - занятия и презентации
  • Наглядные пособия для рассмотрения и обсуждения
  • Дежурство в уголке природы
  • Индивидуальная работа с воспитанниками.
  • Экологическая сказка (спектакль) с участием детей.
  • Развлечения

Формы работы с родителями:

  • Изготовление поделок из природного материала со своим ребенком
  • Выпуск стенгазеты по экологической теме
  • Родительские собрания, мастер – классы, открытые мероприятия
  • Помощь в обустройстве прогулочных участков, экологической тропы.
  • Консультативные материалы, папки – передвижки с экологической тематикой.

Методы и приемы, используемые в нашей работе:

  • Наглядные: огород на подоконнике, календарь природы, комнатные растения, книги и картины о живой и неживой природе.
  • Практические: оборудование для элементарных опытов и экспериментов - (лупа, компас, песочные часы, мензурки и мерные стаканы). Коллекции природных материалов (шишки, камни, ракушки, семена). Подборки дидактических игр, описание опытов с неживой природой.
  • Словесные: беседы, наблюдения, рассматривание картин о природе, чтение художественной литературы.

Советы родителям.

Выучите с детьми

«Весна» Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. (А. Н. Плещеев) Чем больше к доктору мы ходим Чем больше к доктору мы ходим, Тем больше хворей в нас находят. Давно пора нам всем понять- Врача нам надо поменять: На спорт, диету и закал, На обливанья и вокал.    
Экологические сказки для дошкольников. Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и обыгрывает сказку, давая малышам элементарные экологические представления. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно придумать сказки на заданные темы, в том числе и опираясь на схемы и  мнемотаблицы.  Вот, например, сказка, придуманная ребенком подготовительной группы. Экологическая сказка «Мечтательный одуванчик». На лесной полянке росло много цветов. Среди них был жёлтый одуванчик. Он мечтал путешествовать. А неподалёку от этой поляны жила фея. Однажды она узнала о мечте одуванчика. Фея взмахнула своей волшебной палочкой и превратила жёлтый одуванчик в белый пушистый шарик. Ветер дунул и с шарика полетело много пушистых зёрнышек, которые разлетелись в разные края. Так сбылась мечта одуванчика. С тех пор жёлтые одуванчики превращаются в белые пушистые шарики и разлетаются с помощью ветра в разные края.
Советы врача Как говорить с детьми о коронавирусе? Дети могут быть напуганы разговорами о коронавирусе. Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся  коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру. Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии. Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции? Успокойте ребенка "Прежде всего, необходимо успокоить ребенка и сказать ему, что этот вирус ничем особенно не отличается от обычной простуды, поноса или рвоты. Необходимо быть  честными и открыто говорить с детьми о коронавирусе. Детский психолог отмечает, что при разговоре с ребенком надо учитывать его возраст. Самое главное - успокоить ребенка Маленькие дети - шести-семи лет и младше - очень сильно подвержены влиянию взрослых и схватывают все, что говорится в их присутствии, особенно то, что обсуждают родители. Ребенок в таком возрасте может быть очень напуган услышанным. В первую очередь необходимо успокоить ребенка. Вы не знаете, что произойдет в будущем, но вы можете сказать ему: «с тобой все будет в порядке, с нами тоже все будет хорошо. Кто-то может заболеть, конечно, но с нами все будет в порядке», - так советует говорить с маленькими детьми о коронавирусе психолог. Конкретные шаги По его словам, хотя вы и не можете быть уверенными в том, что ваши дети не заболеют, однако лучше смотреть на вещи с оптимизмом, чем беспокоиться и тем самым тревожить - возможно, совершенно напрасно - ребенка. "Дело не только в том, чтобы успокоить детей, нужно также, чтобы они понимали, что от них тоже многое зависит", - говорит психолог. По словам психолога, детей следует научить предпринимать конкретные шаги для того, чтобы снизить риск заражения. Это позволит им почувствовать, что они могут в определенной степени контролировать ситуацию и сделать что-то, чтобы защитить себя и своих родителей от инфекции. Соблюдение правил гигиены поможет уменьшить риск заражения Специалист  предлагает говорить с маленьким ребенком так: «Есть вещи, которые могут помочь тебе и нам не заразиться и оставаться здоровыми. И вот что ты можешь сделать. Ты можешь, например, не забывать мыть руки», и так далее. «Такая стратегия, когда вы одновременно и успокаиваете ребенка, и рассказываете, как он может защитить себя и свою семью, самая подходящая». Научите ребенка, как себя обезопасить Маленькие дети проявляют большую любознательность, тянутся ко всему, что попадается на глаза, стараются все потрогать руками и попробовать на зуб. Кроме того, они любят делиться едой и напитками и принимать такие угощения от других. А когда дело доходит до мытья рук, мало кто из детей делает это правильно и тщательно. Это значит, что они, как правило, являются основными распространителями инфекций, и задача взрослых - с самого раннего возраста приучить их к соблюдению основных правил личной гигиены и научить это делать правильно. Многие дети забывают вытирать руки после мытья либо вовсе не пользуются мылом - сейчас самое время объяснить им, что, делая это добросовестно, они снизят риск заражения - как для себя, так и для окружающих. Слухи и разговоры Одним из источников беспокойства для ребенка могут быть сами родители. «Маленькие дети находятся под сильным влиянием родителей. Когда они видят, что мама и папа чем-то встревожены, что они о чем-то говорят со своими друзьями, скорее всего, детям передастся это беспокойство», - отмечает доктор. Родители могут контролировать свое поведение и эмоции в присутствии детей. Но что делать, когда ребенок отправляется в школу или детский сад и слышит там разговоры о коронавирусе? По словам доктора, очень важно вовремя успокоить ребенка.

.

Адрес редакции:

http://doksad6.ucoz.net ул.Лихолетова 10а, Докучаевск

 

Информационно – познавательная газета для  заботливых родителей и детей

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.