Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по принадлежности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по принадлежности.

2022-05-12 27
Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по принадлежности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сейчас в интернете создать свой сайт может практически каждый. Только доменов второго уровня там уже многие миллионы, не говоря даже о сайтах, имеющих домены третьего уровня, которые во множестве расположены на бесплатных хостингах, таких, как narod.ru.

По принадлежности сайты подразделяются на:

1) Личные (персональные) сайты. Таким сайтом владеет и осуществляет его поддержку один человек. Такие сайты сейчас составляют большинство. Спектр этих сайтов весьма широк - от маленьких домашних страничек (home page), где есть немного информации о владельце и его увлечениях до очень известных и популярных ресурсов.

2) Сайты коммерческих организаций. Этих сайтов тоже сейчас очень много. По мере того, как интернет набирает популярность (а в западных странах к нему приобщены уже более половины населения), всё больше фирм и компаний рассматривают интернет как удобную среду если не для прямого ведения бизнеса и продажи товаров в онлайн-магазинах, то, по крайней мере, для рекламы своих товаров и услуг. По степени развитости присутствия коммерческой орагнизации в интернете среди коммерческих сайтов можно выделить несколько подвидов: сайты-визитки, содержащие лишь небольшую общую информацию о фирме, такие сайты обычно не обновляются; т. н. промо-сайты, которые предназначены для презентации и продвижения различных товаров и услуг, на таких сайтах обычно оставляют контактные данные - адреса, телефоны, схемы проезда, предназначенные для потенциальных покупателей; и, наконец, полноценные сайты электронной коммерции, на которых можно заказать услуги или купить товар, не вставая с кресла перед монитором.

3) Сайты некоммерческих организаций. Разнообразные некоммерческие организации также стремятся заявить о своём существовании в сети интернет. Многообразие подобных сайтов огромно. Тут и сайты какого-нибудь регионального отделения пенсионного фонда, и сайты политических партий и общественных движений, и сайты научно-исследовательских институтов и т. д. и т. п. Весьма популярны в интернете новостные ресурсы, ресурсы, представляющие онлайновые версии различных СМИ. Для двух особых категорий сайтов некоммерческих организаций, а именно сайтов государственных и образовательных учреждений в интернете даже выделены специальные доменные зоны: .gov и .edu. Причём, в отличие от популярных доменных зон .com, .org, национальных доменных зон и т. п., попасть туда может далеко не каждый желающий. Таким образом, расположение сайта в зоне .edu, например, - это гарантия солидности образовательного учреждения.

Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по величине, уровню решаемых задач.

По величине и уровню решаемых задач сайты могут отличаться очень сильно. Есть сайты, состоящие из одной-единственной странички, а есть сайты, содержащие так много информации и требующие так много ресурсов, что для их поддержания используется с десяток отдельных высокопроизводительных серверов.

Приведём условную классификацию сайтов по этим параметрам.

1) Простые сайты, содержащие немного информации и состоящие из нескольких страничек ("сайты-визитки", домашние странички и т. п.). Основная цель их создателей и владельцев, как правило, - просто обозначить своё присутствие в интернете. Такие сайты обычно содержат лишь немного информации о владельце и совсем мало или вовсе не содержат какой-либо другой интересной пользователям сети информации.

2) Тематические, узконаправленные сайты. Такие сайты могут быть довольно большими и подробно освещать какой-либо вопрос, предоставляя пользователям интернета, интересующимся определённой темой, возможность получить по ней хорошую и детальную информацию. Тематический сайт может рассказывать, например, об истории Древнего Рима, об отдыхе на Канарских островах, о выращивании и разведении кроликов и т. п. Многие из тематических сайтов занимают достойное место в интернете. Однако тематические, узконаправленные сайты могут привлекать и быть интересны лишь определённой категории пользователей.

3) Многофункциональные сайты (порталы). Особое место в ряду интернет-сайтов занимают монстры интернета - многофункциональные и многотематические сайты-порталы. Создавать, поддерживать и обеспечивать работу таких сайтов сложно, но зато такие сайты могут привлекать практически все категории пользователей и каждому быть интересны. Сайты-порталы содержат в себе массу самой разнообразной информации и функций, на них можно узнать и свежие новости, и прогноз погоды, и прочитать гороскоп, и завести почтовый ящик, и вести блог, и создать сообщество по интересам и т. д. и т. п. Такие крупные порталы, как, например, Яндекс, Рамблер или Мэйл.ру известны практически каждому пользователю Рунета.

Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по типу информации и возможностям, предоставляемым пользователям интернета.

Более-менее детальная классификация сайтов по типу информации и возможностям, предоставляемым пользователям интернета, очень обширна. Построить такую классификацию по этим признакам, которая точно распределила все сайты по подходящим для них категориям, довольно проблематично. Крупные каталоги интернет-ресурсов, такие как Яндекс-каталог, DMOZ, list.mail.ru и т. д., пытаются решать эту задачу по-разному. Множество аспектов и соображений, исходя из которых, можно выделять категории и подкатегории, оставляют много места для произвола.

Тем не менее, постараемся и здесь выделить типы и дать некую классификацию.

Вначале выделим наиболее общие группы сайтов по назначению, соотнеся их с максимально общими целями, ради которых пользователи приходят в интернет. Изначально интернет был средой для получения информации. И сейчас сайты, направленные на предоставление разнообразной информации пользователям, являются наиболее многочисленной группой. Итак, первая группа - сайты, существующие для предоставления пользователям информации, контента. Помимо собственно поиска информации, люди часто приходят в интернет ради общения, ради поиска людей, близких по интересам и т. п. Т. о., вторая группа - сайты, направленные на организацию общения и взаимодействия между пользователями. Вскоре после появления интернета в него пришёл бизнес, и появилась третья группа сайтов. Это - сайты, предназначенные для предоставления услуг, продажи товаров через интернет, сайты, основной функцией которых является организация электронной коммерции. И, наконец, ещё одной важной группой сайтов, являются сайты, предоставлящие различные онлайн-сервисы.

Напишем теперь об этих группах сайтов поподробнее.

1) Сайты, предоставляющие контент. В этой группе, в свою очередь, можно выделить множество разных типов сайтов по разным признакам. Во-первых, сам вид контента может быть различным - т. е. это может быть как текст, так и фотографии, рисунки, всякие звуковые файлы, например, музыка популярных исполнителей, и видео. По характеру предоставляемого контента можно выделить сайты информационно-тематические, новостные, развлекательные, сайты-библиотеки, сайты-базы определённого рода документов, например, база рефератов, разнообразные сайты-справочники, онлайн-энциклопедии и словари, сайты-каталоги, обобщающие информацию о других сайтах и т. д. Ну и, конечно же, по тематике. Однако список возможных тематик был бы настолько большим, что мы не будем приводить его на этом сайте. Хорошая классификация различных сайтов по тематикам представлена в Яндекс-каталоге.

2) Сайты для онлайн-контактов и общения. Список типов сайтов в этой группе также очень велик. Сюда можно отнести и "классические" формы организации общения, такие как форумы, чаты, доски объявлений, так и новые, которые можно условно отнести к группе т. н. "веба 2.0". Среди эти новых - популярные в последнее время "социальные сети", всякие блоги-сообщества в одном флаконе, "вопрос-ответные" проекты и т. п. Сюда нужно отнести и такие сайты, как службы знакомств, сайты, организующие общение между людьми, ищущими в сети работу и работодателями, например, всякие биржи фрилансеров, сайты, на которых можно принять участие в онлайн-играх, некоторые сайты, предназначенные для поддержки общения пользователей между собой, с равной долей отнести и к онлайн-сервисам, например, это относится к сайтам icq или skype. Потенциал развития этого сектора очень велик, и не исключено, что новые интересные возможности для организации контактов и общения через интернет будут придуманы в самое ближайшее время.

3) Сайты электронной коммерции. Какие типы сайтов выделяются в этой группе? Конечно, самым многочисленным видом будут всякие интернет-магазины, через которые сейчас можно продавать практически всё, что угодно. Также велик список сайтов, предоставляющих различные платные услуги, сейчас с помощью интернета можно оплатить и мобильную связь, и консультацию психолога, и хостинг для сайта. В эту группу войдут и сайты электронных платёжных систем, сайты банков, предоставляющих возможность управления счетами через интернет, сайты обменных пунктов различных валют, сайты, дающие возможность играть на Форексе и т. п. В особую категорию здесь можно вынести сайты, построенные на основе т. н. партнёрских программ, т. е., проще говоря, клоны известных интернет-магазинов, продающие в интернете те же товары той же торговой структуры, и получающие на этом без особых усилий какой-то процент с продаж.

4) Сайты, предоставляющие онлайн-сервисы. Тут мы обнаружим также большое разнообразие. Некоторые сервисы можно отнести и к другим группам, например, сервисы, предоставляющие хостинг (как хостинг для сайтов, так и хостинг для гостевых, форумов, чатов, блогов, файлов и т. п.) Весьма распространёнными ещё со времён зарождения интернета являются сервисы бесплатной электронной почты. Вообще, многие онлайн-сервисы трудно классифицировать потому, что при всей их огромной популярности и значимости для интернета, главные сайты, предоставляющие их, существуют всего в нескольких экземплярах. Например, одними из важнейших сервисов, необходимость в которых возникла ещё на заре развития интернета, являются поисковые сервисы. Но при этом достаточно популярных среди них (в рунете) всего три. Самым первым поисковиком Рунета был Рамблер. Сегодня лучшим и крупнейшим из поисковых сервисов в Рунете является Яндекс, а в мировом интернете лидерство держит Гугл (Google). Другие интересные сервисы - это, например, сервисы, предоставляющие онлайн-перевод веб-страниц (скажем, translate.ru), сервисы, помогающие вам проверить текст на орфографические ошибки (скажем, orfo.ru), сервисы, позволяющие собирать закладки на интересные вам сайты (скажем, memori.ru или Яндекс.Закладки) и т. д. и т. п. В последнее время, особенно в западном интернете появилась тенденция пытаться создавать онлайн-версии популярных оффлайновых программ, таких, как Word, Excel и т. п. Насколько успешной будет эта попытка переноса в онлайн работы с приложениями, покажет время.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.