Перчаточные и варежковые куклы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Перчаточные и варежковые куклы

2022-05-12 44
Перчаточные и варежковые куклы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инсценировка детских потешек "Моя семья", "Тень-тень-потитень", "Сорока белобока" и др. Формируем интерес к игре с пальчиками, умение оживлять свою ладошку. Упражнения на развитие подвижности руки "Рыбки"", игра с куклами "Говорунками". Игры с бусами, выкладывание веревочкой.

Хороводные и подвижные игры "Заинька", "Тень-тень", "Мы большой построим дом", "Ой, что за народ за морозом идет" и др.

Упражнение на развитие воображения "Сочиним сказку" (10, стр.19).

Квартал

(март-апрель-май)

Работа над выразительным исполнением текста для будущей театральной постановки. Драматизация раннее разученных сценок, с элементами костюмирования.

Театрализованная игра " Путешествие в весенний лес" (10, стр. 34); "В гости к лесным зверюшкам" и др.

Игра "Повстречались", "Давай меняться". Игры на развитие ориентировки в пространстве и на сцене "Прятки", "Найди такой же", "Посади игрушку на место".

Упражнения и игры на общение "Сказки на полу", "Приходите в гости к нам".

Показ характерных движений, имитация ролевых движений, формирование необходимых знаний, умений и навыков для выступления на сцене. Изготовление кукол артистов и соединение их в единое целое. Формируем умение изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.

Упражнения на дыхание и развитие силы голоса.

 

Тематический план

 

Месяц Неделя Тема Содержание Формы работ

Сентябрь

 

1 неделя «Давайте знакомиться!»   Знакомство с уголком, в котором будут проходить занятия.             Беседа, рассматривание,                                                                                                         диалог.            2 неделя «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». Рассказывание, беседа, игра. 3 неделя «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» Познакомить детей с «перчаточным» театром. Обогащать словарный запас детей. Пересказ, подвижная игра. 4 неделя «Курочка и цыплята» Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения). Подвижная игра, разыгрывание.

Октябрь

 

1 неделя «Забыла девочка котенка покормить»  Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи. Рассказывание, беседа, подвижная игра. 2 неделя «Каждому хочется котеночку помочь» Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков. Рассказывание, обыгрывание, элементы танца. 3 неделя «Волшебная шкатулка» Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей. Отгадывание загадок, пересказ. 4 неделя «Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда» Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков. Подвижная игра, драматизация.

Ноябрь

1 неделя «Желтый маленький комочек» Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Отгадывание загадок, имитационные упражне-ния, подвижная игра. 2 неделя «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. Рассказ, беседа, имитации-онные упражнения. 3 неделя «Волшебный сундучок»  Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников. Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. 4 неделя «Мешок с сюрпризом» Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. Сюрпризный момент, драматизация.

Декабрь

1 неделя «Потеряли котятки по дороге перчатки» Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. Чтение сказки, беседа, подвижная игра. 2 неделя «Спасибо, котятки, за перчатки!» Способствовать развитию мимики у детей. Отгадывание загадок, ми-мические этюды. 3 неделя «Выросла репка большая-пребольшая» Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произно-шению отдельных фраз и звуков. Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения. 4 неделя «Тянут – тянут – вытянуть не могут!» Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого. Пересказ, имитационные упражнения.

Январь

1 неделя «Дедушке все помогали» Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог. Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. 2 неделя «Без друзей нам не прожить» Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала». Игра, рассматривание иллюстраций, беседа. 3 неделя «Очень жить на свете туго без подруги или друга». Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух. Рассказывание, беседа, подвижная игра.

Февраль

1 неделя «Собачке грустно»   Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности. Рассказывание, пантомимические упражнения. 2 неделя «Как собачка друга искала».   Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. Отгадывание загадок, драматизация. 3 неделя «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста. Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения. 4 неделя «Воробей и кот» Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию. Подвижная игра, рассказывание.

Март

1 неделя «Хитрый воробышек обманул кота»  Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку. Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание. 2 неделя «Почему кот моется после еды» Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз. Подвижная игра, драматизация. 3 неделя «Лисичка и заяц» Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций. 4 неделя «Каждый хочет заиньке помочь» Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях. Беседа, имитационные упражнения.

Апрель

1 неделя «Хитрая лиса» Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста. Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения. 2 неделя «Уходи, лиса, с печи!»   Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог. Отгадывание загадок, имитацион. упражнения. 3 неделя «Лиса, заяц и петух» Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности. Отгадывание загадок, драматизация. 4 неделя «Теремок» Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи. Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации. Май 1 неделя «Кто в теремочке живет» Совершенствовать имитационные движения. Совершенствовать фонематический слух.      Игра, рассказывание, имитационные упражнения.            2 неделя «В тесноте, да не в обиде» Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке. Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения.   3 неделя «Дайте срок, построим теремок» Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников. Отгадывание загадок, имитационные упражнения.   4 неделя «Ох, красивый теремок!» Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз. Ряжение, драматизация.

 

Домашний театр

    Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

 

    Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

 

    Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.