Информационные технологии в таможенном деле — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Информационные технологии в таможенном деле

2022-05-12 19
Информационные технологии в таможенном деле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы специалитета

по специальности

Таможенное дело

 

Форма(ы) обучения: очная, заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 380502-01-19

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

Звезда Ирина Игоревна, доцент, к.ю.н ______                             _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостной системы базовых теоретических и практических знаний и умений использования компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

1. Привить у студента навыки системного подхода как для изучения поведения юридических систем, так и при разработке и использовании информационных технологий в автоматизированных правовых системах (АПС);

2. Ознакомить студента с информационными технологиями, используемыми в юридических службах;

3. Обучить студента приёмам внедрения в технологический процесс работы юриста информационных (компьютерных) технологий.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплинаизучается в 7,8 семестре (очная форма обучения), в 10 семестре (заочная форма обучения).

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины  (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) основные определения, термины, цели и задачи таможенного дела (коды компетенций –ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8);

2) таможенные операции; (коды компетенций –ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ОПК-4);

3) классификацию и основные показатели материальных и других видов логистических потоков (код компетенции –ПК-36);

4) основные концепции, модели и методы управления таможенной деятельностью (коды компетенций –ОПК-4, ПК-35);

5) методы анализа затрат в логистических системах (коды компетенций –ОПК-1, ПК-32).

Уметь:

1) рассчитывать параметры системы управления запасами (коды компетенций –ПК-32, ПК-35);

2) осуществлять выбор типа перевозки и транспортных средств (код компетенции –ПК-35);

3) принимать верные решения при реализации функций таможенных органов (коды компетенций –ПК-32, ПК-35);

4) рассчитывать размер таможенных платежей (код компетенции –ПК-35).

Владеть:

1) навыками описания функций и операций при анализе и синтезе логистических систем (код компетенции –ПК-35);

2) навыками разработки, определения и контроля показателей функционирования различных структурных подразделений таможенных органов (код компетенции –ОК-3);

3) навыками рассчёта логистические затраты для отдельных звеньев и всей логистической системы (код компетенции –ОПК-1).

 

Полные наименования компетенций представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации

Общий объем в зачетных единицах

Общий объем в академических часах

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

7 ЗЧ 3 108 16 48 - - - 0,1 43,99 8 Э 3 108 16 32 - - 2 0,25 57,75 Итого - 6 216 32 80 - - 2 0,35 101,74

Заочная форма обучения

10 Э 6 216 2 8 - - 2 0,25 203,75 Итого - 6 216 2 8 - - 2 0,25 203,75

 

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий
  7 семестр
1   Понятие правовой информатики:  Правовая информатика как наука и учебная дисциплина. Место правовой информатики в системе наук. Предмет правовой информатики: информация, информационные процессы, информационные системы в правовой сфере. Информатизация юридической деятельности.
2 Правовая информация и ее виды :  Понятие «правовой информации». Понятие "правовая информация" и ее виды.
3 Электронные справочные правовые системы.: Справочные правовые системы и их место в правовой сфере. Государственные и негосударственные справочные правовые системы.
4 Информатизация правотворческой деятельности:  Задачи и функции информатизации правотворческих органов. Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов в Федеральном Собрании Российской Федерации.
  8 семестр
5 Информатизация правоохранительной деятельности:  Задачи и функции информатизации правоохранительных органов. Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов: Прокуратуры РФ, Минюста РФ, МВД РФ, ФСБ РФ. Структура и состав автоматизированных информационных систем следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности.
6 Информатизация судебной деятельности.:  Задачи и функции информатизации судебной деятельности. Особенности информационных систем Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Современные условия информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
7 Глобальные телекоммуникационные системы в юридической деятельности.: Современные информационно-телекоммуникационные технологии и виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Условия использования глобальной телекоммуникационной сети Интернет в юридической деятельности.
8 Технология использования информационной системой Интернет:  Понятие информационных технологий использования Интернет и их виды.  Виды служб в Интернет. Понятие сайта. Понятие информационного портала и его признаки.

Заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий
  10 семестр
1 Понятие правовой информатики:  Правовая информатика как наука и учебная дисциплина. Место правовой информатики в системе наук. Предмет правовой информатики: информация, информационные процессы, информационные системы в правовой сфере. Информатизация юридической деятельности.
2 Правовая информация и ее виды :  Понятие «правовой информации». Понятие "правовая информация" и ее виды.
3 Электронные справочные правовые системы: Справочные правовые системы и их место в правовой сфере. Государственные и негосударственные справочные правовые системы.

Содержание практических (семинарских) занятий

Очная форма обучения

№ п/п Тема практического (семинарского) занятия
  7 семестр
1   Понятие правовой информатики:  Правовая информатика как наука и учебная дисциплина. Место правовой информатики в системе наук. Предмет правовой информатики: информация, информационные процессы, информационные системы в правовой сфере. Информатизация юридической деятельности.
2 Правовая информация и ее виды. :  Понятие «правовой информации». Понятие "правовая информация" и ее виды.
3 Электронные справочные правовые системы.: Справочные правовые системы и их место в правовой сфере. Государственные и негосударственные справочные правовые системы.
4 Информатизация правотворческой деятельности:  Задачи и функции информатизации правотворческих органов. Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов в Федеральном Собрании Российской Федерации.
  8 семестр
5 Информатизация правоохранительной деятельности:  Задачи и функции информатизации правоохранительных органов. Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов: Прокуратуры РФ, Минюста РФ, МВД РФ, ФСБ РФ. Структура и состав автоматизированных информационных систем следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности.
6 Информатизация судебной деятельности.:  Задачи и функции информатизации судебной деятельности. Особенности информационных систем Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Современные условия информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
7 Глобальные телекоммуникационные системы в юридической деятельности.: Современные информационно-телекоммуникационные технологии и виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Условия использования глобальной телекоммуникационной сети Интернет в юридической деятельности.
8 Технология использования информационной системой Интернет:  Понятие информационных технологий использования Интернет и их виды. Виды служб в Интернет. Понятие сайта. Понятие информационного портала и его признаки.

 

Заочная форма обучения

№ п/п Тема практического (семинарского) занятия
  10 семестр
1 Понятие правовой информатики:  Правовая информатика как наука и учебная дисциплина. Место правовой информатики в системе наук. Предмет правовой информатики: информация, информационные процессы, информационные системы в правовой сфере. Информатизация юридической деятельности.
2 Правовая информация и ее виды :  Понятие «правовой информации». Понятие "правовая информация" и ее виды.
3 Электронные справочные правовые системы: Справочные правовые системы и их место в правовой сфере. Государственные и негосударственные справочные правовые системы.

Содержание лабораторных работ

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

7 семестр

1 Подготовка к практическим занятиям
2 Самостоятельное изучение разделов: Применение информационных технологий федерального и корпоративного нормотворчества.
3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение
  8 семестр
1 Подготовка к практическим занятиям
2 Самостоятельное изучение разделов: Информационные правовые порталы. Условия поиска, накопление, обработки и использование правовой информации в Интернет.
3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

 

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

10 семестр

1 Подготовка к практическим занятиям
2 Самостоятельное изучение разделов:  Информатизация правотворческой деятельности: Задачи и функции информатизации правотворческих органов. Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов в Федеральном Собрании Российской Федерации. Применение информационных технологий федерального и корпоративного нормотворчества. Информатизация правоохранительной деятельности: Задачи и функции информатизации правоохранительных органов. Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов: Прокуратуры РФ, Минюста РФ, МВД РФ, ФСБ РФ. Структура и состав автоматизированных информационных систем следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности. Информатизация судебной деятельности.: Задачи и функции информатизации судебной деятельности. Особенности информационных систем Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Современные условия информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции. Глобальные телекоммуникационные системы в юридической деятельности.: Современные информационно-телекоммуникационные технологии и виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Условия использования глобальной телекоммуникационной сети Интернет в юридической деятельности. Технология использования информационной системой Интернет: Понятие информационных технологий использования Интернет и их виды. Виды служб в Интернет. Понятие сайта. Понятие информационного портала и его признаки. Информационные правовые порталы. Условия поиска, накопление, обработки и использование правовой информации в Интернет.
3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение
4 Написание ККР

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 7 Работа на практических занятиях 23 Итого 30

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 8 Работа на практических занятиях 22 Итого 30 Промежуточная аттестация

Зачет

40 (100*)

8 семестр

Текущий-

контроль

успеваемости

Первый

рубежный

контроль

 

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 7 Работа на практических занятиях 23 Итого 30

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 8 Работа на практических занятиях 22 Итого 30 Промежуточная аттестация

Экзамен

40 (100*)

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 15 Работа на практических занятиях 20 Написание ККР 25 Итого 60 Промежуточная аттестация

Экзамен

40 (100*)        

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Система оценивания результатов обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

 

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется

учебная аудитория.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

1. Бирюков А.Н. Процессы управления информационными технологиями [Электронный ресурс]/ Бирюков А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 263 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52165.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении [Электронный ресурс]/ Граничин О.Н., Кияев В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 377 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57379.html.— ЭБС «IPRbooks»

 3.Актуальные проблемы развития таможенного дела [Электронный ресурс]/ сборник материалостуденческой научно-практической конференции факультета таможенного дела/А.В. Антоненко, В.С.Арсентьева, К.И.Бабенко и др..— Электрон. текстовые данные.— М.:Российская таможенная академея, 2016 c.— 978-5-9590-0914-4.Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69981.html.— ЭБС «IPRbooks»

4.Карданов, В. А. Технологии таможенного контроля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Карданов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 141 c. — 978-5-4486-0645-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80780.html

7.2 Дополнительная литература

1.Халипов, С. В. Таможенное право: учебник для вузов / С. В. Халипов.— 5-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2011.— 397 с.

2.Чермянинов, Д. В. Таможенное право: учебник для вузов / Д. В. Чермянинов; отв. ред. Д. Н. Бахрах; Урал. гос. юрид. акад.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2012.— 391 с.

3. Канивец, Е. К. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: курс лекций / Е. К. Канивец. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 108 c. — 978-5-7410-1192-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54115.html

4.Таможенное право: учебник для бакалавров / А. В. Зубач [и др.]; под общ. ред. А. В. Зубача.— Москва: Юрайт, 2013.— 480 с.

5.Шишлова, С. Е. Развитие внешнеэкономической деятельности российских предприятий / С. Е. Шишлова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Серия / ТулГУ.— Тула., 2013.— Вып. 3, ч. 1 / редкол.: Л. А. Васин (отв. ред.) [и др.].— С. 276-279.

7 Саак, А. Э. Информационные технологии управления: учебник для вузов / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков.— 2-е изд.— М. [и др.]: Питер, 2012.— 319 с.

8 Казиев, В. М. Основы правовой информатики и информатизации правовых систем: учебное пособие для вузов / В. М. Казиев, К. В. Казиев, Б. В. Казиева.— Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2012.— 288 с.

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ”: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. С экрана

2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.-.- Загл. с экрана

3. Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. с экрана.

4. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/,свободный.- Загл. с экрана.

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.

 

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы специалитета

по специальности

Таможенное дело

 

Форма(ы) обучения: очная, заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 380502-01-19

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

Звезда Ирина Игоревна, доцент, к.ю.н ______                             _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостной системы базовых теоретических и практических знаний и умений использования компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

1. Привить у студента навыки системного подхода как для изучения поведения юридических систем, так и при разработке и использовании информационных технологий в автоматизированных правовых системах (АПС);

2. Ознакомить студента с информационными технологиями, используемыми в юридических службах;

3. Обучить студента приёмам внедрения в технологический процесс работы юриста информационных (компьютерных) технологий.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплинаизучается в 7,8 семестре (очная форма обучения), в 10 семестре (заочная форма обучения).

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины  (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) основные определения, термины, цели и задачи таможенного дела (коды компетенций –ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8);

2) таможенные операции; (коды компетенций –ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОПК-3, ОПК-4);

3) классификацию и основные показатели материальных и других видов логистических потоков (код компетенции –ПК-36);

4) основные концепции, модели и методы управления таможенной деятельностью (коды компетенций –ОПК-4, ПК-35);

5) методы анализа затрат в логистических системах (коды компетенций –ОПК-1, ПК-32).

Уметь:

1) рассчитывать параметры системы управления запасами (коды компетенций –ПК-32, ПК-35);

2) осуществлять выбор типа перевозки и транспортных средств (код компетенции –ПК-35);

3) принимать верные решения при реализации функций таможенных органов (коды компетенций –ПК-32, ПК-35);

4) рассчитывать размер таможенных платежей (код компетенции –ПК-35).

Владеть:

1) навыками описания функций и операций при анализе и синтезе логистических систем (код компетенции –ПК-35);

2) навыками разработки, определения и контроля показателей функционирования различных структурных подразделений таможенных органов (код компетенции –ОК-3);

3) навыками рассчёта логистические затраты для отдельных звеньев и всей логистической системы (код компетенции –ОПК-1).

 

Полные наименования компетенций представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.