Реализм во Франции. Барбизонцы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Реализм во Франции. Барбизонцы.

2021-10-05 51
Реализм во Франции. Барбизонцы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализм во Франции. Барбизонцы.

Основные принципы реализма:

- правдивое отображение различных сторон жизни;

- воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах;

- реалистическая достоверность изображаемого;

-отражение проблемы зависимости личности от общества и истории.

 

Стиль классицизм, царивший в искусстве эпохи Просвещения, уже в конце XVIII столетия был потеснён новым стилем, явившимся следствием потрясений, вызванных буржуазной революцией во Франции и разочарованием в её итогах. Этим стилем стал романтизм. Реализм, начал формироваться в недрах романтического искусства.

Материальность и бездуховность буржуазной цивилизации не принимались романтизмом, а реализм еще более углубил и развил эту тему. Реалистическое художественное направление, можно сказать, явилось его продолжением.

 

И классицизм, и романтизм были далеки от современной жизни, поскольку они идеализировали прошлое и в основном изображали сюжеты из давних времен. Реалисты стремились передавать реально существующих людей, природу

- без искажения и приукрашивания.

Французский реализм, стремясь к правдивому отображению действительности, неизбежно оказался связанным с революционным движением и получил название "критический реализм".

Обращение к современности во всех её проявлениях, воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах с опорой на жизненную достоверность изображения – основное требование реализма.

 

Гюстав Курбе (1819-1877)

 


«Искусство живописи не может быть ничем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником, … художник-реалист должен передавать нравы, идеи, облик своей эпохи»

Гюстав Курбе.

Творчество Гюстава Курбе — одна из высших точек развития западноевропейского изобразительного искусства XIX века — оказало большое влияние на Э. Манэ, К. Моне, О. Ренуара и других выдающихся мастеров живописи.

Жан Дезире Гюстав Курбе родился в восточной Франции, в Орнане, маленьком городке департамента Франш Конте. Он происходил из состоятельной фермерской семьи и детство свое провел в деревне. Первоначальное образование Курбе получил в орнанской школе, а затем в Безансонском колледже. Здесь он стал заниматься рисованием и начал посещать курсы изобразительного искусства. В 1840 году юноша приехал в Париж и, отказавшись от (Карьеры юриста, всецело отдался изучению живописи.

Ранние работы Курбе по своему настроению и исполнению были близки романтизму. Они отличались своеобразным, темпераментным восприятием натуры, темным насыщенным колоритом. Их главным действующим лицом был сам художник («Автопортрет с черной собакой», 1842; «Человек с трубкой», 1846 и др.).

Революцию 1848 года Курбе встречает с восторгом. Он основывает клуб сподвижников, принимает участие в издании газеты «Голос народа». После кровавей расправы с восставшими художнику приходится покинуть Париж. Вернувшись на родину в Орнан, он за короткое время создает свои лучшие произведения: «После обедав Орнане» (1848—1849), «Каменотесы» (1849), «Похороны в Орнане» (1849), Естественность и жизненность этих картин, их простой и сочный живописный язык привлекают всеобщее внимание. Уже картина «После обеда в Орнане», где изображены Курбе, его отец и один из друзей художника, слушающие местного скрипача, заставляет Энгра и Делакруа признать Курбе новатором и революционером.

В чем же заключалось новаторство Курбе? В правдивом, неприкрашенном показе быта простых людей. Полотно «Каменотесы», представившее зрителям двух рабочих — старика и юношу, — дробящих под палящим солнцем на краю придорожной канавы камни, явилось следующей ступенью в творчестве художника. «Каменотесы» не только вызывали сострадание и сочувствие к безрадостной жизни рабочего, но утверждали значительность этого человека, делали именно его героем нового искусства. Что же касается «Похорон в Орнане», то эта картина правдиво, без какой-либо сентиментальности, более того, с определенной сатирической заостренностью изображала религиозную церемонию.

Враждебная всякой идеализации живопись Курбе противоречила официальному искусству, которому покровительствовало правительство. Прогрессивная критика провозгласила Курбе главой реалистического направления, реакционная — обвиняла в нарочитом собирании и выпячивании уродств современной жизни.

Нападки и оскорбления сыпались на художника со всех сторон. Отвечая на них, он устраивает персональную (выставку под названием «Павильон реализма», где экспонирует 34 картины и 4 рисунка («Деревенские барышни», 1851; «Веялыцицы»,

«(Встреча [«Здравствуйте, господин Курбе ]», 1854; «Ателье», 1855 и др.).

С конца 50-х годов Курбе создает ряд замечательных пейзажей, марин.


Во время Парижской коммуны Курбе примыкает к числу ее сторонников. Его выбирают в члены Коммуны в качестве Народного комиссара по делам искусств. После падения Коммуны реакция бросает Курбе в тюрьму. Художника обвиняют в разрушении Вандомской колонны и приговаривают к выплате огромной суммы на восстановление  этого  памятника.  Когда  написанные  в  тюрьме  картины  —  модель

«Женщина из Мюнхена» и натюрморт «Фрукты» — Курбе после освобождения посылает в Салон, жюри отвергает их. Представитель правительства Тьера заявляет:

«Эта не относится к искусству». В 1873 году Курбе, спасаясь травли, эмигрирует из Франции и находит приют в Швейцарии. Здесь он продолжает работать. Он пишет швейцарские ландшафты, создает   скульптуру «Республика Гельвеция»,  медальон

«Женщина с чайкой» и др. Однако немногие из этих работ по своему художественному уровню могут сравниться с картинами периода расцвета его творчества.

 

Картины Курбе

 


 


 


 



Жан Франсуа Милле (1814-1875).

 

«Крестьянином я родился, крестьянином и умру!»

Франсуа Милле

«Природа открывается тому, кто любит ее безраздельно»

Франсуа Милле

Реализм во французской живописи заявил о себе прежде всего в пейзаже художников так называемой " барбизонской группы", получившей название от деревушки Барбизон близ Парижа, где художники подолгу жили и писали.

Барбизонцы настраивали свою палитру в лад с любимой природой. Они черпали поэзию в тех или иных мотивах родных мест, чувство рождалось и определялось мотивом. У каждого из них был излюбленный круг мотивов.

 

Одно время жил в Барбизоне Жан Франсуа Милле, очень известный французский художник - реалист. Он родился в крестьянской среде и навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир - основной жанр Милле. Но пришел к нему художник не сразу. Из родной Нормандии в 1837 и в 1844 годах приезжал в Париж, где приобрел славу портретами и небольшими картинами на библейские и античные сюжеты. Однако Милле сложился как мастер крестьянской темы в 40-х годах, когда приехал в Барбизон и сблизился с художниками этой школы.

С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Подобный выбор героя и темы мало отвечал вкусам буржуазной публики, поэтому всю жизнь Милле терпел материальную нужду, но теме не изменил. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (" Сеятель " 1850). Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В труде проявляется связь человека с природой, которая


облагораживает его. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Этой идеей пронизаны картины " Собирательницв колосьев ",1857, " Анжелюс ",1859.

Для живописи Милле характерен предельный лаконизм, отбор главного, позволяющий передать общечеловеческий смысл в самых простых, обыденных картинах повседневной жизни. Милле достигает впечатления торжественной простоты спокойного мирного труда при помощи объемности изображения и ровной цветовой гаммы.

Большинство произведений Милле пронизано чувством высокой человечности, покоя, умиротворения.

Правдивое и честное искусство Милле, прославляющее человека труда, проложило пути для дальнейшего развития этой темы в искусстве второй половины 19-го века.

Женщина печет хлеб

 

Заготовка хвороста

 


Кипятильник (1853-54)

 

Крестьянин с тачкой

 


Крестьянки с хворостом

 

Ночная охота на птиц (1874)

 


Пильщики в лесу

 

Прачки на реке

 

Прививка дерева

 


Сельская ферма Тур

 

Сеятель (1850)

 


Смерть и Лесоруб (1859)

 

Отдых

 

Весенние вскапывание земли

 


Полуденный отдых (1866)

 

Теленок, рожденный в поле

 


Урок вязания

 

Посадка картофеля

 

Человек с мотыгой


В отличие от образов высокой человечности, покоя, умиротворения, перед нами другой образ - здесь художник выразил предельную усталость, измождение, измученность тяжелым физическим трудом, но сумел и показать огромные дремлющие силы труженика-исполина.

 

Оноре Домье (1808—1879)

Героями революционных событий зачастую становятся не только те, кто стоит на баррикадах, но и те, кто вооружен пером, кистью или карандашом. На фоне серьезных политических потрясений известности и признания добились многие художники, поэты и музыканты. Такая судьба ждала и Оноре Домье — одного из величайших карикатуристов XIX века.

Он родился в Марселе, на юго-востоке Франции, в семье стекольщика. Когда будущему художнику Домье было восемь, его семья переехала в Париж. Множество соблазнов окружало любознательного неугомонного мальчишку, поэтому отец решил обучать его семейному ремеслу.

Стекольщиком Оноре не стал — ни интереса, ни таланта к этому занятию у него не было. Домье-старшему удалось по знакомству пристроить сына в контору адвоката в качестве посыльного. Быстро справившись с работой, мальчик бежал в книжную лавку и долго рассматривал там репродукции картин величайших живописцев Италии. Тогда же у будущего карикатуриста, скульптора и художника Домье начал проявляться талант:    он мастерски рисовал  шаржи  на своих  знакомых  и друзей. В возрасте 14 лет Оноре приступил к изучению живописи. Чуть позже, в 1828 году, парижский мастер Рамель обучал его технике литографии. Овладев мастерством литографа, молодой человек заработал свои первые серьезные деньги.

 

В это время во Франции роль прессы в развитии политической сатиры была очень велика: этому способствовала революция 1830 года. Для картин Оноре Домье, его иллюстраций для журналов и карикатуры в большинстве своем характерен ярко выраженный политический характер. Работы размещались в известных сатирических изданиях «Карикатюр» и «Шаривари»: литографии Оноре, изображающие многих известных культурных деятелей и политиков, пользовались огромным успехом.


Высмеяв в одной из работ короля Луи Филиппа, художник Домье даже угодил в тюрьму и провел там целых полгода. Однако наказание и штраф не сломили его: выйдя на свободу, он остался верен своим убеждениям и продолжил отстаивать республиканские идеи. В своих произведениях Оноре мастерски обличал продажность, лицемерие и тщеславие буржуазии, разоблачал фальшивую мораль общества. Его положительными героями были представители рабочего класса: простые труженики, служащие, ремесленники и те, кто участвовал в баррикадных боях.

 

Картины Оноре Домье: от графики к живописи

 

Графика сделала художника знаменитым: он прекрасно владел карандашом и техникой литографии. По свидетельствам современников, зрительная память Домье была поразительной: он на лету схватывал мимику, жесты и позы, запоминая саму суть образа.

 

 


 

 

В картинах Оноре Домье, даже в графике и гравюрах, есть ощущение цвета. Он мастерски изображал тончайшие плавные переходы от угольно-черного к серебристо-серому, передавал световоздушность среды и особенности освещения.

«Его рисунок по самой природе красочен» — так писал о мастере Шарль Бодлер. Обращение к живописи закономерно для Домье как для художника. После 1848 года Оноре переходит от любимого жанра — саркастической беспощадной карикатуры, к более спокойным, наполненным состраданием, любовью и уважением к простому народу живописным полотнам.

В отличие от графики, где героями работ зачастую становились резко отрицательные персонажи, живопись Домье посвящена трудящимся. Он изображает их в обычной повседневной обстановке: на улицах города, во время кратковременного


отдыха, на набережных и в мастерских. Живописец наблюдает за простыми людьми, сочувствуя их тяжелой судьбе, точно подмечая характерные жесты, позы и особенности обстановки.

Цикл «Прачки», картины «В вагоне 3-го класса», «У продавца эстампов», «Семья на баррикаде» написаны Оноре Домье в духе реализма с большой симпатией и пониманием. Живопись его эмоционально насыщена и монументальна. Этому способствует излюбленный прием художника: постоянное использование света. Широкий свободный мазок живописца также придает динамичности и выразительности образам на его картинах. Отличное владение цветом и особенная техника письма позволяют назвать Домье одним из первых импрессионистов.

 


В картинах он изображал свой любимый Париж, его скромных обитателей, которые ходят по улицам пешком, а не ездят в каретах, в театре теснятся на галерке, в поездах заполняют вагоны третьего класса. Они купаются в Сене прямо с набережных и тут же полощут белье, толпятся у витрин или сбегаются поглазеть на бродячих комедиантов. Но, если их заденут за живое, если власти слишком нагло начинают давить на их права, они, не задумываясь, начинают строить баррикады.

 

Цикл «Дон Кихотов» можно назвать сквозным циклом в творчестве Домье. Его трактовка образов Дон Кихота и Санчо Панса не имеет аналогов во французском искусстве. В противоположность банальным иллюстраторам Сервантеса, Домье интересовался только психологической стороной образа. … В «Дон Кихоте» Домье отражал трагическое противоречие между двумя сторонами человеческой души.

 

 


 


 

К сожалению, как живописец Оноре приобрел известность уже после своей смерти. Несмотря на поддержку своих друзей, в частности, Жана-Батиста Коро, он умер в бедности и забвении, практически ослепнув к концу жизни.

 

«Как человек Домье был кроток и скромен, как художник – феноменален».

«Если говорить о критическом реализме в прямом значении этого слова, то пальма первенства принадлежала великому художнику О. Домье».

Камиль Коро (1796—1875)

«До Коро среди европейских пейзажистов не было никого, кто бы так глубоко проникал в тайное трепетное естество природы. После же Коро, похоже, лирический пейзаж, прославивший его, все больше вытеснялся на обочину художественного процесса, заменялся аналитическим пейзажем (как, скажем, у Сезанна) или исповедальным (какие писал Ван Гог). Таким образом, Коро – художник единственный в своем роде: он пришел как бы из ниоткуда и ушел, не оставив ни школы, ни учеников».

 

Камиль Коро – представитель «Барбизонской школы».


 

Выдающийся французский пейзажист и портретист Камиль Коро родился в Париже. Систематически заниматься живописью он начал с 27 лет, учился у художника-пейзажиста академического направления Мишаллона, а после его смерти, в 1822 году — у исторического живописца Виктора Бертена.

В 1825 году Коро едет в Италию. В своих ранних итальянских работах он отходит от условных академических приемов, стараясь эмоционально передать красоту архитектурных памятников, живописных руин, природу римской Кампаньи («Мост вНарни», 1826—1827; «Мост Августа на реке Нере», 1826).

По возвращении во Францию в 1828 году Коро предпринимает путешествие по родной стране. Он пишет, в основном, городские виды, архитектуру на фоне природы и вводит сюда жанровые мотивы. Это реалистические, проникнутые тонким лиризмом пейзажи:

«Шартрский собор» (1830), «Порт в Руане» (1834), «Лес Фонтенбло» (1833). Новаторские тенденции в творчестве художника настораживают официальную критику, и картины Коро принимаются на выставки с большим отбором. Вторично посетив в 1834 году Италию, Коро пишет пейзажи Тосканы и Венеции («Утро в Венеции», 1834;

«Город и озеро Комо», 1834).

В 30—40-х годах он создает ряд «исторических пейзажей», сюжеты которых навеяны античностью («Гомер и пастух», 1845). Эти картины, выполненные в академической манере, со строго построенными кулисами, написанные сухо, в условных коричневых тонах, нашли, тем не менее, полную поддержку критики и получили доступ в салоны.

К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение. Их жемчужно- серебристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов.


Лучшие работы этого времени: «Замок Пьерфон» (1850— 1860), «Воз сена» (1860),

«Порыв ветра» (1865—1870), «Собор в Нанте» (1865—1869), «Воспоминания о Морте- Фонтене» (1864), «Колокольня в Аржантейле» (1858—1860) и др.

К позднему периоду творчества Коро относятся картины: «Колокольня в Дуэ» (1871),

«Танец нимф» (1873), «Пруд в Виль д'Аврэ» (1870—1875), «Берег пруда» (1870). Кроме пейзажей, кисти Коро принадлежит ряд портретов, преимущественно женских. Коро был тесно связан с художниками барбизонской школы, но выступил раньше их и занимал несколько обособленное положение во французской живописи XIX века.

 

 


 


 

 


 

 


Реализм во Франции. Барбизонцы.

Основные принципы реализма:

- правдивое отображение различных сторон жизни;

- воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах;

- реалистическая достоверность изображаемого;

-отражение проблемы зависимости личности от общества и истории.

 

Стиль классицизм, царивший в искусстве эпохи Просвещения, уже в конце XVIII столетия был потеснён новым стилем, явившимся следствием потрясений, вызванных буржуазной революцией во Франции и разочарованием в её итогах. Этим стилем стал романтизм. Реализм, начал формироваться в недрах романтического искусства.

Материальность и бездуховность буржуазной цивилизации не принимались романтизмом, а реализм еще более углубил и развил эту тему. Реалистическое художественное направление, можно сказать, явилось его продолжением.

 

И классицизм, и романтизм были далеки от современной жизни, поскольку они идеализировали прошлое и в основном изображали сюжеты из давних времен. Реалисты стремились передавать реально существующих людей, природу

- без искажения и приукрашивания.

Французский реализм, стремясь к правдивому отображению действительности, неизбежно оказался связанным с революционным движением и получил название "критический реализм".

Обращение к современности во всех её проявлениях, воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах с опорой на жизненную достоверность изображения – основное требование реализма.

 

Гюстав Курбе (1819-1877)

 


«Искусство живописи не может быть ничем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником, … художник-реалист должен передавать нравы, идеи, облик своей эпохи»

Гюстав Курбе.

Творчество Гюстава Курбе — одна из высших точек развития западноевропейского изобразительного искусства XIX века — оказало большое влияние на Э. Манэ, К. Моне, О. Ренуара и других выдающихся мастеров живописи.

Жан Дезире Гюстав Курбе родился в восточной Франции, в Орнане, маленьком городке департамента Франш Конте. Он происходил из состоятельной фермерской семьи и детство свое провел в деревне. Первоначальное образование Курбе получил в орнанской школе, а затем в Безансонском колледже. Здесь он стал заниматься рисованием и начал посещать курсы изобразительного искусства. В 1840 году юноша приехал в Париж и, отказавшись от (Карьеры юриста, всецело отдался изучению живописи.

Ранние работы Курбе по своему настроению и исполнению были близки романтизму. Они отличались своеобразным, темпераментным восприятием натуры, темным насыщенным колоритом. Их главным действующим лицом был сам художник («Автопортрет с черной собакой», 1842; «Человек с трубкой», 1846 и др.).

Революцию 1848 года Курбе встречает с восторгом. Он основывает клуб сподвижников, принимает участие в издании газеты «Голос народа». После кровавей расправы с восставшими художнику приходится покинуть Париж. Вернувшись на родину в Орнан, он за короткое время создает свои лучшие произведения: «После обедав Орнане» (1848—1849), «Каменотесы» (1849), «Похороны в Орнане» (1849), Естественность и жизненность этих картин, их простой и сочный живописный язык привлекают всеобщее внимание. Уже картина «После обеда в Орнане», где изображены Курбе, его отец и один из друзей художника, слушающие местного скрипача, заставляет Энгра и Делакруа признать Курбе новатором и революционером.

В чем же заключалось новаторство Курбе? В правдивом, неприкрашенном показе быта простых людей. Полотно «Каменотесы», представившее зрителям двух рабочих — старика и юношу, — дробящих под палящим солнцем на краю придорожной канавы камни, явилось следующей ступенью в творчестве художника. «Каменотесы» не только вызывали сострадание и сочувствие к безрадостной жизни рабочего, но утверждали значительность этого человека, делали именно его героем нового искусства. Что же касается «Похорон в Орнане», то эта картина правдиво, без какой-либо сентиментальности, более того, с определенной сатирической заостренностью изображала религиозную церемонию.

Враждебная всякой идеализации живопись Курбе противоречила официальному искусству, которому покровительствовало правительство. Прогрессивная критика провозгласила Курбе главой реалистического направления, реакционная — обвиняла в нарочитом собирании и выпячивании уродств современной жизни.

Нападки и оскорбления сыпались на художника со всех сторон. Отвечая на них, он устраивает персональную (выставку под названием «Павильон реализма», где экспонирует 34 картины и 4 рисунка («Деревенские барышни», 1851; «Веялыцицы»,

«(Встреча [«Здравствуйте, господин Курбе ]», 1854; «Ателье», 1855 и др.).

С конца 50-х годов Курбе создает ряд замечательных пейзажей, марин.


Во время Парижской коммуны Курбе примыкает к числу ее сторонников. Его выбирают в члены Коммуны в качестве Народного комиссара по делам искусств. После падения Коммуны реакция бросает Курбе в тюрьму. Художника обвиняют в разрушении Вандомской колонны и приговаривают к выплате огромной суммы на восстановление  этого  памятника.  Когда  написанные  в  тюрьме  картины  —  модель

«Женщина из Мюнхена» и натюрморт «Фрукты» — Курбе после освобождения посылает в Салон, жюри отвергает их. Представитель правительства Тьера заявляет:

«Эта не относится к искусству». В 1873 году Курбе, спасаясь травли, эмигрирует из Франции и находит приют в Швейцарии. Здесь он продолжает работать. Он пишет швейцарские ландшафты, создает   скульптуру «Республика Гельвеция»,  медальон

«Женщина с чайкой» и др. Однако немногие из этих работ по своему художественному уровню могут сравниться с картинами периода расцвета его творчества.

 

Картины Курбе

 


 


 


 



Жан Франсуа Милле (1814-1875).

 

«Крестьянином я родился, крестьянином и умру!»

Франсуа Милле

«Природа открывается тому, кто любит ее безраздельно»

Франсуа Милле

Реализм во французской живописи заявил о себе прежде всего в пейзаже художников так называемой " барбизонской группы", получившей название от деревушки Барбизон близ Парижа, где художники подолгу жили и писали.

Барбизонцы настраивали свою палитру в лад с любимой природой. Они черпали поэзию в тех или иных мотивах родных мест, чувство рождалось и определялось мотивом. У каждого из них был излюбленный круг мотивов.

 

Одно время жил в Барбизоне Жан Франсуа Милле, очень известный французский художник - реалист. Он родился в крестьянской среде и навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир - основной жанр Милле. Но пришел к нему художник не сразу. Из родной Нормандии в 1837 и в 1844 годах приезжал в Париж, где приобрел славу портретами и небольшими картинами на библейские и античные сюжеты. Однако Милле сложился как мастер крестьянской темы в 40-х годах, когда приехал в Барбизон и сблизился с художниками этой школы.

С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Подобный выбор героя и темы мало отвечал вкусам буржуазной публики, поэтому всю жизнь Милле терпел материальную нужду, но теме не изменил. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (" Сеятель " 1850). Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В труде проявляется связь человека с природой, которая


облагораживает его. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Этой идеей пронизаны картины " Собирательницв колосьев ",1857, " Анжелюс ",1859.

Для живописи Милле характерен предельный лаконизм, отбор главного, позволяющий передать общечеловеческий смысл в самых простых, обыденных картинах повседневной жизни. Милле достигает впечатления торжественной простоты спокойного мирного труда при помощи объемности изображения и ровной цветовой гаммы.

Большинство произведений Милле пронизано чувством высокой человечности, покоя, умиротворения.

Правдивое и честное искусство Милле, прославляющее человека труда, проложило пути для дальнейшего развития этой темы в искусстве второй половины 19-го века.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.