Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

2022-05-11 58
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

ГОД Название постановления страница
2007-2025 Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351). С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2014 г. 2
25.08.2014 до 2025 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 25 августа 2014 г. № 1618-р. Медведев Д.А. 2
2004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от декабря 2004 г. № 308 «О вопросах организации деятельности перинатальных центров». 3
01.06.2007 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 389 «О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях», Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 389. Положение об организации деятельности кабинета медико-социальной помощи женской консультации. Положение об организации деятельности  социального работника кабинета медико-социальной помощи женской консультации. 4-6
13.10.2010 Методическое письмо Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2010г. N 15-0/10/2-9162 «Психологическое доабортное консультирование». 7
25.08.2011 Методическое письмо Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011г. N 15-0/10/2-8347 «О создании ЦМСПБ» (центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации). 8-9
21.11.2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (обязательное наличие информированного согласия на аборт, неделя тишины, время допуска к аборту в зависимости от срока беременности, решение об аборте у недееспособной женщины под опекой) 10-13
06.02.2012 Постановление Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2012 г. №98 «О социальном показании для искусственного прерывания беременности» (изнасилование) 14
04.09.2014 Рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.09.2014 г. N 15-4/10/2-6725 «Профилактика отказов от новорожденных в родильных домах». 15-21
2014 год Этический кодекс психолога-консультанта Санкт-Петербургского психологического общества (2014 г.). 22-26
07.04.2016 Приказ Минздрава России от 07.04.2016 г. № 216н «Об утверждении формы информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины». 27-29
17.07.2017 Информационно-методическое письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.07.2017 года N 15-4/10/2-4792 «Психологическое консультирование женщин, планирующих искусственное прерывание беременности». Приказы местных органов управления (ДЗ, БУЗы и МУЗы). 1. Основные мотивы и причины абортов (стр.32) 2. Организация консультирования и алгоритм работы консультанта (стр. 33- 39) 3. Специфика состояния беременной женщины в кризисной ситуации и стратегия работы психолога (стр. 40 – 56) 4. Рекомендуемая литература (стр.56-58) 5. Приложение 1. Перечень документов (стр.58) 6. Приложение 2. Отчет об оказании медико-психологической помощи в системе родовспоможения (стр.59) 7. Приложение 3. Должностная инструкция медицинского психолога кабинета медико-социальной помощи женской консультации/центра кризисной беременности (стр.60-63) 8. Приложение 4. Естественное планирование семьи (ЕПС) и Методы распознавания плодности (МРП) (стр. 64 – 65) 9. Приложение 5. Памятка врачам (нужные слова). (стр. 65 – 66). Приложение 6. Схема и задачи психологического консультирования отца ребенка (стр.66). 30 – 66  

 

-1-

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

от 25 августа 2014 г. № 1618-р

МОСКВА

 

1.Утвердить прилагаемую Концепцию государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

2. Минтруду России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 декабря 2014 г. в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

 

Председатель Правительства Российской Федерации               Д.Медведев

 

 

-2-

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от декабря 2004 г.

№ 308 «О вопросах организации деятельности перинатальных центров».

В целях повышения эффективности и качества медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям, снижения материнской, перинатальной и младенческой смертности в Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации деятельности перинатального центра (приложение N 1).

1.2. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала перинатального центра (приложение N 2).

1.3. Примерный табель оснащения перинатального центра (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.

Министр

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

 

Приложение N 1 от 09.12.2004 N 308

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА

I. Общие положения

1. Перинатальный центр (далее - Центр) является лечебно-профилактическим учреждением или структурным подразделением в составе организаций здравоохранения.

2. Центр оказывает помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи <*>.

II. Основные функции

6. Апробирует и внедряет в деятельность учреждений охраны материнства и детства современные медицинские технологии профилактики, диагностики и лечения, направленные на снижение материнских, перинатальных потерь и инвалидности с детства, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин.

8. Обеспечивает систему реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии, медико-психологическую и социально-правовую помощь женщинам и детям раннего возраста.

9. Проводит организационно-методическую работу по повышению профессиональной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по вопросам перинатальной помощи, организует и проводит конференции, совещания по актуальным вопросам охраны здоровья матери и ребенка.

II. Рекомендуемая структура перинатального центра

1. Консультативно-диагностическое отделение (поликлиника):

- консультативные кабинеты для беременных женщин;

- кабинет невынашивания беременности;

- консультативные кабинеты для супружеских пар с нарушением репродуктивной функции;

- кабинет планирования семьи;

- кабинеты врача-терапевта и других врачей-специалистов;

- кабинет медико-генетического консультирования (во вновь открываемых (строящихся) перинатальных центрах возможно размещение медико-генетической консультации <*>);

 

 

Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 N 308. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА

1.4. Другой персонал

· Медицинский психолог - из расчета 1 должность на 8 должностей врачей-специалистов, ведущих консультативный прием; 1   должность      для консультативного приема детей раннего возраста· Биолог - в зависимости от объема работы· Специалист по социальной работ е-1 должность· Социальный работник - 1 должность

-3-

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г.  № 389 «О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях»,

Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 389.

В соответствии с пунктом 5.2.11. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 2898; 2005, N 102, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и в целях совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению в женской консультации приказываю:

1. Утвердить:

- Положение об организации деятельности кабинета медико-социальной помощи женской консультации согласно приложению N 1.

- Положение об организации деятельности социального работника кабинета медико-социальной помощи женской консультации согласно приложению N 2.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации использовать настоящий приказ при организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению в женской консультации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Министр М. Зурабов

По заключению Минюста РФ от 27 июня 2007 г. N 01/6281-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации. Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. N 389

Положение
об организации деятельности кабинета медико-социальной помощи женской консультации

1. Кабинет медико-социальной помощи женской консультации (далее - кабинет) создается с целью реализации медико-социальных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин, их медико-социальную защиту, поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

2. Кабинет является структурным подразделением женской консультации.

3. Руководство деятельностью кабинета осуществляется руководителем женской консультации.

4. Объем медико-социальной помощи, оказываемой кабинетом, определяется руководителем женской консультации.

5. Деятельность кабинета осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

6. Кабинет функционирует на основе взаимосвязи со структурными подразделениями (кабинетами) женской консультации, учреждениями социальной защиты населения, лечебно-профилактическими учреждениями и иными организациями.

7. Основными функциями кабинета медико-социальной помощи являются:

- медико-социальный патронаж беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке, выявление факторов социального риска у женщин для благополучного завершения беременности;

- оказание медико-психологической помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;

- осуществление мероприятий по предупреждению абортов, проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности, формирование у женщины сознания необходимости вынашивания беременности и дальнейшая поддержка в период беременности;

- социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью;

- медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, особенно в части формирования репродуктивного поведения;

- социальная помощь бездетным супружеским парам;

- профилактика насилия в семье: консультативно-психологическая и медико-социальная помощь женщинам, пострадавшим от сексуального насилия.

8. Кабинет ведет учетную и отчетную документацию в установленном порядке и представляет отчет о своей деятельности руководителю женской консультации.

9. Структура и штаты кабинета устанавливаются в зависимости от численности прикрепленного контингента, характера и объема работы. В штат кабинета могут входить социальный работник, психолог/медицинский психолог, юрисконсульт.

Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. N 389

Методическое письмо Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2010г. N 15-0/10/2-9162 «Психологическое доабортное консультирование».

Цитаты из документа:

Методическое письмо посвящено организации и проведению психологического доабортного консультирования женщин, планирующих прервать беременность и содержит основные техники и процедуры психологического доабортного консультирования, раскрывает особенности консультативной работы по снижению числа преждевременного прерывания беременности. Материал адресован в первую очередь психологам, осуществляющим доабортное консультирование в лечебных учреждениях, а также социальным работникам, врачам акушерам-гинекологам, всем, кто заинтересован в проведении подобной работы.


       Составители:
Редакционная коллегия "Центра общественных инициатив", "Центр национальной славы" (Красноярский филиал), Благотворительный фонд "Семья и детство", Федеральное агентство по делам молодежи. Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Одна из ведущих задач, стоящих перед специалистами кабинета, - осуществление мероприятий по предупреждению абортов, проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежелательной беременности, формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка и дальнейшая поддержка в период беременности. В рамках выполнения задач ключевая роль принадлежит психологу.

Незапланированная беременность для большинства женщин является фактором стресса, сложной жизненной ситуацией, а в этом состоянии человеку очень сложно сделать осознанный и правильный выбор. В таких случаях необходима помощь квалифицированного специалиста-психолога.

Здесь будет представлена обобщенная модель консультации женщин, алгоритм, который может быть использован вне зависимости от теоретических предпочтений психолога-консультанта.


За время консультации психолог должен решить три основные задачи:
- установление контакта и доверия;
- диагностику проблем, подтолкнувших женщину к решению об аборте;
- аргументацию и психотерапевтическое воздействие.

В процессе консультативной беседы большое воздействие оказывают использование макетов плода, а также возможность непосредственной демонстрации во время консультации фильмов о внутриутробном развитии ребенка и об абортах.

 

- 5 -

Методическое письмо Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011г. N 15-0/10/2-8347 «О создании ЦМСПБ».

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 N 15-0/10/2-8347 <О направлении методического письма Минздравсоцразвития РФ "О создании центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"> (вместе с Методическим письмом "О создании центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации")

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение. Область применения

Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из новых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье", реализация которого должна быть предусмотрена в ходе выполнения региональных программ модернизации здравоохранения.

Работа центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - центр) по обеспечению медицинской и социально-психологической помощи женщинам в случаях нежеланной беременности, является важным компонентом комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов в Российской Федерации.

Другим, не менее важным аспектом работы центров является предупреждение отказов от новорожденных в акушерских стационарах.

Создание центров будет способствовать снижению общего числа абортов, сохранению репродуктивного здоровья женщин в Российской Федерации и увеличению числа родившихся детей, а также предупреждать отказ от новорожденных в акушерских стационарах. В дальнейшем, одним из направлений работы центров может быть развитие "пренатального усыновления".

Методическое письмо предназначено для руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главных врачей перинатальных центров, центров планирования семьи, родильных домов, а также специалистов, участвующих в оказании медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Общие положения

Ответственность за соблюдение анонимности, прав и свобод женщин, обратившихся в центр, несет как руководство, так и каждый сотрудник центра в рамках действующего законодательства.

Цель, задачи и основные направления деятельности центра

Целью создания центра является организация и координация работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций в субъектах Российской Федерации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2007 г. N 389 "О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях", а также деятельности социальных работников и психологов акушерских стационаров.

Для достижения поставленной цели центры осуществляют свою деятельность на межведомственной основе путем взаимодействия органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты с привлечением общественных организаций (объединений) негосударственных фондов, традиционных конфессий по реализации медико-социальных, психологических и юридических задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая превентивные меры по предупреждению абортов и отказов от новорожденных в роддомах.

Схема межведомственного взаимодействия центров

────────────────────┐                          ┌────────────────────┐│ Органы управления │                          │ Органы социальной ││ здравоохранением │                          │ защиты населения ││ субъектов │ (───────────────────────) │     субъектов ││Российской Федерации│<──(Центр медико-социальной)──>│Российской Федерации│└────────────────────┘ (поддержки женщин,) └────────────────────┘                    (оказавшихся в трудной) ┌────────────────────┐┌────────────────────┐ (жизненной ситуации) │ Негосударственные ││ Общественные │<──(───────────┬───────────)──>│  фонды,  ││ организации │          │          │ представительства ││ (объединения) │          │          │ традиционных │└────────────────────┘          │          │ конфессий │                                │          └────────────────────┘                                │                                \/    ┌───────────────────────────────────────────────────────┐    │Кабинеты медико-социальной помощи женских консультаций,│    │психологи/медицинские психологи и социальные работники │    │           акушерских стационаров            │    └───────────────────────────────────────────────────────┘

Первостепенными задачами центров являются:

ü разработка методических рекомендаций для социальных работников и психологов женских консультаций и акушерских стационаров;

ü проведение тренингов со специалистами кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций;

ü организация "телефонов доверия";

ü разработка сайта в сети Интернет, пропагандирующего ответственное родительство и позиционирующего результаты работы центра;

ü оказание содействия в предоставлении временного приюта в учреждениях социальной защиты (а также в приютах, созданных общественными и религиозными объединениями и др.), организации патронажа женщин, нуждающихся в медико-социальной помощи, реабилитации и поддержке;

ü анализ деятельности кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций на основе предоставленных отчетов.

Центр также может самостоятельно оказывать медико-социальные услуги следующим категориям женщин: подвергшимся психофизическому насилию; потерявшим родных и близких (вдовы); имеющим детей-инвалидов; женщинам-инвалидам; одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; несовершеннолетним матерям; несовершеннолетним и одиноким женщинам из неполных семей; находящимся в предразводной и послеразводной ситуации; находящимся в конфликте с семьей.

В вышеперечисленных случаях основной задачей центра является создание необходимых условий для обеспечения максимально полной медико-психологической реабилитации и адаптации в обществе, семье; привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.

Совместно с кабинетами медико-социальной помощи женских консультаций, а также с социальными работниками и психологами акушерских стационаров центры осуществляют мероприятия по выявлению женщин "групп риска" по отказу от ребенка после родов, организуют консультирование по вопросам социальной защиты женщин разового или постоянного характера, участвуют в формировании у женщины сознания необходимости вынашивания беременности и дальнейшего воспитания ребенка; организуют группы психологической поддержки женщин в период беременности с привлечением врачей-психотерапевтов.

Примерное штатное расписание центра <*>

<*> На усмотрение субъекта Российской Федерации: Руководитель – 1 должность, специалист по социальной работе – 1 должность, юрисконсульт – 1 должность, психолог – 1 должность, психотерапевт – 1 должность, Психолог-психотерапевт телефона доверия – 1 должность, Медицинская сестра - 1 должность, инструктор по труду – 1 должность, специалист по it-технологиям – 1 должность.

 

 

- 6 -

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от: Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 101 установлены иные сроки вступления их в силу См. комментарии к настоящему Федеральному закону О перечне нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего Федерального закона, см. приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 ноября 2011 г. N 1377 Глава 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г. Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья Статья 51 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.
Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья 1. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства. 2. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи. 3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.  
Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья 1. Материнство в Российской Федерации охраняется и поощряется государством. 2. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 3. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.  
Статья 53. Рождение ребенка 1. Моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов. 2. При рождении живого ребенка медицинская организация, в которой произошли роды, выдает документ установленной формы. 3. Медицинские критерии рождения, в том числе сроки беременности, масса тела ребенка при рождении и признаки живорождения, а также порядок выдачи документа о рождении и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  
Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья 1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: 1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; 4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. 2. Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона. 3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий 1. Вспомогательные репродуктивные технологии представляют собой методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства). 2. Порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Мужчина и женщина, как состоящие, так и не состоящие в браке, имеют право на применение вспомогательных репродуктивных технологий при наличии обоюдного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Одинокая женщина также имеет право на применение вспомогательных репродуктивных технологий при наличии ее информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. 4. При использовании вспомогательных репродуктивных технологий выбор пола будущего ребенка не допускается, за исключением случаев возможности наследования заболеваний, связанных с полом. 5. Граждане имеют право на криоконсервацию и хранение своих половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов за счет личных средств и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Половые клетки, ткани репродуктивных органов и эмбрионы человека не могут быть использованы для промышленных целей. 7. Быть донорами половых клеток имеют право граждане в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет, физически и психически здоровые, прошедшие медико-генетическое обследование. 8. При использовании донорских половых клеток и эмбрионов граждане имеют право на получение информации о результатах медицинского, медико-генетического обследования донора, о его расе и национальности, а также о внешних данных. 9. Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям. 10. Суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющая не менее одного здорового собственного ребенка, получившая медицинское заключение об удовлетворительном состоянии здоровья, давшая письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Женщина, состоящая в браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть суррогатной матерью только с письменного согласия супруга. Суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки.  
Статья 56. Искусственное прерывание беременности 1. Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия. 2. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель. 3. Искусственное прерывание беременности проводится: 1) не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности: а) при сроке беременности четвертая - седьмая недели; б) при сроке беременности одиннадцатая - двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности; 2) не ранее семи дней с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая - десятая недели беременности. 4. Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится при сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности. 5. Социальные показания для искусственного прерывания беременности определяются Правительством Российской Федерации. 6. Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной в установленном законом порядке недееспособной, если она по своему состоянию не способна выразить свою волю, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя и с участием совершеннолетней, признанной в установленном законом порядке недееспособной. 8. Незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 57. Медицинская стерилизация 1. Медицинская стерилизация как специальное медицинское вмешательство в целях лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина в возрасте старше тридцати пяти лет или гражданина, имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и информированного добровольного согласия гражданина - независимо от возраста и наличия детей. 2. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно выразить свою волю, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с участием совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным. 3. Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

- 7 -

Постановление Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6.02.2012 г. №98 «О социальном показании для и<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.