ПМ. 06 Основы предпринимательства и — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ПМ. 06 Основы предпринимательства и

2022-05-11 51
ПМ. 06 Основы предпринимательства и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И

ТРУДСТРОЙСТВА НА РАБОТУ

Отчет по практике

 

Студент(ка) группы: ПС 9-18(1,2) очной формы обучения ФИО (полностью) Руководитель: Чернышева Ирина Николаевна     Магнитогорск, 2021 г.                                        

ЧПОУ «Магнитогорский колледж современного образования»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО студента, обучающий(ая)ся на 3 курсе 2020-2021 уч. год по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»,

успешно прошёл(ла) учебную практику по профессиональному модулю, ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу в объёме 36 часов с «23» марта по «29» марта 2020 г. в ЧПОУ «Магнитогорский колледж современного образования» (ул. Гагарина, 33).

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Васильев Леонид Викторович, обучающейся на 3 курсе по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.

Цель:

Закрепить полученные при изучении дисциплины «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу», теоретических знаний, приобретение практических навыков основ предпринимательства и трудоустройства на работу.

Задачи:

1. Получить практический опыт в овладении указанным видом профессиональной деятельности.

2. Сформировать профессиональные компетенции.

 

 

Содержание работы

Формирование компетенции

 

Поиск работы в организациях города. Собеседования с работодателем.

Проявление активности в мероприятиях профессиональной направленности; рейтинг студента в группе, на специальности.

 

Работа с трудовым кодексом РФ, налоговым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности.

Использование различных источников в профессиональной деятельности, включая электронные.

 

Учредительные документы. Государственная регистрация предприятий. Лицензирование деятельности предприятий.

 

Планирование своей деятельности,

своевременное выполнение профессиональных задач, рефлексия результатов. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на практике.

 

Разработка норм культуры предпринимательской организации.

Владение поисковыми информационными программами.

Осуществление реферирования

источников. Преобразование текстовой информации в графическую, табличную, модельную.

 

Сущность предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения риска.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

 

 

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Использование     дополнительных

источников  информации, постановка

целей   и   выстраивание   карьеры,

проявление активной жизненной позиции.

 

 

 

Студент               

 

   

 

 

(подпись)

 

 

 (Васильев Л.В.)

  Зам директора по практике

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(ФИО)

 

Руководитель

 

 

 

по практике

(подпись)

 

(Чернышева И.Н.)

                     

 

                                                                                                               

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….…

1. Технологии трудоустройства…………………………………………………...

2. Подготовка к устройству на работу…………………………………………….

3. Собеседование с работодателем при приеме на работу.……………………

4. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей………………………………………………………………...

5. Бизнес - планирование предпринимательской деятельности………………….

6. Маркетинговые исследования……………………………………………………

Вывод………………………………………………………..…………..……………

Список использованных источников……………………………………...............

 

 

Требования к оформлению и содержанию отчета смотри в ПОЛОЖЕНИИ

 

ВВЕДЕНИЕ

Технологии трудоустройства.

Практическая работа

1.Поиск работы в организациях города.

2.Работа с сайтами по трудоустройству.

3.Изучение электронного ресурса Центра занятости населения г. Магнитогорска.

 

1. Поиск работы в организациях города

    В своей жизни мы принимаем ряд важных, подчас судьбоносных решений. Выбор места работы - одно из них, ведь от того, в какой организации, должности, окружении работает человек, зависит его социальный статус, материальное благополучие, самочувствие и самоощущение. Именно с поиска достойной работы начинается или успешно продолжается деловая карьера. Известный афоризм "Кто ищет, тот всегда найдет!" как нельзя лучше подходит к поиску работы на современном рынке труда. К поиску работы человека могут подвигнуть различные жизненные обстоятельства. Работу ищут выпускники образовательных учреждений с целью продолжения успешной социализации; работу могут искать квалифицированные специалисты, достигшие своего карьерного либо профессионального "потолка" в рамках одной организации. Причиной поиска работы может стать также то, что вид деятельности, которым человек занимался до сих пор, утратил актуальность и не востребован на рынке труда. В последнем случае речь идет, как правило, не только о смене работы, но и о смене профессии.

Поиск новой работы может быть также мотивирован неудовлетворенностью занимаемой должностью, потребностью в личностном росте и самовыражении, не находящей реализации на имеющемся месте работы. В действиях, необходимых для успешного поиска новой работы, можно выделить две основных фазы. Первая, так называемая пассивная фаза, включает в себя сбор и анализ информации о вакансиях, составление резюме, подготовку рекомендательных писем. При этом отслеживать и анализировать информацию о ситуации на рынке вакансий рекомендуется постоянно, а не только тогда, когда возникает необходимость найти или сменить работу. Вторая фаза предполагает активную деятельность соискателя.

Можно выделить следующие основные этапы активной деятельности по трудоустройству:

1. Установление контакта с работодателем (письменно, по телефону, с помощью электронной почты, факса, в некоторых случаях - путем личного обращения). Цель - получение приглашения на собеседование.

2. Подготовка к собеседованию (подготовка необходимой документации, "проигрывание" ситуации собеседования, пробное прохождение предполагаемых тестов, составление списка вопросов, сбор информации о фирме и потенциальном работодателе и т.д.). Цель - произвести максимально выгодное впечатление на работодателя.

3. Прохождение собеседования (беседа с работодателем, эффективная самопрезентация, прохождение тестирования и анкетирования). Цель - получить приглашение на вакантную должность.

4. Принятие решения (анализ предложенных вакансий, выбор оптимальной). Цель - сделать выбор, максимально отвечающий запросам и возможностям соискателя.

5. Обратная связь с руководителями других фирм, куда поступало предложение услуг от соискателя (оповещение о том, что соискатель на данный момент не нуждается в работе, письменное или устное выражение признательности за то, что его кандидатура была рассмотрена). Цель - сохранение контактов на случай нового обращения или дальнейшего партнерского сотрудничества. Необходимо принять во внимание, что специфика действий на каждом этапе зависит от выбранного соискателем способа поиска работы.

Способы поиска работы

Должность собеседование самопрезентация анкетирование

На современном этапе развития рынка труда выделяют следующие способы поиска работы:

1. С помощью государственной службы трудоустройства. В подобных службах в центрах занятости населения безработные граждане могут не только получить информацию о наличии вакантных мест и найти подходящую работу, но и пройти переподготовку и повышение квалификации. Все услуги, как правило, предоставляются бесплатно. В функции службы также входит осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, а также оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их содержании.

2. С помощью частных служб трудоустройства. Частные службы трудоустройства делятся на агентства по трудоустройству и рекрутинговые агентства. Агентства по трудоустройству вносят резюме соискателя в свой банк данных и предлагают вакансии по мере поступления запросов от работодателей. Здесь же можно получить дополнительные услуги: повышение квалификации, переподготовка, квалификационные экзамены и т.д. Предоставление всех услуг соискателям - платное. Рекрутинговые агентства отличаются от агентств по трудоустройству тем, что работают по заказу работодателя. То есть они оказывают платную услугу работодателю по подбору сотрудника на имеющуюся вакансию в соответствии с выдвинутыми требованиями. Для соискателей услуги рекрутинговых агентств бесплатны.

3. С помощью служб содействия трудоустройству, создаваемых в вузах и других образовательных учреждениях. Примером является Центр профессиональной ориентации "Выпускник", созданный и успешно действующий 4 года во ВГУЭС.

4. Через специальные издания по трудоустройству (газеты, журналы, электронные средства массовой информации). Существует 2 способа поиска работы через издания по трудоустройству. Первый способ - просмотр объявлений о вакансиях. В качестве средства связи с работодателем обычно предлагается телефон, факс или электронная почта. Залогом успеха во многом служит оперативность реагирования со стороны соискателя, т.к. представляющие интерес вакансии занимаются очень быстро. Вторым способом является размещение своего объявления о поиске работы. Для достижения успеха в этом случае необходимо грамотно составить объявление: рекомендуется кратко охарактеризовать уровень образования, опыт работы, дополнительные умения и навыки, имеющие значение для осуществления профессиональной деятельности соискателя.

5. Через обращение к знакомым. Данный способ рекомендован прежде всего тем, чья сфера контактов достаточно широка. Помимо устного сообщения о том, что вы заинтересованы в той или иной вакансии, рекомендуется снабдить каждого из знакомых экземпляром вашего резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать конкретной информацией для предоставления возможному работодателю или сможет принять ее к сведению (в случае, если потенциальный работодатель - он сам).

6. Путем непосредственного обращения к работодателю. Может использоваться в случае, если фирма не заявляла о наличии открытой вакансии, но соискатель предполагает, что такая вакансия может быть. При этом эффективным средством является рассылка возможно большего числа резюме (обязательно дополненных сопроводительными письмами). Если свободной вакансии на данный момент нет, но соискатель представляет интерес, то резюме сохраняют с целью возможного обращения к нему в будущем. В исключительных случаях вакансии могут создаваться специально "под человека".

7. Организованные мероприятия - Дни карьеры, Ярмарки вакансий периодически проводятся специализированными организациями. Как правило, здесь представляется много вакансий. Обычно это должности, не предполагающие высокого уровня заработной платы и социального статуса, но имеющие перспективы карьерного роста. Поэтому посещение данных мероприятий можно рекомендовать, в первую очередь, выпускникам образовательных учреждений, не имеющим необходимого опыта работы и согласным работать "на перспективу".

При этом работодатели, как правило, готовы способствовать их дальнейшему обучению и повышению квалификации, что дает молодым сотрудникам шанс занять в дальнейшем более высокую позицию в рамках той же или другой организации. Ищущему работу человеку имеет смысл не ограничиваться одним способом, а использовать наиболее эффективные их комбинации, отвечающие ситуации на рынке труда, а также запросам и индивидуальным особенностям соискателя.

Однако следует учитывать, что, помимо профессиональных и личных качеств соискателя, успешность его трудоустройства зависит от ряда факторов, касающихся особенностей современного рынка вакансий. Так, например, выпускники образовательных учреждений часто не могут устроиться на должности, соответствующие их запросам и образовательному уровню. Этот "подводный камень" трудоустройства можно обойти, устроившись в интересующую организацию на менее привлекательную для соискателя позицию при условии, что организация предоставляет перспективы и возможности для дальнейшего профессионального и карьерного роста.

Другим существенным препятствием (как для выпускников, так и для людей зрелого возраста) может стать наличие возрастного ценза при приеме на ту или иную вакансию. Неожиданной трудностью может оказаться также не только слишком малый, но и слишком солидный опыт работы по специальности. В каждом из этих случаев может помочь грамотно составленное резюме, а также эффективная самопрезентация при личном контакте с работодателем.

Заключительной фазой поиска и устройства на новую работу является получение от работодателя предложения о работе. Оно может быть устным или письменным, в виде личного обращения. В России такой документ пока не является общепринятой практикой. Однако в солидных компаниях с передовой управленческой практикой без таких документов не обходятся. Поэтому получение документального предложения о занятии вакансии является в какой-то мере косвенной гарантией того, что вас приглашают работать в хорошую фирму, ориентирующуюся на западные стандарты ведения бизнеса.

Перед тем как принять предложение, необходимо оценить его плюсы, включая перспективы карьерного роста, роста заработной платы, обучения и др. Важно оценить финансовый статус компании, стабильность ее положения. Возможно, вам придется провести некоторые исследования, используя Интернет, чтобы познакомиться с финансовой деятельностью компании за последнее время. Что касается небольших, частных компаний, то вы можете оценивать их, базируясь на той информации, которую почерпнули на собеседовании или от профессионалов в данном виде бизнеса.

2.Работа с сайтами по трудоустройству.

Подготовка к устройству на работу.

Практическая работа

1. Составьте резюме работника при приёме на работу.

2. Составьте трудовой договор.

                                       

Практическая работа

1.Подготовка и проведение собеседования с потенциальным работодателем.

2. Подготовить вопросы для телефонного собеседования.

Практическая работа

1. Перечислите и раскройте этапы государственной регистрации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.Составить перечень необходимых документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства.

3.Составьте перечень документов для открытия расчетного счета в банке.

 

 

 

5. Бизнес - планирование предпринимательской деятельности.

             

Практическая работа

Разработайте бизнес-план по созданию малой фирмы по выбранному направлению бизнеса.

 

 

Маркетинговые исследования.

 

Практическая работа

1. Разработайте описание продукции, оценка рынка сбыта товаров.

2. Разработайте маркетинговый план предприятия по выбранному направлению бизнеса.

3. Разработайте план производства и организационный план.

 

 

ВЫВОД

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на обучающегося ЧПОУ «МКСО»

 

Васильев Леонид Викторович

 

группы ПС 9-18 (1,2) по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование», проходившего учебную практику по профессиональному модулю ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу в объёме 36 часов с «23» марта по «29» марта 2021 г. в ЧПОУ «МКСО» ул. «Гагарина», 33.

За время прохождения практики студент зарекомендовал себя:

исполнительным, ответственным практикантом, нацеленным на достижения поставленных задач, конструктивно подходящим к решению различных вопросов, показывающим хорошую теоретическую подготовку.

Освоил профессиональные компетенции:

ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Освоил общие компетенции:

 

ОК 1.    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.    Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.    Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9.    Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

 

 

Общая оценка практики: _____________________________________________

 

Зам директора по

практики   

 

Руководитель практики

от учреждения                

 

 

 

ПМ.06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И

ТРУДСТРОЙСТВА НА РАБОТУ

Отчет по практике

 

Студент(ка) группы: ПС 9-18(1,2) очной формы обучения ФИО (полностью) Руководитель: Чернышева Ирина Николаевна     Магнитогорск, 2021 г.                                        

ЧПОУ «Магнитогорский колледж современного образования»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.