Алгоритмы управления и психобезапасность — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Алгоритмы управления и психобезапасность

2022-05-11 38
Алгоритмы управления и психобезапасность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕЛОВЕК, СОЦИУМ, ВЛАСТЬ

 

АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОБЕЗАПАСНОСТЬ

МОСКВА 2012 год

 

 

Ратников Борис Константинович  (11.07.1944-05.12.2020) –

генерал-майор в отставке ФСО РФ. В 1969 году закончил Московский авиационный институт, факультет систем управления летательных аппаратов, в 1974 году окончил Высшие курсы КГБ СССР (г.Минск), в 1984 году закончил Высшую Краснознамённую школу КГБ СССР по специальности «офицер с высшим специальным образованием и со знанием персидского языка. В 80-е годы в течение 3,5 лет находился в служебной командировке в республике Афганистан по линии КГБ. Участвовал в боевых действиях, награждён орденами и медалями. С 1991-го по 1994-й годы был первым зам. начальника Главного управления охраны РФ. Занимался вопросами обеспечения безопасности высших должностных лиц страны, в том числе с применением пси-технологий. С мая 1994 года работал главным консультантом в Службе Безопасности Президента России, В1996-1997 годах был советником начальника Федеральной Службы Охраны РФ. В 1997 году работал заместителем начальника контрольно-инспекторского отдела Государственного секретариата Совета Безопасности республики Беларусь. До 2003 года занимал должность советника Председателя Московской областной Думы.


 

Мелентьев Виктор Анатольевич -

Президент Национальной Ассоциации Независимых Аналитиков Прогнозистов Экспертов (НАНАПЭ).
Советник по особо важным вопросам. Аналитик, прогнозист, разработчик оперативно-стратегических задач и ситуаций. Специалист по экономике и менеджменту. Инженер по эксплуатации автомобильной и бронетанковой техники Автор «Биоаналитического тест-метода». Разработчик более 50 уникальных методик в различных областях жизнедеятельности человека. Академик Европейской Академии Естественных Наук и Международной академии наук о природе и обществе. Доктор психологических наук. Профессор.
Награжден орденами и медалями, в том числе - орденом «Александра 1″ Европейской Академии Естественных Наук. Полковник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в отставке. Бывший помощником первого заместителя Министра обороны СССР, РФ, Министра по делам обороны РБ.

Авторы выражают искреннюю признательность и благодарность за участие в подготовке книги:
Дьякову Леониду Петровичу, без чьей помощи данная книга не увидела бы свет;
Мартынюк Ольге Фёдоровне;
Норец Татьяне Фёдоровне;
Пехову Дмитрию Сергеевичу;
Трофимовой Лидии Александровне.

 

Предисловие

 

Человек и его личности

 

Каждый человек, начиная с самого малого возраста, решает вопрос гармонии со своим внутренним и внешним миром. И если в детстве ему практически никто не может объяснить, что входит в понятие его внутреннего мира, то с внешним миром ему приходится знакомиться и осваиваться его уже с первых дней своей жизни. Практически все дети попадают в этот мир через руки не матери, а чужого человека, даже если роды принимал отец, все равно он пока для ребенка чужой. А если роды принимал врач, то новорождённый с первых минут появления на свет попадает в совсем чужую энергетику. В руках скольких людей новорожденный может побывать в первые минуты своей жизни? С кем-то он находит гармонию и молчит, ожидая, что с ним будут делать. А с другими ему просто не комфортно и он кричит, выражая этим свой протест. То есть, он с первых минут уже вырабатывает в себе несколько личностей, которые при очередной встрече станут проявляться в виде различного рода его поведения.

С ростом и своего развития ребенок все больше понимает и узнает вокруг себя людей и различные предметы. И всякий раз реакция на людей и пространство, в которое его перемещают, заставляет его вести себя по-разному, проявляя все большее количество своих личностей. В зависимости от круга лиц, которых к нему допускают, он вырабатывает определённые нормы поведения, тем самым совершенствует свои внутренние личности и учится изменять это поведение в зависимости от обстоятельств.

Ребенок растет. Расширяется круг его знакомств с другими детьми, взрослыми людьми, животными, растительным миром. Детей знакомят с временными понятиями – прошлое, настоящее, будущее. И что удивительно, дети помнят свое прошлое, как при нахождении в утробе матери, так и в прошлой жизни. Они знают свое будущее и могут его описать по числам, датам и временам. Взрослые говорят обычно о своих детях, что они фантазеры. А на самом деле дети знают, как они будут расти, развиваться, когда заболеют и т.д. И если бы родители записывали разговоры своих детей, то могли бы найти способ уйти от многих неприятностей.

Это не теория о детях. Это практика во время общения с детьми. Дети способны помнить, что было в животике у мамы, как они появились из животика. Видят и знают, что будет с ними и с их родителями, да и с любым человеком. Могут четко показать, где самое больное место у мамы. Рассказать, когда и какую машину или дом родители купят. Это их особая личность. Родителей это пугает. Потому что они сами живут уже не своей, а чужой жизнью. Родители, учителя и другие воспитатели блокируют у ребенка его персональную уникальную личность. А взамен дают знания, которые им дали другие личности, порой морально, психологически и физически нечистоплотные.

Теряя свою внутреннюю личность, ребенок приобретает и развивает всё больше внешние личности, с помощью которых он может успешно манипулировать взрослыми, т.к. у детей сохраняется его внутренняя сильная и интересная во всех отношениях личность, данная Высшими силами.

Ребенок знает больше, чем многие его учителя. И если у него не загубили индивидуальность, то он способен запоминать уроки с первого раза, независимо от того через слуховые или зрительные органы он их получает. Есть дети, которые могут не учить правил по русскому языку, математике, физике, химии, но при этом успешно делают уроки и пишут диктанты без ошибок и побеждают на различных олимпиадах.

Если бы родители, а тем более учителя, не формировали у ребенка определенные личности, в том числе, отличника, троечника, неуспевающего, а способствовали бы раскрытию внутренней личности ребенка, то мы бы получали молодых людей совершенно другого уровня знаний, способностей и возможностей.

Я ни разу не получил нормального ответа от родителей и учителей различного уровня и профессионального опыта на вопрос – для чего детям нужны те знания, которые они им преподают?

Ни у родителей, ни у педагогов нет ответа, для чего они именно так воспитывают своих детей и дают им такие знания?

Сколько личностей они воспитывают и сколько личностей ребенка усваивают получаемый ими материал?

Сколько личностей есть у ребенка? И какие из них должны выполнять те или иные задания? Усваивать учебный материал?

А сколько личностей у ребенка, их можно перечислить.

Начнем с того, что он сын (или она дочь). Но для мамы и для папы это разные дети. Что он внук для бабушки и для дедушки. Но этих старших уже в два раза больше. А есть еще тети, дяди. У них есть свои дети, которые приходятся ребенку братьями и сестрами. Разные учителя. Разные соседи. И т.д. Во всех этих ситуациях, когда ребенку приходится общаться с этим количеством взрослых и детей, он не может и не должен быть одинаковым для всех. Поэтому он вынимает из себя ту личность, которая была бы удобна ему для общения с данным родственником, другим взрослым человеком, или ребенком. Кроме того, он ученик, он спортсмен, он лидер класса, он участник самодеятельности и т.д. Итого, их может быть более 20.

Формирование характера личностей происходит от внешних факторов, и некоторые личности имеют временный характер.

Постоянными личностями ребенка и дальше молодого человека и взрослого остаются внутренние личности Высших сил. Их количество может быть тоже разным. Все зависит от того, как человек развивает себя сам? Что он хочет в этой жизни? Какая цель его жизни? Есть ли эта цель? Количество внутренних личностей может быть больше или меньше внешних. И как в народе говорят – «в душу ему не залезешь». Именно это те личности, которые определяют истинное лицо и характер человека. Но в обществе многие люди не готовы раскрывать себя. Делают на работе то, что скажет начальник. Свои уникальные способности они не раскрывают и не показывают, потому что боятся, чтобы начальник не думал, что его «подсиживают». А некоторым начальникам не нужны гении и таланты. «Если ты гений или умный – возьми лопату, иди и копай от забора до обеда!»

В нашем обществе все больше людей стремятся в свободное время найти свой путь в жизни, раскрыть свои способности, свой талант. Примерно 90% населения глубоко убеждены, что раскрыть себя можно, если ты найдешь учителя, который задаст тебе направление действия. Ты добросовестно будешь этому следовать и станешь гением.

Гении тем и отличаются, что они сами себя раскрывают. И порой они не понимают, что их способности, открытия не воспринимаются обществом, потому что общество – это только внешняя оболочка, а может даже твердая корка, которую не пробить и не разрушить. Личность человека-гения может быть очень позитивной, но другие личности абсолютно не приспособлены к жизни в этом мире, а некоторые даже и опасны для общества (например гении, создавшие ядерное оружие). В целом общество их может не воспринимать. Им трудно пробиться и реализовывать свои идеи.

Намного легче людям с личностями суперталанта. Их взгляды на жизнь в целом и конкретно в определенных ситуациях более гибкие и более широкие. Как правило, суперталант развивают и поддерживают несколько личностей, они способны быть неповторимы ни в одной, а в нескольких областях жизни общества. Им легче жить, творить, добиваться признания, чем гению, но намного тяжелее, чем средней личности.

У «обычного» взрослого человека не всегда больше личностей, чем у ребенка. Взрослый человек может закрыться, уйти в себя или в чужой образ, оставить даже этот мир, то есть не умереть, а уединиться и сократить свои личности до определённого минимума.

Максимальное или очень большое количество личностей развивают в себе люди, которые ставят перед собой грандиозные цели и задачи. И чем больше они овладевают окружающим пространством, тем больше им приходится развивать в себе различные личности. Ведь не может личность 35-летнего сына, которого мама зовет «Васюлечка», успешно вести переговоры с личностью агрессивного президента государства. Чтобы добиться успешных результатов, надо в себе раскрывать различные способности и талант, учить и тренировать свои личности. Лучше всего, если будут раскрываться и развиваться внутренние способности человека и не придется вытаскивать из памяти нужную формулировку, знание каких-то законов, правил, манеру ведения разговора, знание иностранного языка и т.д. Они сами будут приходить на ум в ходе беседы. Если же тренировать личности внешними знаниями, то отвечая, например, армейским языком «есть, так точно, никак нет!» результата можно и не получить, а вот дверь перед такой личностью может быть закрыта на всю жизнь.

По нашим подсчетам у людей, достигших мирового признания, личностей не менее 100. Еще важный фактор состояние каждой личности. Если ее не тренировать, то она теряет свои навыки и способности. Например, человек с детства был лидером, заводилой всех мероприятий. И вот на каком-то участке времени ему дают работу, которая требует большой усидчивости, концентрации внимания и т.д. Человек постепенно уходит «с головой» в свою работу и через какое-то время обнаруживает у себя, что он уже не может организовать самые простые мероприятия. У него появилась неуверенность и страх, что он не справится с тем, что недавно делал легко, и ему в этом не было равных.

Какие элементы личности должны быть у человека, чтобы он был успешным и счастливым. Это дух, душа, энергетика, пространство, время, ситуация, события. А главное – это цель и вытекающие из нее задачи.

Без цели – нет личности, а есть «амеба» или «кисель».

Цели и задачи (можно сказать желания) должны быть не только сформулированы, записаны и напитаны энергетикой. Это не должны быть сдутые шарики, а наполненные большие шары, которые готовы улететь к кому угодно, если не будешь контролировать их, и не выдавать свои желания даже близкому другу.

Цели должны быть сформулированы в виде одного-двух предложений. А задачи могут быть более конкретные.

Но самое главное поставить цель глобальную, т.е. на всю жизнь. Для многих это трудная задача, но если постараться, то обязательно получится, поскольку по цели идёт энергетическое закрепление свыше.


Общество и государство

 

На Руси так уж повелось, - случись чего, обязательно ищут не причину, а «КОЗЛОВ ОТПУЩЕНИЯ», начиная от природных катаклизмов, техногенных катастроф, пожаров до повального воровства, коррупции и «дедовщины». Покричат, покричат в начале очередной кампании, потом затихнут, а воз и ныне там.

Хорошо всем известно, что человеком в жизни движет интерес, то есть осознанная потребность. Наше общество как слоёный пирог поделено на социальные слои и группы, каждый из которых имеет свой спектр интересов. В рамках общества формируется ценностная ориентация, в результате чего человек обретает соответствующее мировоззрение, служащее ему ориентиром в жизни.

Общество создаёт государство как механизм, позволяющий ему правильно согласовывать интересы социальных слоёв и групп, но если при этом у общества отсутствует с таким механизмом чёткая и понятная обратная связь, то государство превращается в самодостаточного «монстра» и работает только на интересы чиновников, а не народа. Обществу, не имеющему действенных рычагов контроля за деятельностью государства, остаётся только потихоньку деградировать и беднеть.

Смена ценностной ориентации вносит сумятицу в головы обычных людей, так как трансформация

человеческого сознания происходит довольно медленно. Человек постепенно начинает терять жизненные ориентиры. Если раньше для него главными были понятия Родина, семья, дом, работа, дети, то сегодня подобные ценности начинают утрачивать свою значимость и на первый план выходят материальнось, бездуховность, безответственность, равнодушие, ложь, воровство, коррупция и т. д. Формируется культ вещей, покупок, накопительства, разрушая духовную структуру личности человека.

Средства массовой информации, руководствуясь так называемой свободой слова, пичкают сознание людей описанием и показом сцен насилия, жестокости, безнравственности, а порой и различных половых извращений. Семья, дети и их благополучие уходят на задний план, остаются только животный секс, опуская человеческое достоинство на уровень животных. А наш механизм-государство молчит, продолжая помогать набивать карманы чиновников «зеленью», В наглую разбазаривая национальное достояние.

Цели людей становятся ложными и способы их достижения зачастую навязываются противозаконные. Идёт торможение развития общества через негатив, давая людям паузу на осмысление, что делаем не так и идём не туда!

Мы все сегодня с вами оказались в своеобразной помойной яме, где выживает самый наглый, сильный и злой, где в основном тон задают инстинкты, а не разумное начало. Тенденция плохо устроенного общества умножает зло и горе. Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием для отдельных людей, целых групп, населения страны. Стоит только вспомнить про ваучеры, приватизацию, банкротство предприятий, монетизацию льгот, дефолт, реформу ЖКХ и т.д.

Идея, провозглашающая добро, имеет тенденцию по мере исполнения нести с собой всё больше плохого, становиться вредоносной. Подобное общество не может обойтись безо лжи. Ложь - главное бедствие, разъедающее отношения между людьми и государствами. Отсутствие действенных барьеров против лжи и клеветы, а без этого мораль общества неуклонно падает, создаёт почву для узурпации власти и это классика.

Толпа и властитель раздельно не существуют, и обе стороны невежественные, садистски жестокие, озлобленные друг на друга, особенно, когда назревают противоречия социальной сложности и духовной нищеты.

К сожалению, только Законы не могут быстро изменить развитие общества и ход истории, требуется определённое время на изменение сознания людей, приходящее со сменой поколений.

Продвижение людей в таком обществе, основанном на чинах и званиях автоматически порождает некомпетентность на всех уровнях. В психической атмосфере начинает преобладать застой, топтание на месте, накопление недобрых мыслей и застарелых обид, ведущих к исчезновению высоких целей и ясных чувств, отсутствует стремление людей к поиску правды и прощению неудач. А толпа, как сказал Виссарион Белинский, – «это собрание людей, живущих по предрассудку и рассуждающих по авторитету». То есть человек толпы - это человек, не способный к самостоятельному логическому мышлению и самостоятельному поведению. Он не думает сам, он всегда выбирает себе авторитетов и кумиров, а дальше смотрит на то, как мыслят эти авторитеты, стараясь запомнить эти мысли и повторять их как попугай.

Таким обществом можно управлять только с помощью эмоций. Люди толпы полностью управляемы посредством СМИ.

Практически люди элиты, занимающие ныне высокое положение в обществе, по своему мышлению, могут представлять собой людей толпы. Качество же реальной элиты зависит, в первую очередь, от алгоритма её формирования и оттого, кто и с какой целью эту элиту формирует. Сегодня государственная власть сформирована настолько «мудро», что даже несмотря на то, что она не в состоянии обеспечить эффективное управление страной, а высшие государственные чиновники монополизировали право распоряжаться национальной собственностью и используют это в целях личного обогащения, практически невозможно изменить её систему конституционным путём.

Отсутствие конституционных основ создания реальных, а не бутафорских механизмов контроля со стороны общества за деятельностью исполнительной власти в целом и силовых структур государства в частности, привело к бесконтрольности, что является потенциальной опасностью демократическим преобразованиям в России. Боязнь проводить серьёзные изменения во взаимоотношениях структур власти между собой и обществом, боязнь «трогать» стоящих у власти бездарных, но «удобных» людей приводит, в конце концов, к параличу политической воли. Невостребованность государством огромного интеллектуального потенциала страны, сотен тысяч умных и честных людей, способных профессионально оценить ситуацию и организовать дело, ведёт к неизбежной консолидации оппозиционных режиму сил в их борьбе за право участия в управлении государством. В эту борьбу постепенно втягивается и Армия, поскольку ряды недовольных развалом Вооружённых Сил растут.

Сегодня мы сами виноваты в своём собственном национальном унижении уже потому, что за двадцать последних лет, так называемых, демократических реформ растранжирили накопленный ранее потенциал, ничего не созидая, позволяя управлять собою безответственным и безнравственным людям, способным только на воровство, ложь и взятки. И о каком Уме, Чести и Совести общества здесь можно говорить, когда налицо такой негативный результат и это будет продолжаться до тех пор, пока средства массовой информации и телевидение будут продолжать делать из нас идиотов. Подобные действия уже привели к массовым протестам исламского мира, не далёк тот день, когда и другие народы скажут своё слово.

Как всё-таки правильно по этому поводу гласит информация из коллективного бессознательного, отражая своеобразно и образно суть происходящего:

«Куда бежите вы толпой непознанных надежд,
Где путь ваш кончится и где начнётся снова?
Прощайте! Мир уж у ваших ног,
А вы его, толкая в неизвестность - себя теряете.......!»


Власть и ее элементы

 

Для координации деятельности большого количества людей власть строит систему управления по типу пирамиды. Однако у пирамиды есть существенный недостаток — при недостаточном уровне интеллекта входящих в неё людей, она очень быстро консервируется в своих связях.

Как правило, первую задачу, для решения которой пирамида создаётся, она чаще всего способна решить, но с каждой новой задачей растёт процент неудач, она не может перестроиться на решение других задач и если при этом не разрушится, то переходит в режим самосохранения. Чаще всего такая пирамида декларирует какую-либо цель, популярную в народе и отождествляет себя с ней.

В режиме самосохранения она начинает генерировать собственную сущность — подавление от прямого физического уничтожения любого,

представляющего гипотетическую опасность, до глобального подавления с помощью распределения ресурсов и тотального контроля за информацией. Собственно эти два компонента и обеспечивают питание пирамиды.

Обеспечив себе господство в политической области, пирамида стремится проникнуть во все сферы общества: экономику, науку, культуру, образование и т. д. При малейшем ослаблении центральной власти, маленькие пирамидки, составляющие большую, тоже переходят в режим самосохранения и начинают использовать проходящую через них информацию и ресурсы для этой цели. Прямые и обратные связи, обеспечивающие управление, нарушаются, страна становится неуправляемой. Возникает естественный вопрос, как поставить под контроль маленькие пирамидки? Самый бескровный путь — это лишить их питания путём создания альтернативных сетевых структур, обеспечивающих распределение и контроль за информацией. Отсюда и вытекают логика гласности и рынка. Пирамиду всегда подводит «человеческий фактор».

Дело всё в том, что пирамида в режиме сохранения формирует соответствующую типологию человека. Возникает прочная ориентация человека не на дело, а на самого себя. Такой человек готов на что угодно, чтобы занять место, позволяющее ему доминировать над другими людьми. Формируется психология победителя, которому победа нужна только ради победы. Наряду с этим появляется и универсальный способ удовлетворения своих потребностей. Занял соответствующее место в пирамиде и, в соответствии с этим, получаешь доступ к материальным ценностям, давишь всех, кто внизу и кланяешься тем, кто наверху. Возникает повышенная чувствительность к чужой оценке, к лести. Появляется стремление к разрешению всех деструктивных проблем способом: отнять, разделить, разрушить, уничтожить. Эта деструктивность постоянно накапливается. Для её разрядки пирамиде надо постоянно создавать себе врагов, начиная от терроризма и кончая вирусными заболеваниями всех мастей.

Человек, попадая в такую систему пирамидальной иерархии становится её заложником. Если взять, к примеру, главу государства, то его всегда будут упрекать, что он не обладает сильной политической волей, что не может своевременно заменить некомпетентных министров, что идёт на поводу у своего окружения и финансово промышленных групп и т.д. Дело всё в том, что система сковывает действия главы государства по рукам и ногам. Он принимает решения на основе представленной ему информации от спецслужб, силовых структур и других государственных институтов, однако, эта информация не всегда достоверна, её просто «причёсывают» перед тем, как она ляжет на стол Президенту. Сама общественная система ныне не обеспечивает приход к власти умных и порядочных людей, в этой системе есть тенденция к увеличению некомпетентности правящих кругов. Продвижение людей в обществе, основанном на чинах и званиях, автоматически порождает эту некомпетентность на всех уровнях пирамидальной иерархии. Боязнь ответственности лишает людей инициативы. Боязнь любого риска и поиск оправданий на все случаи жизни остаются едва ли не главным в работе чиновников нынешнего госаппарата. Не продуманные ими до конца реформы нарушили исстари, дорогой ценой, достигнутую устойчивость общества. Необходимого усреднения социальных явлений не получилось, наоборот, усилилось метание из крайности в крайность без научного анализа и регистрации благополучия большинства людей.

В жертву дешёвке была принесена высшая драгоценность общества - сам человек, его здоровье, психическая цельность и покой. Подобный государственный режим делает чувства людей, их ощущения мира мелкими, поверхностными, скоро проходящими. Постепенно создаётся почва для направленного зла как процесса, присущего именно этой структуре общества.

У нашей правящей элиты нет достаточно знаний, не разработана объективная программа развития страны и не исследована глубоко ситуация. Президенту после его избрания надо выходить на Думу не с Посланием, а со Стратегическим Планом Президента, где каждый пункт отвечает требованиям: Цель, Средства и Каким образом делать. Народ России доверяет Главе государства свою Судьбу, и он должен чётко определить, что надо делать в период своего нахождения у Кормила Власти, чтобы создать условия народу России для его выживания и развития, неся при этом ответственность перед населением за содеянное. А то ведь Государственная Дума каждый год принимает от 500 до 800 законов, но лучше жить народ от этого не стал, кроме самих чиновников, которые обогащаются даже в период кризиса, увеличивая число российских миллиардеров.

Сегодня необходимо, в первую очередь, создавать справедливые законы. Законы не для охраны власти, собственности или привилегий, а для соблюдения чести, достоинства и для умножения духовного богатства каждого человека.

Три шага к настоящему гражданскому обществу: Закон, Истинно Общественное Мнение, Вера людей в себя!

Вот тогда и станем выбираться из трясины равнодушия, казнокрадства и меркантилизма. Нельзя нам деградировать! Весь мир смотрит на нас, не зря же Россию называют Духовным Сердцем Планеты. В недалёком будущем она станет играть роль РЕЗОНАТОРА для всего человечества, настраивая цивилизацию на новые взаимоотношения между людьми, в основе которых будет лежать духовная составляющая, а не деньги.


Заключение

 

Чтобы не стать рабом чужих систем, надо создавать собственную систему видения мира, т.е., свою картину мира. Необходимо как можно больше времени проводить с людьми, которые умнее нас, либо побуждают нас становиться умнее. Мы должны развивать свой разум и расширять наше сознание. Расширение сознания – это способность воспринимать новую информацию. Всё, что мы видим и знаем, - это одна из функций разума в действии, которая занимается отображением нашей реальности, то есть, отображением способа, которым мы программируем наши мозги.

Соприкосновение с реальностью всегда становится причиной страданий и стресса. Но и любая реальность неотделима от сознания, и поэтому любая реальность – это лишь модель реальности, а все Боги этой реальности – лишь модели несовершенного человеческого представления о непостижимом. Всё это отражает нынешнюю стадию эволюции человеческого мозга, и никак не может претендовать на истинность, не говоря уже о том, что реальность как продукт нашего сознания может вообще быть сплошной иллюзией.

Путешествие самосознания обычно показывает, что все наши убеждения – это фильтры, ограничивающие более глубокое понимание.

В последнее время появилось и процветает множество различных реабилитационных психологических центров, эзотерических школ, групп, семинаров по использованию всевозможных психотехник и подсоединения к «информационным каналам». Тысячи людей из разных слоёв общества записываются на подобные обучающие семинары и лекции, где переживают инсайты, во время которых подключаются к нему через «канал», «открываемый» предприимчивым лидером группы, центра и т.д. или руководителем семинара, секты, фонда и др.

Если среди ваших друзей, знакомых, родных есть человек, который изменился до неузнаваемости, оказавшись втянутым в какую-нибудь подобную организацию, тогда вам следует знать, что радикальное изменение его личности вызвано мощнейшей психологической обработкой, жертвой которой он стал, примкнув к данному закрытому сообществу.

Неизбежные приметы приобщения к деструктивной группе или секте – это стирание личной истории, утрата индивидуальности и полное обезличивание. Как только человек становится членом группы, секты, другой подобной организации с деструктивной направленностью, он принимает новую систему убеждений. А ведь убеждения человека и порождают поведение. Поскольку данная система убеждений ассоциируется с групповой сплочённостью и определённой линией поведения, он перестаёт считать такое поведение необычным или неправильным, пусть даже оно и шокирует окружающих.

В таких деструктивных организациях активно применяются техники модификации поведения с внушением фобий и зависимостей. Реформирование сознаний происходит незаметно на основе провоцирования гипнотического транса, нейролингвистического программирования, информационной перегрузки и т.д.

В целях выживания человек постоянно вводит себя в заблуждение, - создавая, поддерживая и укрепляя мир собственных иллюзий. Незнание, догматичность убеждений и множественные иллюзии являются отражением культуры, в которую мы включены. Социокультурные убеждения и страхи создают барьер, за который мы не можем выйти, чтобы проверить, насколько они правильны. Так иллюзии остаются непроверенными и укрепляют страхи, которые их же и породили.

Любые жизнеутверждающие представления являются полезными и плодотворными и при введении в мозг становятся мощной программой выживания. Но если в программное обеспечение проникает мысль-вирус негативной направленности, «здоровые» представления перерождаются в «злокачественные» и сотни миллионов людей живут по таким вирусным программам.

Источником энергии для человека служит его личный интерес(осознанная потребность). Этот интерес базируется в своеобразном треугольнике, одна сторона которого представляет страх за благополучие своё и близких родственников, вторая – деньги и третья – власть. Все другие интерпретации находятся внутри данного треугольника. Если личный интерес движет людьми, то образ – управляет. Образ – это осмысленный способ реализации сформированной потребности или интереса, выраженный в соответствующей мыслеформе.

Алгоритм формирования поведения человека следующий:

- внешнее информационное воздействие в виде соответствующих образов формирует в подсознании человека так называемую поведенческую матрицу, представляющую собой копилку устойчивых физиологических и эмоциональных реакций на внешние раздражители. Особенностью данной матрицы является её неосознанное срабатывание при попадании человека в схожую жизненную ситуацию, которую он видел в кино, по телевизору, в СМИ, в интернете и др. и эта матрица побуждает его делать также. Эта выше названная копилка структурирует потребности человека и формирует его ценностную ориентацию и убеждения. А уже убеждения порождают соответствующее поведение. Если хочешь изменить чьё-то поведение – то следует поменять, в первую очередь, убеждения человека.

На сегодняшний день существует большое количество техник воздействия на нервную систему и мозг человека, т.е. на человеческую нейрологию. Всё, что человек думает, помнит, осознаёт – это результат деятельности мозга. Каждый из нас – человек с индивидуальными качествами, который обучается и чувствует по-своему, потому что в процессе развития нервной системы в его памяти запечатлевается определённая информация, определяющая позитивный или негативный фокус для последующего формирования условных рефлексов. Именно информация и условные рефлексы определяют, как человек воспринимает реальность. С помощью специальных техник человека можно ввести в состояние так называемой информационной уязвимости, когда он становится повышенно внушаемым и полностью его перепрограммировать. Это происходит, когда человек определённой информацией введён в состояние внутреннего напряжения. В данном состоянии у него наблюдается декомпенсация основных регулирующих систем его организма. В таком возбуждённом состоянии начинают активно работать надпочечники человеческого организма и в его кровь вбрасывается огромное количество гормональных продуктов, приводящих к нарушениям белкового, углеродного и жирового обменов. При этом начинает блокироваться логика здравого смысла, и такой человек делается управляемым со стороны и внушаемым для реализации любой программы поведения. Он утрачивает чувство реальности и начинает вести себя неоднозначно.

Создавая новые условные рефлексы, можно изменить систему представлений, сознание, восприятие реальности и модели мышления. Мозг как бы «переключается» и начинает работать иначе. Сознание человека изменяется и человек воспринимает лишь ту реальность, которую ему навязали. Начинается процесс автоматической фильтрации: сигналы, которые не вписываются в его новый тоннель реальности, экранируются, а информация, которая хорошо увязывается с навязанной ему системой представлений, воспринимается как единственно верная. Применение к людям нейрологического воздействия «стирает» истинную личность и создаёт «новую» с «новым» сознанием.

В условиях психологической обработки и социального воздействия реальная личность человека, сформированная родителями, воспитанием, образованием, друзьями и его свободой выбора, насильно подменяется новой личностью, меняя ход своей судьбы.

Любая тоталитарная система стремится разрушить индивидуальную целостность человека и его самостоятельность в принятии решений. Подобные группы и организации по системе устройства и управления позволяют сформировать и модифицировать взгляды и суждения личностей, переживающих кризис ценностей и целей. В любой группе под мысленным воздействием её членов, разделяющих провозглашённые цели и идеи данного коллектива, создаётся групповое надсознательное психическое полевое образование, известное как эгрегор, обладающее управляющим воздействием на участников группы в направлении развития и реализации пропагандируемых ею идей и целей.

Сегодня большое количество людей познакомилось с техниками погружения в гипнотический транс, не имея ни малейшего представления об этической стороне работы с подсознанием. Феномен гипнотического транса вызывал изменённое состояние сознания, в котором человек становился повышенно внушаемым и получал установки, вызывающие изменение его личности.

Вышеуказанные группы и организации свои семинары и конференции, как правило, проводят в актовых залах дворцов молодёжи, университетов или залах для деловых встреч фешенебельных отелей. Участие в таких семинарах, обещающих «инсайты» (получение прямых знаний с подсознания) и «просветления», может быть бесплатным, проводиться за мизерную плату или стоить достаточно дорого. Такие организации активно используют техники манипуляции сознанием и психологического программирования. Во время тренингов в сознании людей происходят определённые изменения. Деятельность таких групп становится причиной нервных расстройств, исковерканных судеб, разрушенных семей, крах карьеры у их последователей, а также самоубийств, летальных исходов в результате «несчастного случая». Все подобные методики на сеансах психотренинга по «расширению сознания» несут в себе угрозу нарушения психологической устойчивости личности, размывая сформированную поведенческую матрицу личности, вызывая раздвоение личности.

Такие организации лишь вымогают деньги, уничтожают у человека веру в себя, лишают чувства собственного достоинства и самоуважения, а человек с низкой самооценкой легко становится ведомым.

Когда люди вступают в такие организации, они избавляются от стресса, причём, чем ближе они ощущают себя к группе, тем сильнее эффект облегчения и тем меньше стресс, который они испытывают до вступления в группу. Отдаляясь от группы, они снова начинают чувствовать себя несчастными и состояние стресса <


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.