Евгений сидоренко. Алексий II скрывает, что был женат — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Евгений сидоренко. Алексий II скрывает, что был женат

2022-05-11 43
Евгений сидоренко. Алексий II скрывает, что был женат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БУДНИ СВЯТОЙ РПЦ

Москва

«Русская Правда» 2002,112с.

Евгений Сидоренко. АЛЕКСИЙ II СКРЫВАЕТ, ЧТО БЫЛ ЖЕНАТ

 

Корпорация «Церковь»

«В конце концов, если духовенство бездуховно — церковь рассыпается, близится к исчез­ новению».

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

«Нынешние парадоксы - будущие предрассудки»...

А заблуждения? Они, наверное, оборачиваются разочарованием. И чем глобальней это заблуждение, тем больнее потом.

Стремление человека к общественному согласию приватизировала власть политическая и уже который век помыкает теми, кто попросил её (за деньги) разобраться в сложностях коллективных взаимоотношений. Стремление человека к согласию внутреннему приватизировала власть церковная, убедив всех, что именно она и является гарантом стабильности человеческой души и совести, что от процветания церкви и благополучия служителей культа вера как раз и зависит.

Но что-то мешает согласиться с подобными рассуждениями, и это что-то - слово «власть». Поскольку даже школьнику известно, что ветви этой власти (пусть даже растущие наперекосяк и мешающие друг другу прорываться к солнцу) принадлежат одному целому - государству. Закономерности развития которого давно уже диктуют заботиться прежде всего о стабильности собственной. Стало уже доброй традицией интересы государства отождествлять с нуждами граждан. Нужды пастыря - с интересами паствы.

Когда мы готовили этот материал, нам говорили: «Сейчас нельзя трогать церковь». В том смысле, что это единственное, что в данный момент осталось. Но советчики при этом невольно отводили взгляды, прекрасно понимая, что выдают желаемое за действительное.

Так что всё-таки, наверное, можно. Поскольку даже маленькая ложь, положенная в основание теории будущего благоденствия, в итоге, когда заблуждения станут очевидными для всех, обернётся (и так уже было много раз) публичными аутодафе. Ведь по прошествии стольких лет Лойолу от Берии отличить фактически невозможно.

В истории величайшие заблуждения всегда приводили к банальному переделу собственности. Когда свершился самый крупный передел - в 17-м - большевики, устраняя конкурентов, ликвидировали все ветви власти, кроме партийной. Церковную в том числе, ещё в первый год провозгласив отделение церкви от государства. По существу была исправлена ошибка российских самодержцев, начиная с Михаила Романова, чей отец - Патриарх Филарет - фактически управлял Россией. А Никон, поддержавший Разина в отместку за высылку из Москвы?

За шанс начать все сначала церковь заплатила в 17-м страшную цену. Но шанс этот использовать не спешила. Ну не хотела она отделяться: Патриарх Тихон и Митрополит Сергий сделали всё, что­бы вписаться обратно в структуру государственной власти.

«Этот курс был - брать на свою совесть меньший грех, дабы избежать греха большего», «...компромиссом он заслонил церковь. А заслонять приходилось разными путями, а т.ч. и провозглашением лояльности». Так оценивает нынешний Патриарх поступки своих предшественников. И следует ими провозглашённому курсу.

Наталия Бабасян

ПАТРИАРХ СТРАДАЕТ АМНЕЗИЕЙ

На днях благодаря агентству «Интерфакс» давно похороненная тема взаимоотношений Русской Православной Церкви и Комитета государственной безопасности ожила. Правда, ровно на пять минут. Источником мини-сенсации стала статья в британской «Тайме», в которой упоминалось о кэгэбэпшом прошлом Алексия II и приводилась кличка Дроздов, под которой действующий глава РПЦ фигурировал в отчётах госбезопасности. Это упоминание и стало поводом для выступления представителей РПЦ с опровержением факта подобного сотрудничества.

Скандал умер, практически не родившись, что вполне естественно. Кооперация руководства РПЦ с советскими спецслужбами давно перешла в разряд тем маргинальных. В начале 90-х, когда КГБ воспринималось обществом как воплощение тоталитарного режима, а сотрудничество с ним как пятно в биографии, вопрос о связях епископата со спецслужбами обсуждался так часто и подробно, что успел набить оскомину. Документов, которые могли однозначно подтвердить факт подобных связей, так и не появилось. Те немногие материалы из архивов КГБ, которые попали в руки Глеба Якунина и активно цитировались им за рубежом, содержали не имена, а клички сотрудничавших с Комитетом духовных лиц. Расшифровывались они довольно легко, однако, заниматься подобным анализом было под силу лишь специалистам. Так, к примеру, специализирующийся на защите религиозной свободы Кестонский Институт вполне аргументированно доказал, что агентом, который фигурирует в имеющихся в Таллинне документах КГБ под кличкой Дроздов, является именно Алексей Михайлович Ридиге р. Было расшифровано и происхождения клички: в 1953г. нынешний Патриарх выпустился из Ленинградской Духовной Академии, написав работу, посвящённую известному деятелю XIX в. митрополиту Филарету Дроздову.

Занявшая ещё 10 лет назад круговую оборону Московская Патриархия оперировала не менее весомыми аргументами, которые она повторяет и сейчас. «Нигде нет данных, что Патриарх Алексий II был сотрудником спецслужб, и ни на одном секретном документе нет его подписи», - год за годом повторяет один из официальных споукесменов Патриархии, сотрудник ОВЦС МП отец Всеволод Чаплин. Причём это чистая правда. И ничего удивительного в этом нет: странно было бы, если бы такие документы обнаружились в открытом доступе. Такого рода проколы случаются лишь запланированно, либо по причине крайнего непрофессионализма кураторов. Ни то, ни другое в истории с Патриархом не присутствует.

Для людей старшего поколения вопрос, сотрудничал ли Патриарх с КГБ, звучит риторически. Тот, кто помнит, как делались карьеры в советские годы, когда Алексий Михайлович Ридигер вырос из простого священника в митрополита, задастся скорее другимим вопросом: «А как он мог не сотрудничать?». Не стоит забывать, что РПЦ была поставлена под контроль государства и спецслужб еще в начале 20-х годов, и именно это стало условием её выживания в сложившихся условиях. Какие разрушительные процессы это породило внутри церкви - тема отдельная, но с формулой, озвученной Патриархией ещё на заре посткоммунизма, - «даже и условиях богоборческого государства контакт с властями был полезен для отстаивания интересов Церкви и для её участия и жизни страны» -трудно не согласиться.

Можно понять и стремление церковных деятелей откреститься от нелицеприятных моментов собственной истории. За десять лет демократии нетолейрантность в отношении спецслужб была страной успешно преодолена: это отчётливо продемонстрировали последние президентские выборы. Тем не менее и приличном обществе почему-то считается, что сотрудничество с этой категорией организаций не украшает не только духовных лидером, но и обычных граждан. Вспоминать же об этом в год празднования 2000-летия христианства вовсе не хочется. Неудивительно, что те, у кого амнезия ещё не наступила, мгновенно зачисляются церковью в ряды богоборцев и безбожников.

 

АЛЕКСИЯ II К РАВВИНАМ

Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловечсской религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избраиным народом Божим, которому были вверены законы и пророки. И через него Воспринял Своё «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия.

Очень выразительно высказался на этот счёт выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесённой в Одессе более чем сто лет назад.

Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христгианства, а иудеи едины с нами не попреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.

В основе шыступления Архиепископа Ппканора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремлешие к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Ещё в 1861г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призывал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. 10 заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами».

Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903г. в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: «Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они по смели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом».

Во время печально знаменитого суда, над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий - твёрдо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)...

Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например, Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова.

 

Соловьёв считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него тройский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианско-еврейского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семён Франк и Лев Шестов.

Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацистской оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скобцева), священники Дмитрий Клепинин и Алексий Глаголева, многие другие, о подвигах которых по спасению их еврейских братье и сестер следует всем нам знать. Армия нашей страны и борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила «окончательное решение еврейского вопроса», запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления.

После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими религиозными организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей, в частности, его комиссии «Церковь и еврейский народ», в работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.

К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространённых среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления... Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестёр. Совместными усилиями мы построим новое общество - демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех, Бога отцов ваших и наших.

С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающий диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общий в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона, который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) - движения высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где оба они жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными «Довольно крови» была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Её популярность напугала наши реакционеров, и они осудили её в начале века как опасную для православного духовенства. В связи с сврейско-православным диалогом следует назвать ещё несколько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) — знаменитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Владимира Соловьёва и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого, которого часто цитировал  в своих проповедях.

Следует вспомнить нашего современного профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь нсожиданно умер. Вечная ему память...

Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и её духовенству. Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых  «церковных ценностей» был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита...

На  иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны  слова псалмопевца: «Просите мира Иерусалиму». Это сейчас то, •что всем нам нужно и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец всех людей, так и мир - шолом -от Него, един и неделим для всех чад Его.

Нью-Йорк, 1992.

 

Золотая осень Патриарха

Поверить, что Московская Патриархия действительно ничего не знала о коммерческой деятельности своего же подразделения, можно было бы, если бы речь шла о первом подобном случае. Но можно вспомнить известное письмо Алексия II главе Госдумы Ивану Рыбкину и некоторые менее известные факты, связанные с ним. Патриарх просил тогда разрешить Церкви беспошлинный ввоз в РФ куриных окорочков итальянской фирмы Nova. В этом не было бы ничего странного, если бы не настойчивые слухи, что среди учреди телей N о v а, года 2 назад занимавшей место в первой десятке по экспорту в РФ, есть российские иерархи. Но это, в общем, мелочи.

Успешная и не особенно контролируемая коммерческая деятельность Церкви в РФ началась раньше. В 1993г. было создано РАО (впоследствии ЗАО) МЭС – Международное экономическое сотрудничество. Контрольным пакетом в нём официально владела Русская Православная Церковь. МЭС занималось экспортом неф ти, было в числе крупнейших экспортеров, причём, поскольку принадлежало Церкви, пользовалось льготами. Существует МЭС, кстати, и сейчас, однако работает теперь в основном за границей - очевидно, на деньги, заработанные на льготном экспорте нефти и вывезенные из России.

Однако времена меняются. Спецэкспортёров уже нет. Импортные льготы отменили. Идёт борьба за бюджет. В новых условиях нужны др. методы: недавно Алексий II внёс в правительство предложение изменить статус Церкви. Причём предложение получилось по-светски изысканным. Церковь, считает Патриарх, не должна считаться некоммерческой организацией, но в то же время не должна стать и организацией коммерческой: ей следует занять некое промежуточное положение, совмещая плюсы обоих статусов. Как организация, не относящаяся к коммерческим. Церковь может сохранить все имеющиеся льготы. А переставая быть некоммерческой структурой, получает отсутствующее у неё сейчас право на коммерческую тайну, т.е. не обязана будет раскрывать перед проверяющими органами все детали своей деятельности. Тогда и на заявления прессы можно будет реагировать спокойнее.

Впрочем, обо всём этом, а также о развитии табачно-алкогольного дела можно будет узнать из отчётов начинающего завтра свою работу Синода.

«КоммерстантЪ» № 38, 8 октября 1996 года

 

Бахусу помолимся

Комиссия Давыдова 26 марта 1996г. приняла решение за № 35 о признании грузом гуманитарной помощи церковного вина для нужд РПЦ, поставляемого на безвозмездной основе из Германии.

Софринское предприятие широко известно, Здесь изготавливаются свечи, церковная утварь и предметы культа для всех храмов России. Широко известен и его руководитель Евгений Пархаев, который на заре кооперативного движения «душил» любые попытки создать свечное производство в других регионах страны, отстаивая собственную монополию.

Видимо, из гуманных целей поддержать кузницу православных реликвий комиссия и разрешила Пархаеву продать часть дармового заморского кагора под реконструкцию ХПП «Софрино», Сумму, необходимую для поддержания свечного заводика, Пархаев определил в 20 млн. долларов.

Что ж, дело благое. Можно и запасы вина для причастия пополнить, и производство реконструировать. Да вот незадача: заглянув в прилагаемую к дарственной спецификацию, вы не найдёте там названия «кагор». Выбор вин широк, но причащаться ими можно только у коммерческой палатки или в ресторане: «Сангрия», «Кантори», «Мона Лиза», «Кристиане», «Тропикал», «Спуманте», «Ив Роше». Особенно умиляет надпись «Вино французское в ассортименте». Всего 100 млн. бутылок, и ни одной для страждущей прощения христианской души.

На сегодняшний день XПП «Софрино» реализовало через коммерческие фирмы «Эвихон», «Анис», «Белан» гуманитарного вина на 30 млн. долларов. С учётом того, что таможенные пошлины по подакцизным товарам доходят до 150%, стоимость проданного вина достигает 70-80 млн. долларов. Из всего заработанного добрый самаритянин Пархаев не перечислил ни копейки ни Церкви, ни государству. Котельная на софринском предприятии по-прежнему стоит, а зима всё ближе.

Зато дочь Евгения Пархаева живёт теперь в Америке, а софринская резиденция директора свечного заводика расцвела. Особенно хорош гостевой домик для приёма нужных людей. Бизнес у Пархаева строится на добром расположении со стороны чиновников, а чиновникам надо периодически делать, «чтобы хорошо было». В гостевом домике всё для этого предусмотрено: сауна, бассейн, бар с широким ассортиментом вин. Прямо во дворике пруд с карпами и толстолобиками - некоторые из гостей страстные рыболовы, поэтому удочки всегда стоят на крыльце.

Капиталовложения в гостевой домик приносят свои результаты. К примеру, 18 июля этого года правительство выпустило постановление № 816 об отмене таможенных льгот на ввозимые в страну в качестве гуманитарной помощи подакцизные товары, т.е. вино и сигареты. Но Пархаева это постановление не коснулось.

28 августа первый зампред Государственного таможенного комитета Кругликов телетайпограммой подтвердил льготы ХПП «Софрино» до 15 ноября. А на следующий день таможня дала «добро» на оформление софринских грузов без предоплаты. В результате всего за полтора месяца задолженность ХПП только за растаможивайте достигла 14 млрд. руб. Но это ерунда по сравнению с бюджетной задолженностью «Эвихона», через который Пархаев реализует свой товар. «Эвихон» задолжал государству за это время 1 трлн. 500 млрд. рублей. Такому размаху позавидовали бы даже Фёдоров с Тарпищевым.

Р.S. Пока материал готовился к печати г-н Пархаев заплатил за таможенное оформление грузов 7 млрд. рублей. А в Таможенном комитете начали работать сотрудники КРУ администрации президента.

«Тверская, 13» № 46, 14-20 ноября 1996 года

 

КЛЕВЕТА НА СВЕТЛОЕ ИМЯ

Рубеж мая-июня был отмечен призывами патриарха Московского и всея Руси Алексия II вносить пожертвования в Россиский благотварительный фонд примерения и согласия, помещёнными в разделах платных объявлений многих газет. Масштабная акция приурочивалась к Международному дню защиты детей. Патриарх припивал «в это непростое время» восстановить «утраченное едипство», посмотреть в глаза детей, «молящие о помощи и участии». Далее шла краткая история трёхлетних благотворительных подвигов фонда и, конечно, его реквизиты.

2 июня благотворительный марафон завершился помпезным концертом в Колонном зале бывшего Дома союзов. Очевидцы отметили много свободных мест в первых рядах: большинство высоко­поставленных свадебных генералов не явились. Не было даже постоянного участника церковных мероприятий московского мэра Ю. Лужкова. Из первых лиц забрел только «коммунист» Г.Зюганов, наверное, по ошибке. Судя по всему, это стало следствием ставших достоянием общественности фактов финансовых злоупотреблений Фонда примирения и согласия и связанных с ним коммерческих структур. Председателем попечительского совета фонда является патриарх Алексий. Однако всю реальную работу ведёт его президент Гюльназ Ивановна Сотникова. Полуцерковный фонд с громким названием является лишь надводной частью айсберга её коммерческой группы, в которую входили также скандально известные медицинская компания «Вертекс», транспортно-торговая фирма «Вертекс-авиа» и др. В сущности, фонд, придуманный Сотниковой в год, объявленный президентом РФ «годом примирения и согласия», призван осуществлять идеологическое прикрытие хозяйственной деятельности всей группы, создавать се руководителю имидж церковного благотворителя.

Несмотря на активную деятельность этого фонда, в феврале 1999 г. американская сторона при подготовке поставок в РФ гуманитарной продовольственной помощи на сумму 650 млн. долларов отказалась от посредничества Московской патриархии и Фонда примирения и согласия. В публикации бюллетеня Russia Reform Monitor №584, издаваемого Американским советом по внешней политике и распространяемого в Белом доме, говорилось о причастности фонда и его руководства к криминальному бизнесу.

К Сотниковой и её фирмам действительно накопились серьезные претензии со со стороны ОБЭП и налоговиков. В те самые летние дни, когда патриарх призывал помочь детям деньгами через фонд Сотниковой, и её офисе (Петровский бульвар,5) сотрудники столичного РУБОПа произвели выемку документов (контракты, накладные, переписка фирмы «Вертекс»).

Видимо, как контрнаступление, как ответная РR-акция и был задуман Сотниковой детский благотворительный марафон с шумихой в прессе и на телевидении. Кульминацией стало заявление патриарха Алексия корреспонденту ИТАР-ТАСС Ольге Костроминой, переданное затем по всем каналам агентства. Текст поражает своей откровенностью:

«Как целенаправленную акцию, направленную против РПЦ и лично её предстоятеля расценил патриарх Московский и всея Руси Алексий II появившиеся в ряде СМИ пуб­ликации о якобы имевших место злоупотреблениях в деятельности учрежденного им Российского благотворительного фонда примирения и согласия.... Он назвал клеветой все публикации, касающиеся как самого фонда, так и его президента Гульназ Сотниковой». «Сколько было звонков, трогательных записок от детей с подписью "Моему незнакомому другу", - льёт слезы предстовитель РПЦ в своём интервью. - Эта акция сплотила наше общество, а злостная клевета может посеять сомнения в сердца людей...»

Пожалуй, ещё ни разу патриарх Алексий не защищал кого-либо публично и с такой страстью. Кого же он защищал?

ТО МОНАШКА, ТО ПАСТУШКА

Первые «чужаки» появились в тесном мирке патриархии после либерализации экономики. Многие банкиры, коммерсанты приходили с предложениями, говоря по-светски, организовать совместный бизнес. Однако разговор типа: ты вкладываешь одно, я - другое, вместе работаем, прибыль делим в Церкви обычно не понимают. Это связано со спецификой денежных отношений в современной российской религиозной организации: деньги там видят не в виде инвестиций, ценных бумаг и тому подобном, а в виде прямых денежных пожертвований чёрным палом. Иными словами, для большин ства церковников деньги только тогда деньги, когда их дали в кон верте, просто так, навсегда и много. Поэтому удача ждала в Чистом переулке только тех, кто приходил не с проектами, а сразу с полной чашей. Таким товарищам их дар воздавался сторицей.

Что же привлекло людей бизнеса в Церкви? С одной стороны, существенные экономические льготы, предоставленные ей законодателями. С другой стороны, общий авторитет людей в рясах: ведь последнее время в сознании многих чиновников и даже сотрудников правоохранительных органов утвердился двойной стандарт. Раз Церковь, то дело святое. Можно то, чего нельзя безбожному коммерсанту. Так коммерсанты потянулись к вере.

Гульназ Ивановна появилась в Чистом в феврале 1996 г., пришла поздравить патриарха с днём ангела и предложила снять про него фильм. Но пришла она не с пустыми руками: в Чистый переулок прикатили патриарху в подарок синий «Ягуар». Впрочем, не иключёно, что подарок был номинальным: теперь на этом «Ягуаре», как на служебном, сама Сотникова и ездит. Было ли что-то ещё, Бог есть.

В основном фирмы Сотниковой занимались импортом ширпотреба из Китая - того, которым завалены московские оптовки. Для оптимизации таможенных платежей и решения проблем с конкурентами требовалась хорошая «крыша». Вероятно, тогда и родилась идея закосить пол церковную благотворительность. Патриарх стал помогать Сотниковой улаживать проблемы с правоохранительми органами.

Чем же так дорога Церкви Сотникова? Никто не знает. Известно, например, что в прошлом году она сделала в рабочей патриаршей и резиденции в Чистом переулке ремонт и заказала в патриарший кабинет новую мебель. Сотрудники аппарата РПЦ говорят о ней шёпотом: имя Гуля звучит в стенах Чистого переулка, где расположен офис патриархии, строже, чем Господь Бог. С журналистами церковные чиновники и вообще боятся встречаться: если что, Гуля уволит в момент.

В  Чистом переулке действует сложная табель о рангах: то, как и  где человек ходит, насколько наклоняет голову здороваясь, всё это должно соответствовать тому месту в виртуальной иерархии, которое он реально занимает. Большинство посетителей Чистого оставляют свои машины на улице и через ворота пешком заходят во двор.  Постоянные члены Синода имеют право заехать на своей машине внутрь Чистого, 5. Но транспорт не ждёт их у патриаршего крыльца: машина сразу проезжает вглубь и там стоит. Только Гуля, как, и патриарх, заезжает во двор тормозит прямо у главного крыльца, где её «Ягуар» и дожидается хозяйку во время встречи с предстоятелем. Кто имеет глаза - да видит. Впрочем, иногда она приходи и пешком, по-простонародному: живёт рядом, на Смоленске. Говорят, патриарх почтил её квартирку своим посещением.

Но  первые встречи Сотниковой с патриархом происходили более конспиративно: на его даче (не патриаршей, а личной) в Трудовой, на Севере Московской области. Там Патриарх всегда принимает только самых нужных и доверенных людей, а монашки, следящие на даче за порядком, всегда имели особый статус. Старшая из них - Ксения - даже смогла несколько лет назад провести своего младшего брата Иоанна в епископы Йошкар-Олы.

Считается, что именно из-за нежелания расточать комплименты Гульназ Ивановне уволился недавно ближайший сподвижник патриарха, его личный референт и переводчик Борис Вик. Впрочем, сам он от всяческих комментариев отказался. Теперь вместо Вика с прессой контактирует некая Наталья Зюзина - подруга то ли коллега Гули Сотниковой, которая повсюду представляется пресс-секретарём патриарха. Такой должности в РПЦ никогда не было.

УДОЧКИ НА РОЖДЕСТВО

Если верить Московской патриархии, именно дешёвые рыболовные снасти из Китая собирался патриарх Алексий подарить детям, пришедшим в этом году в Дом союзов на патриаршую рождествен­скую ёлку. Полностью загруженный Ил-76.N 76457 приземлился перед Новым годом на военном аэродроме в Чкаловском. Самолёт привёз груз в адрес сотниковского «Вертекса», по документом - не­много недорогих удочек, сетей и т.п.

Однако сотрудники 6-го отдела столичного РУБОП уже следили за «рыбаками». Трейлеры были остановлены на шоссе и проверены. Выяснилось, что главным образом они содержат китайский
ширпотреб: одежду, обувь, ковры, часы, украшения, ручки,брелоки, детские игрушки, поддельные компакт диски. Более пристальный досмотр выявил наличие порнокассет и даже наркотиков.

Московская авиатранспортная прокуратура решила возбудить уголовное дело: контрабанда налицо. Но здесь-то всё и началось. Сотникова подключила «крышу». На самоуправство милиционеров она пожаловалась патриарху. Тот связался по спецсвязи с … Н.Бордюжсй, - тогда главой президентской администрации. В результате Бордюжа вышел на Генеральную прокуратуру (генпрокурором был тогда неподкупный любитель блондинок Юрий Скуратов), а та затребовала к себе наверх весь материал по «Нертексу», да ещё и намекнула, что неплохо бы дать ответ патриарху, почему на его груз «наехали». Говорит, что преёмника Скуратова - Юрия Чайку - Гуля не любит: не наш, мол, человек, неправославный. Ответят ли ей взаимностью?

Специфика расследования дел по контрабанде такая, что в первые же часы необходимо собрать доказательную базу: изъять документы, свидетельствующие о неправильном декларировании груза. Этих – то документов рубоповцев и лишили. Новая версия Сотниковой и патриарха состояла в следующем: груз вовсе не рыболовные снасти. Это гуманитарная помощь: подарки детям и некоторые другие товары, деньги от реализации которых должны пойти на реставрацию храмов.

Бедные дети! Экспертиза выявила не просто крайне низкое качество игрушек. На них стояли поддельные торговые марки (например, Niке), а в материалах, из которых они изготовлены, были об наружены токсичные вещества, запрещённые по российским стандартам. Свой цвет игрушки, например, теряли при простом смачивании водой.

В  интервью ИТАР-ТАСС, которое мы уже цитировали, патриарх сказал, защищая Сотникову, что в 1999г. Фонд примирения и согласия оказал помощь детям на 700 тыс. долларов. Так вот, стоимость китайского шилпотреба только в одном декабрьском самолете «Вертекса», по оценкам таможенников, составляет 1,6 млн. Долларов! Стоимость же программного обеспечения, которое было записано на полутора тысячах самопальных китайских компакт-дисков, составляет, по оценкам Ассоциации производителей программных продуктов, 1.978.200 долларов (фирма Аutodesk) и еще около 1 млн. долларов (фирма Мikrosoft). С учётом того, что Гули скромно задекларировала всё это на сумму 66 404 долларов, слова патриарха о помощи детям могут оказаться и правдой: откат в каких-то семьсот штук большим не покажется. Тем более что тот самый Гулин «Ягуар» стоит около одной седьмой этой детской помощи.

В борьбе с правоохранительными органами Сотникова не брезговала никакими средствами. Например, начальнику управления по надзору на транспорте, государственному советнику юстиции 2-го класса Морозову она сделала заявление о том, что один из его подчинённых следователь Толстенко - якобы пытался во время приёма бедную Гулю изнасиловать (тот, не зная, с кем имеет дело, не догадался пригласить свидетелей). Чиновник до сих пор отмывается перед управлением собственной безопасности, а Морозов побоялся беседовать с Гулей один на один и пригласил в кабинет коллег. Сотникова пришла в весьма откровенном наряде и, закинув ногу на ногу, разговаривала с прокурорскими сотрудниками словно с нашкодившими мальчишками. Теперь её допрос - легенда: такого в органах ещё не видели.

Всего с 1993г. Сотникова фигурирует по меньшей мере в 5 уголовных делах. Все эти эпизоды, за исключением уже пересказанного Чкаловского, связаны с Шереметьевской таможней и нарушением патриаршей фавориткой таможенных правил (НТП). Как – то раз её «Вертекс» пытался ввезти из Китая шилпотреб для организаций «Стройторгинвест» и Фонда 50-летия Победы. В деле фигурируют 756 мест на 108815 долларов и 758 на 106226 долдаров. Чтобы уйти от таможенных платежей, Сотникова пыталась предъявить доверенности от 45 физических лиц.

В 1994 г. она хотела «обуть» родное государство на 700 млн. тогдашних рублей. Но отделалась символическим штрафом (ниже нижнего предела, установленного Таможенным кодексом). Другие же уголовные дела и вовсе были прекращены под самыми различными предлогами. Дело в том, что позаведённому таможней делу может наступить либо административная, либо уголовная ответственность. В последнем случае дело передаётся, как правило, в ФСБ. Там-то, судя по всему, все Гулины дела и заглохли. Например, самое раннее-дело, из тех, что находится сегодня в поле зрения надзорных инстанций, имеет номер 112/93). Оно было передано в Управление Министерства безопасности (теперь ФСБ) по Москве и прекращёно, по мнению прокуратуры, совершенно необоснованно, с невероятными нарушениями. За что же так любят Сотникову в этой суровой организации? Наверное, за близость к Богу

Подозревали Гулю и в более страшных грехах, чем НТП. Еще в 1991 г. её «Вертекс» попался на таможне с контрабандной медтеникой. А уже цитировавшийся нами бюллетень Американского совета по внешней политике «Russia Reform Monitor» № 584 сообщает о возможной причастности медицинской фирмы «Вертекс» к торговле человеческой плацентой и др., если можно так выра зиться, дефицитными отходами абортов. Немецкий журнал Stem  сообщал, что это могло происходить на базе Института биологической медицины, что находится на Юго-3ападе столицы. Этот институт действительно в течение целого ряда лет находился в оперативной разработке столичных милиционеров, однако доказать они и здесь ничего не смогли. Впрочем, для такой специфической сферы деятельности, как торговля тканями человеческих эмбрионов, требуется и особая квалификация, и особые связи. Это несколько сложнее, чем челночный бизнес с Китаем. Поэтому не исключено, что всё это слух, распущенный конкурентами Гулиного медици<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.