Аргументы к направлению Я И ДРУГИЕ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Аргументы к направлению Я И ДРУГИЕ

2022-05-11 33
Аргументы к направлению Я И ДРУГИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аргументы к направлению Я И ДРУГИЕ

И.А. Гончаров "Обломов"

 

Обломов. Любовь к людям

В романе И. Гончарова «Обломов», с социальной точки зрения, главный герой – отрицательный тип, лишенный всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Однако несмотря на это, автором он показан как человек, признающий высшей ценностью человеческую жизнь. И. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне! … любите его». Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчеркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору свое морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку. Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слез» автора. К сожалению, любовь Ильи Ильича к людям не спасла его. Рассматривая судьбу Обломова сквозь сочувственную грусть Штольца, а не сквозь горе оброчных трехсот Захаров, Гончаров тем не менее казнил обломовщину как порождение крепостнической системы, уродующей, калечащей человека.

Многим людям в силу их образа жизни, привычек или особенностей характера сложно находить общий язык с окружающими. Так произошло и с главным героем романа И.А. Гончарова «Обломов».

У Обломова был лишь один человек, которого он считал другом: Андрей Штольц. Герой пытался пробудить к жизни своего друга, хотел убедить его, что нельзя всё время лежать на диване, надо развиваться, совершенствоваться, следить за здоровьем. Ради дружбы Обломов притворяется, что изменился, но настоящее перевоплощение главного героя произошло лишь тогда, когда он встречает Ольгу Ильинскую. Обломов влюбляется в неё и к всеобщему удивлению начинает читать книги, следить за собой, двигаться.

Однако со временем главный герой возвращается к привычному ему образу жизни. Вероятно, чтобы человек изменился, любовь – недостаточная мотивация, должно быть ещё и желание начать новую жизнь, Обломову же было комфортно плыть по течению.

 

Е.И. Замятин «Мы»


Человек в тоталитарном обществе

Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е.Замятина «Мы» - люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего. Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство.

В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам. Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления – это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии – послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним.

Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве. После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля.

Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья – это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства.

К.Г. Паустовский "Телеграмма"

 

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» важное место занимает конфликт между представителями разных поколений, у которых наблюдаются разные мировоззрения. Представитель «отцов» Павел Петрович Кирсанов и представитель «детей» Евгений Базаров – две личности, на примере которых И.С. Тургенев демонстрирует конфликт между либеральными дворянами и революционными демократами.

Павел Петрович и Базаров имеют диаметрально противоположные мнения и взгляды на все сферы жизнедеятельности: политическую, экономическую, социальную, культурную. Кирсанов Павел Петрович жил в соответствии с «принсипами», потому что считал, что без них живут лишь люди безнравственные, Базаров же считал, что в жизни не нужны никакие принципы. Так как Кирсанов является представителем аристократического общества, что подчеркивается в повествовании различными портретными деталями, он защищает аристократию, в то время как Базаров считает, что доживающая свой век аристократия совершенно не нужна новой России. В повествовании подчеркивается принадлежность Евгения Базарова к течению нигилизма, которое в свою очередь не поддерживает Кирсанов Павел Петрович, считая нигилистов настоящими разрушителями общественных традиций, которые мешают государству. Базаров же уверен в том, что мешают государству не нигилисты, а представители дворянского сословия, которое уже давно устарело и не может вести общество вперед.

Разное отношение у ведущих спор Кирсанова и Базарова к таким понятиям, как любовь, природа, искусство. Если Павел Петрович искренне верит в любовь, то Базаров ее отрицает. Если Павел Петрович ценит природу, то Базаров считает природу мастерской человека. Если Павел Петрович ценит искусство, то Базаров утверждает, что наука важнее всех видов искусства.

И Базаров, и Павел Петрович Кирсанов стремятся доказать свою правоту, они даже не пытаются выслушать другую сторону, чтобы прийти к какому-то компромиссу. Две противостоящие друг другу личности не планируют пересматривать свои взгляды на жизнь, доводы другой конфликтующей стороны не способны изменить их точки зрения. Такое непонимание друг друга, свойственное Кирсанову и Базарову, подчеркивает авторскую позицию: конфликт «отцов и детей», которых отличается разные взгляды на жизнь, останется вечным.

А.Н. Островский «Гроза»

Главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза» Катерина вступает в конфликт со своей новой семьей и со всем обществом.

Катерина выходит замуж за Тихона и становится частью семейства Кабановых. Катерина, в отличие от Тихона, который смирился с происходящим, и Варвары, которая приспособилась к жизни, не может привыкнуть к той жизни, с которой столкнулась. Катерина и Кабаниха становятся двумя яркими сторонами, которые вступают друг с другом в конфликт. И если Катерина, чувствуя себя неуютно рядом с Кабанихой, не выражает свои недовольства явно, то Кабаниха делает конфликт с Катериной открытым. Кабаниха, привыкшая к тому, что окружающие беспрекословно ей подчиняются, тиранит Катерину, которая не привыкла жить по правилам Кабанихи. Кабаниха, которая фактически является главой семейства Кабановых, заставляет Катерину жить в соответствии с теми старыми порядками, по которым живет Кабаниха и жили ее предки.

Катерина, ощущая себя одинокой в семье Кабановых, чувствует себя еще несчастнее из-за того, что ее никто не понимает. Муж Тихон не поддерживает ее, между Тихоном и Катериной вообще нет никакой любви. Даже Варвара, которая пытается поддержать Катерину, не способна понять внутренние переживания Катерины. Главная героиня оказывается обреченной на одиночество. Даже Борис, в которого влюбляется Катерина, не испытывает к ней серьезных чувств, которые бы помогли ему избавить Катерину от несчастной жизни. Из всего этого следует, что Катерина вступает не только в семейный конфликт, но и в конфликт социальный. Привыкшая жить в любви и заботе, привыкшая к свободе Катерина не может привыкнуть к жизни в Калинове. Поведение Кабанихи, притесняющей Катерину, не единично, она является типичным представителем того патриархального общества, которое окружило Катерину и не давало ей вздохнуть полной жизнью. Катерина, которая не понимает порядков города Калинова, в котором оказалась после замужества, вступает в конфликт с патриархальным обществом, которое жило по принципам «Домостроя». Как не понимала представителей патриархального общества Катерина, так и окружающие ее люди не понимали того, что для нее была важна свобода. Всеми притесненная, уставшая от того несвободного существования, которое ей пришлось проводить, Катерина кончает жизнь самоубийством, что становится бунтом против «жестоких нравов» «темного царства».

Л.Н. Толстой «После бала»

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» отобразилась история, которая на самом деле произошла с братом писателя – С.Н. Толстым. В произведении четко прослеживается социальная проблематика, в повествовании особое место занимают размышления о том, какое светское обществе на самом деле. Л.Н. Толстой фактически бросает вызов всему лицемерному и лживому обществу.

Герой Иван Васильевич рассказывает своим собеседникам о том, как однажды после бала он стал свидетелем того, что отец девушки Вареньки, в которую он был влюблен, Петр Владиславович командует экзекуцией. С помощью образа Петра Владиславовича Л.Н. Толстой хотел разоблачить общество с его лживой маской идеальной жизни, за которой скрывается настоящая ничтожность.

Конфликт всего рассказа заключается в том, что жизненные принципы Ивана Васильевича отличались от жизненных принципов Петра Владиславовича, который изображен в произведении как типичный представитель общества. Неприятие взглядов Петра Владиславовича и окружающих людей говорит о том, что Иван Васильевич противопоставляется всему обществу, находится с ним в конфликте. Важную задачу выполняет композиция рассказа, который можно разделить на две части: то, что происходило на балу, и то, что происходило после бала. В первой композиционной части Иван Васильевич изображен как один из представителей светского общества, во второй же части не смирившаяся с насилием личность Ивана Васильевича противопоставлена грубому и жестокому обществу.

Иван Васильевич разочаровывается в обществе, он не может спокойно относиться к тому, что сделал Петр Владиславович. Невозможность мириться с общественной жестокостью приводит Ивана Васильевича к тому, что он отказывается от любви к Вареньке. Л.Н. Толстой показывает, что для героя нравственные ценности оказываются важнее любовных чувств.

В контексте всего произведения символичным становится название рассказа: бал – это красивые описания идеального общества, а вот то, что происходит уже после бала, контрастирует с тем, что происходит на балу. В рассказе подчеркивается двойственность светского общества. Л.Н. Толстой на конкретном примере демонстрирует, что светское общество за маской идеальной жизни скрывает жестокость. С помощью поступка главного героя автор рассказа выражает свою позицию ненасилия.

Н.В. Гоголь «Шинель»

Центральным персонажем повести Н.В. Гоголя «Шинель» является Акакий Акакиевич Башмачкин. Этот персонаж относится к такому литературному типу, как «маленький человек». Башмачкин, будучи «маленьким человеком», вступает в конфликт с обществом.

Общество, которое представлено в повествовании сослуживцами Акакия Акакиевича, ворами, укравшими новую шинель Башмачкина, и «значительным лицом», которое ничего не сделало для нахождения украденной шинели, не принимает смиренного и тихого Башмачкина. Общество действительно не понимает главного героя, потому что он отличается от большинства.

Сослуживцы «вечного титулярного советника» Акакия Акакиевича всячески издеваются над ним, подсмеиваясь и подшучивая над ним. Еще большей жестокостью по отношению к Башмачкину становится то, что у него крадут шинель, которую он впервые надел после многочисленных дней, когда герой во всем себя ограничивал, чтобы накопленные деньги потратить на новую шинель. Люди, которые украли у Башмачкина шинель, оставив его без верхней одежды на улицах морозного Петербурга, не думали о центральном персонаже. Башмачкин остался без того, что было для него действительно дорого. «Значительное лицо», к которому приходит Акакий Акакиевич, ничего не сделало для того, чтобы найти шинель, которую украли у Башмачкина. «Значительное лицо» равнодушно к главному герою, ведь он даже не задумывается о том, что Башмачкин будет ходить по морозу без шинели, на которую потратил все свои денежные сбережения. Автор задает риторический вопрос: если даже представители власти ничего не делают для представителей простого народа, то что можно говорить о принципах, в соответствии с которыми живет все общество?

Н. В. Гоголь во всех красках демонстрирует равнодушие, присущее обществу. Никому нет дела до «маленького человека» Башмачкина. Он оказывается никем не понятым и никому не нужным. Конфликт с обществом настолько усиливается, что Акакий Акакиевич умирает.

При жизни «маленький человек» Башмачкин не мог устроить бунт против несправедливости равнодушного и даже жестокого общества, только после смерти, когда в городе появились слухи о привидении, Башмачкин поднимает бунт против общества. В финале повести показано, как Башмачкин-привидение срывает с «значительного лица» шинель, бросая тем самым вызов всему обществу, которое стало причиной смерти главного героя.

А.П. Платонов «Юшка»

В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которому дали прозвище Юшка, с его образом связано все повествование. Юшка оказывается непохожим на окружающих его людей, поэтому против него фактически выступает целое общество. А.П. Платонов поднимает проблему человека и общества.

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, ка один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Эта мысль подтверждается и поступком той самой сироты, которой помогал Юшка. Приехав узнать, что случилось с Ефимом Дмитриевичем, она узнала о его смерти. Героиня, выучившаяся на врача, остается в городе, лечит жителей и заботится о них, не ища никакой выгоды и ничего не требуя взамен. В рассказе выражается мысль о том, что человека нужно любить, несмотря ни на что.

 

Аргументы к направлению Я И ДРУГИЕ

И.А. Гончаров "Обломов"

 

Обломов. Любовь к людям

В романе И. Гончарова «Обломов», с социальной точки зрения, главный герой – отрицательный тип, лишенный всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Однако несмотря на это, автором он показан как человек, признающий высшей ценностью человеческую жизнь. И. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне! … любите его». Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчеркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору свое морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку. Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слез» автора. К сожалению, любовь Ильи Ильича к людям не спасла его. Рассматривая судьбу Обломова сквозь сочувственную грусть Штольца, а не сквозь горе оброчных трехсот Захаров, Гончаров тем не менее казнил обломовщину как порождение крепостнической системы, уродующей, калечащей человека.

Многим людям в силу их образа жизни, привычек или особенностей характера сложно находить общий язык с окружающими. Так произошло и с главным героем романа И.А. Гончарова «Обломов».

У Обломова был лишь один человек, которого он считал другом: Андрей Штольц. Герой пытался пробудить к жизни своего друга, хотел убедить его, что нельзя всё время лежать на диване, надо развиваться, совершенствоваться, следить за здоровьем. Ради дружбы Обломов притворяется, что изменился, но настоящее перевоплощение главного героя произошло лишь тогда, когда он встречает Ольгу Ильинскую. Обломов влюбляется в неё и к всеобщему удивлению начинает читать книги, следить за собой, двигаться.

Однако со временем главный герой возвращается к привычному ему образу жизни. Вероятно, чтобы человек изменился, любовь – недостаточная мотивация, должно быть ещё и желание начать новую жизнь, Обломову же было комфортно плыть по течению.

 

Е.И. Замятин «Мы»


Человек в тоталитарном обществе

Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е.Замятина «Мы» - люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего. Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство.

В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам. Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления – это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии – послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним.

Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве. После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля.

Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья – это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства.

К.Г. Паустовский "Телеграмма"

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.