Принципы организации занятий — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Принципы организации занятий

2021-10-05 18
Принципы организации занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип развивающего обу чения от воспитанников требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.

Принцип интеграции: процесс оздоровления воспитанников в ДОУ осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у воспитанников умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится воспитанник, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности воспитанника, планирует его развитие, намечет пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма воспитанников в результате завышенных требований физических нагрузок.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития воспитанников.

 

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

- слушание музыкальных произведений;

Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

Месяц Тема Программное содержание Виды детской деятельности, приемы работы
Сентябрь 1-2 неделя Ориентировка в пространстве Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Способствовать обучению ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Продолжать развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Способствовать обучению ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами
Сентябрь 3-4 неделя Ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу способствовать обучению энергично отталкивать мяч при прокатывании. Закрепить основные виды движений, с помощью игровых упражнений: с мячом - прокати мяч, броски вперед. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Группироваться при лазании под шнур. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Октябрь 1-2 неделя Прыжки Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземления на полусогнутые ноги в прыжках Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Октябрь 3-4 неделя Ходьба, бег Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Ноябрь 1-2 неделя Упражнение в равновесии Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, способствовать обучению приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Ноябрь 3-4 неделя Координация движений, умение действовать по сигналу Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Декабрь 1-2 неделя Ходьба, бег Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Упражнять детей в ходьбе врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. Продолжать упражнять устойчивого равновесия и в прыжках. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Декабрь 3-4 неделя: Ходьба, бег, остановка по сигналу Упражнять детей в ходьбе и беге и беге с остановкой по сигналу инструктора; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Январь 2 неделя Сохранение равновесия Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Январь 3-4 неделя Ходьба, бег Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в ползании под дугу, не касаясь пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по умеренной площади опоры. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами
Февраль 1-2 неделя Упражнения на координацию движений при ходьбе Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Февраль 3-4 неделя Бросание мяча Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения на равновесие. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Март 1-2 неделя Прыжки в длину Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. Повторить прыжки между предметами. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Март 3-4 неделя Бросание мяча Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами
Апрель 1-2 неделя Ходьба, бег Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Апрель 3-4 неделя Ходьба, бег с выполнением заданий Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Май 1-2 неделя Ориентировка в пространстве Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и в прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.
Май 3-4 неделя Ходьба, бег Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий; в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога; в лазании по гимнастической стенке; повторить упражнения на равновесие. Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.