Учителя-дефектолога группы №1 (старшая) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учителя-дефектолога группы №1 (старшая)

2021-10-05 30
Учителя-дефектолога группы №1 (старшая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №851»

(ГБОУ Школа № 851)

 


«Согласовано» Методист ___________ Баташева В.А. Сумской проезд, 7 «А» «_____» ________________ 20____ год «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 851 ______________ Голова Е.В. «_____» _______________ 20____ год Приказ №__________от___________    

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Учителя-дефектолога группы №1 (старшая)

(составлена на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. )

               

                         срок реализации: 2016-2017 учебный год

                                    

                                                    

                                                                            Автор программы:

                                                Татарникова С.А. (учитель – дефектолог)            

 

                                                                     Принято на педагогическом совете

                                                               Протокол №________________

                                                               от «31» августа 2016г.

Москва

2016

АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ_ДЕФЕКТОЛОГА

Для детей с ОВЗ

(Смешанные специфические расстройства психического развития)

(5-7 лет)

                Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в для детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития разработана учителем-дефектологом Татарниковой С.А.

                   Данная Программа представляет собой целостную, систематизированную модель для организации педагогического процесса в специальной группе для детей с ОВЗ.

Рабочая программа разработана в соответствии:

-с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- с СанПин 2.4.1.3049-13;                                                                                             

- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

- с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

-Специальной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.

 

Рабочая  программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Образовательно-воспитательный процесс осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рабочая образовательная  программа разработана для построения системы педагогической деятельности в старшей  группе, обеспечения гарантии качества образования, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая  программа рассчитана на 2016-2017 учебный год.

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов  и родителей дошкольников. Программа решает задачи развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов.

  Краткая аннотация программы

 

                                СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел

1.1Пояснительная записка…………………………………………..4

1.1.1 Общая характеристика группы детей с ОВЗ………………...6

1.1.2 Цели, задачи и принципы, используемые

 при формировании и реализации рабочей программы…………...8

1.2 Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы…………………………………….. 10

 

Содержательный раздел

2.1 Основное содержание коррекционной работы………………12

2.1.2 Образовательные области……………………………………18

2.1.3 Виды детской деятельности………………………………….25

2.2 Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год……..27

2.3 Задачи и формы взаимодействия с семьями обучающихся….37

 

Организационный раздел

3.1. Структура реализации образовательного процесса………….44

3.1.1Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг)……..45

3.1.2 Учебный план непосредственно-коррекционно-образовательной деятельности ………………………………………………………..53

3.2 Условия реализации рабочей программы…………………… 55

 

Приложение

   

                                    1. Целевой раздел

                         1.1 Пояснительная запис ка

 

       Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста  с задержкой психического развития. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. 

     Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, с приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и другим нормативным документам и локальным актам. В программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Необходимость и актуальность разработки данной программы вызвана введением в действие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает написание каждым педагогом рабочих программ, а также отсутствием примерных утвержденных образовательных коррекционно-развивающих программ для детей с ЗПР старшего возраста.

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для

- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;

- развития позитивных качеств личности;

- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

- формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя – дефектолога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.

Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР данного возраста.

 

Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

       

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей    ред. С.Г. Шевченко. М., 2005;

 - «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», под редакцией Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», под редакцией   Баряева Л. Б.,  Гаврилушкина О. П.,  Зарин А.П.
Соколова Н.Д. Издатель­ство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педа­гогика)

-«Особый ребенок» в детском саду. Практические рекомендации по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии» Н.В.Верещагина

-«Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах» Морозова С.С. Москва: Владос, 2007

-«Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I год обучения, старшая группа)» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина 

 

 Также использовались работы  Метлиной Л.С.,  Триггер Р.Д.,  Мастюковой Е.М., Лубовского В.И.  и т.д.  

 

                 

 

ОКТЯБРЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Сравнение предметов по высоте. 2.Понятия: высокий – низкий, выше – ниже. 3.Сравнение предметов по размеру. 4.Понятя: высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте. 5.Понятия: длинный, короткий. 6.Понятия: толстый, тонкий. 7.Сравнение предметов по одному и двум признакам. 8.Понятия: много, мало, несколько, один. 9.Понятия: больше – меньше       1.Игрушки 2. Игрушки дома и в детском саду. 3.Я и мое тело 4. Я и мое тело 5. Моя семья 6. Моя семья 7. Овощи 8. Овощи. Свойство предметов (цвет, форма, величина). 9.Фрукты 10.Фрукты   1.Звук в различных позициях.   2.Звук А в различных позициях. Понятие: гласный звук.   3.Звук А. Буква А.   4.Звук О. Звучание, артикуляция.    1.А.Барто «Игрушки    2.«Большие ноги»    3.«Петушок, петушок»    4. «Солнышко – вёдрышко»    

 

                                                                                                             

 

 

                                                                                                        НОЯБРЬ

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
1.Геометрические фигуры. 2.Понятия: столько же, одинаково, поровну. 3.Уравнивание групп предметов (разница равна 1). 4.Уравнивание групп предметов. Понятие: пара. 5.Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 6.Число 2. 7.Закрепление понятий: больше, меньше. 8.Пространственные понятия: сверху, снизу, ориентировка в окружающем пространстве. 9.Число 3     1.Осень 2.Осень. 3. Деревья. Кустарники 4. Деревья. Кустарники 5.Грибы. 6. Овощи, фрукты, ягоды, грибы. 7. Хлеб. 8. Труд людей осенью.                  1.Звук О. Буква О. 2. Понятие: предложение.      3. Звук Ы. 4.Звук Ы. Буква Ы. 5.Звук Ы. Буква Ы. Предлоги.              1. Е.Трутнева «Улетает лето» 2. «Репка» (слушание и рассказывание) 3. «Репка» (инсценировка) 4. «Дождик – дождик»  5.«Водичка – водичка»                       

                                                                                                  

                                                                                                                  

 

 

                                                                                                            ДЕКАБРЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Закрепление образования числа 3. 2.Практическое знакомство с составом числа 3. 3.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 3. 4.Части суток. Название, последовательность. 5.Число 4.Образование числа 4. 6.Составление числа 4 разными способами.      7.Закрепление понятий: больше – меньше.                8.Повторение образования числа 4.                                1.Одежда 2. Одежда 3. Обувь 4. Дифференциация понятии одежда - обувь 5 Зима 6. Зима 7.Новы год 8. Праздник новый год     1.Звук У. Артикуляция. 2.Звук У. Определение места звука в слове. Буква У. 3.Дифференциация звуков О-У.  4.Звуки А, О, У, Ы. Буквы А, О, У, Ы.                1. «Пальчик – мальчик» 2. «Маша и медведь» 3. А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» 4. И.Суриков «Зима»    

                                                                                                         

                                                                                                                            

 

                                                                                                        ЯНВАРЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Геометрические фигуры. 2.Образование числа 5. 3.Счёт движений, предметов на ощупь в пределах 5. 4.Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5. 5.Отсчёт заданного количества в пределах 5. 6.Порядковый счёт до 5. 7. Практическое знакомство с составом числа 5.       1.Зимние забавы 2. Зимние забавы 3.Домашние животные 4. Домашние животные 5. Дикие животные 6. Зимующие птицы       1.Звуки М, Мь. Буква М. 2.Звуки Н, Нь. 3.Звуки Н, Нь Буква Н.       1. «Рукавичка» 2.. «Зимовье» 3. С.Я.Маршак «Мяч» 4.Е.Пермяк «Зачем руки нужны»                             

 

                                                                                                        

 

                                                                                                       ФЕВРАЛЬ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Сравнение множеств: больше, меньше на 1, 2. 2.Геометрические фигуры. 3.Пространственные понятия: спереди, сзади в практической деятельности. 4.Число 6. Числовой ряд до 6.  5.Счёт предметов в различных направлениях в пределах 6. 6.Счёт в пределах 6 с использованием различных анализаторов. 7.Цифры 1- 6. 8.Порядковый счёт до 6.     1.Мебель 2. Мебель 3. Посуда 4. Посуда 5 Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 6.Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 7. Мой дом 8. Бытовая техника     1..Звуки В, Вь. 2.Звуки В, Вь. Буква В. 3. Ознакомление с условно – графической схемой звукового состава слова. Последовательность выделения звуков в односложных словах 4.Твёрдые и мягкие согласные звуки.         5.Звуки К, Кь.         1.Я.Аким «Неумейка»   2.С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»   3.Стихи и рассказы о защитниках Отечества                       4.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»                  

                                                                

                                                                      МАРТ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
  1.Числовой ряд. Сравнение чисел. 2.Прямой и обратный счёт.                               3.Геометрические фигуры. 4.Число 7. Образование числа 7. 5.Соотношение цифры, числа, количества в пределах 7. 6.Дни недели, названия, последовательность. 7.Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8. 8.Количественный и порядковый счёт в пределах 8.     1. Весна. Март – первый весенний месяц. 2. 8 марта – праздник мам. 3. Продукты питания 4.Продукьы питания 5.Домашние птицы 6. Домашние птицы 7. Перелетные птицы 8. Перелетные птицы     1.Звуки К, Кь. Буква К.   2.Анализ звукового состава односложных слов. 3.Выделение звуков в словах. Выделение слов из предложений.    4.Звуки П, Пь.     1.Стихи и рассказы о маме   2.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»                               3.. «Смоляной бочок»   4... М.Пришвин «Ёж»        

                                                           

                                                                          

                                                                      АПРЕЛЬ  

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
1.Количественный и порядковый счёт в пределах 8 2.Пространственные понятия: далеко, близко. 3.Число 9. Образование числа 9. 4.Счёт предметов, движений в пределах 9. 5.Прямой и обратный счёт в пределах 9. 6.Образование числа 10. 7.Числовой ряд в пределах 10. Счёт в пределах 10. 8.Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда до 10. 9.Отсчёт, выделение количеств меньше названного числа на 1.                                    1. Весна 2.Весна 3.Транспорт 4.Космос 5.Виды транспорта 6. Профессии людей, работающих на различных видах транспорта 7. Мой город 8. Москва- наш дом 9. День Победы     1.Звуки П, Пь. Буква П. 2.Звуки С, Сь. 3.Звуки С, Сь. Буква С. 4.Гласные звуки.     1. С.Маршак «Сказка об умном мышонке»   2.В.Сутеев «Цыплёнок и утенок»                                   3.К.Чуковский «Цыплёнок»                     4.К.Чуковский «Путаница»                      

                                                                                                              

 

                                                                                                              

                                                                                                               МАЙ

 

Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Ознакомление с художественной литературой
1.Отсчёт, выделение количеств больше или меньше названного числа на 1.   2.Понятия: внутри, снаружи.   3.Повторение состава чисел 2 и 3. 4.Повторение состава числа 4. 5.Повторение состава числа 5. 6.Знакомство с тетрадью в клетку. Ориентировка на странице тетради. 7.Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, установление последовательности событий.                 1. Школьные принадлежности 2. Свойство предметов 3. Насекомые 4. Насекомые 5. Рыбы 6.  Рыбы 7. Цветы 8. Скоро лето.     1.Твёрдые и мягкие согласные звуки.   2.Звуковой анализ слов.   3.Повторение изученных звуков и букв.        1.И.Токмакова «Весна»   2.Д.Хармс «Кораблик»   3. И.Токмакова «Лето»          

                                                              

                                                           Содержание диагностической работы

Сроки проведения                                  Содержание работы          Документация
Сентябрь1-2(3) недели Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого обучающегося, определить исходный уровень обученности, т. е. объем и качество знаний, представлений. Данные не служат основанием для оценки ребенка, а только для отбора образовательного содержания · Протоколы обследования · Диагностические таблицы · Графики динамики развития
Сентябрь Сбор информации о детях осуществляется на основе наблюдений, беседы с родителями и их анкетирования. Комплексное всестороннее обследование вновь поступивших детей:        · изучение микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок, · изучение состояния здоровья ребенка (данных о соматическом состоянии и нервно-психической сфере), · составление кратковременной и долговременной гипотезы относительно прогноза развития и конструирование индивидуально - дифференцированных программ воспитания и обучения. · Анамнестическая карта · Анкеты · Перспективные и индивидуальные планы коррекционной работы
Январь (1-2 недели) Анализ динамики развития детей, определение глубины и прочности знаний, умений, приобретенных навыков в продуктивной и познавательной деятельности. Корректировка перспективных и групповых планов работы. Сводная диагностическая таблица
Май (3-4 недели) Психолого-педагогическое обследование в конце учебного года с целью анализа динамики развития и корректировки гипотезы относительно дальнейших перспектив развития. Ø Цель – определить результативность коррекционно-развивающей работы по преодолению задержки психического развития, характер динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы. · Протоколы обследования. · Диагностические таблицы · Графики динамики развития

     2.3 Задачи и формы взаимодействия с семьями обучающихся

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий образовательных учреждений и семьи.

Содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьей включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в детском саду.

Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей:

- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);

- организация диагностической работы по изучению семей;

- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей;

- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников);

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей;

- использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами;

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;

- активное включение в работу с семьей психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей;

- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений;

- разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.);

- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

В системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей (университетов, лекториев, практикумов и др.);

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Работу с родителями в детском саду можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; лекции; тренинги.

Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями являются родительские собрания, которые бывают:

- установочные или инструктивные, на которых родителей знакомят с изменениями в учебном процессе;

- знакомящие с аналитическими материалами из жизни учебного заведения (об успеваемости, медосмотре и др.) без упоминания фамилий учащихся и родителей;

- консультативные, здесь обсуждаются те или иные мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей;

- собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;

- совместные с детьми и родителями;

- отчетные;

- связанные с организацией помощи отдельным семьям и детям;

- информационно-просветительские, посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением.

Общение с родителями в ходе занятий педагогического всеобуча лучше строить в форме лекций-бесед, диалога,  по ходу изложения вопроса приводить примеры из практики, в завершении занятия решать педагогические задачи, позволяющие активизировать полученные знания, закрепить их.

Назначение родительских университетов в учебном учреждении — психолого-педагогическое просвещение родителей. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.

Конференция — форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Конференции требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции, выставки работ учащихся и т.д. Различные службы учебного заведения разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей или по рекомендации педагогов, если родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению.

Виды консультаций для родителей:

· Индивидуальное консультирование;

 · Практические занятия;

· Практические рекомендации;

· Информационный стенд;

· Тематические консультации;

· Педагогические беседы.

 

Содержание работы с семьей по направлениям:

«Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

«Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.

 «Социализация»:

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

«Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.

 «Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

«Коммуникация»: 

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

«Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения.

«Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

«Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

 

 

Темы консультации с родителями 2016- 2017 учебны год:

«Дети с ЗПР. Какие они?» (сентябрь)

«Результаты диагностического обследования уровня развития детей коррекционной группы» (сентябрь)

«Роль родителей в речевом развитии детей с ЗПР» (ноябрь)

«Развитие познавательной сферы у детей с ЗПР»

(январь)

«Подведение итогов коррекционной работы за год» (май)

«Открытые занятия» (май).

«Развитие мелкой моторики рук» (октябрь)

«Развитие ЭМП у детей коррекционной группы вне ДОУ» (декабрь)

«Работа с гиперактивными детьми» (январь)

 

Информационный стенд для родителей:

«Что должен уметь ребенок старшего и подготовительного возраста» (сентябрь)

«Артикуляционная гимнастика» (сентябрь)

«Пальчиковая гимнастика» (октябрь)

 «Как сделать занятия с ребенком эффективными» (декабрь)

«Развиваем память, внимание, мышление» (февраль)

«Документация для ПМПК» (2-я половина учебного года).

Перспективное планирование работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год

Сентябрь                                                                                                               1)Познакомить родителей с задачами и содержанием коррекционной работы.                                                                                                                 2)Результаты первичного психолого-педагогического обследования                                                                                             Проведение индивидуальной беседы для сбора анамнеза.

 

Октябрь.                                                                                                                                  1) Результаты первичного психолого-педагогического обследования.

Ознакомление с  ИПР ребенка.

Проведение индивидуальной беседы.                                                                                                2) План учебного года.

 Принятие и активное участие в коррекционном процессе обучающего процесса. Здоровьесберегающие технологии. Родительское собрание.                                                                                                                                                         3)Пальчиковая гимнастика в игровой форме. Игры с детьми группы дома

4) Организация тематических выставок «Синичкин день».                                       Диалог с родителями по индивидуальным вопросам   

                                                                                                         

Ноябрь                                                                                                                  1)Совместная работа с детьми учителя-дефектолога с родителями и детьми. Игры с детьми группы дома                                                                                   

2) Ознакомление с тематической подборкой пальчиковых игр, игр на координацию речи с движением «Поиграйте вместе с нами».                               

3) Открытое занятие «Дифференциация понятий овощи - фрукты».                                                                                          Организация тематических выставок «Осенняя ярмарка».                                         

4) Организация тематического досуга «День матери».

5) Проектная деятельность «Мой лохматый питомец»

 

Декабрь                                                                                                                                    1) «Гиперактивный ребенок».                                                                                                         2) Игры по активизации словарного запаса детей.                                                                                   

3) Сюжетно-ролевая игра в развитии детей.                                                    


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.