Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №851»
(ГБОУ Школа № 851)
«Согласовано» Методист ___________ Баташева В.А. Сумской проезд, 7 «А» «_____» ________________ 20____ год | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 851 ______________ Голова Е.В. «_____» _______________ 20____ год Приказ №__________от___________ |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Учителя-дефектолога группы №1 (старшая)
(составлена на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. )
срок реализации: 2016-2017 учебный год
Автор программы:
Татарникова С.А. (учитель – дефектолог)
Принято на педагогическом совете
Протокол №________________
от «31» августа 2016г.
Москва
2016
АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ_ДЕФЕКТОЛОГА
Для детей с ОВЗ
(Смешанные специфические расстройства психического развития)
(5-7 лет)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в для детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития разработана учителем-дефектологом Татарниковой С.А.
Данная Программа представляет собой целостную, систематизированную модель для организации педагогического процесса в специальной группе для детей с ОВЗ.
|
Рабочая программа разработана в соответствии:
-с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- с СанПин 2.4.1.3049-13;
- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
- с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
-Специальной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.
Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Образовательно-воспитательный процесс осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности в старшей группе, обеспечения гарантии качества образования, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов и родителей дошкольников. Программа решает задачи развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов.
|
Краткая аннотация программы
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
1.1Пояснительная записка…………………………………………..4
1.1.1 Общая характеристика группы детей с ОВЗ………………...6
1.1.2 Цели, задачи и принципы, используемые
при формировании и реализации рабочей программы…………...8
1.2 Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы…………………………………….. 10
Содержательный раздел
2.1 Основное содержание коррекционной работы………………12
2.1.2 Образовательные области……………………………………18
2.1.3 Виды детской деятельности………………………………….25
2.2 Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год……..27
2.3 Задачи и формы взаимодействия с семьями обучающихся….37
Организационный раздел
3.1. Структура реализации образовательного процесса………….44
3.1.1Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг)……..45
3.1.2 Учебный план непосредственно-коррекционно-образовательной деятельности ………………………………………………………..53
3.2 Условия реализации рабочей программы…………………… 55
Приложение
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная запис ка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, с приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и другим нормативным документам и локальным актам. В программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
|
Необходимость и актуальность разработки данной программы вызвана введением в действие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает написание каждым педагогом рабочих программ, а также отсутствием примерных утвержденных образовательных коррекционно-развивающих программ для детей с ЗПР старшего возраста.
Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя – дефектолога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.
Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР данного возраста.
Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., 2005;
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», под редакцией Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева
|
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», под редакцией Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А.П.
Соколова Н.Д. Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика)
-«Особый ребенок» в детском саду. Практические рекомендации по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии» Н.В.Верещагина
-«Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах» Морозова С.С. Москва: Владос, 2007
-«Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I год обучения, старшая группа)» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Также использовались работы Метлиной Л.С., Триггер Р.Д., Мастюковой Е.М., Лубовского В.И. и т.д.
ОКТЯБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Сравнение предметов по высоте. 2.Понятия: высокий – низкий, выше – ниже. 3.Сравнение предметов по размеру. 4.Понятя: высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте. 5.Понятия: длинный, короткий. 6.Понятия: толстый, тонкий. 7.Сравнение предметов по одному и двум признакам. 8.Понятия: много, мало, несколько, один. 9.Понятия: больше – меньше | 1.Игрушки 2. Игрушки дома и в детском саду. 3.Я и мое тело 4. Я и мое тело 5. Моя семья 6. Моя семья 7. Овощи 8. Овощи. Свойство предметов (цвет, форма, величина). 9.Фрукты 10.Фрукты | 1.Звук в различных позициях. 2.Звук А в различных позициях. Понятие: гласный звук. 3.Звук А. Буква А. 4.Звук О. Звучание, артикуляция. | 1.А.Барто «Игрушки 2.«Большие ноги» 3.«Петушок, петушок» 4. «Солнышко – вёдрышко» |
НОЯБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Геометрические фигуры. 2.Понятия: столько же, одинаково, поровну. 3.Уравнивание групп предметов (разница равна 1). 4.Уравнивание групп предметов. Понятие: пара. 5.Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 6.Число 2. 7.Закрепление понятий: больше, меньше. 8.Пространственные понятия: сверху, снизу, ориентировка в окружающем пространстве. 9.Число 3 | 1.Осень 2.Осень. 3. Деревья. Кустарники 4. Деревья. Кустарники 5.Грибы. 6. Овощи, фрукты, ягоды, грибы. 7. Хлеб. 8. Труд людей осенью. | 1.Звук О. Буква О. 2. Понятие: предложение. 3. Звук Ы. 4.Звук Ы. Буква Ы. 5.Звук Ы. Буква Ы. Предлоги. | 1. Е.Трутнева «Улетает лето» 2. «Репка» (слушание и рассказывание) 3. «Репка» (инсценировка) 4. «Дождик – дождик» 5.«Водичка – водичка» |
|
ДЕКАБРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Закрепление образования числа 3. 2.Практическое знакомство с составом числа 3. 3.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 3. 4.Части суток. Название, последовательность. 5.Число 4.Образование числа 4. 6.Составление числа 4 разными способами. 7.Закрепление понятий: больше – меньше. 8.Повторение образования числа 4. | 1.Одежда 2. Одежда 3. Обувь 4. Дифференциация понятии одежда - обувь 5 Зима 6. Зима 7.Новы год 8. Праздник новый год | 1.Звук У. Артикуляция. 2.Звук У. Определение места звука в слове. Буква У. 3.Дифференциация звуков О-У. 4.Звуки А, О, У, Ы. Буквы А, О, У, Ы. | 1. «Пальчик – мальчик» 2. «Маша и медведь» 3. А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» 4. И.Суриков «Зима» |
ЯНВАРЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Геометрические фигуры. 2.Образование числа 5. 3.Счёт движений, предметов на ощупь в пределах 5. 4.Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5. 5.Отсчёт заданного количества в пределах 5. 6.Порядковый счёт до 5. 7. Практическое знакомство с составом числа 5. | 1.Зимние забавы 2. Зимние забавы 3.Домашние животные 4. Домашние животные 5. Дикие животные 6. Зимующие птицы | 1.Звуки М, Мь. Буква М. 2.Звуки Н, Нь. 3.Звуки Н, Нь Буква Н. | 1. «Рукавичка» 2.. «Зимовье» 3. С.Я.Маршак «Мяч» 4.Е.Пермяк «Зачем руки нужны» |
ФЕВРАЛЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Сравнение множеств: больше, меньше на 1, 2. 2.Геометрические фигуры. 3.Пространственные понятия: спереди, сзади в практической деятельности. 4.Число 6. Числовой ряд до 6. 5.Счёт предметов в различных направлениях в пределах 6. 6.Счёт в пределах 6 с использованием различных анализаторов. 7.Цифры 1- 6. 8.Порядковый счёт до 6. | 1.Мебель 2. Мебель 3. Посуда 4. Посуда 5 Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 6.Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля – День защитников Отечества. 7. Мой дом 8. Бытовая техника | 1..Звуки В, Вь. 2.Звуки В, Вь. Буква В. 3. Ознакомление с условно – графической схемой звукового состава слова. Последовательность выделения звуков в односложных словах 4.Твёрдые и мягкие согласные звуки. 5.Звуки К, Кь. | 1.Я.Аким «Неумейка» 2.С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» 3.Стихи и рассказы о защитниках Отечества 4.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
МАРТ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Числовой ряд. Сравнение чисел. 2.Прямой и обратный счёт. 3.Геометрические фигуры. 4.Число 7. Образование числа 7. 5.Соотношение цифры, числа, количества в пределах 7. 6.Дни недели, названия, последовательность. 7.Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8. 8.Количественный и порядковый счёт в пределах 8. | 1. Весна. Март – первый весенний месяц. 2. 8 марта – праздник мам. 3. Продукты питания 4.Продукьы питания 5.Домашние птицы 6. Домашние птицы 7. Перелетные птицы 8. Перелетные птицы | 1.Звуки К, Кь. Буква К. 2.Анализ звукового состава односложных слов. 3.Выделение звуков в словах. Выделение слов из предложений. 4.Звуки П, Пь. | 1.Стихи и рассказы о маме 2.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» 3.. «Смоляной бочок» 4... М.Пришвин «Ёж» |
АПРЕЛЬ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Количественный и порядковый счёт в пределах 8 2.Пространственные понятия: далеко, близко. 3.Число 9. Образование числа 9. 4.Счёт предметов, движений в пределах 9. 5.Прямой и обратный счёт в пределах 9. 6.Образование числа 10. 7.Числовой ряд в пределах 10. Счёт в пределах 10. 8.Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда до 10. 9.Отсчёт, выделение количеств меньше названного числа на 1. | 1. Весна 2.Весна 3.Транспорт 4.Космос 5.Виды транспорта 6. Профессии людей, работающих на различных видах транспорта 7. Мой город 8. Москва- наш дом 9. День Победы | 1.Звуки П, Пь. Буква П. 2.Звуки С, Сь. 3.Звуки С, Сь. Буква С. 4.Гласные звуки. | 1. С.Маршак «Сказка об умном мышонке» 2.В.Сутеев «Цыплёнок и утенок» 3.К.Чуковский «Цыплёнок» 4.К.Чуковский «Путаница» |
МАЙ
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи | Ознакомление с художественной литературой |
1.Отсчёт, выделение количеств больше или меньше названного числа на 1. 2.Понятия: внутри, снаружи. 3.Повторение состава чисел 2 и 3. 4.Повторение состава числа 4. 5.Повторение состава числа 5. 6.Знакомство с тетрадью в клетку. Ориентировка на странице тетради. 7.Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, установление последовательности событий. | 1. Школьные принадлежности 2. Свойство предметов 3. Насекомые 4. Насекомые 5. Рыбы 6. Рыбы 7. Цветы 8. Скоро лето. | 1.Твёрдые и мягкие согласные звуки. 2.Звуковой анализ слов. 3.Повторение изученных звуков и букв. | 1.И.Токмакова «Весна» 2.Д.Хармс «Кораблик» 3. И.Токмакова «Лето» |
Содержание диагностической работы
Сроки проведения | Содержание работы | Документация |
Сентябрь1-2(3) недели | Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого обучающегося, определить исходный уровень обученности, т. е. объем и качество знаний, представлений. Данные не служат основанием для оценки ребенка, а только для отбора образовательного содержания | · Протоколы обследования · Диагностические таблицы · Графики динамики развития |
Сентябрь | Сбор информации о детях осуществляется на основе наблюдений, беседы с родителями и их анкетирования. Комплексное всестороннее обследование вновь поступивших детей: · изучение микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок, · изучение состояния здоровья ребенка (данных о соматическом состоянии и нервно-психической сфере), · составление кратковременной и долговременной гипотезы относительно прогноза развития и конструирование индивидуально - дифференцированных программ воспитания и обучения. | · Анамнестическая карта · Анкеты · Перспективные и индивидуальные планы коррекционной работы |
Январь (1-2 недели) | Анализ динамики развития детей, определение глубины и прочности знаний, умений, приобретенных навыков в продуктивной и познавательной деятельности. Корректировка перспективных и групповых планов работы. | Сводная диагностическая таблица |
Май (3-4 недели) | Психолого-педагогическое обследование в конце учебного года с целью анализа динамики развития и корректировки гипотезы относительно дальнейших перспектив развития. Ø Цель – определить результативность коррекционно-развивающей работы по преодолению задержки психического развития, характер динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы. | · Протоколы обследования. · Диагностические таблицы · Графики динамики развития |
2.3 Задачи и формы взаимодействия с семьями обучающихся
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий образовательных учреждений и семьи.
Содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьей включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в детском саду.
Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей:
- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
- организация диагностической работы по изучению семей;
- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей;
- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников);
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей;
- использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами;
- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;
- активное включение в работу с семьей психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей;
- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений;
- разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.);
- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
В системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей (университетов, лекториев, практикумов и др.);
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Работу с родителями в детском саду можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; лекции; тренинги.
Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями являются родительские собрания, которые бывают:
- установочные или инструктивные, на которых родителей знакомят с изменениями в учебном процессе;
- знакомящие с аналитическими материалами из жизни учебного заведения (об успеваемости, медосмотре и др.) без упоминания фамилий учащихся и родителей;
- консультативные, здесь обсуждаются те или иные мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей;
- собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;
- совместные с детьми и родителями;
- отчетные;
- связанные с организацией помощи отдельным семьям и детям;
- информационно-просветительские, посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением.
Общение с родителями в ходе занятий педагогического всеобуча лучше строить в форме лекций-бесед, диалога, по ходу изложения вопроса приводить примеры из практики, в завершении занятия решать педагогические задачи, позволяющие активизировать полученные знания, закрепить их.
Назначение родительских университетов в учебном учреждении — психолого-педагогическое просвещение родителей. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Конференция — форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Конференции требуют серьезной и тщательной подготовки. К конференциям готовятся фотовыставки, книжный киоск по теме конференции, выставки работ учащихся и т.д. Различные службы учебного заведения разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.
Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей или по рекомендации педагогов, если родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению.
Виды консультаций для родителей:
· Индивидуальное консультирование;
· Практические занятия;
· Практические рекомендации;
· Информационный стенд;
· Тематические консультации;
· Педагогические беседы.
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.
«Социализация»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Темы консультации с родителями 2016- 2017 учебны год:
«Дети с ЗПР. Какие они?» (сентябрь)
«Результаты диагностического обследования уровня развития детей коррекционной группы» (сентябрь)
«Роль родителей в речевом развитии детей с ЗПР» (ноябрь)
«Развитие познавательной сферы у детей с ЗПР»
(январь)
«Подведение итогов коррекционной работы за год» (май)
«Открытые занятия» (май).
«Развитие мелкой моторики рук» (октябрь)
«Развитие ЭМП у детей коррекционной группы вне ДОУ» (декабрь)
«Работа с гиперактивными детьми» (январь)
Информационный стенд для родителей:
«Что должен уметь ребенок старшего и подготовительного возраста» (сентябрь)
«Артикуляционная гимнастика» (сентябрь)
«Пальчиковая гимнастика» (октябрь)
«Как сделать занятия с ребенком эффективными» (декабрь)
«Развиваем память, внимание, мышление» (февраль)
«Документация для ПМПК» (2-я половина учебного года).
Перспективное планирование работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь 1)Познакомить родителей с задачами и содержанием коррекционной работы. 2)Результаты первичного психолого-педагогического обследования Проведение индивидуальной беседы для сбора анамнеза.
Октябрь. 1) Результаты первичного психолого-педагогического обследования.
Ознакомление с ИПР ребенка.
Проведение индивидуальной беседы. 2) План учебного года.
Принятие и активное участие в коррекционном процессе обучающего процесса. Здоровьесберегающие технологии. Родительское собрание. 3)Пальчиковая гимнастика в игровой форме. Игры с детьми группы дома
4) Организация тематических выставок «Синичкин день». Диалог с родителями по индивидуальным вопросам
Ноябрь 1)Совместная работа с детьми учителя-дефектолога с родителями и детьми. Игры с детьми группы дома
2) Ознакомление с тематической подборкой пальчиковых игр, игр на координацию речи с движением «Поиграйте вместе с нами».
3) Открытое занятие «Дифференциация понятий овощи - фрукты». Организация тематических выставок «Осенняя ярмарка».
4) Организация тематического досуга «День матери».
5) Проектная деятельность «Мой лохматый питомец»
Декабрь 1) «Гиперактивный ребенок». 2) Игры по активизации словарного запаса детей.
3) Сюжетно-ролевая игра в развитии детей.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!