Им.  Б.П. Зиновьева при УлГТУ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Им.  Б.П. Зиновьева при УлГТУ

2022-05-10 24
Им.  Б.П. Зиновьева при УлГТУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По литературе

Кисляков Максим, ученик 10 класса Вешкаймского лицея (педагог – Волкова Л.В.), стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, проходившего 27 января 2021 года на базе Ульяновского педагогического университета имени И. Н. Ульянова.
Максим поделился своими впечатлениями от участия в олимпиаде:
- Олимпиаду по литературе мы писали в Ульяновском педагогическом университете. Нельзя сказать, что я сильно волновался, всё-таки участвовал в региональной олимпиаде уже не в первый раз. Я учёл все свои ошибки, замечания и рецензии педагогов, которые получил в прошлом году, и поэтому чувствовал себя спокойно, был уверен в своих силах. Стоит отметить, что мы писали под камерами, это стало для меня уникальным опытом. Мне очень понравилось, я вновь смог проверить свои силы и знания, узнал что-то новое для себя.
Проведение всероссийской предметных олимпиад – одна из самых распространенных форм работы с одарёнными детьми в нашей стране и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований.

                              «Успех  каждого  ребенка»

21 января в рамках тематической недели Национального проекта «Образование» в 9-10-х классах состоялось внеклассное мероприятие, на котором учащиеся познакомились с проектом «Успех каждого ребенка». Реализация данного проекта дает возможность выбрать будущую профессию в школе, изучить новые технологии, развить свой талант с детства, стать волонтером, реализовать творческий проект, поучаствовать в инженерной олимпиаде. На уроках выступали ребята, которые уже достигли определенных результатов как в учебной, так и общественной, творческой деятельности.

Мобильный наставник

В рамках тематической недели Национального проекта «Образование» молодые педагоги лицея Гусева Е.В., Платонова Е.А., Аксенова М.А. 20-21 января приняли участие в мероприятиях проекта «Мобильный наставник», который позволяет молодым педагогам получать профессиональную помощь со стороны педагогов-наставников. Были обсуждены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках, смыслового чтения на уроках истории и обществознания, рассматривалась модель «перевернутого класса».

 

Единый день безопасности школьника

11 января в рамках Единого дня безопасности в лицее прошли классные часы " Зимние опасности". Дети получили буклеты о безопасном поведение на дорогах, во время гололедицы, на льду, во время снегопада. Посмотрели презентации о поведении детей на льду "Зима: безопасный отдых". Педагогом-психологом Комовой О.И. был проведен психологический лекторий с элементами тренинга «Зимние опасности». Ребята привели примеры и повторили правила соблюдения личной безопасности: во время прогулки на улице: «Осторожно! С крыши - снег!», «Опасные сосульки!», «Гололед!», «Опасная дорога!»; во время зимних игр: «Игра в снежки», «Катание на тюбингах», «Катания на коньках и на лыжах».

На следующей неделе в  рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в классах прошли классные часы по теме: "Конфликту в нашем классе не место!". Ребятам и их родителям были разосланы памятки по предупреждению конфликтных отношений в классе. Ученики среднего звена просмотрели и обсудили видеоролики "Конфликт - что это такое?". Дети в процессе дискуссии пытались найти пути выхода из конфликтных ситуаций, разыграли ситуации из школьной жизни. Старшеклассники просмотрели видеоролики о буллинге в школах, проанализировали жизненные конфликтные ситуации, рассмотрели различные способы разрешения конфликтов.     

Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы

В рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, акции "Поздравь ветерана" и в канун празднования Дня защитника Отечества обучающиеся нашего лицея изготавливали поздравительные открытки для своих дедушек, пап; принимали активное участие в конкурсе рисунков "Военные профессии". Обучающиеся средней и старшей школы участвовали в акции "Письмо солдату" (письма в армию) 

«Любимый герой – папа!»

Ребята старшей группы детского сада "Малышка" Вешкаймского лицея потрудились на славу. Очень непросто было нарисовать своего любимого героя - папу! Красочно и своеобразно, творчески и с присущей детям фантазией они подошли к этой задаче. Мужественными и серьёзными, ответственными и надёжными смотрят на нас с портретов любимые и дорогие папы!

В рамках месячника оборонно-массовой и героико-патриотической работы педагогом организатором А.Е. Лешиным проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди мальчиков лицея.

        Уроки памяти

В канун дня Сталинградской битвы учителем истории Зубковой Н.А была проведена экскурсия в Центральный музей Вооружённых сил России, в начальной и средней школе прошли уроки Мужества, посвященные Сталинградской битве. Дети посмотрели документальный фильм о подвиге советских солдат. В рамках работы по военно-патриотическому воспитанию между учащимися 6х классов нашего лицея ст.вожатой Гормаковой С.В. был проведен музыкально- интеллектуальный турнир "Наследники Победы". По итогам игры ребята заняли следующие места: III место- 6В кл., II место- 6 А кл., I место - 6 Б класс. Во всех классах лицея были проведены классные часы «Блокадный хлеб». Ребята узнали о карточках на хлеб, познакомились с дневником Тани Савичевой, изготовили боевые листки, посвящённые Блокаде Ленинграда. Почтили память погибших минутой молчания.

 

 

 

          День воина - интернационалиста

15 февраля в Вешкаймском лицее проведен митинг, посвященный 32 годовщине вывода войск из Афганистана. Коллектив лицея почтил память павших солдат минутой молчания, возложили цветы к мемориальной доске воина-афганца Е.В. Володина.

 

Родительский патруль в посёлке

В целях профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их законных прав и интересов, создан родительский патруль, осуществляющий свою работу совместно с педагогами лицея. Родительский патруль - это еще одна из форм профилактики правонарушений в подростковой и молодёжной среде. Кроме того, это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, в регионе, в районе  наш лицей не остаётся в стороне. Цель рейда – проверить, как жители нашего поселка и учащиеся нашей школы соблюдают режим повышенной готовности, а также исключить факты вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, табачной продукции, антиобщественную деятельность. Родительские патрулирования совместно с педагогами лицея будут проводиться в течение всего каникулярного периода. Рейды проводятся для того, чтобы защитить интересы детей, напомнить родителям об их обязанностях и не допустить возможных печальных последствий беспечности взрослых.

              "Лыжня России - 2021"

В феврале в зоне лесного массива прошел муниципальный этап Всероссийской акции "Лыжня России - 2021". Дети и взрослые приняли активное участие в соревнованиях, с удовольствием прокатились на лыжах, угостились горячим чаем и выпечкой. Мы от всей души поздравляем победителей - лицеистов!

               

             «Добрая суббота»

В условиях карантина многие пожилые люди оказались в изоляции от мира – им некого попросить сходить в магазин или в аптеку. И тогда на помощь приходят волонтёры. В январе-феврале проходила  акция "Добрая суббота ". Наша большая семья лицея не осталась равнодушной к пожилым людям. Ученики нашего лицея навестили пожилых людей, собрали пакеты с продуктами и пожелали им крепкого здоровья, благополучия, долголетия!

   "Воскресенье с семьей"

Полюбилась ученикам нашего лицея и муниципальная акция "Воскресенье с семьей", рассказывающая на фотоснимках, как проводят отдых в выходные дни ребята вместе с родителями.

 

 

            Соцопрос педагогов: минусы и плюсы дистанционного образования

В рамках предметной Недели русского языка и литературы обучающиеся НОУ "Юный журналист" (рук. Горелышева С.А.) провели соцопрос среди педагогов лицея по проблеме "Дистанционное образование: плюсы и минусы". Результаты опроса предлагаем вашему вниманию.

Минусы:

- Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.

 

- В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.

 

- Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение.

 

- Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования.

 

- Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении.

 

- Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.

 

- Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети.

 

- Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность».

 

- Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.

 

- Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения.

Плюсы:

- Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.

 

- Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть Интернет.

 

- Отсутствуют некоторые мероприятия. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества Интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.

 

- Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.

 

- Возможности Интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.

 

- В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.

 

                           Мнение родителей о дистанционном образовании

И их родителей

А как выглядит такое обучение глазами детей и их родителей, с какими трудностями им пришлось столкнуться,  какие первые выводы о плюсах и минусах «дистанционки» можно сделать, мы узнали, пообщавшись со школьниками и их родителями поближе.

им.  Б.П. Зиновьева при УлГТУ

Школьный бутерброд №3

 

               

        78 лет Ульяновской области и 86 лет Вешкаймскому району

В бескрайних просторах
Руси многоликой
раскинулся город
над Волгой великой,
над Волгой широкой,
могучей и славной,
любимый Ульяновск,
в провинции – главный!
Агитбригада Вешкаймского лицея имени Б.П. Зиновьева при УлГТУ "Новое поколение" (Руководитель Горелышева С.А.) от всей души поздравил Ульяновскую область с днем рождения на районном мероприятии в РДК. Процветания и благополучия всей области и каждому жителю родного края!

18.01-19.01 в лицее прошли мероприятия, посвященные образованию Ульяновской области. Ребята подготовили сообщения об истории образования нашего региона, об истории герба и флага Ульяновской области, музеях региона. Педагоги провели классные часы ""Ульяновская область - край родной", где учащиеся посмотрели презентации об истории образования Ульяновской области, об известных людях края, достопримечательностях области.

26.01.21 агитбригада девушек 8 Б класса «Новое поколение» выступили с агитбригадой №2 на районном мероприятии, посвященном Дню образования Вешкаймского района.

Программа «Одаренные дети» - в действии

                      «Ученик года – 2021»

15.01.21 года состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса обучающихся образовательных учреждений "Ученик года - 2021". На суд компетентного жюри свою визитную карточку представила ученица 11 А класса Жеганова Полина. Поздравляем победителя муниципального этапа конкурса "Ученик года - 2021" Жеганову Полину!

Региональный конкурс "Многоцветье земли Симбирской". Лыжные гонки

Поздравляем Вешкаймских лицеистов: победителя Кривоногова Ивана и призеров муниципального этапа (Спирину П., Приказчикову Д., Воронову Е., Чарыеву К., Самосудову Е., Добролюбского Б.) этнографического Фестиваля-конкурса творчества народов Поволжья "Многоцветье земли Симбирской" на территории Ульяновской области. Поздравляем Спирину Полину (8 Б) с победой в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Желаем Полине победы на региональном этапе!

"Светлый Ангел Рождества"

23 января 2021 года в храме Бориса и Глеба
р. п. Вешкайма состоялось награждение победителей XIII открытого регионального конкурса художественного творчества "Светлый Ангел Рождества"

"Славим Отечество и Героев"

Журналисты НОУ "Юный журналист" Носкова Юлия, Иванова Настя, Королев Дима, Кочетков Саша, Ладов Владимир, Воронова Катя вместе с руководителем Горелышевой С.А. приняли активное участие во Всероссийском конкурсе "Славим Отечество и Героев", награждены Дипломами Регионального общественного фонда поддержки Героев РФ издательства "Герои Отечества".

                  "Белый клевер"

В рамках реализации плана мероприятий национального проекта «Образование» старшие вожатые лицея Имангуллова И.Р. и Аветисян С.Н. награждены дипломами и памятными подарками за призовые места в районном конкурсе "Белый клевер". В рамках Тематической недели национального проекта "Образование" в лицее состоялось награждение победителя муниципального зимнего online-фестиваля РДШ "Школа лидера". Награду получила Джураева Шакира, ученица 10 Б класса.

"Моя малая Родина: природа, культура, этнос"

Поздравляем обучающихся Вешкаймского лицея, призеров регионального этапа Всероссийского конкурса "Моя малая Родина: природа, культура, этнос".
Дипломанты 3 степени - Михеева Валерия и Жеганова Полина, Дипломант 1 степени - Терёхина Александра. (Руководитель Немова Л.Ю.).

 

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

По литературе

Кисляков Максим, ученик 10 класса Вешкаймского лицея (педагог – Волкова Л.В.), стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, проходившего 27 января 2021 года на базе Ульяновского педагогического университета имени И. Н. Ульянова.
Максим поделился своими впечатлениями от участия в олимпиаде:
- Олимпиаду по литературе мы писали в Ульяновском педагогическом университете. Нельзя сказать, что я сильно волновался, всё-таки участвовал в региональной олимпиаде уже не в первый раз. Я учёл все свои ошибки, замечания и рецензии педагогов, которые получил в прошлом году, и поэтому чувствовал себя спокойно, был уверен в своих силах. Стоит отметить, что мы писали под камерами, это стало для меня уникальным опытом. Мне очень понравилось, я вновь смог проверить свои силы и знания, узнал что-то новое для себя.
Проведение всероссийской предметных олимпиад – одна из самых распространенных форм работы с одарёнными детьми в нашей стране и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований.

                              «Успех  каждого  ребенка»

21 января в рамках тематической недели Национального проекта «Образование» в 9-10-х классах состоялось внеклассное мероприятие, на котором учащиеся познакомились с проектом «Успех каждого ребенка». Реализация данного проекта дает возможность выбрать будущую профессию в школе, изучить новые технологии, развить свой талант с детства, стать волонтером, реализовать творческий проект, поучаствовать в инженерной олимпиаде. На уроках выступали ребята, которые уже достигли определенных результатов как в учебной, так и общественной, творческой деятельности.

Мобильный наставник

В рамках тематической недели Национального проекта «Образование» молодые педагоги лицея Гусева Е.В., Платонова Е.А., Аксенова М.А. 20-21 января приняли участие в мероприятиях проекта «Мобильный наставник», который позволяет молодым педагогам получать профессиональную помощь со стороны педагогов-наставников. Были обсуждены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках, смыслового чтения на уроках истории и обществознания, рассматривалась модель «перевернутого класса».

 

Единый день безопасности школьника

11 января в рамках Единого дня безопасности в лицее прошли классные часы " Зимние опасности". Дети получили буклеты о безопасном поведение на дорогах, во время гололедицы, на льду, во время снегопада. Посмотрели презентации о поведении детей на льду "Зима: безопасный отдых". Педагогом-психологом Комовой О.И. был проведен психологический лекторий с элементами тренинга «Зимние опасности». Ребята привели примеры и повторили правила соблюдения личной безопасности: во время прогулки на улице: «Осторожно! С крыши - снег!», «Опасные сосульки!», «Гололед!», «Опасная дорога!»; во время зимних игр: «Игра в снежки», «Катание на тюбингах», «Катания на коньках и на лыжах».

На следующей неделе в  рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в классах прошли классные часы по теме: "Конфликту в нашем классе не место!". Ребятам и их родителям были разосланы памятки по предупреждению конфликтных отношений в классе. Ученики среднего звена просмотрели и обсудили видеоролики "Конфликт - что это такое?". Дети в процессе дискуссии пытались найти пути выхода из конфликтных ситуаций, разыграли ситуации из школьной жизни. Старшеклассники просмотрели видеоролики о буллинге в школах, проанализировали жизненные конфликтные ситуации, рассмотрели различные способы разрешения конфликтов.     

Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы

В рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, акции "Поздравь ветерана" и в канун празднования Дня защитника Отечества обучающиеся нашего лицея изготавливали поздравительные открытки для своих дедушек, пап; принимали активное участие в конкурсе рисунков "Военные профессии". Обучающиеся средней и старшей школы участвовали в акции "Письмо солдату" (письма в армию) 

«Любимый герой – папа!»

Ребята старшей группы детского сада "Малышка" Вешкаймского лицея потрудились на славу. Очень непросто было нарисовать своего любимого героя - папу! Красочно и своеобразно, творчески и с присущей детям фантазией они подошли к этой задаче. Мужественными и серьёзными, ответственными и надёжными смотрят на нас с портретов любимые и дорогие папы!

В рамках месячника оборонно-массовой и героико-патриотической работы педагогом организатором А.Е. Лешиным проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди мальчиков лицея.

        Уроки памяти

В канун дня Сталинградской битвы учителем истории Зубковой Н.А была проведена экскурсия в Центральный музей Вооружённых сил России, в начальной и средней школе прошли уроки Мужества, посвященные Сталинградской битве. Дети посмотрели документальный фильм о подвиге советских солдат. В рамках работы по военно-патриотическому воспитанию между учащимися 6х классов нашего лицея ст.вожатой Гормаковой С.В. был проведен музыкально- интеллектуальный турнир "Наследники Победы". По итогам игры ребята заняли следующие места: III место- 6В кл., II место- 6 А кл., I место - 6 Б класс. Во всех классах лицея были проведены классные часы «Блокадный хлеб». Ребята узнали о карточках на хлеб, познакомились с дневником Тани Савичевой, изготовили боевые листки, посвящённые Блокаде Ленинграда. Почтили память погибших минутой молчания.

 

 

 

          День воина - интернационалиста

15 февраля в Вешкаймском лицее проведен митинг, посвященный 32 годовщине вывода войск из Афганистана. Коллектив лицея почтил память павших солдат минутой молчания, возложили цветы к мемориальной доске воина-афганца Е.В. Володина.

 

Родительский патруль в посёлке

В целях профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их законных прав и интересов, создан родительский патруль, осуществляющий свою работу совместно с педагогами лицея. Родительский патруль - это еще одна из форм профилактики правонарушений в подростковой и молодёжной среде. Кроме того, это хорошая возможность повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, в регионе, в районе  наш лицей не остаётся в стороне. Цель рейда – проверить, как жители нашего поселка и учащиеся нашей школы соблюдают режим повышенной готовности, а также исключить факты вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, табачной продукции, антиобщественную деятельность. Родительские патрулирования совместно с педагогами лицея будут проводиться в течение всего каникулярного периода. Рейды проводятся для того, чтобы защитить интересы детей, напомнить родителям об их обязанностях и не допустить возможных печальных последствий беспечности взрослых.

              "Лыжня России - 2021"

В феврале в зоне лесного массива прошел муниципальный этап Всероссийской акции "Лыжня России - 2021". Дети и взрослые приняли активное участие в соревнованиях, с удовольствием прокатились на лыжах, угостились горячим чаем и выпечкой. Мы от всей души поздравляем победителей - лицеистов!

               

             «Добрая суббота»

В условиях карантина многие пожилые люди оказались в изоляции от мира – им некого попросить сходить в магазин или в аптеку. И тогда на помощь приходят волонтёры. В январе-феврале проходила  акция "Добрая суббота ". Наша большая семья лицея не осталась равнодушной к пожилым людям. Ученики нашего лицея навестили пожилых людей, собрали пакеты с продуктами и пожелали им крепкого здоровья, благополучия, долголетия!

   "Воскресенье с семьей"

Полюбилась ученикам нашего лицея и муниципальная акция "Воскресенье с семьей", рассказывающая на фотоснимках, как проводят отдых в выходные дни ребята вместе с родителями.

 

 

            Соцопрос педагогов: минусы и плюсы дистанционного образования

В рамках предметной Недели русского языка и литературы обучающиеся НОУ "Юный журналист" (рук. Горелышева С.А.) провели соцопрос среди педагогов лицея по проблеме "Дистанционное образование: плюсы и минусы". Результаты опроса предлагаем вашему вниманию.

Минусы:

- Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.

 

- В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.

 

- Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение.

 

- Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования.

 

- Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении.

 

- Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.

 

- Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети.

 

- Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность».

 

- Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.

 

- Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения.

Плюсы:

- Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.

 

- Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть Интернет.

 

- Отсутствуют некоторые мероприятия. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества Интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.

 

- Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.

 

- Возможности Интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.

 

- В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.

 

                           Мнение родителей о дистанционном образовании


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.